Рецензии на произведение «11. Ильти. Без тебя»

Рецензия на «11. Ильти. Без тебя» (Конкурс Копирайта -К2)

Сразу скажу, что есть перебор в описаниях терзаний. Да, я понимаю, что они - прокладка между смысловыми кусками. Но перебор, очевидно))
Есть неплохие моменты. Про наркомана хорошо. Про свадьбу сына - тоже ничего так, трогает душу. Но когда "плач Ярославны" в паузах происходит, это начинает раздражать немного.

Лев Рыжков   17.09.2013 01:03     Заявить о нарушении
Лев, спасибо за отзыв. Два дня лежала в постели, болела с высокой температурой(( Выйти анонимно с телефона нельзя. так что извините за позднее спасибо.

Ильти   18.09.2013 22:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «11. Ильти. Без тебя» (Конкурс Копирайта -К2)

Замечание по поводу первого Веркиного мужа (который наркоман). В тех случаях, когда наркоманы не могут найти дозу (или не принимают наркотики, чтобы сделать перерыв), как правило, они употребляют спиртное в приличных дозах. Причитания Верки сильно напомнили мне Васисуалия Лоханкина: "Волчица ты, тебя я презираю...". Сам по себе прием чередования воплей с рассказом представляется интересным, но вопли чересчур театральные. Неубедителен образ Дениса. Битье головой об асфальт резко сменяется требованиями у матери последнего имущества.

Юрий Камалетдинов   14.09.2013 16:29     Заявить о нарушении
Юрий, между битьем головой о землю и требованием имущества прошло 40 дней. И эти 40 дней Денис опять прожил со своей женой, а не с матерью. Видать надоумили. Верка сожалеет, что разочаровала Вас.

Автор Хочет Сказать   14.09.2013 22:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «11. Ильти. Без тебя» (Конкурс Копирайта -К2)

Мне нравиться то, что Автор пробует себя в разном))))) Читала первый вариант... но и тут думаю, не те строки из Экклезиаста были взяты.

Клара Хюммель   14.09.2013 02:42     Заявить о нарушении
Клара, однако цепкая у Вас память))
А какие строки по Вашему подходят?
Верка

Автор Хочет Сказать   14.09.2013 22:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «11. Ильти. Без тебя» (Конкурс Копирайта -К2)

Каюсь, примерно с середины стал читать бегло, бесконечные причитания на одной ноте утомили. В этом смысле рассказ структурирован неверно, пропорции нарушены и читатель постепенно теряет интерес к этому калейдоскопу пьянок, драк, мытарств, стенаний и охов-вздохов про жизнь свою горемычную.
Возможно, если рассказ подработать (правда хочется спросить: а стоит ли?), то можно его вывести во все нужные фазы, с кульминацией, с развязкой, и даже с этими причитаниями (только сильно урезанными) в форме белого стиха, как плача.
Тут какой-то потенциал возможно есть, по крайней мере язык повествования в разговорной форме точно отражает характер героини.
А характер... не могу подобрать верного слова... никакой в общем.
Зачем жила? чего хотела от жизни? в чём радости находила? почему своих детей не завела? а главное - что попыталась изменить в своей жизни горемычной, кроме ухода от одного любителя побуянить к другому, не более симпатичному персонажу. Да и любви как-то я не увидел, так себе, плыли люди, как брёвна по течению.
"Шумно с хрястом носы друг другу ломали, женщины за волосы друг друга таскали, визжали на весь посёлок." - вот оно, начало нового светлого будущего во втором браке.
Кстати, что такое "хряст"? может хруст?
Вообще по тексту много мелкого брака. Из того, что удалось скопировать:
"...костяшки его пальцев побели" - побелели?
"От того и деньги в семьях не держались..." - оттого.
"Семья большая, родители, дети, тётки, племянники, их вторые половинки. Все любили вкусно поесть, повеселиться и выпить. Ну, что греха таить. Любили." - весь этот фрагмент я привёл для того, чтобы обратить внимание на особую важность пунктуации для текста, в котором эмоции героини - главный стержень.
Семья большая: (двоеточие)родители, дети... и далее по тексту.
Что греха таить? (вопросительный знак, а то и восклицательный в придачу, для усиления акцента).
Ещё мне показалось (возможно что-то упустил) запутанным само начало рассказа, впечатление было такое, что это похороны первого мужа. И, когда дальше под вывеской "муж" появился новый муж, пришлось возвращаться и уточнять: а не обоих ли вдова хоронила?
Много лишних подробностей, которые безо всякого смысла только засоряют текст: зачем, к примеру, появился батя в какой-то момент? что он привнёс дополнительно к теме?
Если считать, что любые развёрнутые причитания можно считать рассказом, то и библейские истины можно в любой текст вставить, но они от этого не станут основной идеей.

