10.Возвращение.
Очнулся Мышан в больничной палате. Сначала он услышал чьи-то незнакомые голоса, разговаривали мужчина и женщина. Мышан слушал, не открывая глаза.
- Ну, как он сегодня?
- Кажется, как всегда, правда, спал несколько спокойнее.
- Сколько времени он бредит?
- Уже две недели, последний раз кричал и метался.
- Не забывайте об ИВЛ, иначе задохнется. Кстати, как с температурой сегодня?
- 37,2
- Ну, ладно, к вечеру зайду еще,- мужчина вышел.
Мышан постарался разлепить веки, но ничего не получалось, видно, в уголках глаз собрался гной. Вдруг он почувствовал, что его лицо кто-то обтирает влажной салфеткой. И вот наконец удалось открыть глаза. Перед ним сидела медсестра, взгляд её был внимателен и тревожен.
Мышан хотел спросить, где он и что случилось, но лицо стягивала тугая маска, видимо, пластмассовая. Сестра улыбнулась:
- Неужели вы очнулись, мы так ждали этого! Лежите спокойно, не шевелитесь, вы подключены к аппарату. Потом я вам все расскажу.
Сестра поспешила выйти, а Мышан повел глазами вокруг и увидел трубки, идущие от маски к аппарату. Тогда он вытащил из-под одеяла руку и стал рассматривать её с удивлением.
Обычная человеческая рука -пять пальцев. А что должно было быть? Перепончатая лапка летучей мыши. Странно, что за две недели он не приобрел свой прежний вид.Мысли вихрем понеслись в голове.
- Как я попал сюда? Безымянный... Его злое лицо, крик, переходящий в змеиное шипение, жуткие объятия и режущая боль. Я, кажется, умер. Мышан ощупал свою грудь - никаких шрамов не было.
Недоумение нарастало. Вдруг в палату поспешно вошел врач, мужчина лет пятидесяти, внимательно взглянул на больного и чуть заметно улыбнулся:
- Ну, что , Андрей? Залежался ты, дорогой, вижу, что сегодня лучше.
Мышан показал на маску - дескать, не могу говорить.
- Хорошо, попробуем снять ненадолго, сколько сможешь, подышишь самостоятельно.
Когда маска была снята, Андрей почувствовал, что каждый вдох даётся с трудом, в горле першит.
- Что со мной, доктор?
- Ковид в тяжелой форме, поражено 60% легких, подключили к ИВЛ, слава Богу, есть аппараты.
Андрей опять посмотрел на свою руку и вдруг выпалил:
- А я человек?
Теперь уже опешил доктор:
- А ты себя кем представляешь?
- Летучей мышью.
- О, это твой бред, скоро вернем тебя к обычной жизни, то есть к человечьей. Кстати, к тебе пришла сестра, весьма симпатичная девушка. Её-то помнишь?
В дверях стояла русоволосая девушка лет восемнадцати, молча смотрела на Андрея , а в глазах её блестели слезы.
-Только недолго, -бросил врач, выходя из палаты.
- Светка! - выдохнул Андрей и замолчал, потому что имя вспомнилось само собой. Значит, он и на самом деле никакая не мышь, а обычный человек.
Девушка подошла, поцеловала его в лоб, присела рядом.
- Господи, как ты нас напугал! Маме было плохо, когда тебя забрали в больницу, я боялась, как бы её не разбил инсульт.
- Да как я попал-то сюда?
- Ты упал прямо в метро, оттуда на скорой в больницу. Две недели в бреду, всё твердил о каких-то мышах. То кричал, то метался. Дышать мог только через ИВЛ, температура 40. Мне разрешили быть около тебя.
Андрей с благодарностью смотрел на сестру, потом спросил:
-А почему меня зовут Мышан?
- Господи, да это твоя школьная кличка, причем в младших классах. А теперь какой ты Мышан? На кровати еле помещаешься.
- А еще имя Дюк?
- Ну ты даешь, это же фамилия наша - Дюковы. Ничего, поработаем с тобой, чтобы память вернулась. Много не разговаривай.
- Последнее. Чем я занимаюсь, где работаю?
- Ты ассистент режиссера на студии документальных фильмов. Кстати, твой начальник собирался тебя навестить, как только придешь в себя.
После ухода Светы смутное чувство захватило Андрея. Конечно, он был безумно счастлив, что он человек, что не совершал никаких преступлений, что у него есть семья и работа. Но с другой стороны, откуда такой яркий образ Безымянного, этого воплощения зла? Сколько душевных мучений он принес! Андрей стал вспоминать все, что знает о сне. Ну, понятно. что лекарства, лаборатория - это окружающие разговоры. В Безымянном было что-то от начальника, умного, ироничного и авторитарного. Тема болезни тоже понятна. Но какие причудливые формы всё это приобрело. Может, повлияло то, что они работали с физиками, химиками, разговоры об искусственном интеллекте. Потом, как в тумане, мелькнуло лицо старого китайца, и в груди Андрея разлилось счастливое чувство :
-Как хорошо, что я не совершил преступления, не убил своего друга!
Успокоенный, Андрей незаметно уснул. В эту ночь он не метался и не кричал, а видел себя мальчишкой лет тринадцати, сидящим на скамейке возле дома. Злые слезы закипали на глазах, но он не давал им воли, поэтому ушел с площадки. Только что ему накостылял верзила Чуб, причем безо всякой причины. Просто хотел показать свою власть во дворе. Вдруг к нему подсел дворник-китаец. Андрей даже не представлял, что он так свободно говорит по-русски.
- Слушай, парень, - начал он, -скоро Новый год, я хочу подарить тебе китайскую диковинку, пойдем ко мне.
Сергей пошел за дворником, его каморка была рядом, но заходить он не стал, остался ждать у дверей. Вскоре китаец вынес ему птичку. Что это была за птичка! Яркая, цветная и в то же время мягкая, как пух, с маленькими лапками и пышным хвостом. Андрей взял её двумя пальцами и спросил:
- Это ёлочная игрушка?
- Как хочешь, она сделана из шелка, очень хрупкая. В моей каморке ей не место, а тебе в самый раз.
После этого они часто сидели на скамейке и Лю-Цинь рассказывал мальчишке о золотых рыбках, журавлях, драконах и других китайских символах.
Прошла еще неделя. Андрей занимался дыхательной гимнастикой, лечебной физкультурой и обходился без аппарата ИВЛ. Как-то его навестил начальник - Семен Исаакович, искренне порадовался, увидев своего помощника живым. Иногда и он проявлял доброту, поэтому заметил как бы между прочим:
-Как выпишешься, оформляй отпуск, съезди куда-нибудь, укрепи иммунитет.
- Съезжу в Китай.
- В Китай?- удивленно протянул Семен Исаакович, сам он никогда там не бывал.- Почему туда?
- У меня там друг, он поможет.
- А мы сейчас работаем с медиками, изучаем свойства человеческого мозга. Интереснейшая тема. Оказывается, человеческий мозг очень пластичен, способен к самовосстановлению.
- Я в курсе,- ответил Андрей.- На себе почувствовал.