Рецензии на произведение «Сказка о Третьей комнате»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Дмитрий, не написать невозможно. К Вам на страницу привел меня Владимир Алисов. Уже сто раз ему спасибо сказала.
Обычно прозу читаю залпом. Но не Вас. О-о-о-- вот только отдышалась после третьей комнаты. Не любитель я ужасов, должна сознаться. Согласитесь, что по сути ужасы не могут быть великолепными. Боюсь, у Вас могут. Как Вам удается в столь короткие тексты ввести необъятное пространство большого романа о всех нас…
Необыкновенные миниатюры! И какой слог… Не перечитываю прозу, но у Вас, похоже, иду на второй круг.
Вот эта вещь меня более всех захватила. Лагерное детство снова разбудило горном, а потом усыпило историей, рассказанной голосом пионервожатого: вот теперь-то все-все знают, как опасно ходить с незнакомыми Дядьками, что бы они нам не сулили: машынки или хоть виласипеды. Или главные роли в фильмах.
Да-да, Вы всё правильно поняли. В моем детстве тоже такой Дядька встретился. Повезло видимо, что я слушала в пионерлагерях страшные истории … да и сама придумывала в ту пору разные нравоучительные страшилки… Думаю именно эти полуночные мистерии и помогли тогда почуять неладное, подслушать фальшь в ласковом голосе. Я пошла с ним, наверное, как и многие дети до меня… Но остановилась и вернулась. И «Дядька» не посмел настаивать. До сих пор помню его лицо. Только когда дошла до дома, мне стало всё очевидным… и я не посмела рассказать родителям, поскольку поняла, что это ввергнет их в бесконечное беспокойство. Бывает, дети взрослеют внезапно.
Такого уровня литературу хорошо бы начинать «проходить» еще в школе. Я и правда так думаю. Не смейтесь. Надо учиться открывать двери. Это как в синей бороде: не открыла бы дверь – не спаслась бы вовремя.
У Вас не просто «полезные» миниатюры – они совершенны в литературном плане – сами по себе, вне зависимости от фабулы повествования. Короткое написать очень сложно. Вы точно знаете, как отсечь лишнее.
Удачи Вам и смелости.
Елена Атланова 25.01.2024 13:36 Заявить о нарушении
Ужасы как жанр мне кажутся темой… ходульной, что ли, вроде фантастики/фэнтези, костылями такими, которые дают недоразвитому по какой-то причине тексту.
Фильмы-ужастики я с удовольствием смотрю на ночь, чтобы лучше спать - абсолютное большинство не вызывает страха, они кажутся скорее некоей тонкой комедией )
Жанр ужаса для меня скорее - инструмент… так же как для Лема, например (по сути своей - моралиста и проповедника) инструментом была фантастика.
Да, я очень тщательно подбираю слова, каждое слово, будто кусочек мозаики подпираю, кручу так и эдак, ощущаю и тактильно, и на вкус. И сочиняю как правило на ходу - ритм, дыхание пытаюсь выдержать и в тексте. Возможно, поэтому потом и читается легко.
И очень удивлен (и обрадован) тому, что вам тексты кажутся полезными.
Несколько текстов моих администрация удалила, причем один из них с забавной причиной ‘это могут прочитать дети’. А за ‘Училкину душу’ убить обещали при встрече, прямо в комментариях (жаль, стерли - то ли из трусости, то ли по просьбе той же администрации - смотрелось это роскошно-)
Так что я привык считать себя здесь эдаким enfant terrible.
Дмитрий Аверенков 25.01.2024 18:22 Заявить о нарушении
Ваши читатели меня поразили "умом и сообразительностью" (это цитата)))) Рада примкнуть к их рядам.
Елена Атланова 26.01.2024 11:40 Заявить о нарушении
Да, бережно, потому что по себе знаю - текст должен очень впечатлить, чтобы не полениться и оставить отзыв. Обычно просто стоишь и глазеешь )
Поэтому отзывы мне очень дОроги, причем любые.
Дмитрий Аверенков 26.01.2024 12:28 Заявить о нарушении
Пятьсот первая!
Сто лет назад работал в пионерском лагере. (или что двадцать?) Заболел вожатый в одном отряде. Меня попросили за его подопечными присмотреть. Самое трудное было уложить детей спать, то есть совсем не возможно. Но у мне все спали или лежали пока не уснут по струнке. В чем секрет? Я им рассказывал перед сном две страшилки. Если плохо себя вели, то страшное наказание - всего одна страшилка. Если очень плохо вели, то вообще не рассказывал. Это был уговор. Но все эти дни мне пришлось рассказывать по две.
Игорь Дац 07.07.2023 18:46 Заявить о нарушении
Я тоже начинал с устного творчества - существующие тогда страшилки мне казались примитивными и я их досочинял на свой манер или придумывал полностью свои.
Дмитрий Аверенков 07.07.2023 20:12 Заявить о нарушении
Ваши сказки, Дмитрий, - такие вот двери, за которыми никогда не знаешь, что найдешь. Но любопытно ужасно. За виласипетом и я бы пошла... Наверное, он там всё-таки был!
Мария Евтягина 29.04.2023 22:02 Заявить о нарушении
Это текст о том, как за обычным словом может скрываться То, чему нет названия.
Дмитрий Аверенков 30.04.2023 08:39 Заявить о нарушении
Мария Евтягина 30.04.2023 09:53 Заявить о нарушении
Хотя я вполне сознаю, что слишком многие читатели, ошарашенные и завороженные моим литературным гением, просто не в силах выразить свои эмоции словами и потому не оставляют рецензий. Это вполне понятно.
