Начало:http://proza.ru/2026/01/08/1450
Глава II. Безумный бриллиант
"...На исходе недели стервятники-грифы разодрали металлические оконные сетки, проникли через окна и балкон в президентский дворец, взмахами крыльев всколыхнули в дворцовых покоях спертый воздух застоявшегося времени, и в понедельник на рассвете город очнулся наконец от векового летаргического сна..."
Габриэль Гарсиа Маркес "Осень патриарха"
"Remember when you were young
You shone like the Sun...
Shine on, you crazy diamond!"
"Shine On You Crazy Diamond" "Pink Floyd "
1.
...Свежий ветерок с океанического побережья шевелил страничку лежащей на столике развернутой книги. На ночь Силия читала "Осень патриарха" Габриэля Гарсиа Маркеса. Со страницы на развороте смотрел улыбчивый усатый колумбиец. Когда в таких же, как у писателя, подковообразных усах Николаса стал появляться алюминий седины, жена ткнула наманикюренным ногтем в портрет Нобелевского лауреата и сказала: "Вы становитесь похожи!" Может быть и так, но Николас в отличии от его антагониста Дональда с рыжим чубчиком и замашками мультяшного героя Дональда Дага не грезил наградами Шведской академии. Да и какие могут быть восторги респектабельных шведов по поводу "диктатора" в ответ на скачок цен на электронику устроившего спекулянтам "варфаломеевку",раздавшего беднякам ноуты за бесценок, пересадившего диссидентов?
За что ему присуждать престижную премию? За то, что он проводит под сводами Музея революции в Каракасе ночи, медитируя у мраморного саркофага предшественника Уго Чавеса, разговаривает с ним, испрашивает у него совета, да не один , а со всей честной компанией соратников, помогавших фальсификации результатов выборов на третий президентский срок?..
Ну а то,что с некоторых пор в Каракасе из каждого окна полились звуки скрипок,в каждом дворе веселили венесуэльцев милонги, самбы и боссановы, то там-то тут можно было увидеть в парках и на улицах гитаристов, наигрывающих не только старый добрый "Венесуэльский вальс", но и что-нибудь из блистательного Пако де Люсии** , а симфонический оркестр заиграл Бетховена,Моцарта, Чайковского и конечно же "Аранхуэс" слепого кубинца Родригеса -за это премию имени изобретателя динамита разве дадут?А вот оравшей на митингах "Долой Мадуро!", виляющей обтянутым американскими джинсами задницей Мачадо дали медальку и на счет навалили долларов.Из под носа у Дональда выхватили в пользу черногривой кобылицы экспорта американской демократии.Проморгал утёнок!Нырять ему в заросшем зеленой ряской долларовом болоте да нырять, миротворствуя бомбежками Ирана.
2.
Вот в таком направлении текли мысли президента, пока солнце поднималось над каймановыми шипами горной гряды.Гора Авила,подобно поросшей мхом майяйской пирамиде возвышалась над красными черепичными крышами Каракаса. Разлегшийся в долине город "красных крыш" с некоторых пор пророс удивительными новообразованиями.Поднявшиеся на продаже нефти небоскребы кристаллическими друзами возвещали о приходе времен новейших.Эти сталагмиты проломили архитектуру колониального прошлого,оттеснили к горам соборы, напоминающие белопарусные галеоны в океанической дали у горизонта, задвинули по закоулкам асиенды плантаторов. Так после дождей грибы вспучивают асфальт. Их вызвал к жизни нефтедолларово-боливаровый дождь.В бурном торговом потоке банкноты с портретами отца американской демократии Бенжамина Франклина перемешались с национальной валютой , на которой был оттиснут портрет горделивого бакенбардоносца в эполетах, борца за независимость Симона Боливара.
