Мой единственный скрипач. Глава 5

Ал Стэн
Прилетев в аэропорт, я поняла, что меня никто не встретит. Конечно, я не позвонила и никому ничего не сказала. Совсем не думала, что так получится. Была уверена, что с Антоном мы проведём прекрасно время. Как же сообщить маме, что он будет работать в Мурманске, а я с нетерпением буду ждать не только его, но и ребёнка?

Оказалось, зря я себя накручивала, пока ехала в такси. Мама отнеслась положительно и сказала, что раз у мужа возник гениальный план и ему нужно подзаработать, то пусть следует зову своего сердца и что в разлуке укрепляются отношения. И у нас есть время многое осознать. Да, спорить не буду, бывало всякое, но на то мы и пара, чтобы вдвоём решать все вопросы, никого не подключая.

Полина тихо посапывала в своей кроватке. Как же я по ней соскучилась! В Кёльне не переставала писать маме и спрашивать о дочери. Передавала «привет» от Стёпы, хоть папочка был погружён в концерты, но я не хотела портить его биографию и выставляла в хорошем свете.

Прошла неделя… И мои надежды, что Стёпа будет рядом и поможет, лопнули, как мыльный пузырь. Оказалось, всё намного сложнее, у него гастроли были расписаны на целый год. Но он звонил. Антон тоже, пусть и редко, говорил, что там связь не ловит и работы полно, только одиночество меня не покидало. Казалось, живу с близкими людьми, выхожу общаться с подругами, а когда домой прихожу, ощущаю пустоту. Было неприятное чувство, будто меня бросили, оставили одну и сказали: «Выживай». Моим двум мужчинам никогда не понять, как это тяжело просыпаться одной и допускать всякие думки. Конечно, я была уверена, что сильная и справлюсь, но если ты ещё и беременная… То тут вопрос посложнее.

Неужели и Антон поступил со мной, как Стёпа? Оставил с ребёнком, а сам выбрал свой путь? Хотя эти двое такие разные. Стёпа сделал ставку на мечты, а Антон — на высокооплачиваемую работу, чтобы обеспечить будущее семьи и вернуться с деньгами. Эта мысль не покидала меня, что, как только мы встретимся, то всё у нас будет хорошо, не как раньше.

Дома я просто сходила с ума, пусть и дочка рядом. Отводилось время на занятия. Но всё же я очень скучала по Антону.

А однажды, когда уложила Полину спать, села на подоконник и вспомнила, как мой супруг познакомился впервые со Стёпой. Забавный случай. Мы собирались с Антоном уже ужинать. Был летний дождь, и Стёпа зашёл ко мне домой весь мокрый:

– Ну и погодка! А ты уже чайник поставила? Сразу видно, меня ждёшь!

И как только появляется Антон в дверях, ойкает и представляется. Стёпа был шокирован, что я вышла замуж, так как я скрывала свои отношения с Антоном и не хотела распространяться о том, что мы месяц назад расписались. Мужчины сразу нашли общий язык, потому что супруг был очень дружелюбным и расположил к себе за секунду.

Так и проболтали они до вечера. Потом обменялись телефонами, и пошло-поехало. Я уже была не нужна.

А моё знакомство с Антоном началось с того, что мы познакомились в фуд-корте, который находился напротив его работы. Мы часто приходили туда с подругами. Он давно за мной наблюдал, только не решался подойти. Столкнулись мы с ним, когда я вышла покурить, а девочки доедали свою шаурму. Чуть позже с будущим мужем мы заговорили на незначительные темы: про кофейни, еду. Мне на секунду показалось, что этого человека я знала всю жизнь и могу быть собой. Мир будто замер, и казалось, что здесь только мы вдвоём и больше никого. Но когда меня окликнули, я погрустнела и не хотела расставаться с этим человеком. Чуть позже я стала сама приходить в наше место в одиночестве. Прогуглила, во сколько обед у сотрудников полиции. И как же я была счастлива видеть там Антона, что подсела к нему, и у нас вновь завязался диалог.

