C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Рецензии на произведение «Страна Милитария. Часть 1»

Рецензия на «Страна Милитария. Часть 1» (Елена Соловьева 3)

Начала читать. Пока интересно. Только вот не очень понятно, зачем нужно было вывозить из города одежду и средства гигиены. Да и рискованно: чего доброго, от грязи всякие эпидемии начнутся, и зараза по всей стране поползет.

Мария Пономарева 2   01.07.2013 14:02     Заявить о нарушении
Да, еще: за что учитель в первый же день избил Климента, да еще так сильно? Даже если учитель злой и жестокий - все равно у него должна быть для этого конкретная причина. Например, Климент его не слушал, или шалил, или занимался посторонними делами, или урока не выучил - но здесь не тот случай, он первый раз в школу пришел. Так за что же его побили?

Мария Пономарева 2   01.07.2013 14:06   Заявить о нарушении
"…Открыл глаза мальчик только после того, как на него вылили ведро воды. С этого дня к нему приклеилась кличка «Припадочный»".
За что приклеилась? Всем понятно, почему жестоко избитый мальчик потерял сознание. А кроме того, вряд ли он там один такой, тем более, что Вы сами пишете, что осиротевших детей устроили в приюты.

Мария Пономарева 2   01.07.2013 14:10   Заявить о нарушении
"Его дернула та самая женщина с бурыми волосами".
Какая "та самая"? Раньше про эту женщину ничего не говорилось.

Мария Пономарева 2   01.07.2013 14:13   Заявить о нарушении
И вообще, почему его дразнят Припадочным? Он потерял сознание один-единственный раз, да и то после сильной порки, кто бы его не понял? Думаю, все приютские дети знали, что это такое, не его одного пороли. А то, что у него на глазах расстреляли родителей и сестру - так это повод, чтобы его жалеть, а не презирать. Так почему с ним не хотят дружить?

Мария Пономарева 2   01.07.2013 14:19   Заявить о нарушении
"Так он и уснул, мечтая, под подушкой перебирая лепестки. Проснулся, когда его столкнули на пол, пнули и обозвали очень странным словом.
- Это что? – ворвалась воспитательница. – Что такое, я вас спрашиваю?
- А вы посмотрите, что Крунк кладет под подушку! – самый старший из приютских протянул женщине обмылок несчастного цветка. «Девчонка!»- пискнул кто-то из малышей, а среди ребят постарше опять пронеслось то слово, непристойное и скользкое.
- Теперь еще и мусор тащишь! – вздохнула воспитательница. – Сил моих с тобой нет!
Климента опять наказали. Но он уже привык: хоть по учебе и старался не отставать, давно догнал сверстников, хоть и не хулиганил, но мало ли на чем можно поймать семилетнего мальчишку. А если и не на чем – обязательно найдутся те, кто захочешь свалить на Припадочного собственные грешки".
Думаю, этот фрагмент стоит убрать. Во-первых, читатель и так уже понял, что в приюте плохо, а воспитатели - изверги, не стоит лишний раз повторяться. Во-вторых, цветочек под подушкой - не такое уж и прегрешение, чтобы за него "наказывать". А в-третьих, главное здесь не это, а то, что мальчик открыл неизвестные ему раньше свойства растения и понял, кем он хочет стать. Вот этому и стоит уделить основное внимание, а не зверствам воспитателей, с ними и так все понятно.

Мария Пономарева 2   01.07.2013 14:28   Заявить о нарушении
По порядочку.
1) Экономической блокаде город подвергли в наказание за упорство в мятеже. Ровно на месяц (это в тексте есть).
2) Климент не мог сосредоточиться на занятии. Кроме того, слух у него не полностью восстановился, он не услышал, как учитель несколько раз позвал его к доске. Это тоже есть.
3) А за что приклеиваются школьные клички? Зачастую без всякого повода. Дети есть дети. Только дай слабину - не простят.
4) Она упоминается первый раз в эпизоде, когда Климент лежит в приютском лазарете.
5) Про родителей и сестру Климента вообще никто ничего не знал. Видели следующее: мальчик слишком тихий, слишком слабосильный, возможно, робкий или чувствительный. Дума, чтоит это акцентировать, чтобы вопросов не возникало.
6)Нет, Мария, реакция воспитательницы и ребят в этом эпизоде не менее важна, чем то, что Климент "нашел себя". Это для Вас "цветочек под подушкой". Для нее - мусор,который может простыни испачкать, который дети помладше могут потянуть в рот и отравиться.