Вова Осипов   13.09.2013 12:12     Заявить о нарушении
Вова, спасибо за развернутый отклик. Верка думала, что и не дождётся его вовсе))
"А характер... не могу подобрать верного слова... никакой в общем.
Зачем жила? чего хотела от жизни? в чём радости находила?" - вот тут само то и есть. И Верка так и писала характер. Жила бабенка, как Бог на душу положит, плыла по течению. Не сделала многого, вернее поступка в жизни не совершила. Шла, как та телка на верёвочке - куда поведут, туда и пойдет. Один раз только в дом недостроенный ушла сама. Потому и к конкурсному заданию Верка привязала: вовремя не сделала, ничего не сделала.
А знаки - для Верки как цыплята, бегают, мельтешат, попробуй пересчитать)))
С уважением

Автор Хочет Сказать   13.09.2013 12:33   Заявить о нарушении
ХРЯСТ — ХРЯСТ, хряста, мн. нет, муж. (обл.). Треск, хруст. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

Хряст — I нескл. ср. разг. сниж. Хруст, возникающий во время еды, при раскусывании или разгрызании чего либо; хрястание 2.. II предик. разг. сниж. Обозначение хрястания [хрястание 2.] как действия. III межд. разг. сниж. Употребляется при обозначении, при … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

хряст — а, м. прост. То же, что хруст. [Албанец] с хрястом раскалывает арбуз и протягивает обе его половины. Солоухин, За синь морями … Малый академический словарь
ХРЯСТАТЬ — ХРЯСТАТЬ, хрястнуть кого, сев., вост. хряскать пск. ударить сильно, хватить, треснуть, хлестнуть. | Колотить, стучать. Он дверью хряснул. Ставень хрястает, хлопает. | что, ломать с треском. Нахрястать суши, хворосту. | Хряпать, хрустать, жрать,… … Толковый словарь Даля

Это Верка так, для ознакомления;)

Автор Хочет Сказать   13.09.2013 12:39   Заявить о нарушении
спасибо, Верка, за подробную инфу про слово "хряст"!
теперь буду знать!
и может даже использовать, особенно, если буду писать про албанцев )
это я к этому: "[Албанец] с хрястом раскалывает арбуз"
я так думаю, что применительно к албанцу вообще можно даже "хрюст" писать )

Вова Осипов   13.09.2013 12:54   Заявить о нарушении
Вова, Верка обидеть не хотела. Честное слово. Просто в рассказах я часто использую слова, обыденно произносимые в нашей местности (каждый житель знает). А когда размещаю рассказы, мне частенько задают вопросы: " Что бы это значило?" Тогда я раскрываю глаза пошире и лезу в поисковик. Иногда с ужасом узнаю, что он, поисковик, таких слов не знает. Так и с хрястом (подумалось - опять?). А тут радость - оказывается есть такое слово. Ну Верка на радостях скопировала и с Вами радостью поделилась
С уважением Верка

Автор Хочет Сказать   13.09.2013 13:42   Заявить о нарушении
Ага, и насчёт албанца)))
В переводе с молодёжного сленга албанец - недалёкий пацан, типа лоха :)(Это Верка шутит уже немного, нервное , наверно)

Автор Хочет Сказать   13.09.2013 13:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «11. Ильти. Без тебя» (Конкурс Копирайта -К2)

Здравствуйте Автор!

