Рецензии на произведение «Отец Владимир»

Рецензия на «Отец Владимир» (Александр Якунин)

Александр!
Рассказ, как и язык профессиональны технически.
Что до прочего... церковь действительно великая коммерческая организация, а у нас она доит не только прихожан, но и государство, ко всему претендуя на монополию национальной идеи, культуры, этики.
Но в рассказе тот факт, что церковь крышевали бандиты, как то боком лепится к заявленной фабуле. Всё-таки сам отец Владимир истинно верующий, если молится искренне. Но служить в церковь пришло много народу в девяностые, когда здоровые мужики поняли, что там - хлебное место.
Ваш!

Станислав Бук   02.02.2014 18:32     Заявить о нарушении
Спасибо за уточняющее замечание.
Думаю, что если какое-то явление становится видимым многими, то это уже болезнь, а не случайность.
К сожалению, "хлебные места" можно образовать почти в любом месте деятельности и исказить всё до неузнаваемости. Ну, а уж в местах особого доверия, какими являются, в частности, медицина, обучение и религия - это уже вредительством попахивает для хорошего дела. )))

Еще раз спасибо!

С уважением,

Александр Якунин   04.02.2014 11:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Отец Владимир» (Александр Якунин)

Александр, здравствуйте.
Больную тему Вы затронули, и не все читатели Вас поймут, потому что веру в Бога почему-то путают с церковными обрядами.
Бог один, а религий много, даже это должно навести на мысль: а какая же все-таки религия правильная?
Иисус был против торговли в Храмах, а там торгуют и еще как торгуют. Конечно, и Церкви надо на что-то жить, понимаю, но слишком уж явно просматривается в их действах мирская предприичивость.
У меня однажды плохо стало ребенку, а мы были на даче. Связи не было, транспорта тоже. Лекарства не помогали, да и выбор в аптечке был невелик.
Что оставалось делать? Я плакала и молилась, И свершилось чудо, моя девочка пришла в себя и температура спала. Тогда я пообещала Богу, что посталю в Церкви самую большу свечку.
Утром приехал муж, и мы поехали в город. Путь лежал мимо Храма. Я попросила остановиться и забежала, чтобы выполнить обещанное.
Но, в Храме был перерыв. Работница сидела и скучала. Я рассказала ситуацию, но продавать свечку мне не стали. Ждите, мол.
А в машине был ребенок.
Долго пришлось уговаривать торговку, я чуть не плакала. И, наконец, мне уступили. Но прошло около двадцати минут...
Так что верю в то, что Вы написали.
Сильный рассказ.
С уважением,

Лариса Малмыгина   30.01.2014 15:15     Заявить о нарушении
Хороший у вас пример. Спасибо за него.
Всё же, люди играют ключевую роль. Именно они наполняют содержанием идею. Подбор кадров решает всё. Когда говорят о порочной системе, то подразумевают порочных людей в ней, которые используют лазейки или сами создают их. Для хороших людей система не важна для воплощения добра.

Спасибо за высокую оценку!
Счастья вам!

С уважением,

Александр Якунин   31.01.2014 12:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Отец Владимир» (Александр Якунин)

СЕРЬЁЗНАЯ ТЕМА. С УВАЖЕНИЕМ ДОБРАЯ ДОБРАЯ

Добрая Добрая   04.01.2014 16:18     Заявить о нарушении
Спасибо!
Тема, действительно, серьёзная и важная. )))

С уважением,

Александр Якунин   05.01.2014 12:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Отец Владимир» (Александр Якунин)