Елена Соловьева 3   01.07.2013 20:18   Заявить о нарушении
Насчет того, что Климент не мог сосредоточиться на занятии. В этом случае учитель мог его, скажем, ударить линейкой или указкой, но вряд ли стал бы избивать до потери сознания, да еще посреди урока. Ему самому это невыгодно, поскольку был бы сорван урок.
Насчет того, что никто не знал про его родителей и сестру. Не могли не знать. В приюте все про всех знают, скрыть ничего невозможно, Тем более, что и сам Климент лежал в приютском лазарете с ранением, да еще та же воспитательница-медсестра там за ним ухаживала.
Насчет того, что младшие дети могут взять цветочек в рот и отравиться - вообще как-то неубедительно. Во-первых, мыльнянка не ядовита, и медсестра не может этого не знать. А во-вторых, вряд ли дети захотят скушать завядший цветочек, не такой уж он аппетитный. Тем более, что Климент его из рук не выпускает. Так что наказывать его не за что. Другое дело, если бы он этот цветок с клумбы сорвал, тогда еще было бы понятно. Но в этом случае он был бы виноват, а Вам, видимо, нужно, чтобы он был именно невинной жертвой.

Мария Пономарева 2   04.07.2013 15:20   Заявить о нарушении
Относительно клумбы - это идея. Спасибо. Нет, мне не нужно изображать Климента невинной жертвой, так что приму к сведению. Учитель... Ну так блокада же. Все психованные ходили.

Елена Соловьева 3   04.07.2013 16:29   Заявить о нарушении
В приюте могли знать, что Климент осиротел во ремя того самого массового расстрела. Но в подробностях - кто именно у него погиб - знать не могли. Вряд ли кто-то что-то фиксировал.

Елена Соловьева 3   04.07.2013 16:31   Заявить о нарушении
Наверняка он сам кому-то рассказал - другим детям или той же медсестре. А что война, и все ходили психованные - так у Вас же никак не показано, что учитель психованный именно из-за войны. Да и вообще, при чем здесь то, что ребенок его не слышал?

Мария Пономарева 2   05.07.2013 11:01   Заявить о нарушении
Мария,вообще-то можно себе представить, что чувствуют люди, не знавшие голода, когда он вдруг наступает. И об их состоянии, кстати, в тексте есть.

Елена Соловьева 3   05.07.2013 11:43   Заявить о нарушении
Климент о своей семье никому в приюте не рассказывал. Не до такой степени доверял, чтобы рассказать. Возможно, об этом стоит отдельно упомянуть.
Единственные, кому он рассказал о судьбе своей семьи - Альтуш и Мэрайя (но до их появления Вы еще не дочитали, видимо).

Елена Соловьева 3   05.07.2013 21:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Страна Милитария. Часть 1» (Елена Соловьева 3)

Какая интересная повесть! Не могу точно определить жанр - антиутопия или "параллельная история", но написано очень умно с исторической точки зрения - закономерное и логичное развитие тоталитарного общества, судьбы людей в этом обществе. Для тоталитарной машины люди - винтики, но это до тех пор, пока механизм не наткнется на особо неподатливую деталь...

Елена Тюгаева   13.01.2013 16:41     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Елена! Вот я и получила замечательный подарок на день рождения - Ваш отзыв :). С жанром "Милитарии" сама не могу определиться точно, хотя по большей части представляю её как антиутопию. Почему-то эту историю оказалось удобнее рассказывать, не втискивая её в реалии конкретной страны.
Собственно, основная тема - рассмотрение отдельных "неподатливых деталей". И уровня их сопротивляемости.