Дмитрий Аверенков 30.04.2023 12:38 Заявить о нарушении
Сколь детей не стращай, не умоляй, не запрещай, всё равно пойдут двери открывать.
Это как кому не повезёт.
Страшилка хороша!
И , конечно: "Товарищ!Помни о третьей комнате!"
С уважением, Ирина.
Ирина Шатуновская 14.05.2019 17:35 Заявить о нарушении
Душою и телом -
Третью Комнату
Открывай смело !
Дмитрий Аверенков 14.05.2019 19:49 Заявить о нарушении
Добрый вечер, Дмитрий)
А есть двери, которые нельзя открывать, даже если на них написано "виласипет".
Детские страшилки пугают маленьких деток по ночам в темноте под завывание ветра и скрип оконной рамы.
Детки вырастают и знают, что двери с замками открывать нельзя. А кто-то не слушал пугалок и открывает дверь. А за ней...
Может быть всякое разно-безобразное, нравоучительно-поучительное, важно-неважное, доброе или страшное)
Каждый решает для себя)
А Вы бы открыли дверь с надписью "виласипет"?
История детских страшилок получилась, мальчика с бутылкой жалко, про "нельзя" лучше не забывать, а кто не покалечился, тот умер - закон жанра)
Спасибо за чтение и мысли-образы)
Хорошего вечера,
Юлия Газизова 09.08.2016 18:47 Заявить о нарушении
Я бы открыл.
Почти каждый мой текст - такая открытая дверь. )
'Не бойся, читатель. Переверни страницу'.
Дмитрий Аверенков 09.08.2016 19:43 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Дмитрий.
Недели две читаю Ваши потрясающие тексты и все никак не могу решиться написать рецу)
Вот, решился))
Ваше творчество - одно из самых интересных моих открытий на этом сайте.
Сказать, что оно мне нравится, это ничего не сказать. Я получаю кайф... Хотя нет, это тоже не выражает правды)
Есть совершенно фантастические места. Например - 5. Он бежал, бежал.
"Сказка о Третьей комнате", кстати, понравилась не мне одному) Я ее советовал тут всем своим друзьям - и все они сказали, что это ужас как хорошо.
Не люблю льстить, ненавижу хвалить для того только чтобы похвалить, тем более я знаю, что некоторых авторов похвала напрягает. Возможно, Вы принадлежите к их числу. Я мог бы сделать несколько критических замечаний, но они настолько несущественны по сравнению с общим целым, что заниматься такой мелочевкой не хочется.
Миниатюра "Хвосты" мне не просто понравилась, она мне помогла - справиться с творческим тупиком.
На этом сайте есть теперь два человека, чье творчество меня реально вдохновляет - это Вы и Наташа Коршакова.
Прочитав "Пентагон", побелел от зависти) от белой, разумеется. От черной бы почернел.
Спасибо Вам огромное за то, что Вы делаете.
С уважением, Денис.
Пономарев Денис 05.08.2016 16:30 Заявить о нарушении
Вы меня опередили - я как раз собирался писать рецензию на 'Смерть'.
Мне всегда очень интересно, как то, что я пишу, воспринимается читателем. Слишком часто не могу сам верно оценить... Например, 'Хвосты' я считал неудачной миниатюрой, несколько раз ее переделывал.
И критику прочту с удовольствием.
В 'живом журнале' на меня даже написали эпиграмму - которая мне жутко понравилась:
'Там, девочка,
За деревьями, с которых содрали кору,
За вислоухими птицами с жабрами, но без перьев,
Языки черных карликов развеваются по ветрУ,
Свешиваясь с деревьев'. ))
Дмитрий Аверенков 07.08.2016 14:54 Заявить о нарушении
Да, я тоже не умею верно оценивать то, что пишу... поэтому наверное сюда и пришел.
На Вашем месте я бы в "Хвостах" не сомневался)) там есть что-то такое, что никак нельзя выразить... я похожее встречал только у Кафки... местами у Хармса.
Кстати, "Смерть" я написал сразу после того, как прочитал "Хвосты")))
Как говорится, навеяло)) в первом варианте вообще была жуть, но я ее кагбэ смягчил - ради логики, и теперь об этом жалею)
А вообще я пробую себя в разных жанрах - от мрачного психодела до откровенного стеба. Вчера вообще рассказ о любви написал)) Ищу себя, короче.
А вот Вы себя уже нашли.
Пономарев Денис 07.08.2016 15:06 Заявить о нарушении
И все-таки лучше с Дядькой ходить, умер себе и все... а с Пацанами - на всю жизнь мучение... Спасибо за урок, понравилось)
Марципалина 02.08.2016 21:32 Заявить о нарушении
Хуже пацанов даже.
Дмитрий Аверенков 03.08.2016 21:58 Заявить о нарушении
.....абалдеть... слов нет, повержен......
Мишаня Дундило 02.08.2016 13:29 Заявить о нарушении
Шикарная вещь) Жуткое наследие советских пионерлагерей))
Кастуш Смарода 31.07.2016 15:56 Заявить о нарушении
Мне кажется, в детстве человек гораздо ближе у настоящему Ужасу.
Только он сам это не понимает. А взрослые - тем более..
Дмитрий Аверенков 03.08.2016 22:01 Заявить о нарушении
Ужас и кошмар))))) А стиль-то какой, прямо прелесть)
Графоман Себастьян 10.07.2016 10:09 Заявить о нарушении
Дмитрий Аверенков 10.07.2016 10:16 Заявить о нарушении