Здравствуйте, Александр. Вздохнула горько. Лучше бы не читала.
Из рецензий поняла, что рассказ был номинирован на что-то...
По большому счету, читатели не виноваты, что "не в курсах" той или иной темы.
Как бы доверяют автору. Но пишущий должен отвечать за свои слова?
Или нет? Что хочу, то и ворочу?
А, если он не в теме, то зачем писать? На кого и для чего возводить хулу?
И заводить в безграмотные дебри словоблудия?
Ведь сказано, что простится все, кроме хулы на духа святого.
Кстати, все священнослужители -носители этого Духа. И судить их будет Господь, но не мы.
Простите, и не посчитайте моей похвальбой, но как пример отношения к печатному слову.
Для того, чтобы написать два предложения в своей повести "Дело в шляпе":
"... они прибыли в душный и дымный Санкт-Петербург.
Который встретил их теплой погодой и неприветливым, хмурым небом",-
я изучила синоптические сводки за 22 августа 2006 года.
Вы понимаете, о чем я?
Но сначала про авторскую речь. Все с маленькой буквы, однозначно...
Никто из рецензентов не заметил, и это наш русский язык, литературный...
Сама не дока, и чем больше здесь нахожусь, тем становлюсь безграмотнее(((
- Само собой, -ответил Левдиков. Вот ТАК надо писать.
Исправьте, пожалуйста, все ваши ошибочные речевые обороты.
Далее, "большой, узкий живот".
При всем своем фантазийном воображении, не представляю...
острый, отвислый, выпирающий и т.д. Но большой и узкий...
может и "придираюсь", но мне обычно это не свойственно.
Талия узкая, да, есть такая)))
А дальше, практически, незнание устройства храма(((
"Миновав большой зал через боковую дверь Иконостаса, они оказались в небольшом помещении с тремя нишами."
Я понимаю, что вы хотели сказать, но это неправильно построенное предложение,
с неправильно примененными знаками пунктуации, искажающими смысл.
А те, кто не бывали в храме, так и будут представлять, что большой зал
можно миновать, только через боковую дверь Иконостаса.
И таких ляпов у вас, сплошь и рядом.
Всё притянуто за уши. Если вы хотели сказать, что церковь коррумпирована, надо было писать со знанием дела.
А безгрешных нет. Один Иисус Христос. Ему поем об этом на всенощной службе.
И не забывайте, если за нами в миру ходит по одному бесу, то за священниками по сотне. Мало не покажется.
Что касается правила святого Серафима, то оно завещано было мирянам, и то, только тогда, когда обременены тяготами
и нет возможности нести утреннее и вечернее молитвенное правило.
Проходных молитв не бывает и лишних тоже. У священников, тем более.
Увы, в списке рецензентов встретила имена авторов, которые знают о православии не понаслышке.
Что означают их хвалебные отзывы? Искренни ли они?
Вдумчиво ли читали произведение? Или, чтобы проставиться дежурным ответным отзывом и побыть в свите номинируемого?
Вам нужны такие рецензии? Бездумные похваляшки-неваляшки?
Написала от сердца одному начинающему автору, чтобы он боялся таких данайцев,
дары приносящих и только вредящих,
так он поместил меня в черный список.
Чему я несказанно рада:)))

"Мне отмщение и Аз воздам." Надо нам всем почаще читать Евангелие и деяния святых Апостолов.

И всегда помнить про воздействующую силу слова.
Ведь сказано в Библии, в Новом Завете, в «Евангелие от Иоанна»:
"В начале было слово.
И слово было Бог!"
А вы пишите в своем резюме, что относитесь к текстам своим серьезно...
Вот такой "левдиков" получился:))) Искренне, с добром,

Ирина Ярославна   08.11.2013 22:27     Заявить о нарушении
Рецензия на «Отец Владимир» (Александр Якунин)

Спасибо Вам, Александр, за рассказ весьма содержательный и убедительный. С интересом и уважением!

Алексей Санин 2   08.11.2013 12:27     Заявить о нарушении
Спасибо.
Не знаю, что лучше - скрыть или поделиться? Думаю, что, всё же, лучше поделиться сомнениями, чем отмахнуться.
Проблема есть и многие это отмечают.
Еще раз спасибо!

С уважением,

Александр Якунин   08.11.2013 15:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Отец Владимир» (Александр Якунин)

Я в бога не верю и в церковь не хожу. Эта часть жизни нашего общества проходит мимо меня. Хотя как-то лежал в МОНИКах в одой палате со священником. Мы с ним много разговаривали. но друг друга ни в чем не убедили.
Спасибо!

Виталий Овчинников   24.09.2013 12:16     Заявить о нарушении
Вспомнилось: "здесь каждый выбирает по себе..." )))
Спасибо за откровение. )

С уважением,

Александр Якунин   24.09.2013 19:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Отец Владимир» (Александр Якунин)

Хочу задать вопрос. Рассказ - плод авторского воображения или это реальный случай? Если реальный, нельзя ли ссылочку, где зафиксирован данный факт. Надеюсь не из источника ОБС? (одна баба сказала)

Зеленый Ил   04.09.2013 20:48     Заявить о нарушении
Можно сказать, что из личного опыта. Почти.
Зачем ссылочка? Воспринимать рассказ надо, как человеческие отношения, а не как обращение в прокуратуру. )))

Вам лучше задать вопрос, а наблюдал ли кто-то подобное или известны ли им случаи вымогательства?

С уважением,

Александр Якунин   04.09.2013 21:00   Заявить о нарушении
Я не могу воспринимать рассказ как описание человеческих отношений. Ибо в нём усматриваю поношение на церковь. Рассказ мне не понравился совершенно. Но я постарался отнестись к нему объективно. Не нажал красную кнопку. Потому что к художественному исполнению претензий у меня нет. Разве что изредка встречаются канцеляризмы. На эмоциональном уровне я считаю рассказ провокацией. Но это ИМХО. Судя по Вашему ответу - источник инфы - ОБС. Как я и думал. Автору успехов.

Зеленый Ил   04.09.2013 21:06   Заявить о нарушении
Спасибо за комментарий.
Это не провокация. Понятно, что тема не простая. Освободившись от эмоций, представьте, что профессия у героев может быть любая, но здесь речь идет о более ярком пересечении духовного с материальным, и надо делать выбор методов. Как говорится, благими намерениями дорога выстлана в ад. Стоит присмотреться к путям, чтобы не заплутать.

С уважением,

Александр Якунин   04.09.2013 21:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Отец Владимир» (Александр Якунин)

Александр, здравствуйте.
Остался после прочтения Вашего произведения налёт какой-то. Скорее, неприятный. Значит, затронули что-то. Голосую. Удачи, автор!

