Игра 2. 2часть

Тамара Коханская
                Посещение участковых.
               
Выйдя из кабинета Андрея Ивановича Крота, Николай стал просматривать сводки районов, из которых были сигналы обращения граждан, о подозрительном поведении молодых людей в общественных местах. Нет, они не дебоширили, не выражались нецензурными словами, не грабили и не распивали спиртные напитки на детских площадках - они просто мозолили глаза неравнодушным и бдительным бабушкам. На первый взгляд ничего противозаконного молодые люди не совершали - они просто ходили, что то выискивая среди деревьев, лавочек и детской конструкции.

     Периодически, они обзваниваются со своих гаджетов и мобильных телефонов с друзьями или знакомыми, но их поведение вызывало подозрение некоторых граждан, особенно бабушек стоящих на страже порядка территории их проживания. Граждане уверяли, что после звонков, молодые люди что то начинали искать, наклоняясь и раскапывая в земле, или спрятаное в щелях лавочек, а затем быстро уходили. Старушкам не понравилось, что вполне взрослые, молодые людя крутятся на детской площадке, словно дети играющие в сыщиков. такое поведение вызывало тревогу у людей старшего поколения. Одна женщина при разговоре с участковым, тревожно высказалась в адрес полиции, обвиняя их в бездействии:

   - У вас под носом возможно наркоманы ходят, а вы их в упор не замечаете...

    Конечно, эти слова больно кольнули Николая, так как бездействие участковых прикреплённых к своим участкам, было желать лучшего. В этом он убедился, когда посетил полицейские участки, вверены ему курировать их. Он с горечью подумал, что ничего не меняется с того времени, как он десяток лет назад сам был втянут в почти такую же игру, чуть не поплатившись своей жизнью, как его друг - Станислав. Поэтому, имея горький опыт, он будет все силы прикладывать к тому, чтобы разгадать подозрительные действия молодых людей. Хорошо конечно, если он ошибается, но горький опыт подсказывал обратное. Ведь тогда, тоже правохранительные органы не сразу обратили внимание на бегущих наркокурьеров - мол бегают ребятки, соревнуясь в прыти, а на поверку разоблачили крупную банду.

     Вот и в этот раз, на первый взгляд ничего правонарушительного не было в действиях молодых людей, но Николай чувствовал, что за всем этим стоял скрытый подтекст чего то более опасного. Скрытого от глаз Следственного комитета, куда попадают материалы, когда уже гром гремит, а до этого он копится в полицейских участках, а так-же в отчётной папке участкового района. Андрей Иванович подчеркнул действовать на опережение, а это как остановить уже несущийся по расписанию локомотив - может быть слишком поздно, если вовремя не сдвинуть стрелки семафора. На это необходимо время и силы, поэтому возникают вопросы:

       - С чего начать? Как действовать, и где найти кота, который в мешке неизвестности? Николай невольно вспомнил стишок Маршака о герое:

        - Ищут пожарные, ищет милиция... Ищут фотографы в нашей столице...Ищут давно, но не могут найти -  парня какого то лет двадцати...

      Николай подумал, что не плохо бы найти парнишку, который вывел бы на след более крупной птицы. Неплохо бы разобраться в этой ещё новой схеме наркодельцов, а пока приходится искать зацепки, обивая пороги полицейских участков, а так-же неравнодушных и бдительных бабушек. Ведь задача заключается не только в том, чтобы найти, а чтобы не спугнуть и не прервать цепочку, за которую можно дернуть наживку. Открыто полицейских и участковых по следам новоявленных членов потенциальных наркокурьеров не поймаешь - здесь нужна смекалка. То, что это новый вид игры по распространения наркотиков, Николай тоже, как Андрей Иванович не сомневался, иначе зачем эти непонятные игры? Ведь ходят не дети, а вполне взрослые, хотя и молодые люди. Первый вопрос, который возник сам собой:

     - C чего начать и с каких районов в первую очередь?