Елена Соловьева 3   13.01.2013 16:57   Заявить о нарушении
С Днём рождения, Лена! Добра вам, мира и гармонии во всём!

Елена Тюгаева   13.01.2013 17:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Страна Милитария. Часть 1» (Елена Соловьева 3)

Прочитала пока только первую главу (об остальных напишу позже, когда дочитаю). Страшно все как-то, уныло, неоптимистично в этом мире. Сцена расстрела поразила - как это так: совершенно невинных людей убивать... М-да, остается только порадоваться, что время диктатуры и революции прошло.
А Крунка жаль. Бедный мальчик, так нелепо, несправедливо потерять семью, остаться совсем одному... И учитель ему попался какой-то садюга(
ЗЫ. Кстати, для удобства чтения рекомендую разбить произведение на небольшие кусочки - главы.

Весенняя Поганка   11.11.2012 03:52     Заявить о нарушении
Очень ждала Вашего отзыва, спасибо.
Как это - убивать невинных людей? Не знаю. Также не могу понять, например, как можно было ссылать в Сибирь раскулаченных с женами и детьми или за одну национальность отправлять людей в газовые камеры.
Про удобство чтения в целом согласна, но главы сгруппированы в смысловые части, поэтому решила, что разбивать мельче нецелесообразно.

Елена Соловьева 3   11.11.2012 11:54   Заявить о нарушении
Я этого тоже не понимаю( Еще меня поражает факт наличия голодомора 33-го, когда обезумевшие от голода люди ели собственных детей... Ужасно, ужасно, ужасно, и никакая благая цель не стоит таких средств( Невозможно построить счастье на трупах сотен невинных жертв.
Более короткие тексты привлекут к произведению большее количество читателей) Ну... отчего-то не любят здесь, на Прозе, читать, большой объем информации пугает народ) Я уже по своим произведениям знаю - чем короче рассказ, тем больше откликов)) Сейчас написала рассказ на 14 страничек вордовского теста, даже не знаю, как лучше поступить - разделить на две части или же выписать совместным блоком?) Хочется ведь, чтобы люди почитали))

Весенняя Поганка   11.11.2012 14:25   Заявить о нарушении
Если смысл не пострадает, думаю, лучше разделить.

Елена Соловьева 3   11.11.2012 15:36   Заявить о нарушении
Спасибо за совет, наверное, так и сделаю)

Весенняя Поганка   11.11.2012 20:34   Заявить о нарушении
Ух, дочитала) Буду краткой - что понравилось и что нет.
Понравилось то, что Климент не повесился, а спас ребенка. Тем самым он обрел смысл своего существования, и, возможно, научится брать ответственность за других - более слабых и беспомощных, научится сопротивляться жизненным обстоятельствам, а не убегать от них. Это будет очень полезно для него, как для человека слабовольного и нерешительного.
Не понравился образ Мэрайи. Красивая, смелая, умная, талантливая, благородная... само совершенство. Недостатки где? Они ведь есть у всех...
ЗЫ. Кстати, почему Альтуш сам не застрелил убийцу своей дочери, а пытался свалить неприятное дело на зятя? Он ведь умел стрелять и не боялся убивать, в отличие от нашего чувствительного юноши)

Весенняя Поганка   03.12.2012 22:53   Заявить о нарушении
Саша, во-первых, спасибо, что продолжили чтение.
Второе: относительно образа Мэрайи. Не считаю нужным выпячивать недостатки персонажа: согласитесь, нечасто, но встречаются люди, у которых положительные качества перевешивают. Мэрайя - из таких. А отрицательных качеств у нее немало, она отнюдь не ангел. Прямолинейная, бестактная ("Что, твоих родителей тоже рано или поздно расстреляли бы?" - милая заявочка, согласитесь?), неосторожная. Ни разу не упомянуто (и это не случайно), что она выражает сочувствие Клименту - а ведь его стоит пожалеть, согласитесь.
Что же касается Альтуша: в разговоре на кладбище он жалуется, что ноги стали отказывать. Именно из-за проблем со здоровьем он и не мстит убийце дочери сам.
Что до Климента: он не то что боится убить - скорее он осознает ценность человеческой жизни и отказывается от убийства ознательно.

