Рецензии на произведение «Задания к Лекции 1»

Рецензия на «Задания к Лекции 1» (Словесная Визуализация)

Если я правильно понял: тексту надо бы как-то воздействовать на ЧУВСТВА читющего. Создать эмоцию, духовный отклик…. Всё это станет Сопереживанием.

А там, глядишь, и мысль кое-какая породится в нём, в читателе.

Но Составляющего Тексты… свои собственные… не может не заинтересовать и такой аспект: что – первично у него самого. Когда он продуцирует произведение.

Мысль?

Или всё-таки тоже – Чувство?

Александр Сергеевич, в том несравненном, конечно, отрывке, который Вы процитировали – всё же достаточно туманно идентифицирует процесс….

ПОЭЗИЯ присутствует в авторе, как можно это понять – непрерывно. Как в ПМЖ, в Постоянном Месте Жительства.

И вот, вследствие каких-то, не названных пока причин, Она пробуждается в нём, в авторе.

Душа, в некотором дискомфорте, волнуется, звучит и ищёт… как бы ей заявить о себе, декларацию сделать, явить себя, короче….

Тут приходят гости.
Кто они такие – не вполне ясно. «Плоды мечты автора». Что-то вроде детей, наверное. Самых разных.

Ну, а тут… за дружеским столом… и мысли осмелели настолько, что и они уже неспокойны.
Во всеобщем кураже – и рифмы к ним подбегают, легко, аки балерины….

А дальше – уже дело техники.
Перо.
Бумага.
Kinetikos – в течение какого-то времени….
И – свободное изтечение стихотворной субстанции.

Кстати, о рифме….
Я не так давно поместил у себя на странице небольшой текст о опасности рифмы – для рифмующего, в первую очередь.
Компромисс, необходимый в процессе подгоняния мысли под надобную рифму… модифицирование того, что собственно и хотел сказать автор – возможно, не так уж безвредно для самой его способности мыслить. Со всей доступной ему эффективностью.

Сергей Карев   04.01.2010 14:24     Заявить о нарушении
День добрый!

По-моему, все-таки А.С. достаточно четко идентифицировал начало творческого процесса: «Душа стесняется лирическим волненьем…»
Весь вопрос, что он под этим волнением понимал?
И это скорее, не чувство, а мелодия. Поэты (с большой буквы), естественно, освоив «ремесло», пишут «на слух», и ценность поэзии, в том числе, зависит от того, что мы слышим – однообразный марш или джазовую импровизацию.
Хотя и здесь все не так однозначно. Ежели Поэт берется за большое эпическое полотно, то он чаще всего выбирает небольшое количество стоп и однообразный ритм, позволяющие выдержать марафонскую дистанцию. (Как например, в неоднократно цитируемой в лекциях «Мцыри»).
Если же, продолжив аналогию, забег происходит на спринтерскую дистанцию ограниченную десятком строф, то и мелодия может быть гораздо разнообразнее.
Вслушайтесь в ахматовское: «Я научилась просто, мудро жить…».

Что же касается рифм.
Конечно, это дополнительная скрепляющая конструкция, но совсем необязательная.

…. Какой-то грязный остров,
кусты, постройки, хрюканье свиней,
заросший сад, какая-то царица,
трава да камни… Милый Телемак,
все острова похожи друг на друга,
когда так долго странствуешь, и мозг
уже сбивается, считая волны,
глаз, засоренный горизонтом, плачет,
и водяное мясо застит слух.

P.S. А как называется ваш текст об опасности рифм?
PP.S. Раздел поэзии лучше читать в другой «Школе» - http://www.stihi.ru/avtor/school2

Словесная Визуализация   04.01.2010 17:21   Заявить о нарушении
Доброго времени суток Вам!

Текст мой здесь: http://www.proza.ru/2009/09/23/669

Есть вопрос:

Откуда приходят Мелодии?

Может ли тот, кто слышит марши... настроить свой "радиоприёмник" на другую волну?

Сергей Карев   05.01.2010 00:17   Заявить о нарушении
И вам доброго времени суток!

