Рецензии на произведение «Лекция 4. Стихосложение. Метрика»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Интересная информация. Отмечу, чтобы вернуться.
Такой труд проделан.)
Понравилось.
Майя Ланопре 24.07.2020 22:15 Заявить о нарушении
Всему этому надо учить в детстве, в школе, наряду с прочими уроками русского языка и литературы. И тогда не будет таких страданий взрослых поэтов, у которых есть стихи почти великолепные, но с такими досадными ошибками. А ошибки такие невозможно исправить потом, надо сразу писать правильно. Это то же самое, что таблица умножения. Или постановка руки у музыканта.
Ольга Юнник 25.12.2019 20:31 Заявить о нарушении
Бывало накатит что-то такое, от чего станет невмоготу; и лишь одно спасение тогда – сесть, и в лихорадке начать нанизывать слова, наперёд зная, что получится что-то такое, чему и приличного-то названия не отыскать. Одно слово - стих.
Но стих ли? Не раз пытался самостоятельно ответить на этот вопрос с помощью теории стихосложения, да входил во стыд, словно восторженный поклонник женской прелести, обращающийся к учебнику анатомии, или даже, прости господи, криминальной сексопатологии.
Результатом этих борений и стала некая моя пародия на самого себя:
Послушай, здравый смысл, мой неизбывен грех.
Перед величием твоим я немощен, я слаб;
Дорогою прямой не иду я, а ухаб
Любой манит меня предчувствием утех
Постыдных. Ямба от хорея – да! да! – не в силах отличить,
Мне надо бы молчать, достоинство лелея.
Но не могу порок свой излечить.
Вот варвар в ночь с цепи спускает пса - меня,
И мечется рассудок оголтелый.
То рифмою простой, а то размером белым –
Бежит мой смысл, как мрак лица огня.
И (птеро)- дАктилем взмывает над пространством...
…Побитый сим постыдным постоянством,
Повержен древний сторож Амфибрахий,
Окрест крича: – Увы! – рассыпав охи, ахи.
- Тебе – кричит – давно пора на плаху
Должно нести главу бесстыжую свою!
А я же до сих пор то вою, то пою –
Воистину не признавая страха
Перед лицом суда, сурового как стужа:
- Ну, посмотри, глупец, - кому ты нужен
С безумием своим, когда на светофор
Равняются ряды давно уж выверенных форм.
-Что? Ты туда спешишь! Послушай, не смеши.
Предайся лучше воспитанию души:
Из прочных прутьев ей исполнив клетку;
Или подставь себя под выстрел меткий.
Так исполнитель рьяный АнапЕст
Направит на меня карающий ваш перст.
И метабасит на глазах у всех:
- Его пред здравым смыслом повергаю грех!
И ведь мало же того – ещё и публикую этот опус на
http://www.proza.ru/2015/03/22/817
Каков нескромник! А?
Да теперь уж поздновато идти в ученики к добрым людям.
Остаётся только пожелать им успехов во всех их начинаниях.
Виктор Гранин 25.12.2019 18:35 Заявить о нарушении
Рада, что сегодня мои блуждания по прозе.ру завершились этой находкой. Интересно понять технику стихосложения, даже если она и не пригодится. Спасибо Вам за этот большой труд.
И стихи классиков захотелось перечесть...
С уважением, В.Н.
Вера Никонина 08.12.2017 21:23 Заявить о нарушении
Более подробно теория стихосложения излагается на странице "Школа Поэзии - 2" на Стихи.ру.
С уважением,
Словесная Визуализация 08.12.2017 23:35 Заявить о нарушении
Здравствуйте! Простите, так и не поняла - кто именно автор этого урока,
то мужчина отвечает, то женщина.
Не слушайте скептиков и недоброжелателей.
Полезные сведения и очень всё наглядно.Спасибо большое за ваш титанический труд.
Светлана Удачина 7 25.04.2015 00:31 Заявить о нарушении
Светлана Удачина 7 25.04.2015 00:32 Заявить о нарушении
На Стихи.ру есть своя страничка - "Школа Поэзии" (http://www.stihi.ru/avtor/shppm)
С уважением,
Словесная Визуализация 01.05.2015 18:57 Заявить о нарушении
Милая Светлана! Как говорится, на ловца и зверь бежит... Просмотрела - пока только просмотрела - Вашу лекцию 4 о стихосложении. Многое знакомо, что-то подзабылось. Но буду восстанавливать. Прочла и указание на то, где ещё можно на эту тему освежить познания.