Прибывающие из Аргентинской Пампы , всё ещё не желающие расставаться с лошадьми гаучо,венесуэльские пастухи -скотоводы льнянос,идейцы варао ,все ещё продолжающие обитать в протоках дельты Ориноко в тех же самых крытых пальмовыми листьями хижинах на сваях, увидев которые Америго Веспуччи назвал страну Маленькой Венецией***,-и те и другие и третьи провинциалы-деревенщины задирали головы, пытаясь разглядеть теряющиеся в синеве безоблачного неба верхние этажи выстрелившихся в беспредельность высоток и ,роняя на раскаленные тротуары соломенные шляпы ,озадаченно чесали затылки -такого они ещё не видывали!А, может, и не было никаких гаучо из Пампасов,идиллических льянос и торговцев сумочками из каймановой кожи индейцев варао, и это просто так разыгралась буйная фантазия российского туриста всё ещё живущего устаревшими литературными штампами и это с его головы валился на вымощенную тротуарной плиткой мостовую широкополой сувенирный боливар, рифмуемый у Пушкина со словом "бульвар". Да и радушно встречавшие на каноэ галионы испанцев индейцы варао в котором уже поколении, сделав бизнес на кожгалантерее из шкур зубастых рептилий дельты Ориноко, покинули свои хижины на сваях, давно поселились в тех же небоскребах и поджидали конкистадоров международного туризма на ресепшенах отелей. Романтичные гаучо и наездники мустангов пересели на мотоциклы и автомобили престижных марок, растеклись по аквариумоподобным ресторанам, чтобы царствовать за барными стойками с батареями бутылок за спиной, а их жены походкой в ритме самбы двигались между столиками, разнося на блюдах лангустов и тарелки с ухой из акульих плавников, прохладительное махито в бокалах, подливая из бутылок в тонконогие фужеры текилу и виски. И ни к кому из туристов бывшего соцлагеря не пристают крепкогрудые жрицы любви- обитательницы фавел под горой, готовые за десяток боливаров(такова средняя месячная зарплата павшего в адище инфляции венесуэльского аборигена) возвести бледнолицего на алтарь палисандровый тропического креольского секса. Вряд ли этот российский барахольный "крышевой" наткнётся и на юркого парнишку -метиса , предлагающего ему примерно за ту же цену и пакетик с белым порошком. Нет, это все кокаиновая галлюцинация. Психодел доносящейся из ближайшего патио хита " Pink Floyd" «Shine On You Crazy Diamond». Столь притягательные для туриста из страны , где все ещё в кристалле саркофага остается сохранен остробородый, желтоватый, лысый вождь всех угнетённых и попранных стопою капитала, когда-то обутого в конкистадорский ботфорт со шпорою, потом в дендистско-плантаторский ботинок , а теперь в берц спецназовца, "Диаманты" небоскрёбов манили, звали, бередили воображение все ещё по -советски и доверчивого российского туриста, словно это была обретшая плоть греза.
Да и для самого Николаса Мадуро магия этих напичканных электроникой , услугами и товарами кристаллов была не ясна,тревожна,вызывала неясные предчувствия. Казалось, эти идолы эпохи победившего хайтека и цифровизации посматривали на Николаса испытывающе, с недоверием, напоминая о том, что он всего лишь навсего взлетевший на вершину власти шофер автобуса, бас-гитарист любительской хеви металл группы " Enigma", почитатель застреленного у отеля "Дакота" Джона Леннона.
3.
С некоторых пор ему мерещилось,что это не парадлелепипеды из стекла и бетона,а сверкающие днём на тропическом солнце,самномбулически мерцающие звёздными и лунными ночами выросшие до гигантских размеров кристаллы кокаина.Или "кокса",как его на своем слэнге называли между собой производители,сбытчики и потребители дурмана. А огромной ,воронкообозной ноздрей вот-вот готовой втянуть эти кристаллы были США.понятно,что это был не тот кокс .сжигая который СССР выставляла рекордное количество стали,чтобы догнать и перегнать Америку.Совсем другой.
С времён битлов и роллингов мир наркотрафика шагнул от потребления марихуаны и колес среди рокеров (ибо и в названии "Катящиеся камни" был намек на колеса.) даже не шагнул,а перепрыгнул в эру синтетических наркотиков.Быстро пробежав по ступеням майяйской пирамиды наркобизнес оказался на ее вершине и уже готов был уложить на жертвенный алтарь любое государство.Вот в какие времена пришлось Николасу вступать в президентство ,присягная на Библии.
Было время он воображал себя и сумасшедшим Сидом Барретом,и гениальным Гилмором,и христоподобным Джоном Ленноном ,и эльфическим Джимми Пейджем.Хотя отрастил усы ,как у Сантаны или у погибшего от алкоголя Джона Бонема.Грузный почти двухметроворостый ,Николас все же больше всего походил на барабанщика "Лёд Зеппелин "Джона Бонэма по прозвищу Bonza.Но играя на бас гитаре, больше подражал бесконечно заполитизированному Роджерсу Уотерсу.Это он выступал на стороне России,обличая Штаты во лжи и политике двойных стандартов и был пацифистом в духе Джона Леннона,призывавшего дать миру шанс избавиться от лжи и резвиться на цветущих лужайках и земляничных полянах.Но дитя цветов из Мадуро все же не вышло и он пошел в рабочее движение.
