Рецензии на произведение «Верящие и верующие»

Рецензия на «Верящие и верующие» (Валерий Сигитов)

Я смотрю на ночное небо...только в нашей галактике 150 миллиардов звезд, и таких галактик тоже около 200 миллиардов. Это только те, что видят наши самые совершенные телескопы. Да и Вселенная скорее всего не одна...
Поэтому когда мы говорим о Боге..., то есть о создателе ВСЕГО ЭТОГО, возникает вопрос, а кто мы такие чтобы вообще говорить о совершенно непознаваемом НИКОГДА! Какой смысл?
Странно то, что мы вообще способны осознать существование непознаваемого. Кто нам дал такую способность, вроде бы совершенно бесполезную и отвлекающую от реальной жизни? И зачем нам ЭТО дали? для чего?
А Вы здесь о каких-то пустяках...извините.

Игорь Гудзь   12.01.2017 23:11     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Игорь. Не до конца осознал лейтмотив Вашего замечания. С одной стороны. Вы пишете - "...кто мы такие чтобы вообще говорить совершенно непознаваемом(т.е. о Боге)?" С другой стороны, сами же объясняете наш интерес к этой теме, задаваясь вопросом - " Странно, что мы вообще способны осознать существование непознаваемого. Кто дал нам такую способность? И зачем нам это дали?для чего?" Однако, если бы Вы внимательнее прочитали мой текст, то увидели бы, что в нем речь идет о роли религиозной бюрократии в современном обществе, которая своим выгодным посредничеством вытеснила и подменила Бога, внесла в него раскол. Что мы и наблюдаем сейчас в воинствующем противоборстве ислама и христианства на Ближнем Востоке. Там гибнут люди, а Вы - "какие-то пустяки..."Если Вам виднее, что я подразумеваю под своими словами, то Вы, пожалуй, сможете поддерживать наше общение без моего участия. Кстати о ночном небе. Генерал Михалыч из фильма "Особенности национальной охоты" не рекомендовал долго смотреть на ночное небо...опасно для здоровья. Спасибо за Ваш визит.

Валерий Сигитов   13.01.2017 09:44   Заявить о нарушении
Я простой хотел сказать, что вообще все религии бессмысленны, поскольку этот вопрос о Боге относится к непознаваемому. И что толку о нем вообще говорить, и уж тем более гибнуть!
Вот говорят "умереть за веру"! За веру в кого: Иисуса Христа, пророка Моххамеда, Будду, Шиву... И многих других.
Конечно я неотделимы никого обидеть. Простите, если что.

Игорь Гудзь   13.01.2017 17:27   Заявить о нарушении
А в телескопы смотреть надо! И в микроскопы тоже! Чтобы просто понять где мы-то ножимся.

Игорь Гудзь   13.01.2017 17:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Верящие и верующие» (Валерий Сигитов)

Новая религия, действительно, уже есть. Бог сам приходит в конце цивилизации, и вот уже 80 лет, как он начал проявляться лично, но кто об этом знает? Единицы... Он не родился, он не человек, он приходит и уходит обратно на небеса. России вскоре предстоит явить его всему миру.

Лариса Павлович 2   20.09.2016 09:40     Заявить о нарушении
Спасибо,Лариса,за визит и Ваши размышления!
Душа порой такая странная,
Ей с любо-дорого неможется,
Под прухи теплою мембраною
И синекуры нОской кожицей.
В беспечный час преуспеяния
Она тоскует по босячеству,
У ней докучливая мания
Переиначивать жизнь начисто.
План очень, может быть, сам - простенький,
Скумившись с ангелами спасшими,
Переродиться во христосики,
И не водить компаний с падшими.
Жаль, ищем броду, как получится,
Потом идем, кому как нравится,
Душа невольная попутчица,
От брызг привычно утирается.
Двойник ли, плод воображения,
Продрома хворости неведомой?
Телес бесполое деление
Один Минздрав заносит в ведомость...

