Тайны прошлого и раздоры

Нина Алешагина
Из повести "Петли лицемерия".

Ссылка на предыдущую главу http://proza.ru/2026/02/09/770

Бенехаро разбирал толстые папки в своем кабинете. Все они касались необъяснимых случаев в Шедимовой щели, вмещавшей в себя деревню Шатерно, клубничную плантацию Сопатого Пепа и развалины приборостроительного завода, где обитал его ученик. В коттедже учителя у него была комната, но Эзра Дадуш редко ночевал дома. Руины со стаей летучих мышей, совами и крысами были ему милее. За полуразрушенной заводской стеной раскинулось идеально круглое озерцо, очень глубокое. На его берегах бандиты построили роскошную сауну, где зарезали первого наставника Эзры в магии. Мальчишка рано познакомился с миром тьмы и неизвестно, насколько это покорежило его психику. Позавчера Эзра сдержанно поблагодарил правителя за предложенное ему жилье в будущей новостройке. Некоторое время сверлил его тяжелым взглядом. Ночью Торонхас попал под капельницу в предынсультном состоянии. Конечно, он немолодой человек, и все случившееся с ним больше походило на совпадение. Что-то побудило главу Оккультного Контроля разложить карты Таро на Эзру и Изабеллу. Расклад указал на смертельную опасность, угрожающую им. Или ей? Ну, конечно, старшей дочери возлюбленной предстояло пройти по краю.

Все-таки неплохо, что он расстался с Пердитой. Хотя все время думал о ней, скучал по ее ласкам. Такая роскошная женщина, а живет с чудаком, по сравнению с которым даже Сопатый Пеп кажется нормальным! Бенехаро нахмурился и попросил секретаршу подать ему кофе с эклерами. О пленке с супружеской изменой Фукидида он узнал от Эзры, которому позвонила Изабелла и сбивчиво поведала о своем горе. Поразительно, как быстро эти двое поладили. Что общего у дерзкого Эзры с этой незаметной тихоней?

Почему сама Пердита умолчала об этом? Она давно знала об изменах Фуки и оправдывала ими свои проступки. Но сейчас ей зачем-то понадобилось зафиксировать факт адюльтера. Если Пердита разведется, они снова могут быть вместе. Почему бы и нет? Ради посрамления сплетников, Бенехаро даже женится на зазнобе, но как быть с ее выводком?

Проще всего будет расположить к себе Дину. Эту своевольную девочку легко подкупить богатыми подарками и лестью. Сколько ни хвалят ее, Дине все мало. Неродная внучка Нивес была ближе всех ей по духу.

Леонтию всего четыре годика. С ним тоже проблем не будет.

Только странноватая Изабелла внушала магистру тревогу. Ему ничего не стоило осыпать презентами и ее. Но девчонка не простит ему и матери, что они разрушили маленький мирок ее детства, и может чего-нибудь учудить. Недаром же она собрала на себя все недобрые комбинации в колоде. Может, не стоит накручивать себя? Если держать Эзру на солидном расстоянии от малолетней подружки, возможных осложнений можно будет избежать.

Два дня назад в Шедимовой щели исчез рыбак, который прибыл на рыбную ловлю с тремя товарищами. За сутки мужчины наловили немало карпов. По словам приятелей, пропавший рыбак ушел помочиться в ивняк, растущий у колонн старой бани, и не вернулся. Мужики тщательно обыскали развалины, и нашли только его башмак с денежной заначкой под стелькой.

Бенехаро отправит Эзру на поиски рыболова. Пусть не вылезает из милой сердцу долины, пока ни найдет его живым или мертвым! Перед мысленным взором магистра предстала обнаженная Пердита – стало жарко и тесно в брюках. Пусть Эзра работает. Он молод и еще успеет натешиться. А ему надо наверстывать упущенное. Мало кто понимает, как трудно быть приемным сыном Джулиано!

Когда Эзра справится с этим заданием, учитель поручит ему по-настоящему трудное дело. Раз в семь лет находят нарядные трупы девушек от 12 до 16 лет, которые, как правило, мумифицируются из-за недостатка влаги в теле. Лица у всех жертв ясные и умиротворенные, как будто они умерли во сне, ничуть не страдая. На телах не находили следов насилия, химический анализ тканей не выявлял отравляющих веществ. Перед смертью девицы питались в основном сластями. Все они были девственницами. Конечно, причиной смерти могло быть и обезвоживание, но часть экспертов не согласны с этим выводом. В желудках умерших присутствуют следы таких напитков, как настой розмарина, различные лимонады и безалкогольные коктейли. Замедленное разложение объяснялось вялостью микрофлоры. Как будто девушек кто-то лишил всех жизненных сил, что отразилось на активности микроорганизмов.