С рок-н-роллом пришлось расстаться.И тому немало способствовала первая жена.Родив сына,она приходила с малюткой на репетиции группы и просила греметь потише,чтобы не будить мирно спавшего у не на руках окутанного в пеленки мальчонку.Волрвьи рога электрогитар склонялись над яслями.Ослиные уши хипповых патлт щекотали пузико пупсика. Рокеры выпрягались из электрогитарах хомутов и нянчилась с дитяткой,кормя его из бутылочки с сосочкой.Подобно волхвам в хлеву.где разрешилась от бремени Дева Мария,они дарили младенцу тепло и заботу,окутывали его Вифлеемским светом,пожертвовав звездностью шумных фестов.
Совмещать семейную жизнь с рок-н-роллом было невозможно.И молодожены расстались.Вторую жену Николас обрёл уже не на тропе рока,а на сабвее политических состязаний.Здесь кто кого.Либо ты обставишь соперника,либо он тебя.Главный прокурор Болеаприанской республики появилась в его жизни после того,когда она отбила у либералов Уго.А то сидеть бы ему и сидеть в застенках демократии.
4.
..Да. Его Силия Флорес -старше его на 10 лет,к тому же генеральный прокурор, "старушка" -мамочка, как и подружка великого битла Джона..И он при ней , как бы сынок , как и Леннон, вечно нуждающийся в опеке своей мамочке Джуд. Все по Фрейду.Но если какой-нибудь маньяк-демократ, застрелит Николаса из кольта, то его черноглазая Флорес, конечно же, не поведет себя схожим образом с Йоко...А японка тут же поспешила поднять свалившиеся с носа великого битла знаменитые " старушечьи" очки, и припрятать их в пластиковый пакет, зная что за этот трофей на аукционе отвалят миллионы. Но у Николаса, не было очков, только усы, которые не отклеишь, потому что они настоящие, как у Сантаны, Сталина или Саддама Хусейна. Как борода у Че...
Откинувшись на спинку плетёного кресла, Николас вдыхал ароматный дым гаванской сигары и, хотя в пахучих клубах ему и виделись сцены покушения на его персону,протянув руку к бутылке, он нацедил в бокал текилы с предусмотрительно положенным в него служанкой из креолок Хуаной кубик льда и пригубил обжигающей небо жидкости.Напоминая о недавней атаке дронов во время публичного выступления,вились над бананами и шкурками апельсинов надоедливые осы. Николас выпустил в них струю дыма,и насекомые ретировались в сторону куста роз за балясинами ограждения.Николас вспомнил,как вели в наручниках бросившего ненавидящие взгляды, покушавшегося на него террориста, и ему не верилось,что когда -Нибудь что -то подобное может произойти и с ним...Но почему -то казалось,что уже происходит Или вот -вот должно произойти.Он даже увидел себя со стянутыми пластиковыми "браслетами" руками , удерживаемого под локти спецназовцами. На нем была коричневая тюремная роба. Его и скрючившуюся, униженную, семенящую ногами Силию вели в сторону поджидающего вертолета...
"...На этот раз видение, возникшее перед ним, не было мгновенным и туманным, а было совершенно отчетливым: он увидел себя мальчонкой, дрожащим от холода на ледяном ветру плоскогорья, и увидел рядом свою мать" - скользнул Николас взглядом по станице, когда порыв вета, спугнувший с ветки араукарии неоново зеленого попугая, перевернул несколько страниц. Строки и обожгли, и согрели, как стекающее по пищеводу горячительное...
Мама! Молитвенно сложившую ладони , стоящую на коленях перед скульптурой Девы Марии женщину освещал луч, входящий в храм через окно...Две Девы Марии. Одна молилась другой, напевая молитву в которой были различимы слова ";ve"," gr;tia pl;na" ,"M;ter D;i"...
______
*"Помнишь, когда ты был молодым
Ты сиял, как солнце."
"Сияй, безумный бриллиант!""Пинк флойд"
***Название страны звучит крайне романтично. И переводится также не менее красиво - "Маленькая Венеция" (Veneziola). Именно так поэтично нарек страну знаменитый итало-испанский путешественник Америго Веспуччи, в честь коего вся Америка названа. Сходство с Венецией Америго отметил, впервые увидев в дельте реки Ориноко местные индейские домики на сваях.