Рецензии на произведение «Лекция 4. Стихосложение. Метрика»

Рецензия на «Лекция 4. Стихосложение. Метрика» (Словесная Визуализация)

Интересная информация. Отмечу, чтобы вернуться.
Такой труд проделан.)
Понравилось.

Майя Ланопре   24.07.2020 22:15     Заявить о нарушении
Рецензия на «Лекция 4. Стихосложение. Метрика» (Словесная Визуализация)

Всему этому надо учить в детстве, в школе, наряду с прочими уроками русского языка и литературы. И тогда не будет таких страданий взрослых поэтов, у которых есть стихи почти великолепные, но с такими досадными ошибками. А ошибки такие невозможно исправить потом, надо сразу писать правильно. Это то же самое, что таблица умножения. Или постановка руки у музыканта.

Ольга Юнник   25.12.2019 20:31     Заявить о нарушении
Рецензия на «Лекция 4. Стихосложение. Метрика» (Словесная Визуализация)

Бывало накатит что-то такое, от чего станет невмоготу; и лишь одно спасение тогда – сесть, и в лихорадке начать нанизывать слова, наперёд зная, что получится что-то такое, чему и приличного-то названия не отыскать. Одно слово - стих.
Но стих ли? Не раз пытался самостоятельно ответить на этот вопрос с помощью теории стихосложения, да входил во стыд, словно восторженный поклонник женской прелести, обращающийся к учебнику анатомии, или даже, прости господи, криминальной сексопатологии.
Результатом этих борений и стала некая моя пародия на самого себя:

Послушай, здравый смысл, мой неизбывен грех.
Перед величием твоим я немощен, я слаб;
Дорогою прямой не иду я, а ухаб
Любой манит меня предчувствием утех
Постыдных. Ямба от хорея – да! да! – не в силах отличить,
Мне надо бы молчать, достоинство лелея.
Но не могу порок свой излечить.

Вот варвар в ночь с цепи спускает пса - меня,
И мечется рассудок оголтелый.
То рифмою простой, а то размером белым –
Бежит мой смысл, как мрак лица огня.
И (птеро)- дАктилем взмывает над пространством...
…Побитый сим постыдным постоянством,
Повержен древний сторож Амфибрахий,
Окрест крича: – Увы! – рассыпав охи, ахи.

- Тебе – кричит – давно пора на плаху
Должно нести главу бесстыжую свою!

А я же до сих пор то вою, то пою –
Воистину не признавая страха
Перед лицом суда, сурового как стужа:
- Ну, посмотри, глупец, - кому ты нужен
С безумием своим, когда на светофор
Равняются ряды давно уж выверенных форм.
-Что? Ты туда спешишь! Послушай, не смеши.
Предайся лучше воспитанию души:
Из прочных прутьев ей исполнив клетку;
Или подставь себя под выстрел меткий.

Так исполнитель рьяный АнапЕст
Направит на меня карающий ваш перст.
И метабасит на глазах у всех:
- Его пред здравым смыслом повергаю грех!

И ведь мало же того – ещё и публикую этот опус на
http://www.proza.ru/2015/03/22/817
Каков нескромник! А?
Да теперь уж поздновато идти в ученики к добрым людям.
Остаётся только пожелать им успехов во всех их начинаниях.

Виктор Гранин   25.12.2019 18:35     Заявить о нарушении
Рецензия на «Лекция 4. Стихосложение. Метрика» (Словесная Визуализация)

Рада, что сегодня мои блуждания по прозе.ру завершились этой находкой. Интересно понять технику стихосложения, даже если она и не пригодится. Спасибо Вам за этот большой труд.
И стихи классиков захотелось перечесть...
С уважением, В.Н.

Вера Никонина   08.12.2017 21:23     Заявить о нарушении
День добрый!

Более подробно теория стихосложения излагается на странице "Школа Поэзии - 2" на Стихи.ру.

С уважением,

Словесная Визуализация   08.12.2017 23:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лекция 4. Стихосложение. Метрика» (Словесная Визуализация)

Здравствуйте! Простите, так и не поняла - кто именно автор этого урока,
то мужчина отвечает, то женщина.
Не слушайте скептиков и недоброжелателей.
Полезные сведения и очень всё наглядно.Спасибо большое за ваш титанический труд.

Светлана Удачина 7   25.04.2015 00:31     Заявить о нарушении
Моя страница на стихи.ру http://www.stihi.ru/avtor/olgusha21

Светлана Удачина 7   25.04.2015 00:32   Заявить о нарушении
Светлана, день добрый!

На Стихи.ру есть своя страничка - "Школа Поэзии" (http://www.stihi.ru/avtor/shppm)

С уважением,

Словесная Визуализация   01.05.2015 18:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лекция 4. Стихосложение. Метрика» (Словесная Визуализация)

Милая Светлана! Как говорится, на ловца и зверь бежит... Просмотрела - пока только просмотрела - Вашу лекцию 4 о стихосложении. Многое знакомо, что-то подзабылось. Но буду восстанавливать. Прочла и указание на то, где ещё можно на эту тему освежить познания.
Спасибо Вам!

