Ругая себя, он поднимался с ней по лестнице. Дом, где жила девушка был старый, двухэтажный, да и стоял почти на самом отшибе. Подъезд был тоже обшарпанный, подстать всему дому. Глядя на стены с облупившейся штукатуркой, Роман подумал о том, что решение его подняться к ней было правильным. Так он точно будет знать, что с ней все в порядке. Его совесть будет чиста. Место, где она живёт не казалось ему безопасным.
Юлиана достала ключи и вставила в замочную скважину. Дверь в ту же секунду распахнулась. На пороге стояла одетая женщина, словно приготовившаяся выходить на улицу.
- Бабуля, ты куда? - изумленно спросила девушка.
- Юлька, я тебя выдеру! Я чуть с ума не сошла!
Тут взгляд женщины уперся в Романа. Она умолкла, но негодование искрами сверкало в её глазах.
- Это Роман Максимович, наш преподаватель.
Несколько секунд бабушка Юлианы переваривала информацию. А потом резко изменила свое поведение.
- Ромочка, спасибо вам огромное! Привели домой нашу девочку! Голодные, наверное! Пойдёмте скорее, кормить вас буду! - слова неслись со скоростью пулемёта, она как ураган налетела на него. Опомнился Роман за столом. Он не успел понять, как его верхняя одежда оказалась на вешалке. Сейчас он мучительно пытался вспомнить, сам ли расстегивал пуговицы или чьи-то мягкие руки сделали это. В какое-то мгновение он почувствовал себя маленьким ребёнком, пришедшим домой после долгой прогулки, где он проголодался и замёрз. На миг ему показалось, что это мама, помогает ему снять промокшее от долгого лазанья в снегу пальто. Воспоминания были настолько тёплыми, что он на секундочку прикрыл глаза, пытаясь побыть в них подольше.
В мгновение ока перед ним оказалась тарелка. В ней дымилось что-то очень вкусное. Это Роман определил по аромату. Живот свело. Он больше не мог ждать.
- Как вкусно! - с блаженством произнёс Роман, в самом начале тарелки. То же самое повторил он, когда она опустила. Это произошло, как ему показалось, за считанные секунды. Не успел он закончить фразу, как перед ним материализовалась тарелка со вторым блюдом.
Столько Роман не ел. Не привык. Но эта женщина... Она сидела напротив и гипнотизировала его своим взглядом, её подчиниться которому было невозможно.
- Ешьте, Ромочка, ешьте! - она протянула руку ласково и погладила по его правой руке, лежащей на столе. И тут же в ней, каким-то волшебным образом оказалась вилка.
"Интересно, что это такое?" - подумал он, рассматривая блюдо.
- Фирменное блюдо бабушки. Овощное рагу! Это ещё вкуснее, чем её борщ! - подала голос инопланетянки, о которой Роман успел забыть.
- Анютка, помолчи. Не видишь мы с человеком разговариваем!
- Её разве не Юлиана зовут? - вырвалось из него.
- Её? - спросила женщина, кивнув на девчушку.
- Ума у родителей нет, вот и назвали так! То ли Юлька, то ли Анютка.
Это было сложно для понимания Романа. Его мозгу была нужна конкретика. А тут полный беспорядок. Юлиана. Юлия. Анна. Юлька, Анютка.
Молодой человек нахмурился брови, пытаясь разобраться в обилии имён одного человека. Он не понимал, зачем одному человеку столько! Но вдруг вспомнил о рагу и внутренне, махнув на все рукой, тут же нашёл всему объяснение.
- Да они все тут инопланетянки. И девчонка, и её странная мама, придумавшая странное имя, и вот эта женщина, умеющая гипнотизировала, которую почему-то называют бабушкой, хотя она вполне себе молода.
Рагу оказалось не просто вкусным, а божественно прекрасным! Никогда прежде он ел такого!
- Божественно! - произнёс он вслух.
- Положить добавки? - спросили у него, с надеждой заглядывая в глаза.
- Спасибо, но я больше не смогу. Хотел бы, но в меня физически не войдёт больше!
Женщина пристально посмотрела на него, на мгновение задумалась, видимо просканировав, определяла размер и вместимость желудка.
- Ладно. Тогда компот!
В мгновение ока на столе появился стакан с компотом из сухофруктов. Тот самый, граненый стакан, из детства. В лагере, где он отдыхал, давали такой. Рома всегда выбирал тот, где было побольше сухофруктов, и где была курага.
В его стакане половину занимали фрукты, в том числе и несколько штучек кураги. Все как он любил. И конечно, этому он даже не удивился, на столе стояло блюдо с булочками. Теми же самыми. С завитками, посыпанные сахаром. Домашние.
Роман и сам не понимал, как в него все поместилось. Он доедал вторую булочку, думая о том, что ему давно не было так тепло. Его душа размякла и оттаяла.
- Теперь всем спать! - объявила строгим голосом женщина.
Роман взглянул на часы и резко вскочил. Времени было уже за полночь. Нужно было срочно уходить. Задержаться ещё хоть на мгновение было верхом неприличия.
- Спасибо! Я словно в детство попал! Очень вкусно все! - эмоционально произнёс он, намереваясь идти к выходу.
- Куда это ты собрался? - спросила женщина поставив руки в боки. - Никуда я тебя не отпущу! Время видел? Быстро в кровать!
Она чуть не топнула ногой. По крайней мере, Роме так показалось. Он вновь на мгновение маленьким мальчиком, которого застали за тем, что он не спит, хотя уже был дан отбой.
Часто, он читал под одеялом, светя в книгу маленьким фонариком.
- Быстро в кровать! Всем спать! - неистовствовала женщина. Она подошла к нему и нежно взяв за руку, повела.
- Вот, Ромочка, твоя кровать! Ложись спать, мой милый! Умыться можно по коридору и налево. Ляжешь, дверь можно закрыть. Тебя никто не побеспокоит. Во сколько разбудить?
- Я встану! Всегда до будильника просыпаюсь!
- Умничка! Только будильник твой не здесь? Так во сколько? Тебе к 8 в институт? - с заботой и нежностью спрашивала она.
- Мне нужно ещё заехать переодеться! - вдруг сдался он.
- Хорошо. А теперь, спать.
На мгновение, перед тем как заснуть, ему показалось, что дверь сейчас приоткроется, на цыпочках зайдут, и нежно поцелуют.
Мама иногда так делала. Когда думала, что он уже спит. А если видела, что ещё не заснул, только ласково поправляла ему одеяло.
Уже проваливаюсь в сон, он успел подумать о том, что наверное, спит сегодня в кровати той самой инопланетянки. Младшая которая.
Продолжение
http://proza.ru/2026/01/23/1233