Вначале о мелодии.
«…и водяное мясо застит слух». Водяное мясо вполне можно заменить на марши. :)

Что же касается рифмы в поэзии, то посмотрите нобелевскую лекцию И.Бродского.
Стихи творит сам язык, а в русском языке, в отличие от того же английского, порядок слов не закреплен и может быть любым без ущерба смысла и грамотности. Потому и необходима рифма в качестве дополнительной скрепляющей конструкции.

Словесная Визуализация   05.01.2010 02:41   Заявить о нарушении
Да. Наверное - питаться другим.

Не всё же - "strains of marshial music..."

Сергей Карев   05.01.2010 04:01   Заявить о нарушении
"martial" that is...

Сергей Карев   05.01.2010 04:06   Заявить о нарушении
Язык – живое существо….
Ну да. Ведь он – развивается. И умирает.

Но, оказывается, он настолько живой, что способен ещё и самостоятельно продуцировать что-то из себя. Стихи вот….

Утверждения такого роды – красивы.
И, если сказавший так, может деталями пояснить свою мысль, то и – глубоки.

Сергей Карев   10.01.2010 09:13   Заявить о нарушении
Нобелевская премия – тому подтверждение. :)

Словесная Визуализация   10.01.2010 23:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Задания к Лекции 1» (Словесная Визуализация)

Здравствуйте!
Надеюсь, Вы не бросали слова на ветер и между нами установится-таки визуальный контакт:)
Вы меня утешили, а то, признаться, я здесь, в этом снобистском бедламе "Я-По-ЭТО-в", начинал терять ориентиры и злиться. Ну как объяснить людям, что они скучные, когда они скучные и гордяться этим, а значит не развиваются и про развитие слышать не хотят? В общем, спасибо Вам. Обязательно прочитаю Ваш курс лекций.
А вот, кстати, ответы на задание первой лекции.

№1.

а) Борис Пастернак;
б) Марина Цветаева;
в) Анна Ахматова;
г) Осип Мандельштам;
д) Владимир Набоков;

№2

Иосиф Бродский является продолжателем русской поэтической традиции, переняв "эстафету" у Анны Андреевны Ахматовой, Осипа Мандельштама, Марины Цветаевой, Николая Гумилева, Бориса Пастернака и других замечательных поэтов Серебряного века. Гениальным патриархом этой традиции является Инокентий Федорович Анненский, который в своем творчестве переосмыслил огромный пласт тысячелетней культуры поэтического слова от Античности до русской литературы Золотого Века. Но Анненский не задал шаблона, он задал направление, он открыл дверь в мифологическое прошлое и показал как с этими мифами и символами работать.
Таким образом, если продолжать цепочку дальше, то в мифологеме Иосифа Бродского есть элементы мифологем Данта Алигьери и Овидия, в частности мифологема поэта в изгнании. Пустота - пустыня - один из образов этой мифологемы, но так же пустыня - это и евангелеевский образ, место искушений Христа, которое, кстати, можно считать местом третьего рождения (родился как животное существо, Крещение - родился как человек, родился как Богочеловек, но это к слову).
Поэт останавливается в пустоте, в пустыне, убегая от Империи: СССР, Третьего Рейха, Рима, Пирамид, Ирода, но теряя людей, которых любит, с которыми разговаривает на родном языке, вырывается из привычной жизни и вынужден обретать себя снова, снова рождаться. Империя обезличивает. В пустыне человек встречается с самим собой. А "постоянство такого родства - основной механизм Рождества".

Кукиро Морёку   18.10.2007 14:31     Заявить о нарушении
День добрый!

Рад, что вас заинтересовал данный курс.
Но большая просьба продублировать свой ответ письмом на почтовый адрес, указанный на странице.
Надо дать и другим шанс помучиться. :)

P.S. Если вас интересует только поэзия, то можете обратиться к курсу по адресу:
www.stihi.ru/author.html?school2 (там больше примеров).
PP.S. Эта страничка дополнительная к основной, поэтому отвечаю от имени Алхела Манфелда.

