На фото: Мадуро на фоне портрета Симона Боливара.
Почему венесуэльцы позволили захватить своего лидера? Ответить на этот вопрос можно вопросом риторическим: а если Мадуро сам оказался трусом, то чего надо было ждать от остальных венесуэльцев?
Если бы Мадуро принял бой и погиб или застрелился, то есть выполнил бы свой долг до конца, он навсегда в памяти народной остался бы героем. А теперь его все, всегда и везде будут вспоминать как полное ничтожество. Лозунг "Patria o muerte!" ("Родина или смерть!") оказался не для него, несмотря на его прокубинское воспитание.
Сдавшись Трампу, Мадуро косвенно признал его правоту во всем. Вероятно, последует и прямое признание по всем пунктам, которые будут указаны в списке вменяемых Мадуро американской стороной преступлений, с последующим раскаянием и извинениями перед американским народом.
Как бы себя повел президент Уго Чавес в подобной ситуации? Прежде всего, вспомним, что президент Чавес обладал подлинным авторитетом, а не дутым, как Мадуро: армия была бы с ним беззаветно. Президент Чавес был воином, а не "плюшевым мишкой", каким на деле оказался Мадуро.
Если бы президент Чавес знал, кого он приблизил к себе, назначив своим заместителем! Разве он не понимал, в чьих руках может оказаться страна, когда его не станет?!
Думаю, что Трамп не решился бы на проведение подобной операции в отношении президента Чавеса. Как никто не решился: ни Буш-младший, ни Обама. В любом случае, президент Чавес сопротивлялся бы так, как сопротивлялся президент Сальвадор Альенде, и никак иначе.