Вот один вопрос, зачем пересказывать мужу, о том в чем он в курсе? Почему не выбран другой персонаж, соседка например или собака бездомная уткнувшаяся носом в сидящую на крыльце женщину, потому что как бы задавать вопросы мужу в которых он участвовал самолично, выглядит бредово. Как бы "крыша едет не спеша". Похоже на плач, но он затянут слишком. Кромсать надо, либо перегруппировать в другое изложение. Началом можно было и закончить, но объем не тот. Значит раскрывать надо художественно сюжетно, а не пересказочно-воюще.
Когда так женщина плачет, сказать нечего, кроме как дать ей выплакать горе молча, чтоб отпустило.

с уважением,

Партизанс Форева   12.09.2013 19:53     Заявить о нарушении
А попричитать, саму себя пожалеть? (шучу)
Уже Верке об этом сказали. Ну, и вам спасибочки. Думать Верка будет.

Автор Хочет Сказать   12.09.2013 21:08   Заявить о нарушении
Партизаны, а вот мне кажется, что "крыша"-то у ГГ и едет не спеша на самом деле. При таких обстоятельствах, странно было бы, если б не поехала. Не обратить вовремя внимание на "шумное дыхание" того кто рядом, не догадаться чем это может кончится, а потом вот так в одночасье потерять. Это ж до конца дней себе такого простить не сможешь. А исправить-то уже ничего нельзя. Даже прощения не попросишь. И это при том, что очень многим, тому, кто был рядом, обязан.
Прошу прощения за вклин.

Чёрная Палочка   13.09.2013 01:18   Заявить о нарушении
Лина, можно не извинятся за вклины у нас, всегда пожалуйста.
Да, крыша едет, согласны, и чувствует этот съезд только ГГ, но не читатели. Она причитает, для нее это боль, но нам она не видна, длинное причитание сворачивается в гул, мы понимаем, что человеку больно, но нас не цепляет её боль, потому что гул на одной ноте, на которой произведение выстроено, а должно быть послевкусие, с протяжным дааааааа и вытекающим выводом "ценить надо и видеть пока рядом, живой чел, а не ушедшего". Вот она плачет, на кого же ты покинул, еще кредит платить, ещё то, сё, ведь жалеет себя, что ей тяжело одной будет, а не потому что ей он как человек дорог.

Партизанс Форева   13.09.2013 01:40   Заявить о нарушении
Вот и мне кажется, что здесь автор ошибся. Он не захотел, чтобы читатель полюбил героиню. Ну добавила бы Верка как ГГ заботилась о сыночке, ночей не спала, болезни лечила, коленки зелёнкой мазала. Драку с отцом мужа убрала бы...
Но тогда и прои другое будет. Про такую очень положительную героиню. А где в реале слишком положительные персы? Ну, это мое мнение. И возможно ошибочное)))

Ильти   13.09.2013 09:47   Заявить о нарушении
Ильти, а зачем делать "очень положительную"? Я думаю, когда пишешь собственный рассказ, надо помнить, что общая сумма показанного зла должна примерно равняться общей сумме добра. И желательно, чтобы в конце читатель ощутил, что добра все-таки больше. Это если очень упрощенно. Я не говорю об одном персонаже, потому что могут быть антагонисты и протагонисты. :) Но даже отрицательного надо показать не только с внешней стороны, но и причинно-следственно, чтобы отталкивание смешалось с частичным пониманием и оправданием. Рассказ или роман - это модель мира. Если покажешь перекос - всё плохо - читатель не примет, потому что он захочет на свежий воздух.

Вован Предвзятый   13.09.2013 11:05   Заявить о нарушении
Вован, ну вот я пишу рассказы, где как в сказке должна остаться хотя бы надежда, если не добро)))
Но вот у этого автора, что надо предпринять, чтобы переживания читатель принял, посочувствовал, вздохнул с горечью ГГ. Или Верке все предстоит перепахать? (тогда сочувствую автору)

Ильти   13.09.2013 11:53   Заявить о нарушении
/я пишу рассказы, где как в сказке должна остаться хотя бы надежда, если не добро)))/

Вот поэтому я испытываю к Вам искреннюю симпатию!
А Верка уже многое поняла и пообещала перепахать, она всё записывает. :)

Вован Предвзятый   13.09.2013 12:20   Заявить о нарушении
Вован, записала, сложила, законспектировала Верка (знать бы теперь, что с этим богатством делать и как распорядиться?)))