Полиция передала Дело Мертвых Куколок Оккультному Контролю. Вскрытие разодетых в кружева и крепдешин девочек, от которых попахивало, как из лавки старьевщика, и обследование мест, где их находили, не давало оперативникам никаких зацепок. Последнюю жертву обнаружили семь лет назад на мансарде гостиницы, за вокзалом. Подобно предшественницам, она была одета со старомодным шиком, длинные черные волосы девушки заплетены в сложную прическу-сетку с множеством медных и алюминиевых заколок. Имелось две особенности, ранее не встречающиеся: брюнетке уже пошел восемнадцатый год и на ее ладони розовым фломастером написаны две заглавные буквы: «Р.Ф».

Уже тогда этот «глухарь» повис на отделе Бенехаро Хуато. Он приехал вместе с полицией и попытался увидеть внутренним зрением, что случилось несчастной. Девушку звали Катрин Эшуд, она потеряла мать в возрасте шести лет и не поладила с мачехой. Отец всегда принимал сторону новой жены в семейных распрях. Он выгнал Катрин из дома, поверив в поклеп супруги, что дочь якобы забеременела от солдата. На самом деле, она была девственницей, как и прочие жертвы. Бенехаро явственно ощутил горькую обиду скиталицы на родных, страх и неприкаянность, растворение в нежданном уюте, умиротворение, сменившееся нарастающей тревогой. Катрин явно догадалась, что происходит, и оставила послание тем, кто найдет ее. В этих загадочных смертях девушек замешан некто Р.Ф. Как ни старался Бенехаро, он не смог увидеть убийцу. Но этот неизвестный располагал оккультными силами на стыке науки и магии. Деву опустошили на энергетическом уровне.

Глядя на фотографию усопшей, Бенехаро вспоминал тот осенний день, когда нашли Катрин, и ощутил укол беспокойства. С тех пор минуло почти семь лет. Если не разгадать эту тайну в ближайшее время, в этом году найдут новую куколку с мудреной прической и затхлым запахом бабушкиного сундука с приданым. Не тлена, поскольку микроорганизмы в телах девушек так же лишались всех сил и не могли запустить процесс самопереваривания трупа.

Нельзя взваливать это дело на одного Эзру. Бенехаро тоже не справился, не нашел убийцу по горячим следам, и тот затаился. Возможно, впал в спячку. Наверное, это вообще не человек. Лишь объединив усилия, можно надеяться на успех. Для этого необходимо снова научиться доверять друг другу. Проблема в том, что Эзра менялся, его сила росла, и магистр перестал понимать его. Сорванец что-то утаивает от учителя, сочиняет какие-то байки вместо того, чтобы прямо сообщить, кто кошмарит немногочисленных жителей Шедимовой щели. Об Алом Ведуне никто не слышал, пока он ни поселился в одном из корпусов завода.

Допив кофе, Бенехаро посидел немного, глядя в одну точку. Достал из бумажника фотокарточку, на которой был запечатлен вместе с Пердитой во внутреннем дворике фешенебельной гостиницы. Затем набрал номер телефона возлюбленной. Поскольку трубку взяла Сибиссе, пришлось притвориться, что ошибся номером. Похоже, что вернулась Нивес фон Шешель, раз в гостиной было шумно от множества голосов. Когда им теперь увидеться и объясниться?

Пришел посланец от диктатора.

– Ступайте со мной. Торонхас обеспокоен вестями из Большого мира.

Явившись в кабинет полковника, Бенехаро получил на руки вскрытое послание от приемного отца, которое было доставлено с Канарских островов.

– Твой папаша скоро вернется. В составе немецкой экспедиции, – пробурчал Жорес с сардонической усмешкой.

– Вот как? Я рад, - неуверенно ответил Бенехаро, пробегая глазами по строкам письма. – Не понимаю, чем вызвана эта спешка.