Татьяна Шелихова -Некрасова   28.03.2015 21:57     Заявить о нарушении
Рецензия на «Лекция 4. Стихосложение. Метрика» (Словесная Визуализация)

Не правда, что в этом уроке нет полезного. Есть и даже очень. Вот я уже матерый и то с волнением прочитал фразу: "метрическое ударение не совпадает с логическим" И великолепный разбор этого явления. А ведь эта основополагающая мысль никак не приживается, а продолжается по всем жюри и редакциям тупой подсчёт чередования ударных и неударных стоп на калькуляторах. Эта профанация называется рассмотрением стихов под микроскопом. И это дремучее, выжившее до сего времени жалкое явление соседствует с неприкасаемой безукоризненностью авторитетов. Маяковский, Пастернак,Цветаева вне подозрений.Здесь применяются телескопы.
Ваши статьи-уроки буду без опасений рекомендовать всем и не только начинающим и особенно способным детям из литературной студии, которую я имею честь вести.Вы умница и просветитель. Спасибо.Очень хотел бы адресовать Вас к моей статье "О нелогичности поэзии..." на этом сайте.
У меня накопился большой дополнительный материал и при предполагаемом издании моей книги прозы я доработаю эту статью.Она, как и я, чрезмерно эмоциональна, но искренна. Надеюсь на Ваше вниманиею

Михаил Перченко   17.10.2011 20:11     Заявить о нарушении
Михиал, день добрый!

Я уже писал в ответы на рецензии, что основной курс по стихосложению находится на "Стихи.ру" и называется "Школа Поэзии".
Там приводится подробный анализ как классического стихосложения, так и неклассического.
Что же касается рекомендации курса детям, то, по большому счету, он для них и был написан.
Это мои попытки обучить основам теории стихосложения и прозы дочь, когда ей было 12 лет. :)

С уважением,

Словесная Визуализация   17.10.2011 23:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лекция 4. Стихосложение. Метрика» (Словесная Визуализация)

А вот был один чувачок. И умер он мелким клерком. Но в молодости успел прославиться тем, что написал "дыр бул щир". Ни ямбу тебе, ни амфибрахия. Потом, наверное, вашу инструкцию прочитал, начал задания ваши выполнять, подался в клерки. Чтобы бумаги много казенной под руками иметь. Тогда "Снегурочка" в киосках не продавалась. И умер забытым.
А у Жоржа Амаду был персонаж один, Фаусто Пена. Так тот и писал-то по слогам. Но в романе тоже прославился. Хотя, Амаду этот известный сочинитель. Может, неправда это.

Антоша Робкий   21.09.2009 17:05     Заявить о нарушении
Прежде чем сбрасывать А.С.Пушкина с парохода современности, футуристы, поверьте, очень хорошо его проштудировали.
Так что и вам, думаю, не зазорно будет прочитать опубликованный курс. :)

С уважением,

Словесная Визуализация   21.09.2009 19:35   Заявить о нарушении
Рождённый ползать - летать не может. Проштудирую. И что? Пушкин из меня получится? Нет. Не получится. Поэтами рождаются. Нет ПТУ (или колледжей, выпускающих поэтов). Звучит в человеке от природы. Кольцов (тот, воронежский крестьянин, не другой) понятия не имел, каким размером он пишет. Если человеку дано, ваши заметки будут ему полезны для расширения кругозора. Но не более того. К тому же, всё это можно прочитать в учебнике литературы для средней школы.

Антоша Робкий   21.09.2009 20:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лекция 4. Стихосложение. Метрика» (Словесная Визуализация)

Ну и "разъяли Вы музЫку, как труп"? И что дальше?
Это "разъятие" на пользу тем, у кого и так эта музЫка ВНУТРИ, в душе.
Как дополнение, как совершенствование, как упорядочивание. (Хотя,...)
А уж если человек НЕ СЛЫШИТ музыки, не различает мелодий - такие лекции вряд ли помогут.
Фраза в задании №2 - "уловив музыку стиха" - это как?:)
Всё это очень напоминает ситуацию: взяли руки-взяли ноги-туловище-и мозги, склеили.....а он всё равно не дышит!
Т.Т.

Сидор Сидорчук   10.12.2008 07:55     Заявить о нарушении
Татьяна, день добрый!

Музыка стиха - это понятие скорее ощущаемое, чем объясняемое. :)
А лекции уже многим помогли (посмотрите счетчик посещений).

Алхел Манфелд   10.12.2008 22:36   Заявить о нарушении
Дык и я про то ж. Дали задание - "ощутить"...??
Касаемо посещений - так любопытстсвующих полно. Но далеко не фак..т:), что они лучше писать начнут. В основном, идёт "вбивание" мысли в готовую рифму или когда сразу "находит", кусками, у некоторых, с музЫкой от природы.
Ну ладно, вот пристала. Интересно, конечно у Вас, чё уж:)
С уважением Т.Т.

Сидор Сидорчук   11.12.2008 10:07   Заявить о нарушении