ВЫШКА
Единственная дорога, ведущая из Алтайска, содержится в достаточно плачевном состоянии. Когда то она была асфальтированной, потом время от временя подвергалась ямочному ремонту. Жёсткость подвески УАЗика нисколько не амортизирует всех дорожных неровностей, а наоборот делает их более чувствительными для наших седалищ.
Крицкий пригнулся за рулём, напряжённо всматриваясь в темноту, которую едва - едва разбавляет жидкий свет фар. Я сижу рядом, готовый его подменить, если что. Но пока в этом нет надобности. На заднем сидении в чудовищной тесноте расположились наши дамы и Кретов с Головиным, что поделать, эта машина пятиместная. Не знаю, что сказал Кретов нашим коллегам, но собрались они точно к оговорённому времени, вопросов не задавали и стойко переносили, по крайней мере пока, трудности нашего перемещения из коварного Алтайска в пока неведомое будущее.
- Ещё километров пять по дороге, потом придётся авто бросить и пробираться пешком! - говорит Крицкий. - Дальше есть опасность напороться на патруль. Вообще-то пост стационарный, но думаю, что их могли предупредить о нашем исчезновении по рации и не исключено, что на навстречу могут выслать какой - нибудь дозор или мобильную группу.
Я соглашаюсь с ним, нам необходимо быть осторожными. Наверняка гостиница напичкана не только прослушкой, но и агентурой местных бонз, которые, заметив наше исчезновение, явно заподозрят, что мы стали «носителями критической информации», которых, как известно, ликвидируют. Таким образом, сейчас у нас нет союзников, кроме запаса во времени и удачи, которая, надеюсь, будет нам сопутствовать.
Наше бегство из Алтайска было настолько стремительным, что ни мне, ни моим коллегам не удалось придумать какой -то план, помимо предложенного Крицким. Но сейчас, когда запал понемногу утих, я стал размышлять и план Крицкого все больше и больше казался мне легкомысленной авантюрой, которая настолько легко просчитывалась, что неизбежно должна была привести наше мероприятие к краху с самыми печальными последствиями.
Я предложил сделать остановку, так как решил поделится своими сомнениями с остальными. Крицкий, нехотя свернул с дороги, как только показался походящий съезд в лесную чащу. Проехав еще несколько десятков метров вглубь леса, он остановил машину так, чтобы ее не было заметно с дороги. Мы вышли наружу и несколько минут разминали затёкшие конечности. Потом Крицкий с Кретовым закурили. Общее нетерпение выразил Кретов, который из -за дорожного шума внутри УАЗика совершенно был лишён возможности принимать участие в нашем диалоге с Крицким.
- Роман Юрьевич, Вы же что то хотели сказать! - выпалил он. - Времени у нас, я так понимаю, очень мало!
Крицкий с Головиным молча сверлили меня глазами. Дам мы не пригласили к разговору, им и так хватало волнений.
- Да, времени у нас действительно ничтожно мало! - ответил я. - Как думаешь, Вячеслав, как быстро могли заметить наше исчезновение?
- Думаю, что практически сразу!
- Вот и я думаю, что сразу. Наше пребывание в Алтайске, наверняка, было под постоянным наблюдением. Ведь задачей местных властей, которые по твоим словам контролируют все в городе, включая даже криминальную сферу, было убедиться в том, что комиссия наша отработала и убыла с результатами - теми или иными. Результат первого рассмотрения заявлений претендентов, полагаю, не должен был отразиться на позициях в городе администрации и полиции. Тем не менее, если предположить, что официальные лица не причастны к замыслу уголовников по захвату вертолёта, то они обязаны предположить, что наше поспешное бегство из гостиницы связано с наличием у нас критичной для них информации. В таком случае их задачей будет наша ликвидация и придача нашему исчезновению вида какого - либо несчастного случая. Если же они причастны каким-либо образом к операции криминалитета, то они обязаны предположить, что нам стало известно об их совместных планах. Как Вы понимаете - в обоих случаях наша участь не завидна!
Слушающие меня понурили головы.
- Но ведь это только говорит о том, что нам нужно быстрее уходить от Алтайска и выйти на связь с Вашим начальством! - не сдавался Крицкий.
Я успокаивающе поднял руку:
- Нас преследуют далеко не дураки! Наверняка они уже связались по радио с постом на дороге. Нетрудно догадаться, что они уже поняли, что наша главная задача - это добраться до обитаемых мест, откуда мы можем выйти на связь!
- И? - не выдержал Кретов.
- Первым делом они постараются вывести из строя ближайшую сотовую вышку, а в её районе устроить засаду на нас! Далее, если мы убеждаемся в том, что связи нет, то мы с учётом наших скудных запасов провизии идём в ближайшее обитаемое место, где сразу окажемся на виду! Дальше уже задача избавиться от нас носит чисто технический характер! Аксиома розыска - ловят, как правило, тех, кто прячется в малонаселённых местах! Труднее всего обнаружить человека в мегаполисе, несмотря на массу технических возможностей в последних!
- И что же теперь делать?! - Кретов нервически потянулся за новой сигаретой.
- «Сбросить» след, оставив автомашину через несколько километров, сымитировав неполадку, и также оставить следы, ясно свидетельствующие о том, что мы продолжили путь пешком в том же направлении. Самим же вернуться в город и постараться выйти на связь с центром через коммуникации местной власти и постараться продержаться в том же городе до прибытия подмоги! - твердо сказал я.
