Воскресение корсара. Глава 16

Сергей Кокорин
«Воскресение корсара» – продолжение романа «Ветер удачи»

16.СВЕДЕНИЯ ШПИОНА

Портовый обитатель без определённых занятий по имени Жак, по прозвищу Каблук, одним из первых на Тортуге подключился к поиску сокровища. Когда-то Жак был матросом и ходил в успешные и славные рейды с разными капитанами, но вся жизнь пошла под откос из-за любви.

 Горячая любовь к рому перевернула всю его жизнь. И в один прекрасный день или год его просто никто не взял в команду. Каблук остался на берегу и кормился в порту, выполняя разные работы: от погрузки товаров на корабли до уборки помещений. Конечно, Жак-Каблук скучал по морю и по заработку.

И хотя он на собственной шкуре убедился, что пить много вредно, но пить мало Жаку было неинтересно. Потому единственным его утешением было то, что он бывал рядом с моряками за столом в таверне, а потом вместе с ними валялся в канаве, чувствуя себя прежним матросом флибустьерского фрегата. Вся прелесть его бездомной жизни была лишь в том, что она не была однообразной. В соответствии с законом, определяющим связь бытия и сознания, у бродяги Жака была абсолютно бестолковая голова, ведь его бытие тоже было пустым и бестолковым.

Но чего у бывшего матроса отнять было нельзя, так это присущего ему от рождения оптимизма. Он был уверен, что поправить свою жизнь ещё не поздно. Нужно только найти старинный клад индейцев, о котором болтали все в порту, в тавернах и церквях. Ведь даже слепая курица иногда находит зёрнышко. Как никто другой, Каблук верил, что этот клад существует. Другое дело, что он был человеком далеко не целеустремлённым, а попросту ленивым. Никаких реальных действий по поиску клада он не предпринимал, но продолжал лелеять эту мечту, считая что только по дури или недомыслию человек может отказаться от одной цели, не имея взамен другой, более выгодной.

 Поэтому, как только узнал, что господин Контрерас нуждается в соглядатаях, то со свойственным ему оптимизмом цель свою поменял, решив, что лучше синица в руках, чем журавль в небе, и предложил свои услуги его превосходительству. Ведь сама по себе цель – вещь несущественная, лишь бы средства были в ладу с твоей совестью. А со своей совестью Каблук всегда мог договориться.

Авантюрный дух Рауля Контрераса безмерно увлёк его поисками сокровища индейцев. Он даже поменял привычное расписание дня и своих тайных агентов принимал раным-рано, ещё до утреннего кофе. В тот день солдаты, которых ему выделил в подчинение губернатор острова – господин де Бертезен, привели к нему Жака.


Сорвав с головы драную шляпу и низко кланяясь, достпримечательность порта Бастер – Жак-Каблук, вошёл в приёмную, полный глубочайшего к себе уважения и осознания значимости своей персоны.

Только что вставший с постели, Рауль Контрерас ходил по комнате в домашнем камзоле, заложив руки за спину.
– Ну..., – выдавил из себя вице-губернатор Сент-Кристофера в ответ на поклоны бродяги-агента.
– Ваше превосходительство, вчера я следил за Метисом, как мне велели…
– Кто такой метис?
– Бывший матрос, работает грузчиком у толстяка Гуго, в «Зелёной черепахе».
– Дальше.

– Весь день я за ним наблюдал и вот вечером, когда его работа была кончена, берёт он лошадь и поехал. Слава Богу, трактирная лошадь ходит только шагом, а то бы я за ним не успел. Проехал он пару миль… Признаться, я всё равно немного отстал. Но я нашёл лошадь, привязанную у дороги. Метис пошёл к часовне пешком. Слава Богу, он прихрамывает, и я его почти догнал. Не знаю, ключом или отмычкой, но он открыл дверь и вошёл в часовню…

– Ну, и дальше!
– Дальше, ваше превосходительство, самое интересное, в часовне раздались вопли и оттуда вылетел чёрт…
– Что? Не понял!
– Я так думаю, что это был чёрт в образе человечьем. Я стоял в тени деревьев, он пронёсся мимо меня с ужасным воплем с такой скоростью, что я толком и разглядеть-то его не успел…

– Ты заглянул в часовню?
– Что вы, ваше превосходительство! Я боялся, что меня из часовни уволокут прямо в преисподнюю…
– Почему же в преисподнюю? Из часовни можно попасть на небо…
– Признаться, я и на небо пока не хочу.
– Что дальше было? Что делал метис, когда вышел из часовни?
– Этого я знать не могу… Потому что я тоже побежал от проклятой часовни бегом. Кто его знает, сколько там нечистой силы? Вот я и смотался вовремя…

– Ну и дурак же ты… Как тебя там?
Контрерас бросил бродяге-агенту монету, которую тот ловко поймал.
– Держи! Если бы дождался метиса, получил бы втрое больше.
– Тогда уж, ваше превосходительство, некому бы было получать. Потому как там точно без нечисти не обошлось.

Рауль Контрерас, хоть и посчитал сведения агента весьма любопытными, но что делать, не знал. Какой-то метис поехал в часовню. И что? Надо будет послать кого-нибудь потолковее к настоятелю, пусть побеседует.

 Но не прошло и двух часов, как ему сообщили, что этот самый Метис, никто иной, как знаменитый корсар Арнольд Мегеро, он же капитан Клещ, гроза всех торговых кораблей в Карибском море. В своё время изменивший французскому флагу и переметнувшийся к англичанам. Не велико преступление среди корсаров, дело обычное – взять патент другого короля. Тем более, что пока с Англией войны не было.

Но это давало основание задержать и допросить его. Интуиция подсказывала Контрерасу, что неспроста этот пират появился на Тортуге, да ещё инкогнито. Значит, была причина не привлекать к себе внимания. Возможно, его появление как-то связано с поиском сокровища индейцев. Тем более загадочный ночной визит в часовню вызывал интерес. Рауль Контрерас велел позвать сержанта.http://proza.ru/2026/01/17/373