Валерий Сигитов   20.09.2016 16:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Верящие и верующие» (Валерий Сигитов)

"А вроде бы все так просто – носи Бога в себе. Ты – храм божий! Духовные отцы наций мутировали в топ-менеджеров ЗАО от религии."

Ношу. Согласен.

"Когда бы о них узнали без акции в ХХС сами Мадонна с Маккартни?"

ЭЭЭЭЭ... Мне пришлось гуглить, чтобы вспомнить, а чем, собственно, они заслужили упоминания в столь серьезной статье. Но так и не понял.

Михаил Роуз   29.08.2016 10:54     Заявить о нарушении
Дело в том, Михаил, что после ареста и суда "Пуськам" публично выразили свою поддержку Мадонна и Маккартни. Деффчонки стали типа звездами...)))
Спасибо за отклик! С уважением.

Валерий Сигитов   29.08.2016 13:40   Заявить о нарушении
Понятно. Спасибо.

Михаил Роуз   29.08.2016 18:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Верящие и верующие» (Валерий Сигитов)

Уважаемый Валерий, я согласен и созвучен вашей боли (а боль эта слыщится в ваших словах). На пример ваше "Существовала дружная троица: Бог, Человек, Храм. Шло время, менялись люди и храмы. Более того, непонятным манером образовываются странные двойственные союзы: Человек и Бог против Храма, Человек и Храм против Бога, Бог и Храм против Человека. Храмы стали магазинами, модной тусовкой, а затем и полем боя. Остались лишь ритуальные обряды. А вроде бы все так просто – носи Бога в себе. Ты – храм божий! Духовные отцы наций мутировали в топ-менеджеров ЗАО от религии...". Да, всё так, но так было всегда, Богом даётся какое то новое знание, которое становится основанием нового взгляда на Бога, на мир, на человека и человеческие отношения, а потом именно появляются люди, позволяющие себе именно делать свой доходный бизнес на таких знаниях от Бога и встраивании себя в отношения людей с Богом. Потому ваш вывод несколько неверен "Бог незаметно отдалился от своих земных обителей и чад", не Бог отдаляется от своих духовных чад, а прослойка вот таких предприимчивых людей - священников становится всё больше и толще, и слова - желания Бога - от Бога именно перетираются и ... теряются в этой толстой прослойке священников. Как пример, все понимают, что есть Божье Слово (на пример в Библии), но..., но... Но вот интересный вопрос, сколько уже наработано и написано пусть даже православными священниками трактования Слова Божия и предположительно незобходимых отношений человека с Богом (как именно принудительный взгляд понимания таких отношений с Богом от православных священников), что Божье Слово Библии иногда вступает в противоречие с таким наработанным материалом от православных священников. И полностью согласен с вами, что "Храм Божий внутри человека", этот храм и есть духовность отношения человека с Богом (где Бог и есть окружающие этого человека люди). Успехов вам в вашем познании этого мира, уважаемый Валерий.
С уважением к вам, Анатолий.
Кстати, я выполнил данное вам слово и опубликовал статью "Геометрия полов...".

Анатолий Боков 2   26.01.2016 12:31     Заявить о нарушении
Спасибо Анатолий за интерес!Ваш комент убедителен: движение в системе "человек-бог" происходит в режиме перманентного равноудаления.С уважением!

Валерий Сигитов   27.01.2016 13:03   Заявить о нарушении
При желании можете прочитать мои версии на озвученную сферу деятельности человека на другом сайте:
http://www.stihi.ru/2014/05/6332

Валерий Сигитов   27.01.2016 13:08   Заявить о нарушении
Извиняюсь за неточность.
http://www.stihi.ru/2014/05/04/6332

Валерий Сигитов   27.01.2016 13:17   Заявить о нарушении
Трудно не поддаться и проникаешься искренней привлекательностью и последовательностью Ваших рассуждений... Только... Упрощение проблемы...Всегда ли оно оправдано? Думается, что все значительно сложнее...