 По сводкам, в основном это были районы Восточного и Северных округов Измайлово, окружённые лесополосой парков. Именно оттуда поступали сигналы неравнодушных старушек. В Центральных районах по проверкам патрулирования полицейских нарядов - передвижение молодёжи были задейственны метрополитены, кафейни и бары. На первый взгляд ничего из этого не вызывало подозрения у правоохранительных органов. За руку никто пойман не был, а запрещать пялиться в гаджеты, никому не запрещено. Со стороны всё казалось спокойным, не вызывающим никаких подозрений. Тусуется молодёжь в основном на Тверской, а так-же в районе метро Арбатской, с гитарами и караоками - всё это под надзором наряда полиции.

     Просмотрев последние сводки Николай направился на машине в район Восточного округа - с одной стороны более отдалённого и в то-же время приблежённого по масштабу к центру. Рядом так-же районы Реутово и Балашихи курируемые властями Московской области. В его компитенцию эти районы не входят, но если всё окажется гораздо серьёзнее чем предполагается, то тогда его полномочия расширятся, а пока он действует в рамках территориальной целостности города Москвы.

       По дороге Николай решил поменять планы и вначале провести проверку с Северного округа района Измайлово, Первомайской и Парковых улиц. Именно там начинается транспортный узем соединяющий такие районы как Ивановское и Новогиреево плавно переходящий в Восточный округ, с пересечением Шоссе Энтузиастов и Московской области. Если и существует курьерская доставка по распространению наркотиков, то скорее всего она ведется именно в этих округах. Николай вспомнил, что когда то сотрудничал с некоторыми офицерами, поэтому надеялся на их положительный отклик. В отделении полиции стояла рабочая обстановка.

       Показав удостоверение и должностное письмо Следственного комитета, где написано, что он курирует их район, Николай попросил побеседовать с участковыми, так как ему придётся с ними работать неопределённое время. Он не требовал, не выпячивал свою власть и положение. Он просто попросил возможность работать вместе и слажено.

    Раздав каждому утреннюю сводку от экстренной службы принявшей звонок от пожилой гражданки Анастасии Михайловны Смирновой. Звонок был о подозрительных молодых людях круживших на территории детской площадки. В  процессе беседы с участковыми, Николай задал всего лишь один и тот-же вопрос: Поступал ли от граждан к ним информация по этому поводу?

       По выражениям лиц Николай понял, что эта информация особово восторга у коллег не возымела. Они смотрели на Николая так, будто он пришёл им раздать билеты на новогодний детский утренник, где им предстоит участвовать с детишками. Психологически на лицах сотрудников Николай считывал недоверие. Некоторые лица выражали явное недовольство:

   - Вам что, в Следственном заняться больше нечем? У нас без этого каждый день как бытовых, так и общественных разборок хватает. Да мало ли, что там бабушкам привидеться?

      Пропустив мимо тушей высказывания коллег, Николай поинтересовался как обстоят в их районе дела с наркотиками? Есть ли приводы и смертельные случаи, а так-же звонки от граждан о подозрительных, так называемых "сыщиков"? Так-же поинтересовался, что им известно о "закладках", оставляемые неизвестными людьми? В конце беседы посоветовал более внимательно вести наблюдение за своим участком и отнестись к сообщениям от граждан более серьёзно.  Удостоверившись, что сведения дошли до участковых, он назначил через неделю планёрку - на вечерние часы их работы на участках.

     После беседы, Николая в коридоре окликнул его давний товарищ по службе:

       - Николай постой, давай поговорим. Ты серьёзно считаешь, что парни занимаются курьерскими поставками наркотиков? Просто бабушки всегда все преувеличивают.

       - Егор Павлович, поэтому я здесь, чтобы вместе с вами проверить, как обстоят дела на самом деле. Ты же следователь по борьбе с наркотиками, поэтому я рад буду с тобой сотрудничать, и очень прошу отнестить к этому более серьёзно. Поговори ещё раз с участковыми о взаимоподдержке Следственному комитету. Думаю неделю вам на раскачку хватит, а сейчас извини, мне надо ещё в Восточный округ съездить. В общем увидимся...

         Пожав друг другу руки, он поехал в сторону 15 Парковой, а там мимо больницы имени Пирагова, а затем оставив в стороне Южного Измайлово, он свернул на улицу Молостовых, где размещалось управление УВД "Ивановское".



                Продолжение следует...
                Предыдущее: http://proza.ru/2026/01/10/1045