Людмила Дворяшина   30.08.2013 15:24     Заявить о нарушении
Спасибо за небезразличие. Корочка налета отвалится, а шрамик-зарубка останется. Для понимания соприкосновения. Приятного тоже не вижу.

С уважением,

Александр Якунин   30.08.2013 15:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Отец Владимир» (Александр Якунин)

День добрый, Александр! "Не понимает, можно сказать, в изощрённой форме..." Эта фразочка понравилась и развеселила. Действительно, не понимает - объясним, что нонче не тридцатые годы и даже не хрущевские! Развелось жлобов - так и до того дойдет, что батюшкам придется с "мерседесов" на велосипеды пересаживаться! Эх, бизнесюги - нет на них, окаянных, креста...
Спасибо и всего доброго Вам. С улыбкой А.Т.

Александр Терентьев   30.08.2013 14:48     Заявить о нарушении
Спасибо большое за понимание и юмор. )))

Успеха вам и всего наилучшего!

С уважением,

Александр Якунин   30.08.2013 15:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Отец Владимир» (Александр Якунин)

Если 43 это молодая - то ура! Я молодая! Вы меня обнадежили.
Мое мнение: когда писатель за что-то берется, он должен изучить тему, и даже если будет врать, то чтобы вранье выглядело правдиво.
Мне несоответствия и нелогичность резанули глаз, видимо, потому, что я теме, как сейчас говорят. Причем в теме с обеих сторон, и с церковной, и с предпринимательской, и с этой жизнью я в самом тесном контакте - реальней некуда.

Следственный комитет расследует ОСОБО ВАЖНЫЕ преступления. Человек, способный на ОСОБО ВАЖНОЕ преступление, не будет мелочиться и кинет эти 50 этому нищасному попу. Следователь СК просто так ради личного интереса не будет заводить дело на клиента, поскольку существует определенная "иерархия" расследования экономических преступлений и передачи их в более высокие инстанции. Как простому следователю, пусть и старшему, удалось возбудить дело, минуя местную налоговую и прокуратуру? Было бы правдоподобней, если бы этот следователь позвонил в местную налоговую и попросил бы по старой дружбе начальника устроить проверку хозяйственно-экономической деятельности товарища N. Поверьте, этому Левдикову бы хватило по самое не могу. Старыми добрыми бандитскими методами сейчас уже никто не действует. Сейчас не машины, а бизнес отнимают, отнимают на законных основаниях, вынуждают продать или прикрыть лавочку. Чтобы посадить, хватит полномочий у местной налоговой. Опять же - у человека, который способен возбудить интерес СК, должна быть серьезная крыша на такой случай, вплоть до Кремля. Обычно из ФСБшников погенералистей. Полковник не прокатит.

Далее - простая логика. Предприниматель настолько туп, что не понял, кем является следак? Он же родной брат священника. Фамилии у них должны быть одинаковые, причем и отчества должны быть одинаковые, во всяком случае, у Вас нет намеков на то, что они носят разные фамилии. Да и следователь, видимо, последний идиот, раз решил так подставиться. Это просто вот, транспарант повесил: "Использую служебное положение в личных интересах".

О таких мелочах, как "прошел через Царские врата и даже не перекрестился" лучше вообще ничего не говорить, ибо это чисто отсутствие опыта и знаний.

Что делать с этим рассказом - решать Вам, конечно. Рассказ есть, вот такой, имеет право быть. Это Ваше ИМХО, так сказать.
Идея понятна, но подана плохо. Можно попробовать переписать, но это Ваш рассказ, и Вам решать его судьбу.


Лилия Малахова   30.08.2013 16:17     Заявить о нарушении
В ближайшее время подготовлю отредактированный вариант.

Спасибо за комментарий.
С уважением,

Александр Якунин   28.08.2013 10:07   Заявить о нарушении
Подумал над вашим комментарием.
Вам не понравился рассказ, он сырой, нелогичный, выдуманный. Ну, что же, мне остается только порадоваться за Вас: Вашей молодости либо возможности находиться на приличной дистанции от реальной жизни.
Я говорю без всякого ерничества, по-белому завидуя этой Вашей счастливой жизни. Интересно, какая она? Верно – молодая или обеспеченная, или все вместе?
Но должен признаться: мне самому этот рассказ не нравится. В нем приветствуется некая претензия на глубину разработки темы, что сам я не приемлю. Но рассказы, как дети, появляются, не спрашиваясь. Это «дите» лишено красоты слога и знаний тонкости церковной жизни. Это, конечно, не может не раздражать. Однако, думаю, только это раздражение может быть, заставляет обратить на него внимание.
Очень хочется взяться за его «воспитание-обучение». Однако, после Вашей критики не знаю, нужно ли это? Может быть, лучше «похоронить» его? И молиться, чтобы «директора магазинов (предприниматели), пожалевшие 50000 руб. церкви и тем никому не интересные», могли спокойно жить и трудиться?
Простите за многословие.

Александр Якунин   30.08.2013 15:01   Заявить о нарушении