Людмила Демьяченок   30.03.2016 08:58   Заявить о нарушении
Конечно,Людмила, все сложнее. Мы видим лишь "верхушку айсберга"...С уважением.

Валерий Сигитов   30.03.2016 11:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Верящие и верующие» (Валерий Сигитов)

Единая вера в добрую маму, в радости и горести окружающего мира,
у маленьких детей без самостоятельного мышления - и у крещёных,
и у обрезанных, и у получивших гражданство только в ЗАГСе.
Религиозная вера или атеистические убеждения возникают, развиваются,
оформляются в стойкое мировоззрение под влиянием родственников,
повседневного жизненного быта, образования, получаемой информации,
уровня общей культуры и многих других факторов. Многое зависит и от
государственного устройства в разных странах нашей планеты - в большинстве
из них господствующим верхам помогают крепить свою власть те или иные
религии, но есть примеры, когда власть опиралась и на атеизм (Парижская
Коммуна, Советский Союз, страны соцлагеря).
Единая для всего мира религия возможна только в едином для всего мира
государстве, а такое не изображено даже в литературных фантазиях.
Так что разные религиозные верования и дальше будут разделять людей
в разных странах. Что говорить, если в исламе шииты воюют с суннитами,
если на Украине набирают силу греко-католики, а две православные церкви
враждуют между собой. А вот опирающийся не на веру в небесные силы, а на
достижения мировой науки гуманистический атеизм мог бы объединять людей
в странах с разным социально-экономическим и политическим строем, но с
одинаковой заботой властей о нуждах трудового населения. Впрочем, пока
в мире сила денег поднята выше морали, науки, культуры, образования,
праведных социальных порядков, разговор о таком всемирном атеизме тоже
из области фантазий.

Юрий Шварёв   04.10.2015 00:49     Заявить о нарушении
Конечно, теперь эта мысль выглядит утопией, как впрочем и счастливое будущее цивилизации.Человек и вера - явления иррациональные, не поддающиеся логическому анализу.Мечется человечество между идеей и интересом (выгодой), смешивая их в невообразимый ядовитый коктейль. Ни воспитание в семье (мусульманские со славянской кровью террористы,взрывавшие тролейбусы), ни единое государство(воюющие в Сирии друг с другом местные граждане), даже ни одна вера(в Ираке сунниты воевали с суннитами) не объединяют людей современного мира. Пока элитам с деньгами выгодно это противоборство, будут религиозные столкновения.

Валерий Сигитов   04.10.2015 10:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Верящие и верующие» (Валерий Сигитов)

Пока православие у нас - это как один из способов самоидентификации. Хотя, какие уж мы верующие? Тем не менее, отринем даже эти остатки, нас просто не станет.
Всякие пуськи - это извращение и достойны осуждения, вместе с той же Мадонной. Тоже испорченная. Вот почему-то все забывают про групповуху пусек в музее. Дело, конечно, не в них, а в тех, кто вытолкнул, заманил не туда. А они остались за кадром. И идеи всяких единых религий тоже путь не туда. По крайней мере не в наше время. Может, в будущем все устаканится, и, конечно, что там будет, интересно, но нам, наверное, не узнать. Нам бы пока прожить с тем, что у нас есть - с православием.

Анатолий Патман   30.06.2015 17:33     Заявить о нарушении
Боюсь,Анатолий,что православие,как впрочем и другие конфессии,не способ идентификации, а - разделения людей.Пример:Украина(церковь призывает к войне),Греция и Сербия(вроде бы симпатизируют,но санкции ЕС лишь голословно критикуют).Вот вам и братья по вере.А пуськи - моськи шоу-бизнеса, не более.Пиар превыше всего!Вы заметили,что смерть Фриске СМИ взахлеб смакуют до сих пор,а про роль покойного Примакова в нашей расейской жизни ни гу-гу? Болтать не мешки таскать...С уважением!

