Рецензии на произведение «Комментарий к Курсу Словесной Визуализации»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Здравствуйте, Словесная Визуализация! Разрешите и мне, пройти Ваши курсы. Писать стала неожиданно и совсем недавно, пишу все, что лезет в голову. А как правильно писать, не знаю, да еще и граматика, к моему великому стыду, хромает на две ноги. Поэтому я с большой радостью вновь ,,села бы за парту".
Татьяна Богдан 15.12.2011 21:05 Заявить о нарушении
Если вы хотите изучить основы теории стихосложения, то это лучше сделать в "Школе Поэзии" на Стихире.
А, если вы будете выполнять задания к лекциям, то ответы просьба присылать на мэйл, указанный в преамбуле к странице.
С уважением,
Словесная Визуализация 15.12.2011 23:42 Заявить о нарушении
добрый вечер,"я не волшебник,я только учусь", эта фраза подходит и мне, я учусь писать.
Прочла вашу 5 лекцию и обрадовалась, нашла то, что искала. Прочту все.
Регина Канаева 28.08.2011 00:41 Заявить о нарушении
Теорию стихосложения рекомендую изучать по Школе Поэзии на Стихи.ру.
Там размещен расширенный вариант первых пяти лекций Словесной Визуализации.
С уважением,
Словесная Визуализация 29.08.2011 23:01 Заявить о нарушении
Этот Курс - для меня приятная неожиданность. Уверен, с его помощью смогу получить ответы на многие вопросы. Спасибо Вам!
С пожеланиями творческих удач и благополучия,
=)ЕО
Евгений Орел 10.08.2011 15:11 Заявить о нарушении
Буду рад помочь вам. По теории стихосложения рекомендую также посмотреть "Школу Поэзии" на "Стихи.ру". Там размещен расширенный вариант.
С уважением,
Словесная Визуализация 10.08.2011 22:22 Заявить о нарушении
В этом цикле лекций есть как верные, так и неверные мысли. Каков опыт самого автора? Тут описано, как пишут рассказы в романах. В жизни их пишут иначе. Есть группа ритмов, которая толкает повествование. Я лично четко слышу 4 группы ритмов разной природы. Эти ритмы предназначены для того, чтобы дозировать читательское внимание. Мозг не может все время быть ни в напряженном, ни в расслабленном состоянии. Писатели должны писать ритмической волной, где напряжение чередуется с расслаблением. Поэтому вначале идет на нескольких уровнях составление плана напряжения-спада. Под этот план подстраивается сюжет, число ярких деталей, процент прямой речи, ритмика фразы. Отсылаю к своей статье об алмазном языке. Там я описываю, как ритмика фразы зависит от расстояния, с которого предметы видны в пространстве воображения. Мозг рассчитывает это расстояние до того, как находит конкретные детали. Т.е. вначале рассчитываются пики напряжения внимания в грубой перспективе, по 3-10 страниц. На основании этого ритма композиции (он слышен как ритмическая мелодия) рассчитывается темп повествования (он слышен как отдельный ритм), который определяет напряжение и расслабление внимания по абзацам и грубо рассчитывает число строк в абзацах. На основании темпа повествования рассчитывается расстояние до предметов в пространстве воображения, далее включается механизм "галлюцинации – визуализации", мозг замеряет время, которое тратит на рассматривание разных деталей, на основании чего рассчитывает ритмику фразы. Вот под эту уже готовую ритмику фразы мозг ищет слова. И проводится еще одна проверка, суть которой трудно объяснить, но определяется соответствие общему ритму настроения, в частности, выверяется число ярких деталей – яркие детали отвлекают внимание от сюжета и тем самым расслабляют внимание – они не всегда хороши (они плохи, если расслабления слишком много). Эта же мелодия определяет резкость эпитетов.
Когда построен ритмический каркас, слова на него нанизывать легко: они находятся сами, часто при отключенном сознании. Писатель думает о материи до выработки ритмов. А на последней стадии, т.е. на стадии составления фраз, сознание во многом отключено. Это автоматизированная процедура. Слова находятся механически.
А иначе писать нельзя – будет нечитабельно.
Ольга Славянка 22.04.2010 21:41 Заявить о нарушении
Вы написали прекрасный инструктаж для литературных негров или для «конструкторов» книг типа Минаева, который берет программу написания сценариев в виде сцен-блоков и сшивает их, как хватает умения.
Когда писатель пишет, он не думает ни о ритме повествования, ни о сюжете. Если создан мир, то герои начинают жить собственной жизнью, и вы уже не можете им приписать произвольные действия. Но это все внутренние ощущения. Точнее ремесло, загнанное на уровень подсознания.