Я боролась с тем, чтобы перестать быть навязчивой, и с тем, что можно плюнуть и сделать шаг первой. Когда Антон мне признался, что с момента, как он увидел меня с девочками здесь, то не спускал глаз, мне было неприятно, будто была под прицелом. Потом наше общение длилось три месяца по интернету. Правда, ни на одно свидание Антон не приглашал меня, что подруги говорили, мол, забудь его. Нам оставалось ещё пересекаться в фуд-корте.

Послушав девочек, я стала сводить общение на нет, так как никаких цветов, конфет я не получала от него, и более того, комплиментов тоже не было. Общение и всё. Но я попытала шанс и ещё раз пришла за кофе. Опять увидела Антона, который выглядел очень грустно и подавленно. Я прошла мимо и краем глаза увидела, как он провёл меня взглядом, отчего сделалось не по себе, и я ощутила, как жестоко обошлась с человеком, который ничего не обещал, а просто поддерживал темы.

Но стоило мне подойти к выходу, как я услышала до боли знакомое: «Привет», и развернулась. Тут чувства взяли надо мной вверх, и я присоединилась к нему.

Чуть позже я узнала, что у парня были финансовые проблемы, и он бы и рад меня куда-нибудь сводить, но все деньги уходят на нужды, и как раз он решает, как быть. Возможно, это для меня могло быть отмазкой, но мужчины тоже люди, и я сама порой беру у мамы деньги в долг.

Однажды мне сказали, что есть женщины, которые не любят слушать мужское нытьё, но есть я, которая была готова принять Антона, несмотря ни на что. А так в фуд-корт ходил он только кофе попить, ибо там вкуснее, чем в других кофейнях. Слышала жалобы от него на зарплату сотрудников полиции и кивала, чтобы человек отвёл душу, если ему так будет лучше. Антон говорил, как его всё это достало, а я давала понять, что его финансовое положение меня не интересует, и я за то, чтобы просто с ним вот так посидеть со стаканчиком кофе и узнать, как проходит его день, что и поразило парня.

– Ты замечательная! – ответил он.

А подруги:

– Дура! Зачем тебе такой? Ни кола, ни двора и наверняка маменькин сынок! Ты молодая, вдобавок ещё и с ребёнком, тебе важно, чтобы у мужика всегда были деньги, а не проблемы за спиной.

Помню, как Антон всё чаще и чаще стал отдаляться от меня, отчего я хватала его и пыталась вывести на разговор. Он сам понимал, что не тот, кто мне нужен, и отменял постепенно встречи.

– Антон, подожди! Ну нельзя же так! – говорила я.

– Представь, что ты будешь со мной жить, а деньги будут уходить на погашение долга. Пожалуйста, освободи меня! Ты только мучаешься, общаясь со мной. Может, ты хочешь романтики, а я не могу тебе её дать, и ты чувствуешь себя ненужной.

Я тогда вздохнула и отпустила его, а сама испытывала тяжесть в душе. Подруги и правда отговаривали и говорили, что он понятливый, и только моя единственная и неповторимая Валя сказала:

– Девочки, закройте рот! Возможно, по вашей вине у них не получаются отношения. Руку поди приложили.

– Валя, не говори ерунды! Тебе ли не знать, что в мужике важен толстый кошелёк и обеспечение, а Анфиса ещё не научилась разбираться.

– Зато вы научились, – сквозь зубы говорила Валя.

После этого диалога подруга прервала с девочками все связи, и мы стали неразлучны. Ей было обидно, что так со мной поступают.

Вскоре Антон объявился и сказал, что не может без меня жить, и часть долга он погасил, но всё это неважно. Да, деньги и любовь идут рука об руку, но он, хотя бы по его словам, сделал всё, чтобы долги не мешали нашим отношениям.

В этом году мы поженились. Прожили вместе опять жалких три месяца, и теперь Антон подтвердил свои слова, что уходит из полиции, и уже в Кёльне провожал на самолёт.

Грустно осознавать, что вы так и не пожили как муж и жена. Вам опять подогнали вагон испытаний.