Спасибо Вам!
Татьяна Шелихова -Некрасова 28.03.2015 21:57 Заявить о нарушении
Не правда, что в этом уроке нет полезного. Есть и даже очень. Вот я уже матерый и то с волнением прочитал фразу: "метрическое ударение не совпадает с логическим" И великолепный разбор этого явления. А ведь эта основополагающая мысль никак не приживается, а продолжается по всем жюри и редакциям тупой подсчёт чередования ударных и неударных стоп на калькуляторах. Эта профанация называется рассмотрением стихов под микроскопом. И это дремучее, выжившее до сего времени жалкое явление соседствует с неприкасаемой безукоризненностью авторитетов. Маяковский, Пастернак,Цветаева вне подозрений.Здесь применяются телескопы.
Ваши статьи-уроки буду без опасений рекомендовать всем и не только начинающим и особенно способным детям из литературной студии, которую я имею честь вести.Вы умница и просветитель. Спасибо.Очень хотел бы адресовать Вас к моей статье "О нелогичности поэзии..." на этом сайте.
У меня накопился большой дополнительный материал и при предполагаемом издании моей книги прозы я доработаю эту статью.Она, как и я, чрезмерно эмоциональна, но искренна. Надеюсь на Ваше вниманиею
Михаил Перченко 17.10.2011 20:11 Заявить о нарушении
Я уже писал в ответы на рецензии, что основной курс по стихосложению находится на "Стихи.ру" и называется "Школа Поэзии".
Там приводится подробный анализ как классического стихосложения, так и неклассического.
Что же касается рекомендации курса детям, то, по большому счету, он для них и был написан.
Это мои попытки обучить основам теории стихосложения и прозы дочь, когда ей было 12 лет. :)
С уважением,
Словесная Визуализация 17.10.2011 23:57 Заявить о нарушении
А вот был один чувачок. И умер он мелким клерком. Но в молодости успел прославиться тем, что написал "дыр бул щир". Ни ямбу тебе, ни амфибрахия. Потом, наверное, вашу инструкцию прочитал, начал задания ваши выполнять, подался в клерки. Чтобы бумаги много казенной под руками иметь. Тогда "Снегурочка" в киосках не продавалась. И умер забытым.
А у Жоржа Амаду был персонаж один, Фаусто Пена. Так тот и писал-то по слогам. Но в романе тоже прославился. Хотя, Амаду этот известный сочинитель. Может, неправда это.
Антоша Робкий 21.09.2009 17:05 Заявить о нарушении
Так что и вам, думаю, не зазорно будет прочитать опубликованный курс. :)
С уважением,
Словесная Визуализация 21.09.2009 19:35 Заявить о нарушении
Антоша Робкий 21.09.2009 20:46 Заявить о нарушении
Ну и "разъяли Вы музЫку, как труп"? И что дальше?
Это "разъятие" на пользу тем, у кого и так эта музЫка ВНУТРИ, в душе.
Как дополнение, как совершенствование, как упорядочивание. (Хотя,...)
А уж если человек НЕ СЛЫШИТ музыки, не различает мелодий - такие лекции вряд ли помогут.
Фраза в задании №2 - "уловив музыку стиха" - это как?:)
Всё это очень напоминает ситуацию: взяли руки-взяли ноги-туловище-и мозги, склеили.....а он всё равно не дышит!
Т.Т.
Сидор Сидорчук 10.12.2008 07:55 Заявить о нарушении
Музыка стиха - это понятие скорее ощущаемое, чем объясняемое. :)
А лекции уже многим помогли (посмотрите счетчик посещений).
Алхел Манфелд 10.12.2008 22:36 Заявить о нарушении
Касаемо посещений - так любопытстсвующих полно. Но далеко не фак..т:), что они лучше писать начнут. В основном, идёт "вбивание" мысли в готовую рифму или когда сразу "находит", кусками, у некоторых, с музЫкой от природы.
Ну ладно, вот пристала. Интересно, конечно у Вас, чё уж:)
С уважением Т.Т.
Сидор Сидорчук 11.12.2008 10:07 Заявить о нарушении