Автор Хочет Сказать   13.09.2013 12:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «11. Ильти. Без тебя» (Конкурс Копирайта -К2)

Молчать невежливо. А потому я выскажусь так, в общем.
Что я, как читатель, жду от рассказа - пищи для ума и души. То есть я должна размышлять с интересом и что-то чувствовать при этом. И право слово, я не думаю, что этим чувством должно быть именно раздражение.
Женщина истерично рыдает над телом мужа.
Но почему я должна это читать? Где мне здесь может быть вкусно?
Что Вы хотели дать читателю?
И, может это всем уже надоело, но я скажу в двадцатый раз.
Уважаемые авторы - основная идея, которая должна была быть заложена в ваш рассказ, такова: каждому событию (действию) свое время. Действие, совершенное невовремя, также, как и действие не совершенное вовремя, приводят к незапланированным результатам.
Сетенция из Экклезиаста должна быть вплетена в текст, но она вторична по отгношению к основной идее.
Ну так вот, объясните мне, что и кто здесь сделал или не сделал в то время, когда было нужно.
Да хоть в одном из представленных рассказов это есть?!

Марина Добрынина   12.09.2013 15:30     Заявить о нарушении
Мрина, я там в своей рецке писала, как увидела. Женщина не уделяла внимания и не позаботилась вовремя о муже, не заметила, что ему плохо, пожалела вместо него добро. И в результате теперь осталась одна (впрочем, и сына упустила не смогла научить любви к родителям, выбирать жизненные ценности). И в 43 можно ли начать новую удачную во всех отношениях жизнь (иметь ребенка, полноценную семью)?

Ильти   12.09.2013 16:28   Заявить о нарушении
в любом возрасте можно.
Но, Ильти, это ты мне говоришь. Ты так увидела. Я - нет.
И даже после твоих слов - все равно не вижу.

Марина Добрынина   12.09.2013 16:32   Заявить о нарушении
Мне увиделось из-за слов ГГ: "Ой, мне бы подумать. На тебя, Мишка, посмотреть внимательно, пожалеть. Увидеть круги синие вокруг глаз, услышать дыхание шумное.
Мне же себя жалко стало, все голосила-плакала. Всё забросила".

Ильти   12.09.2013 16:48   Заявить о нарушении
Можно я тоже влезу? Вот после этого рассказа мне тоже "заголосить" хочется. А действительно, почему все неудачи, проблемы, стон души всегда с мужиками связан? Почему женщины тире матери о детях своих забывают? Разве не они являются стимулом в жизни, яркой звёздочкой, дарящей надежду и стремление жить для кого-то, а не стонать и горевать по мужьям - неудачникам? Тем более, это всё временный эффект и эмоции. Вот поэтому и неискренними выглядят все эти прои. Все повествования о том, как мужья-идиоты и случайные мужики чего-то не добились, не реализовали себя, обидели чем-то. Почему у всех ГГ такие страдания по этому поводу? Ощущение, что дети у (у всех) остаются на втором, третьем плане. Главное всё связано именно с мужчинами. От них все проблемы? Жизнь на этом закончена разве? Ничего себе, какой пессимизм. Мне как матери такое совершенно не понятно. Да к чёрту этих мужиков. А с Ильти я не согласна, что в 43 нельзя семью создать. Ерунда какая. Рассудительные и уверенные в себе люди (в частности на западе, простите, что опять про запад) для начала карьерой занимаются и "дом строят". Как правило это и случается к 40 годам. Только после этого и создают крепкую и надежную семью. Если бы ГГ и ГГ думали об этом, то и проблем по молодости и глупости с мужьями не возникало бы. "Всему своё время" – этот девиз должен стать по жизни. Сорри...

Рене Леруа   12.09.2013 17:34   Заявить о нарушении
Уважаемая, Марина.

Верка а бсолютно уверена, что работа соответствует требованиям конкурса
Вот по пунктам:

1. Идея - сделанное не вовремя не приносит желаемого результата, а то и вредит. Возможны два варианта: 1) сделано не вовремя и 2) не сделано вовремя….

Героиня не обратила внимание, что выбивается из сил ее супруг, не занялась его лечением – результат смерть.

