http://proza.ru/2026/02/16/857
64
На следующий день Город вздрогнул от новости: нашелся убийца Иштыма, только случайно (слава богам!) не свершивший свое черное дело! Оказалось, что помощник Иштыма, Парей, давно подговариваемый своей женой Моллой, решил занять его место. Служить главным конюхом на конюшне самой Правительницы было престижно. Вот только они долго не могли придумать, как лучше выполнить свою задумку. А потом получилось, как получилось. Парей действительно заболел и лежал дома в горячке. Но на другой день, еще до рассвета, он смог подняться и придти на конюшню. Проникнуть туда незамеченным не составило труда. Парею, пока он дожидался Иштыма, стало жарко, и пришлось скинуть с плеч плащ. А потом появился главный конюх...
Узнав, что Иштым не умер, Парей и Молла сильно перепугались. Конечно, нож, который Парей в тайне от всех собственноручно изготовил, никто узнать не мог. Да и сам убийца от страха слег в таком жару, что и сам чуть не отправился в царство Эрба! Но мало ли какая мелочь могла их выдать... Однако время шло, а выживший конюх ничего не говорил о том, кто на него напал. Постепенно все затихло - и разговоры о случившемся, и поиски душегуба. Молла и Парей почти успокоились, но тут Парей, шедший с заднего хода к жене на кухню дворца, случайно подслушал разговор Сибил и жены Иштыма. И конечно же сразу передал все Молле.
Страх всколыхнулся в черных душах с новой силой. И вновь навел их на страшные мысли. Нельзя оставлять Иштыма в живых, а заодно нужно извести и его жену, ведь рано или поздно он мог что-нибудь вспомнить и ей рассказать. Опасность, словно стервятник, опять закружилась над Пареем и Моллой. И теперь они снова были готовы на все!
Женский ум оказался более сообразителен, и вот уже ничего не подозревающая жена Иштыма принесла в свой дом кувшин с отравленным напитком...
Схваченные Парей и Молла сначала все отрицали, но потом сознались. Жители Города с ужасом пересказывали друг другу эту новость, и нет-нет, да и добавляли шепотом, что открыть правду помогла девчонка, привезенная по приказу Правительницы из дальнего селения и живущая во дворце. Многие не верили этому, но были и такие, кто не отрицал сего... В любом, даже очень сильно контролируемом властью, обществе всегда найдутся люди, умеющие все подмечать и делать правильные выводы, да к тому же имеющие свое собственное мнение.
Мало того, народ все чаще стал упоминать имя Сибил, и всегда о ней говорилось с уважением. Она была проста в общении - это давно уже заметили все слуги дворца. Она была умна - этого тоже нельзя было отрицать. Она была ГРАМОТНА, а это было огромной редкостью по нынешним временам!
К тому же в Сибил было что-то, объяснения чему люди пока еще не искали, но уже начинали чувствовать. Даже подчинившиеся ей воины Артона, с запозданием сообразив, что они послушались ДЕВЧОНКУ, и они только пожимали плечами, пытаясь понять, как такое произошло. Сам воевода, хотя и помнил этот момент, и даже поначалу хотел наказать своих людей, но подумал хорошенько и... не стал устраивать разноса. Он тоже начинал понимать, что девочка не так проста, ни к чему лишний раз заставлять людей думать о ней. Надумают еще что-нибудь лишнее... И так уже его чуткое ухо уловило однажды шепот двух служанок, когда мимо них прошла Сибил:
- Вот так девчонка! Ни чета Ургане... Лет немного, а умна!
Когда Артон доложил Правительнице о Парее и Молле, та гневно сверкнула глазами.
- Это точно?!
- Да, госпожа. - Артон склонил голову, невольно почувствовав пробежавший по спине холодок.
- Я хочу взглянуть на них. Надеюсь, они не сильно изуродованы?
Артон отрицательно качнул головой.
- А жаль! - неожиданно хрипловато рассмеялась Ургана. - С учинившими злодейство против моих людей не следовало церемониться!
И вот, спустя несколько дней, она рассказала все, что знала о произошедшем, Керу. Ургана пока еще не знала о людской молве, не слышала, что имя Сибил все чаще стало звучать вокруг, но то, что это именно она помогла найти убийцу, Правительнице было известно.
Кер внимательно выслушал ее рассказ и усмехнулся:
- Интересное дело получается... Девчонка эта не так проста.
- Вот и меня она начинает беспокоить! - нахмурилась Ургана. - Сибил вроде и не видно и не слышно, но только она совсем не наивное дитя! И я не знаю, что мне с ней сделать!
И хоть в последних словах Правительницы явно слышалась просьба о помощи, она нуждалась в совете, но Кер ничего ей на это не ответил, лишь слегка прищурился, раздумывая над чем-то. Однако свои размышления он предпочел оставить при себе. Спросил только через некоторое время:
- А эти двое... Ты с ними уже разобралась?
Да, участь Парея и Моллы была решена почти сразу. Если бы Иштым не выжил или хоть кто-то умер от яда - на огромный утес, угрюмо нависавший над обрывом, и с которого был только один путь - в пропасть, отправились бы они оба. А так на утес взошел только Парей. Жена его была закована в кандалы и отправлена на самый дальний рудник до конца своих дней.
Науш после случившегося стал относиться к Сибил с еще большей симпатией. Он и так всем сердцем по дружески полюбил ее чуть ли не с первых минут знакомства, но теперь к этому чувству прибавилось еще большее уважение.
Ума сначала сторонилась Сибил. Но Сибил первая пошла ей навстречу, и понемногу девочки снова стали общаться. И как бы не было тяжело Уме, но она сдержала свою клятву - неимоверным усилием она сжала свое сердце и стала приучать себя к тому, что Даур для нее просто друг. Сначала это было очень сложно, к тому же ей пришлось пережить немало волнений, когда они впервые встретились после того злополучного выстрела. Но Даур прямо заявил, что зла на нее не держит. "Значит - мир?" - осторожно спросила Ума. "Конечно, мир!" - ободряюще улыбнулся ей парень.
За всеми этими передрягами очень быстро пробегало время. Ребята незаметно начинали взрослеть - мальчишки становились выше ростом и шире в плечах, девочки тоже подрастали и их фигурки начинали приобретать более женственные формы.
Время делало свое дело... Время... Именно его больше всего ненавидела Ургана. Ненавидела и боялась. Оно одно было неподвластно ей!
http://proza.ru/2026/02/17/511