Елена Соловьева 3   04.12.2012 12:03   Заявить о нарушении
Насчет недостатков персонажей... Для начала определимся с жанром повествования.
Если "Милитария" написана в жанре романтизма, то образ Мэрайи органично вписывается в картину.
Если "Милитария" - реализм, значит, повествование должно содержать некую неоднозначность, то есть, у положительных героев должны быть заметны недостатки.
В частности, что образ положительного персонажа может характеризироваться 2-3 резко положительными качествами и 1-2 отрицательными. Но отрицательным тоже должно уделяться определенное внимание.
А что же до Альтуша... Вы, наверное, смотрели прекрасный фильм "Ворошиловский стрелок" - где дедушка самостоятельно наказал насильников своей внучки... Альтушу-то ведь не драться с убийцей дочери нужно, а всего лишь пальнуть в него из пистолета, а это можно сделать и с проблемами со здоровьем.
Может быть, он подсознательно винит Крунка в смерти любимой дочери и поэтому толкает его на преступление?

Весенняя Поганка   04.12.2012 18:31   Заявить о нарушении
С жанром "Милитарии", если честно, я не определилась. И вряд ли определюсь, так как не считаю точность жанра особенно важной. Зачем втискивать персонажа в рамки "2-3 положительных черт и 1-2 резко отрицательных" (в совокупности около 5 качеств - не мало ли?), если можно просто представить себе картинку и попытаться её "перерисовать"?
По поводу Альтуша ("Ворошиловский стрелок" смотерла, кончено) Вы высказали интересное предположение, во многом верное (хотя проблемы со здоровьем - тоже фактор). Старику в принципе не слишком-то нравился брак дочери, но он знал, что прямым запретом её не остановить. Понимал также: если Мэрайя встретит того самого "настоящего человека", то бросит мужа, не раздумывая (вот такая "положительная" героиня, между прочим). Он хотел в глубине души, чтобы дочь так и поступила. Но "настоящего человека" Мэрайя не дождалась, и в том числе - очень косвенно - по вине Климента.
Альтуш хотел наказания виновных. И раз явно не получится наказать убийцу, пусть получит по заслугам хотя бы тот, кто не сумел защитить его дочь. В сцене на кладбище он морально "добивает" зятя - подсознательно, конечно. И практически добивается своего: Крунк решается на самоубийство.


Елена Соловьева 3   04.12.2012 20:05   Заявить о нарушении
Возможно, когда буду редактировать, стоит усилить мотив будущей неверности Мэрайи?

Елена Соловьева 3   04.12.2012 20:11   Заявить о нарушении
Нет-нет, в рамки втискивать ни в коем случае не надо) 2-3 и 1-2 - это минимум, чем больше, тем лучше - разностороний получается герой)
Мотив неверности, несомненно, стоит подчеркнуть. Это сделает сюжет произведения сильнее, напряженнее, колоритнее, неоднозначнее.

Весенняя Поганка   05.12.2012 00:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Страна Милитария. Часть 1» (Елена Соловьева 3)

Страна Милитария - страна Жестокости, где Мечты рушатся прежде, чем возникнут. Были ли счастливы Климент и Мэрайя? - думаю да, но как и все - они зависимы от окружающих сложившихся обстоятельств.
Рада, что Клименту выпал второй шанс прожить свою жизнь; уйти от проблем посредством самоубийства - слишком легко, это удел слабаков.
А Крунк сильный, очекньт сильный.

Зоя Птица   05.08.2012 10:43     Заявить о нарушении
Спасибо тебе, Зоя. Ждала твоего отзыва. Что Крунк кажется тебе сильным - приятно удивило.
Посмотрим, какой будет его "вторая жизнь".

Елена Соловьева 3   05.08.2012 11:27   Заявить о нарушении