В тексте должна использоваться и ОБЯЗАТЕЛЬНО обуславливаться контекстом одна из сентенций книги Екклесиаста
У меня в тексте прозвучала:

– время искать и время терять; время сберегать и время бросать;

ЛОЗУНГ КОНКУРСА: Пишите просто и доходчиво!

Героиня говорит и рассуждает простым, доступным языком

2. Принимаются работы, ранее не публиковавшиеся в сети и на бумаге.

Моя работа не была опубликована.

3. ТРЕБОВАНИЯ К КОНКУРСНЫМ РАБОТАМ

3.1. Форма – рассказ.
Я уверенна, что написала рассказ

3.2. Объём текста – от 15 до 40 тысяч знаков c пробелами (MS Word\Сервис\Статистика\Знаков (с пробелами). Допускаются отклонения в ту или иную сторону не более чем на 300 зн.

У меня 22 500

3.3. Жанр – любой.

У меня реализм

С уважением Верка

Автор Хочет Сказать   12.09.2013 18:15   Заявить о нарушении
Оксана, все бы так...
И родить в 45 можно. Только к 18 лет ребенка матери будет 63, а что она сможет дать этому ребенку? Например ГГ? И где факт, что полюбив одного, она с радостью перескочит к другому мужчине?

Автор Хочет Сказать   12.09.2013 18:18   Заявить о нарушении
//не занялась его лечением – результат смерть.//
Да почему ОНА - то должна была этим заниматься? Что же все на ГГ ответственность вешать? От неё все зависело? Не много ли обязанностей на женщину возлагаете? Насчёт реализма – спорный вопрос. Насчёт 18 – 63. А что ребёнку нужно давать? Мне казалось, что только любовь свою и моральную поддержку, а не нюни перед ним распускать. Родить и раньше можно. Не в этом суть совершенно.

Рене Леруа   12.09.2013 18:25   Заявить о нарушении
Ох, Оксана, мы словно на разных языках говорим)))
ГГ на момент смерти любимого мужа 43. Сын от нее ушёл, дом не достроен, долги по кредитам. Где уж тут рожать, и от кого, когда чувство к одному остались?
А детям надо дать образование, а оно чего-то стоит ( в России точно), одеть, обуть, материальную базу создать. А в 63-65 это как-то сложновато будет для ГГ

Ильти   12.09.2013 18:45   Заявить о нарушении
Точно на разных языках говорим. Попробую еще раз. Сын уже есть. Рожать зачем еще раз? Полюбить другого? Человек способный на любовь, всегда полюбить может еще раз. (Спор неуместен в данном случае. Высокие слова "Я всегда любила и буду любить только тебя" я принимаю за банальщину и неискренность)А чтобы в 63 образование оплачивать, к 63 (как я сказала выше) должна быть материальная база уже ГОТОВАЯ. На это нужно время тратить в молодости, а не на "пылкую" любовь, которая и приводит вот к такой глупости. Спор здесь о том, насколько этот рассказ соответствует заданию конкурса. Брать на себя вину за то, что ОН оказался вот ТАКИМ – это далеко не соответствует заданию. "Кто виноват?" (С) Вот в чём вопрос.

Рене Леруа   12.09.2013 19:02   Заявить о нарушении
Оксана, моя мама похоронив нашего отца, уже больше десяти лет не смотрит ни на кого. Для неё был, есть и будет только один мужчина.
Вы дом строили? На рядовую зарплату? Откуда база материальная возьмется? Ох, кажется Верке, что давненько Вы в свою деревеньку не заглядывали, не представляете жизнь в России

Автор Хочет Сказать   12.09.2013 19:09   Заявить о нарушении
Вот о личном говорить ух как не хочется. Мой муж скоропостижно умер (первый) как раз от наркотиков. Ему тогда 24 было. Продолжать? И полюбила и встретила и снова полюбила. Не верю я в такую "лебединую верность". Женщина - в любом возрасте женщина. Один мужчина не может на всю жизнь остаться для той, которая способна любить и желает мужчину как женщина. (Не хочу сейчас вашу ваму обсуждать, вот честное слово).
Жизнь в России прекрасно представляю. Опять о себе? Извольте. До сих пор там материальная база, на которую я всю молодость грохнула после смерти мужа. Урок хороший был даже и в этой трагической ситуации. Предлагаю уйти от этой темы и вернуться к рассказу. В чем вина героини конкретно?