С помощью вашей методики, вероятно, можно писать вполне читабельные вещи. Но у данного курса несколько другая цель – дать основы «ремесла», когда все пытаешься делать «ручками», а не с помощью конструктора эмоций и пиков напряжений. :)
С уважением,
Словесная Визуализация 23.04.2010 01:16 Заявить о нарушении
Извините, а разве герои моих произведений не живут своей жизнью? Конечно, я поместила не всё, что написала в жизни. "Живое предупреждение" и "Орхидея и Маленький колибри" написаны в очень молодом возрасте, в 20 с небольшим. Рассказ "Звездная любовь" написан недавно.
Герои живут своей жизнью в том смысле, что вы не всегда знаете, как они будут поступать – вы часто узнаете об их поступках на стадии "визуализации-галлюцинации", т.е. после того, как вы будете знать, с какого расстояния вы увидите их поступки и сколько абзацев займет описание этих поступков. Речь не идет об общей композиции. Вначале придумывается общий сюжет, общая мысль, кто будет главным героем. Но после установки общей схемы до написания обычно проходит много времени. При этом сознание отключается, а подсознание продолжает вырабатывать ритмический каркас. И лишь когда ритмический каркас будет создан, мозг дает сознанию приказ обдумывать дальше сюжет – под ритмическое сопровождение. Эти ритмические мелодии очень помогают обдумывать сюжет. Это музыка, которая звучит внутри вас. Причем по тексту сразу видно, звучала ли эта музыка в голове писателя, когда он придумывал свой сюжет, или нет.
Мозг не может работать в произвольном режиме – он может работать только по некоторым ритмическим законам: ему нужно то напрягаться, то отдыхать. Ритмический каркас выполняет роль двигателя, который толкает сюжет. Темп повествования выполняет функцию привода (drive – по-английски). Это тот ритм, который "тянет сюжет". В голове при этом есть ощущение "протаскивания чего-то". Нужно "тянуть линию повествования" сквозь пространство воображения. И это "тянущее ощущение" или ощущения "зацепления абзацев друг за друга" есть в мозгу. Если вы чувствуете, что эпизод "зацепился" за предыдуший абзац, можно писать дальше. Если нет, текст нужно переделывать. Темп повествования обеспечивает "сцепление" эпизодов друг с другом.
После того, как я сама стала писать, я стала различать этот ритмический каркас у всех классиков – Петрония, Льва Толстого, Тургенева, Стендаля и т.д. Сюжеты разные, мысли разные, идеалы разные, а механизм "протаскивания линии сюжета сквозь пространство воображения" очень похож. Т.е. схемы напряжения и расслабления читательского внимания устроены одинаково.
Ольга Славянка 23.04.2010 10:55 Заявить о нарушении
Ещё нет, но уже да! Хорошие учебники есть на www.llit.ru и www.Rifma.com.ru.
Бюрет Ка 17.06.2006 13:07 Заявить о нарушении
Словесная Визуализация 17.06.2006 13:24 Заявить о нарушении
А неклонов в школу вы принимаете?
Хотя и у меня есть один болезный, но очень уж хотелось бы учиться "с открытым лицом".
А, если серьезно, большое спасибо за создание школы.
Снегова Светлана 16.06.2006 12:19 Заявить о нарушении
Не совсем понял фразу о клонах. :(
Буду рад видеть вас среди слушателей школы. :)
Словесная Визуализация 16.06.2006 12:29 Заявить о нарушении
Вот и написала.
Не совсем удачно, право.
Еще раз спасибо.
Снегова Светлана 16.06.2006 12:43 Заявить о нарушении
Словесная Визуализация, здравствуйте! Приятно, что есть на прозе школа. Нескрою, что она мне будет много полезней, чем пустые рецензии (некоторые). Вступаю в отряд абитуриентов. Если принимаете, готов!
С уважением,
Владимир Войновский 16.06.2006 12:13 Заявить о нарушении
Это вы случайно не на мои рецензии намекаете? :)
Всегда рад вас видеть, в том числе и здесь.
Алхел Манфелд 16.06.2006 12:32 Заявить о нарушении
С уважением,
Владимир Войновский 16.06.2006 12:38 Заявить о нарушении
Скопировал. Очень рад, что подобная"школа" на прозе существует.
Сильно сомневаюсь в своих способностях, но решил попробовать.
Спасибо в любом случае.
Вы разрешите разрекламировать курсы?
(чисто по прозовски,т.е. своими силами?) - я считаю все должны знать о существовании Курса. А там каждый решит сам за себя.
С уважением.
Сергей Сложеникин 16.06.2006 00:50 Заявить о нарушении
Да ради Б-га, рекламируйте.
Чем меньше будет у народа ошибок - тем приятнее будет читать. :)
Словесная Визуализация 16.06.2006 01:33 Заявить о нарушении