– Большой мир становится клоакой с крокодилами - антисемитами. Не миновать большой заказной войны, спровоцированной кукловодами из подземных городов. Особенно активны говнюки из-под корней Гималаев. Вот что Джулиано написал мне: «Я сам был диктатором. Но такой мразью не бывал даже в худшие дни. По наводке тибетцев, он хочет вытрясти из Атлантиды запретные знания о вооружениях, применяемых в Ядерной Войне Древности. Я сумел внедриться в тело офицера-атлантолога. Они думают, что Миндальная Подкова Атлантики и есть та самая легендарная Атлантида, но захваченная и развращенная жидами. Дескать, чистокровные атланты скрываются от наземных жителей в бункерах, и ждут «освободителей». Они построят портал для пришельцев, с которыми я вернусь домой. Нужно сделать так, чтобы это была последняя экспедиция. В будущем году встречай Tempestad Grande, друг мой. На все готовый, твой Ешапчик в теле фрица».

– Они хотят украсть наши знания. Какое нахальство! А мы, стало быть, евреи для этих сраных имперцев. Вы не будете препятствовать возвращению отца? – растерянно пробормотал Бенехаро, комкая лист с дешифровкой. Адъютант правителя отобрал его и сжег в пепельнице из обсидиана, хотя в записке к сыну Джулиано всего лишь спрашивал, как ему живется и просил передать привет леди Адзебуме.

Торонхас имел опыт покушения на жизнь предшественника. Он хмыкнул и пожал плечами, небрежно уронил:

– В виду угрожающей опасности, нет. Как тяжко, должно быть, бедняжке кушать столь некошерные мозги. Но я рад, что у меня будет оружие. Оно среди них, это антифашистское существо, а они и не догадываются. Удручает другое. Что вытворяет Подземная Этланти, а? Кто ее технарям и гедонистам мешает жить на поверхности острова, кроме паранойи напополам с чванством? Ну, ладно, мобилизуемся, не впервой. Кто ищет союзников среди белокурых бестий, тому недорог собственный суверенитет. Наличие таких помощников – хороший предлог начать Энозис с военных действий. Не нападать же на них без повода, верно?

– Чем я могу помочь? – ровно спросил Бенехаро. Если он хочет любви Пердиты, им надо пожениться до будущего года.

Диктатор прошелся по кабинету.

– Я постоянно читаю газеты, которые сканирует и пересылает коллега по особому виду связи. Ясно, что в фундаменте этого больного государства заложена мистика. Точнее, какая нелепая помесь науки и оккультизма. Выбрали себе вожака будто под гипнозом и ударились в жутчайший милитаризм. Поскольку у нас самих полно этого дерьма, вы должны разобраться с исчезновением людей в Шедимовой щели. Любые проявления сверхъестественного должны быть под контролем! Подключите Синуфо, мне плевать, насколько он стар! На Эзре спецназовцы будут отрабатывать навыки задержания преступника со способностью пудрить мозги. Я пока не буду сносить развалины завода. Превращу его в полигон тренировок для силовиков.

– Вас понял, мой государь, - поклонился Бенехаро.

– И вот еще что, - вспомнил Торонхас. – Меня не перестает шокировать ваш дурной вкус относительно женщин. Пердита фон Шешель многодетная мать, у нее их пятеро, включая свекровь и мужа. Найдите себе свободную пассию! Ради общественной нравственности…

– Самое худшее в авторитарных режимах, это готовность правителя лезть в трусы своих подданных! – огрызнулся Бенехаро, смутившись. – Вы разрешите мне удалиться?

– Не я интересуюсь вашими портками, - скривился Торонхас. - Моя жена, сегодня утром начиняя пирог творогом, спрашивала, неужели вам, бедному, некому присунуть, что вы связались с замужней?

– Гм… странные мысли приходят в голову вашей супруге, когда она начиняет пирог творогом.

Пока Бенехаро, сын бывшего диктатора, беседовал со ставленником своего приемного отца, в семействе фон Шешель разразился скандал. Не по годам самоуверенная Дина начала перебранку с бабулей еще в поезде. Она выпрашивала бриллиантовые сережки, побывав на именинах внучки подруги Нивес. Именинница получила в подарок от бабушки платиновое колечко с алмазиком весом в полкарата. К слову, той девушке исполнялось 15 лет. Дина взяла каталог у ювелира и заказала себе серьги, в которых бриллианты весили не менее трех карат. Нивес пришла в ужас: они стоят так дорого и маленьким девочкам не к лицу. По привычке, Дина настаивала на своем. Вернулась домой в растрепанных чувствах, как и Дама Снежная, выдержавшая не одну истерику любимицы. Нивес не обрадовало даже известие, что Тонну Наглости наконец-то зарезали. Поскольку хозяева свиньи пожелали остаться неизвестными, это сделало правительство, избавив дачников от вредителя.