Рене Леруа   12.09.2013 19:16   Заявить о нарушении
Конкретно. Героиня (предположительно) обвиняет себя в том, что не уследила за мужем. Запретить её это никто не может и никакие объективные аргументы тут не подействуют. Она так думает.

Удав Юзик   12.09.2013 19:20   Заявить о нарушении
ох, Оксана... да не "лебединая" это "верность", жизнь.я не знаю, как объяснить. это редко бывает.

Лиля Герцен   12.09.2013 19:21   Заявить о нарушении
Удав, а как Вам видятся в этом рассказе антагонист с протагонистом? Не будет ли это одна и та же ГГ, в одном случае - себя жалеющая, в другом - обвиняющая?

Вован Предвзятый   12.09.2013 19:25   Заявить о нарушении
Тогда, Удав, это просто самобичевание, никак не связанное с реальностью. Размышление. А размышления можно повернуть куда угодно. Это ГГ так думает. А как думает она, в данном случае в принципе не важно. Мне хватит и доказательств того, что что-то было не вовремя сделано и кем. Вот кем и что? Автору вопрос. Поэтому и реализма здесь нет. Поэтому и не вызывает эмоций.
Элоиз милая, я в сказки не верю.

Рене Леруа   12.09.2013 19:30   Заявить о нарушении
Но реальность - это не отвлечённая абстракция. Это именно размышление конкретного человека. Это и есть его реальность. Не ваша. Его. Для него она такая. Вот героиня, допустим, считает, что она должна была "присматривать" за мужем. Она не досмотрела - он умер. Это - её реальность и, извините, пофигу ей, кто ещё что об этом думает. Они думают в другой реальности - не её.

Удав Юзик   12.09.2013 19:40   Заявить о нарушении
Оксана, Верка вот всё думает, как же не понять?
Работала, работала, ГГ, а сыну внимание не уделила, доброте не научила, о муже не позаботилась. Но вот Верке не встречались мужчины, которые добровольно в больницу к врачу идут. Только если по "скорой" увозят. Ну, не любят мужчины из глубинки докторов. Нет в наших больницах, где всего 3-5 врачей для всех, хороших диагностов. А если и есть, то очень большая редкость. Ну, вот как очередь из 10-15 человек отсидеть, когда по 15-30 минут на каждого больного, да еще левые зайдут. А на частников денег не у всех хватит. И вот чтобы такую очередь отсидеть, да чтоб нормальный мужик на такое пошёл сам!))))
А вот ели жена, где мытьем, где катаньем заставит, за руку, как ребенка отведет, тогда другое дело. Вот и в рассказе ГГ все на самотек пустила. Муж нервничал, сердцем маялся, а ГГ и не видела, не замечала, не сделала важное, к доктору не отвела. Теперь вот и воет одна.


Автор Хочет Сказать   12.09.2013 19:41   Заявить о нарушении
Вовану. Не знаю, почему вопрос вдруг ко мне :), но по-моему по результатам нынешнего смотра смело можно дело открывать: герой против окружающей действительности.

Удав Юзик   12.09.2013 19:45   Заявить о нарушении
Спор наш упирается в одно – в оправдания. Не смог, потому что...
Хотелось бы понять "Почему конкретно не получилось".
Для справки: когда мой сын сломал ключицу, мы ждали приёма двое суток. Здесь с медициной тяжело, но это тоже не повод для расстройства и ухода от проблем. Я думаю, что я всё сказала.

Рене Леруа   12.09.2013 19:50   Заявить о нарушении
Простите, что обратился к Вам, Удав. Женщины немного о своем разговорились, неудобно было(я стараюсь не читать личного). Лучше бы о рассказе.

Эх, а мне хотелось какой-то неожиданности, психологизма. Раздвоения человека от такого удара. Чтобы она сама с собой боролась. Тут бы хорошо покопаться.

А с миром окружающим - и так все привыкли,что тут особенного.

