Раненный целитель. 4

Юрий Дворяшин
Часть четвертая

23.03.88 г. Гамбург
Определился день выезда. Самолет будет в понедельник. Выписка из больницы в пятницу, 3 дня в гостинице.
Пробовал утреннюю зарядку, хождение по лестнице — плохо. Нога слабо поднимается и не держится на весу. Всю ночь гулял мой сосед, я плохо спал.

К утру, нога становится тяжелой, начинает болеть тихо и заунывно. Лежу на разных боках короткое время.

Действительно, в программу учебы медицинских училищ, техникумов, институтов желательно внести недельное пребывание на больничной койке. Лучше это сделать после 2/3 обучения. Тогда, я уверен, укрепится эмпатия к больным.

Больше месяца сдерживал себя в питании, чтобы сбавить вес. Болезнь довершила начатое, похудел, ремень в брюках пропускает два кулака. Не набрать бы вес на домашних "харчах". Встал на весы - 78 кг, а было 86.

Вымыл голову, мыслям стало свежее. Если бы Диоген не мыл голову, сидя в бочке, вряд ли что-нибудь дельное придумал.

Мой врач предложил устроить экскурсию в операционный блок и технический цех, где готовят инструменты для операций. Очень интересное предложение. Не отошел я еще от 20-летней хирургии и, наверное, не вернусь.

Не забывается сон в первые ночи после операции. Я иду по ровной местности, под ногами плотная почва. Вокруг — волчьи ямы. Иные ямы не обойти, я понимаю это и стараюсь идти по узкой дорожке и не проваливаться. Почти у каждой ямы предлагает свою помощь миловидная женщина с хищным взглядом. Она берет меня за руку, ведет по дорожке. Впереди глубокая яма. Яма имеет уровни и чем тяжелее болезнь, тем она глубже. Похоже на трюм судна сухогруза с несколькими твидеками.
На каждом уровне есть похожие на меня, они ждут своей очереди вверх или вниз. Вверх — крутая лестница, надо много сил, чтобы забраться по ней. Вниз — крутой лоток, как на снежной горке. Я нахожусь на втором уровне.
Опять повторилась ситуация с моей любимой супругой. Вроде, она рядом, помогает мне, но что-то мешает нам слиться воедино.

Днем снова потопал по лестнице. Никак не привыкну, что больная нога плохо слушается. Сейчас она похожа на трансплантат, правда, чувствую, что ей самой хочется стать лучше, но не получается. Поверю, но не буду торопить события.
Лечения никакого, кроме питания и бассейна.

Скорее домой, думается, там поправлюсь мгновенно. В 18.30 говорил с домом. Получил дополнительный заказ на покупки.

24.03.88 г. Гамбург.
Вся ночь «юлой», спал не более 1.5 часов. Сказать, что есть боли, не могу, но неудобство есть, придется пользоваться аналгетиками и снотворным. Внизу спины как будто забит кол. Это меня беспокоит.

Вчера вода в бассейне была прохладная, еще и много ходил по лестнице. Опять излишнее усердие. Сегодня снизил нагрузку.

За окном весна, в пруду плавают утки, распустились листья на деревьях и кустах, в клумбах посажены цветы. На улице прошел около 1 км, опять дрожь в ногах. Вчера вечером Berud (сосед по палате) подарил мне 3 открытки Гамбурга и ручку. Пришлю ему открытки Ленинграда по приезду домой.

Издалека наше общество СССР представляется большой квартирой с множеством комнат, где идет генеральная уборка. Пыль еще не осела, разворошены темные углы, куда не заглядывали десятками лет, разложены вещи, книги на полу. На освободившиеся места вновь ставят старые мебель, книги. За столы садится старый бюрократический аппарат с новыми средствами связи. Это называется перестройка.

Вспоминается совместная работа с редактором газеты института «За медицинские кадры». Были конкретные предложения, которые гасились Ученым Советом и Парткомом. Было много слов, но помощи никакой. К примеру, помещение для студенческого научного общества выделили в виварии, рядом с клетками собак с их запахом и лаем. Понятно, энтузиазм ребят резко снизился, общество распалось. Такое время, издается приказ, проблема наверху снята, исполнение приказа не проверяется, ничего не меняется.

За много лет, на первый взгляд, в человеческих взаимоотношениях найдено и использовано все, что доступно сегодняшней мысли. На этом построено творчество писателя, поэта, философа. Однако, если последний намечает стратегическую линию, то первые решают, или скажем лучше, пытаются поднять тактические вопросы, для решения их в теоретическом плане в своих произведениях. Далее они внедряются в нашу жизнь.
Считаю эту информацией для размышлений. О фантастах я не говорю, их мысли интересные, но «витают в облаках». Они полезны и интересны для юношества, у которых мыслительная деятельность не согласуется с поведением.

Звонили из консульства, приедут за мной в 12:00, вылет самолета 28.03 в 8:00 и я буду дома.

---
Продолжение, часть пятая: http://proza.ru/2026/02/13/1240