Алхел Манфелд   18.10.2007 22:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Задания к Лекции 1» (Словесная Визуализация)

Интересный материал, рад, что наткнулся.
Первая лекция в принципе из известных истин, но полезно еще раз по ним пробежаться.

Особенно понравились задания.
Не знаю, хорошо или плохо, что по памяти на них не ответил, а искал в интернете.
Но раз пришлось искать, значит какую-то информацию уже получил.

Про философские учения окончательного ответа не нашел еще. Про философию Бродского много ресурсов и в целом мнение кое-какое сложилось.
Не хватает ознакомления с первоисточником, конечно, чтобы свое сложилось.
Вот до сравнить с филосовскими школами руки не дошли, обязательно доделаю.

С Вашего позволения, ко второй части перейду, чтобы не откладывать и "пыл не пропал".

Дмитрий Субботин   23.05.2007 15:32     Заявить о нарушении
Дмитрий, день добрый!

Успехов в освоении материала. :)
Единствеенное замечание - просьба ответы на задания присылать мне на мэйл, чтобы и другие могли помучиться. :)

Если интересует поэзия, то на Стихире выложен отдельный курс -
www.stihi.ru/author.html?school2

Алхел Манфелд   23.05.2007 15:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Задания к Лекции 1» (Словесная Визуализация)

Было интересно почитать. Любая информация полезна. Чем больше, тем лучше.
С заданиями я не справилась, потому что не люблю поэзию. А когда посмотрела ответы других, поняла, что это точно не мое.
Пойдем дальше.

Яна Дашковская   10.09.2006 19:21     Заявить о нарушении
Яна, день добрый!

Поэзии посвящены всего три лекции из восьми. :)

Алхел Манфелд   11.09.2006 20:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Задания к Лекции 1» (Словесная Визуализация)

Развернутую рецензию на этот текст можно прочитать здесь.
http://www.proza.ru/2006/06/26-39

Анастасия Шваах   26.06.2006 05:23     Заявить о нарушении
Уважаемая Анастасия!

Мой ответ размещен в виде рецензии на вашу статью.

Алхел Манфелд   27.06.2006 14:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Задания к Лекции 1» (Словесная Визуализация)

А мне стыдно призаться в том, что по-памяти не смог угадать ни одного поэта. Пришлось искать по отрывкам в Интернете, но посчитал, что это неправильно, выставлять найденое. Хотя, благодаря лекции и заданиям в ней узнал и открыл для себя много интересного. Спасибо. С уважением,

Владимир Войновский   17.06.2006 13:48     Заявить о нарушении
Рецензия на «Задания к Лекции 1» (Словесная Визуализация)

Ну вот, приступила.
Внимательно прочитала первую лекцию. А потом увидела, что тут еще и домашнее задание задают.
Эх, давно же я не делала уроков. Тем интереснее будет.

Задание первое.

1. Борис Пастернак
2. Марина Цветаева
3. Анна Ахматова
4. Осип Мандельштам
5. Владимир Набоков

Из предложенных отрывков знала только первые три.
За информацией по остальным пришлось влезть в «Великий Интернет».
Так что по самооценке – задание выполнено на «троечку».

Задание второе.

А с Бродским совсем плохо. Даже написать нечего.
Не тронуло. Слишком сложно для меня.

Снегова Светлана   16.06.2006 21:24     Заявить о нарушении
Рецензия на «Задания к Лекции 1» (Словесная Визуализация)

Задание 1
а) Пастернак
б)Б.Ахмадулина
в)А.Ахматова
г)О.Мандельштам
д) А.Тарковский???

Любовь Сушко   07.06.2006 21:44     Заявить о нарушении
К сожалению, есть ошибки. :((((

Алхел Манфелд   07.06.2006 22:01   Заявить о нарушении
Признаю свои ошибки, и каюсь, буду исправляться, но вот Вам и флаг в руки, просвещайте.
Любовь

Любовь Сушко   07.06.2006 22:15   Заявить о нарушении