Валерий Сигитов   01.07.2015 05:20   Заявить о нарушении
Разделения - это действительно так. Вот только объединяться не с кем. Про другие православные народы из этой Европы - промолчу. Да ну их. Можно вспомнить, например, про совсем недружественный Константинопольский патриархат.
Фриске, конечно, жалко, но не мой кумир. И Примаков человек Горбачева и прочих не очень хороших сил, и, конечно, кто будет сейчас толковать в нынешние времена. Тут бы навязать людям подходящих деятелей, хоть старых, хоть новых, например, что именно Примаков с Маслюковым спасли Россию в ельцинские времена, или уже назвать мост именем Немцова.
В общем, пока у нас полный разброд. Кстати, у меня были когда-то разговоры с настоящими верующими, и они очень отрицательно относились к деятельности нашего патриарха Алексия. Один экуменизм чего стоит. Может, и надо объединяться, но не с полной сдачей позиций. Вот слили наш Советский Союз, притом, забудем про идеологию, и что в итоге? Оказалось, геополитические интересы и доступ к ресурсам, а идеология - это просто прикрытие, и это со всех сторон. Тут у нас самих получается хреново, а ещё не хило давят со всех сторон, и что же делать? Хошь не хошь, а придерживаться традиционных ценностей, иначе - народа не будет. Не такие уж мы все патриоты, а вот не хочется, чтобы о целых народах написали лишь в прошлом времени!

Анатолий Патман   01.07.2015 13:01   Заявить о нарушении
Вся история человечества, увы, - это исчезнувшие народы...Пример - Библейские события.Для Земли какая-то группа людей,населяющих ее материки,не важнее муравейника в лесу.И Россия, и Китай, и США не вечны.Были Римская империя,Османская империя,Византия, инки,империя Чингизидов,Александр Македонский...Где они?

Валерий Сигитов   01.07.2015 15:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Верящие и верующие» (Валерий Сигитов)

Валерий, вот я не уролог и вряд ли возьмусь вам что-то советовать иди осуждать. Врач - это профессионал. Это ум задействован. С уважением к любому профессионалу отношусь.
Есть атеисты. Их право - верить в то, что Бога нет.
Есть верующие. Их право. Верить.
Есть церковь как социальный институт и есть церковь как ХРАМ.
Есть основные мировые религии (секты исключаем как и все, что не прошло испытания тысячелетий) Каждая - путь поиска пути. Отношения сложные. Так походя, как о шашках или домино... Грустно.
Считать себя умнее тысяч и тысяч верующих разных конфессий - не слишком красиво.
Много тем в мире существует. Может быть ВЕРУ не стоит трогать?

Пишите хорошо. Но тема вызвала отчуждение. Так поверхностно...

Татьяна Дума   21.05.2015 19:08     Заявить о нарушении
То есть,Татьяна: "Богу - Богово, кесарю - кесарево"? И не лезьте своим...не мутите чистое питье? Только не хочется ходить стадами, больше нравится стаями. Самим добывать себе духовную пищу,а не глотать разжеванное кем-то для нас. По этому принципу римский император Константин и организовал нашу христианскую религию,чтобы у верующих голова сильно не заморачивалась. Отобрали 4 евангелия, прочие забраковали,как ненужные,и вот она - нынешняя Вера в Бога! А как быть с евангелием от Петра, Магдалины, Иуды (их всего около 50). Не все так складно в церковном королевстве,как нам внушали на протяжении веков. Никто и не собирается трогать Веру,как Шарли,но иметь свое мнение имеем право. Ибо не только Христос - сын Творца,но и все мы бого-сыновья и бого-дочери наравне с Иисусом!Тем более,что Вера существует не для теологов и жрецов,а для обычных людей, к коим отношу и себя. С уважением.

Валерий Сигитов   21.05.2015 20:17   Заявить о нарушении
Валерий, не хотела Вас обидеть.
Есть вера как культурный выбор - присоединение к пути своего народа, его традициям, что для большинства на этом и заканчивается. Плохого в этом нет ничего. А вот второй шаг - ВЕРА - это чудо. И вот об этом не говорят. Там уже не важно, кто и когда что-то решил. Слова вторичны. Да и бесполезны. Помните - "...Знающий не доказывает. Доказывающий - не знает."