– Чего грустишь уже который день? – с волнением спросила мама и тем самым отвлекла меня от мыслей. – Позвонила бы Валентинке. Погуляли бы. С Полиной я посижу. Пока подруга свободна, может, пройдётесь?

– Не хочу.

– Да что с тобой? Всё думаешь об Антоне? Или об этом негодяе Стёпе? Может, хватит себя мучить? Займись своей жизнью, найди себе увлечение. А то мужчины не любят, когда женщина за них хватается и не проживает свои лучшие годы! Кстати, ты давно не бралась за кисть! Нужно исправить.

– Вдохновения нет, – вздохнула я и посмотрела в окно. – Мам, почему, когда Антон был рядом, мне так хорошо было, легче, а сейчас какая-то пустота, которую невозможно заполнить? Пусть и гулянки, пусть и творчество, но ночью… так хочется выть от тоски!

– Всё потому, что ты себя не любишь, а вот если бы…

– Может, вернуться на работу? Удалённо хотя бы? Деньги сейчас очень нужны. Не стоит полагаться на Антона.

– Это как понимать? Антон – добытчик. И муж твой. Чего ты его так обесцениваешь?

– Я не в том смысле, а имею в виду то, что у женщины тоже должна быть своя копейка.

– А сможешь ли ты с годовалым ребёнком начать работать? Я ведь пока на пенсию не ушла. По выходным с дочкой твоей сижу. Ты это… не предпринимай попытки на эмоциях. Всё образуется. Антон приедет, и всё будет у вас хорошо. Родится у вас мальчик или девочка. И вы будете счастливы! Но а пока момент отсутствия надо переждать. Разлука всегда тяжело переносится.

– Меня шатает из стороны в сторону, когда я прохожу мимо нашего дома. Нет желания туда возвращаться, пока Антон в Мурманске. Иногда так тоскливо, особенно когда он звонит, и ты кладёшь трубку. Иногда мне кажется, что ему и вовсе всё равно на меня. Опять бывает, молчит и говорит не слишком много.

– Такой у тебя муж. Сама знаешь.

Неожиданно зазвонил телефон, и, увидев на экране номер бывшего, я ахнула. Мама только фыркнула, добавила ещё, что лучше бы это был зять, чем то недоразумение, которое зовётся «отцом». Мама! Ты такая прямолинейная! Какой никакой, а совесть имеет. Мне тоже Стёпа не нравится, но приходится терпеть.

Когда меня оставили одну, я нажала на кнопку «принять» и услышала взволнованный голос на том конце провода:

– Привет. Я не могу долго говорить, но нам надо встретиться! Ты же уже приехала, да?

– Да. Привет.

– Отлично! Бери Полину и через час приходи в ресторан «Магнолия». Заодно дочку увижу и тебе кое-что скажу.

– Что случилось?

– Не по телефону, – быстро ответил Стёпа и сбросил.

На душе скребли кошки. Что на этот раз у него произошло? Небось, опять попал в переделку или того хуже…

Только о плохом думать не хотелось.

Мама зашла в комнату. Вовремя. Попросила собрать Полину, пока я ищу, что надеть. Она соглашается, помогает и с удивлением задаёт вопросы:

– А что? Стёпа прилетел? Слава богу! Я уже думала, забыл про нашу семью! Что это на него нашло? Неужели чувства взыграли!

– Мам! – недовольно буркнула я.

– Всё, ладно, не лезу, но не забывай, что Антона я больше люблю, чем Степана! Мне он никогда не нравился.

– Как же можно забыть твои слова? Ты их как мантру повторяешь!

– И буду. Чтобы ты знала: Стёпа слишком слабый для того, чтобы обеспечить семью.

Цокаю языком и прошу не говорить плохо об отце при Полине, но у мамы своя тактика – она считает, что дочь ещё мала и мало что понимает. Пока что папой называет Антона, что и нравится маме, а Стёпу – никак, что и оскорбляет его. Конечно, он же не так часто рядом и был. Но супруг пытается исправить ситуацию и говорит Стёпе, что, когда Полина станет чуть постарше, он всё ей расскажет.

Эмпат, одним словом, у меня Антон.

Продолжение: http://proza.ru/2026/01/08/1269