Вдоль небольшой речки мы идём в обратном направлении к Алтайску. Ни я, ни остальные не были сильны в запутывании следов, так что мне пришлось вспомнить курс криминалистики университета, да свои дела следовательской и адвокатской практики.
Машину мы оставили в лесополосе недалеко от дороги, небрежно замаскировав её, как будто сие делалось в чрезвычайной спешке. После этого мы проследовали вдоль дороги по направлению от Алтайска, по пути я просил наших курящих товарищей бросать окурки сигарет по пути, а также обёртки от шоколада, которым мы, якобы, подкреплялись по пути. Достигнув небольшой речки, мы вышли на дорогу, и по асфальту вернулись обратно приблизительно на половину пройденного расстояния, потом сошли на другую сторону дороги и направились в сторону от неё, пока не достигли той же реки, которая текла уже в направлении города. И вот мы уже несколько часов, делая небольшие перерывы, двигаемся в направлении Алтайска. Я с Крицким двигаюсь в авангарде нашего маленького отряда. Мы обсуждаем как нам следует поступить по возвращении в Алтайск :
- Во - первых , Вячеслав, нам нужно убежище, где бы могли разместиться. Тебе я полагаю, также, наверное, не следует появляться в городе?
- Я одолжил машину у приятеля на пару дней! Но, поскольку, мы предполагаем, что её найдут, то на приятеля выйдут быстро, городок небольшой, да и народу в нем немного! Ну, а приятелю резона покрывать меня нет.
- Понятно. К тебе мы естественно заявиться не сможем! После установления твоего приятеля, наши «друзья» непременно наведаются в твой адрес.
- Есть одна норка, как раз на окраине города и местечко достаточно глухое, на отшибе!
- Что за норка? - сразу заинтересовался я.
- Свёл я дружбу тут с одним человеком. Он зек засиженный, правда, по криминалу давно уже не привлекался. Как и большинство здешних загремел сюда за уклонение от общественно полезного труда. Так вот! Он по зековской своей натуре, скопил харчишек , да с месяц назад ушёл в бега, в тайгу. Больше его в городке не видели. Или пропал, или вышел куда-нибудь к обитаемым местам! Мы с ним частенько в пивнухе сидели, так он меня с собой звал. Но я не романтик - в такие приключения пускаться. Однако помог ему телефон с «левой» симкой достать, да пауэр банку. Научил как всем этим пользоваться. А то у него на воле из гаджетов только кнопочное старье какое то было. А он мне в благодарность ключи от своей конуры оставил! Мало ли...Причём домишко этот частный, он ему за бесценок от старых хозяев достался, они тут практически даром жилье отдавали, когда объявили о том, что здесь город «красной зоны» будет!
- И что этот зэчара не побоялся тебе о своих планах рассказать?
- Ну , во первых, как я уже сказал, помог ему мобилу достать. Он, конечно, мог и сам приобрести какое - нибудь китайское дерьмо в ларьке. Но здесь нужно знать, что покупаешь. Есть телефоны в официальной продаже, но их привозят со встроенными программами отслеживания. А есть и те, что сюда контрабандой привозят. Те «чистые». Так то мобильная связь тут есть (кроме межгорода), только интернет выключен. Ограниченный доступ просмотра разрешённых ресурсов есть только в общественных местах по проводной сети. Так то, в принципе, можно уйти и с любым телефоном. Но при первом же выходе в эфир вычислят! А он, если поймает сеть в своих скитаниях, дружкам может геоточку свою скинуть, я его научил!
Кроме того, тут же тайга сразу за городом! Ушёл и все! Нет человека! Из тех, кто сейчас в город привезён, не каждый отважится в тайгу сунуться, ну а власти ещё только планируют каких-нибудь поисковиков из местных безработных задействовать, но вроде пока им финансы на это не выделили.
- Значит, ты точно уверен, что нас там никто не увидит? - не успокаивался я.
- Ну, если будем соблюдать осторожность, не светиться на дворе и в окрестностях, то вряд ли! Это бывший дачный посёлок. Теперь заброшенный, конечно!
- Заброшенный? То есть в плане удобств там пусто?
- Ну...не совсем... Вода в колодце, банька есть, генератор у него бензиновый был... Это точно. Если канистру найдём то и электричество будет. Только оно нам в принципе то зачем? Так, если телек посмотреть только! Да телефоны подзарядить, звонить то все равно некуда! Печка на дровах...А сколько мы там пробыть планируем?
- Если бы знать! Сначала схоронится надо, потом разведку как -то организовать в город, посмотреть, что там с подходами в администрацию и как нам до «вертушки» ( система правительственной связи - прим.Авт.) добраться.
Дальнейший путь мы провели в молчании. Уже светало, когда показались полуразвалившиеся дома бывшего дачного поселения...
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
АРЕАЛ ОБИТАНИЯ 5 http://proza.ru/2026/01/04/2165
АРЕАЛ ОБИТАНИЯ 4 http://proza.ru/2026/01/02/2155
АРЕАЛ ОБИТАНИЯ 3 http://proza.ru/2025/12/29/1881
АРЕАЛ ОБИТАНИЯ 2 http://proza.ru/2025/12/23/2141
АРЕАЛ ОБИТАНИЯ 1 http://proza.ru/2025/12/15/1911