Татьяна Дума   21.05.2015 21:16   Заявить о нарушении
Никаких обид.Просто мне кажется,что сомнения и противоречия - движитель жизни. А ВЕРА у каждого своя. Главное,как говорил один известный иерарх, - "не есть людей..."С уважением.

Валерий Сигитов   22.05.2015 09:44   Заявить о нарушении
В этом - полное взаимопонимание.
С взаимоуважением.
Радости творчества Вам.

Татьяна Дума   22.05.2015 10:43   Заявить о нарушении
Есть поговорка: Куда конь с копытом, туда и рак с клешней.
Если Вы не верующий, только понаслышке знаете о Боге,о вере в Бога, зачем садиться не в свои сани.Если умеете только почки лечить, то и лечите почки. Вы как тот из анекдота сантехник, в кабинете у гинеколога,
когда врача не было на месте.
пациентка: Извините, вы не врач?
сантехник: Не врач, но посмотреть могу.
Будучи не верующим, вы судите о вере, о Боге. Не судите, да не судимы будете!
Почему из 50 евангелиев взяли только 4, да потому, что остальные не прошли отбор, иначе Библия была бы в 10-15 толще. И стали бы люди от этого умнее, если даже немногие читают даже то, что есть? Ведь главное в вере в Бога, не просто знание, а исполнение Божьих заповедей. Вот в чем загвоздка.Даже священнослужители не все исполняют заповеди, потому что, для этого надо подавлять желания плоти и возрастать в духе, а это очень трудно, не каждому по силе. Человек слаб духовно, от этого все бедствия на земле. И не надо здесь мудрствовать лукаво.
С уважением,

Людмила Каштанова   13.06.2015 07:54   Заявить о нарушении
Татьяне Дума.
Умиляют меня такие "верующие" как вы! Готовы сожрать с потрохами инакомыслящего человека.Потому я вас и обнес кавычками,ибо даже в своем отклике вы грешите:
1. Оскорбляете меня,называя "раком с клешней" и "сантехником".А это - гнев (грех).
2.Высокомерно предлагаете мне "не садиться не в свои сани..." ибо я недостоин рассуждать о вере в отличие от вас,избранных. Это тоже грех(гордыня называется).Сами пишете,что - " главное в Вере в Бога исполнение...заповедей" и их же тут же нарушаете!
3. И вообще смехотворно ваше обоснование выбора 4 Евангелий - "иначе Библия была бы в 10-15 раз толще..." Глупость воистину не имеет границ!
Так что любезная Татьяна Дума читайте нотации своим отпрыскам,пока они вас слушают,а меня избавьте от вашего мракобесия.

Валерий Сигитов   13.06.2015 08:29   Заявить о нарушении
Татьяна тут не причем! Вы хоть смотрите, кто вам пишет. Я вас не обзываю, просто привела поговорки,а вы применили их к себе. Верующие люди тоже имеют право выражать недовольство в рамках дозволенности. Больной человек, как известно, должен идти к врачу, а человек, ищущий Бога, должен идти к Богу любыми путями:через церковь, через верующих, через телепередачи канала ТБН и т.п. А вы, как я поняла, Бога не ищите, а ведете свои рассуждения как дилетант.
Узнавать о Боге, о Сыне Его Иисусе Христе как Спасителе нужно не из мирской литературы, авторы которой тоже знают одни вершки, а читать надо Библию и те книги, написанные глубоко верующими людьми. И не просто читать, а размышлять над каждым стихом и просить Бога, как понимать тот или иной стих. Это великий труд быть настоящим верующим.
Будьте благословенны!

Людмила Каштанова   13.06.2015 09:02   Заявить о нарушении
Чего же вы сами отдельно не комментируете мою миниатюру? Вот из-за вас незаслуженно обидел Татьяну! Мне же с вами не о чем говорить.Всего доброго.