– Рано тебе щеголять в брильянтах, малышка! Теперь, когда Тонна пошла на колбасу, мы наконец-то вырастим трюфели и разбогатеем. К тому времени ты подрастешь, и тоже будешь носить драгоценности, - проскрипела Нивес, падая на диван в полуобморочном состоянии. Сибиссе хлопотала над ней, как квочка.

Маленькая красавица расплакалась в объятиях любящей матери.

– Вспомните, сколько вы заработали на ее таланте, матушка! - вскричала Пердита, гладя дочь по спине. – Всякая бабушка старается чем-нибудь одарить ребенка. Если бриллианты вам не по карману, а ей не по статусу, могли бы отвлечь мою крошку какой-нибудь безделицей.

– Я пробовала. Увы, мы слишком разбаловали ее. Даже не мы, а организаторы фестивалей и рекламщики, которые не так уж и щедры.

– Но гонорары-то вам платили за съемки! Нивес, на вашей сберкнижке набежала немалая сумма.

– Что ты предлагаешь, невестушка? Спустить все деньги на прихоти девчонки, которая не осознает, что бриллианты детям не игрушка? На что мы будем ремонтировать крыльцо, восстанавливать лепнину на потолке, менять черепицу на крыше? Вы такая же, как ваши родители-книгочеи, ни дня не работала.

– Я все время в декрете, троих родила! Без няньки и бабушек, заметьте! Вам интересно таскать по конкурсам большого ребенка! А младенцу вы ни разу пеленки не поменяли, матушка!

– О чем ты говоришь, мамочка, - всхлипнула Дина. – Бесплатным бывают только государственные конкурсы. Частные организаторы просят оплатить участие, наряды и музыкальное сопровождение, победу, наконец! И в этом тоже отказала мне бабушка!

– О, мой ангелочек! – с сожалением воскликнула Пердита, целуя розовые щечки с ямочками. Как она очаровательна и непосредственна! Гениальное дитя! Самое любимое на свете! – О чем ты говоришь?

– О Состязании Поющих Роз в Амахике. Начальный взнос – тысяча шпулов.  Сценический наряд должен быть обшит бутонами или лепестками живых роз. Я хочу к этому платью туфельки из кожи питона, и гранатовые бусы.

– Сибиссе, я больше не выдержу. Моя внучка спятила, вообразив, что я  свинка-копилка. Или станок для печатания купюр, - пожаловалась Нивес, жадно хватая воздух. – Ах, как душно в гостиной! Задыхаюсь! Вы не экономите дрова, растапливая камин.

– Я исправлюсь, госпожа, - виновато потупилась Сибиссе.

– Не беспокойся, детка, - шепнула на ухо дочери Пердита. – Ты будешь участвовать в этом коммерческом действе и одержишь победу. Папа и бабушка не помогут. Им хорошо вдвоем, без нас. Меня любит очень богатый и знатный мужчина, сын самого Джулиано Корйа. Если я выйду замуж за него, у тебя будет все, чего ни пожелаешь.
 
Дина недолго колебалась. Дала добро на развод родителей, поддержав мать. Милого Леонтия в коротких штанишках никто спрашивать не стал. Как и Изабеллу.

Ночью, разложив голову на волосатой груди любимого, Пердита рассказала, как подловила Фуки на измене, и воспользовалась ссорой внучки и бабушки, чтобы склонить Дину на свою сторону. Похвалив любовницу за находчивость, Бенехаро обещал исполнить требования Дины. Бриллиантовые серьги пока поносит мать. А девочка блеснет на Состязании Поющих Роз. Чего ни сделаешь ради хорошего секса!

Пердита умела доставить ему море наслаждения. После они хлебнули прохладного шампанского с ранней клубникой Сопатого Пепа.

– Выпьем за страсть и развод с нелепым старушечьим угодником, - томно проговорила Пердита, чокаясь хрустальным фужером.

– Пусть все пройдет без сучка, без задоринки, - вздохнул Бенехаро. – Как все это восприняла Изабелла?

– А, Изабелла. На занятиях подвернула ногу, по-видимому, специально. Тирена поставила ей сустав на место, приложила лед и велела возвращаться к занятиям, когда боль утихнет. Но девчонка ушла, не дожидаясь провожатой. Пришла домой и развалилась на кровати, жалея себя, как обычно. Таким, как она, ни до кого нет дела.

– Изабелла чем-то заинтересовала Эзру.

– О Боже, чем?! – расхохоталась Пердита.

– Не знаю. Но Эзру я загружу под завязку, чтобы он не втравил ее в беду.

Продолжение следует