Вован Предвзятый   12.09.2013 19:55   Заявить о нарушении
Это надо у автора спросить. Потому что в тексте я вычитал только горе - и воспоминания. Женщина сопротивлялась-сопротивлялась, но на всё её не хватило. Поэтому воспоминания скорее с самообвинительным уклоном. А жалости я там не вычитал хотя возможно она там есть. Надо у автора спросить.

Удав Юзик   12.09.2013 19:57   Заявить о нарушении
Вован, Верка в сомнении, а не будет Ваше предложение чересчуром? Мне вот мысли Удава ближе. Он объясняет верно: горе и воспоминание. Но и Вы тему гнете верную))) Не хватает у ГГ чего-то. самую малость, чтобы текс заиграл, и слезу вышиб у читателя. И тут Верка внимательно все советы конспектирует.

Автор Хочет Сказать   12.09.2013 21:06   Заявить о нарушении
О боже, автор, не нужно вышибать слезу!
ВЫ и так в этом плане стараетесь настолько сильно, что вместо пролития слез хочется добить эту женщину и пойти пить пиво(

Марина Добрынина   12.09.2013 21:12   Заявить о нарушении
Марина, ну, ладно, не слезу, хотя Верка слезу пустить любит)))
Мне уже друзья шепнули тоже примерно так, что звереют от ГГ почему-то (Верка улыбается и думает, как исправить положение)

Автор Хочет Сказать   12.09.2013 21:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «11. Ильти. Без тебя» (Конкурс Копирайта -К2)

Ник немного сбит с толку. Этим объясняется его немногословность. И дело даже не в переборе мелодрам на конкурсе и не в превалировании пустышек-героев, барахтающихся в перипетиях жизненного моря. Камнем преткновения оказалась направляющая тема конкурса: время правильно писать и время правильно читать. Предыдущие конкурсы (обсуждение работ) проходили по похожему сценарию: это - белое, а это - чёрное; это - восклицательный знак, а это - точка с запятой. В текущем конкурсе практически каждая работа вызывает бурную полемику. Причём авторы словно сговорились и заставляют (надеюсь, непреднамеренно) говорить именно о себе и вынуждают недоумевать над текстами. Хорошо, что у нас есть дежурные критики и аналитики, которые умело расставляют творческий беспорядок по полочкам. А что делать читателю, сидящему у себя в квартире с томиком подобных рассказов? Не бывает такого положения - неготовность читательского восприятия. Как говорит Жванецкий, тщательнее надо относиться к перевоплощению своих мыслей в слова. Прошу прощения у автора, что выступаю именно под его рассказом. Чуть позже продолжу свою мысль.

Николай Григорьевич Малахов   12.09.2013 11:58     Заявить о нарушении
Верке приятно, что заглянули.
Я уж точно не специально - получилось так.
А вот споров не увидела под своим рассказом. Нахожу только желание разобраться, что в тексте не сложилось, и пути решения. И ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫЕ путь, надо вам сказать :)
Вносите и Вы свою часть раздумий в Веркину копилку.

Автор Хочет Сказать   12.09.2013 13:39   Заявить о нарушении
Можно и внести )
Мне видится совсем простая вещь - чересчур растрёпанная мозаика событий.
Зачин (именно это слово напросилось) достаточно мощный, и его не обязательно поддерживать повторяющимся рефреном навалившегося горя.
После вступления нужно было начать повествование с самого начала - с первой встречи (и тут не важно, от какого лица).
И уже после хронологического показа всей судьбоносной картины подытожить рассказ той пустотой, когда свила себе гнездо в душе героини.
То есть, напрашивается три этапа: боль - как эта боль возникла - смятение, что с этой болью делать.
С наилучшими пожеланиями, Ник

Николай Григорьевич Малахов   12.09.2013 14:25   Заявить о нарушении
*когда свила=которая свила.