Валерий Сигитов   13.06.2015 09:29   Заявить о нарушении
А вы-то сами хоть одну написали кому-нибудь рецензию?
Таким, как вы, мне жалко дарить три балла.
Всего доброго!

Людмила Каштанова   13.06.2015 11:07   Заявить о нарушении
Ну вот видите, обуревают вас страсти...А это опять грешно!

Валерий Сигитов   13.06.2015 12:36   Заявить о нарушении
Грешно быть эгоистом, не писать рецензий другим авторам. Я, например, написала сегодня три или четыре рецензии и мне тоже. Так поступают порядочные авторы.А еще врач! Тут много врачей на сайте, и все порядочные авторы.
да что с вами говорить, если вы только себя уважаете.
Будьте здоровы!

Людмила Каштанова   13.06.2015 17:17   Заявить о нарушении
А я согласен с Валерием! Почему я не должен знать? Кто определил, что такое хорошо,а такое плохо? И если правильно помню, то церковь отделена от государства. Институт церкви напоминает руководящую и направляющую роль КПСС. Но там хотя бы в Конституции это было закреплено. А вообще проще не работать и получать еду и другие блага бесплатно ( это я о " профессиональных" посредниках между верующими и библией). С уважением к автору! Пишите! У Вас это хорошо получается!

Виктор Калюка   15.06.2015 19:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Верящие и верующие» (Валерий Сигитов)

Любая религия это защитная функция человеческого мозга на непонятные для него раздражители, а для кое-кого и неиссякаемый источник дохода, поскольку основная масса людей ленива и предпочитает слепо во что-то верить, чем докапываться до истины явлений...

Алекс Венцель   18.05.2015 20:00     Заявить о нарушении
Верно,Алекс.Люди пытаются найти какое-то обоснование необъяснимому,а самоназначенная церковь,объявившая себя посредником между человеком и Богом, стыдливо стрижет "овечек" прихожан...

Валерий Сигитов   19.05.2015 09:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Верящие и верующие» (Валерий Сигитов)

Про князя с рожками...1 послание Иоанна 5 глава 19 стих подтверждает то, что вы про него написали,и тогда не стоит удивляться, почему в мире нет единой веры, ирелигия как инструмент давления и коммерческой выгоды...

Мауа Ро   11.04.2015 09:12     Заявить о нарушении
Спасибо, Майя, за сомыслие! Удачи Вам в творчестве!

Валерий Сигитов   11.04.2015 09:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Верящие и верующие» (Валерий Сигитов)

Почти со всем я тут согласен, особенно с главной мыслью, что Бог вне общества, а князь общества, т е мира сего, с рожками. А вот Пуси, я считаю, совершили подвиг, и спорить можно только о размере этого подвига и сопутствующей ему жертвы. А то что получился пиар - не их вина. У Христа и Апостолов тоже выходило что-то вроде пиара, потому что без этого о них просто никто бы не узнал и Новый Завет остался бы практически неизвестным. Так что скромность не всегда полезна. Выступили против антихриста, который развязывает войны и устроил геноцид в Чечне, сели за это в тюрьму. А упрекать в том, что их не забросали камнями, не сожгли на костре, что несмотря на все, они остались живы и практически здоровы, я бы не стал. Я против жертв. Их уже было больше, чем достаточно, а каждая жертва приближает расплату человечества. Единственная глупость, которую они сделали, то что не остались за границей. Но в общей сумме всех плюсов и минусов считаю вашу заметку полезной.

Борис Артамонов   08.04.2015 14:36     Заявить о нарушении
Спасибо,Борис,за Ваш интерес и комментарий!Вспомнил эпизод из фильма "Барон Мюнхгаузен",где бургомистр говорит о подвиге - "каждое утро я иду в мэрию на работу.Это не подвиг,но что-то героическое..."Так и у "Пусси" - это их дерзкая пиаракция-работа. Шоу-бизнес такие вещи любит, как и такие названия(Бешеные матки...)С уважением.

Валерий Сигитов   08.04.2015 15:05   Заявить о нарушении