Николай Григорьевич Малахов   12.09.2013 14:27   Заявить о нарушении
Верке стало интересно Ваше размышление

Автор Хочет Сказать   12.09.2013 14:27   Заявить о нарушении
Какая прелесть! "Верке стало интересно..." просто обязана стать крылатой фразой )))))))))))

Николай Григорьевич Малахов   12.09.2013 16:46   Заявить о нарушении
А Верка не жадная, пусть полетает))))

Автор Хочет Сказать   12.09.2013 18:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «11. Ильти. Без тебя» (Конкурс Копирайта -К2)

Прочитал сначала случайно рецензию Натальи Алфёровой (обычно потом читаю).
Опять про смерть, подумают многие. И будут правы. А как иначе экклизиаст этот трактовать. И не хочешь, да вспомнишь: конкурс же!
согласен с Натальей: слог, стиль - мне понравились. Но посередине рассказа мне стало много всего.
В предыдущих рецензиях обещал к смертям близких не придираться, быть корректным. Здесь даже писать ничего не буду: боль в каждом слове.

Мне рассказ понравился

Иван Невид   12.09.2013 11:11     Заявить о нарушении
Иван, Верка от неожиданного одобрения Вашего, засмущалась.
Спасибочки.
Но как где "стало много всего" уменьшить?

Автор Хочет Сказать   12.09.2013 11:16   Заявить о нарушении
Не хотелось бы, чтобы именно моим советам следовали, но... О ком речь в тексте? О муже. Все остальные - приложения. Дети, бывший муж, родители. Про них не надо писать в рассказе так подробно (свадьбы, драки), это ж не "САга о Форсайтах" и не "Будденброкки"! Я увидел здесь смертельную тоску вдовы по мужу. Все остальные отошли на второй план.

Иван Невид   12.09.2013 11:56   Заявить о нарушении
Иван, здравствуйте. буду И с Вами спорить. Вы представлете себе состояние героини? это почти сумасшествие. временное. героини сейчас нет, есть оболочка, в которой все из прошлой ее жизни и настоящее, со всеми многочисленными родственниками и прочим. ну, я не знаю, как еще объяснить, правда. я вот ее отлично вижу, а оформить в слова не могу. она может обратить свое внимание даже не некрашенный соседский забор- и это не будет лишним!

Лиля Герцен   12.09.2013 12:08   Заявить о нарушении
Я вчера попробовала понять, отчего по-разному плач написан. Там, где душа - и слова красивые и надрыв сильнейший. А там, где память тела - корявости, перескоки, подробности вроде бы излишние. Это очень интересно, это держит в тонусе читателя.
Извините за вклин...

Наталья Козаченко   12.09.2013 12:18   Заявить о нарушении
Наталья, вот! правильно! "память тела" - хорошо сказали. т.е. душа бы желала улететь, да? а тело держит, окунает ее во все тяжкие- начало-середина-конец. вот тут и эти скачки.

Лиля Герцен   12.09.2013 12:22   Заявить о нарушении
Спорить? Ого! Со мной ещё никто не спорил!
Я согласен, я знаю, что в таком состоянии любая мелочь может оказаться значима. Но значимость для человека, потерявшего близкого, надо показать литературным путём. Который помимо стилистики (претензий к автору нет)должен бы иметь ещё психологичность. Не утомился ли читатель? Насколько читателю интересно читать про моего умершего мужа и про детей, родителей, знакомых. Автор должен вычленить (ориентируясь на усреднённого читателя) что тому интересно, а что в рассказе из саги.
Жалко, что поспорить скорее всего не удастся, разве только сегодня. Компа завтра не будет.

Иван Невид   12.09.2013 12:29   Заявить о нарушении
Но меня рассказ не впечатлил, нет... Начало - да, очень. Настроило на что-то иное. Думала-думала - почему не впечатлил. Кажется, вот эта причина: очень героиня логично временную историю выдерживает. Не перепутывает, что за чем было. А в таком состоянии сильнейшего стресса, она должна перескакивать по времени. То про первую встречу, то вдруг - про дом, потом вернуться чуть назад. Обыкновенно ведь так и происходит, вспоминается вдруг вспышками такими. Как-то так. А получилось - будто не героиня вспоминает, а автор рассказывает .

Наталья Козаченко   12.09.2013 12:30   Заявить о нарушении
вот! я бы объединила ваши, Наталья и Иван, посл. два комментарии! вот, почему я не могла понять: что здесь не так? скачки есть, но они правильные во времени. а должны быть, наверное, перепутаны. психологичеости точно бы прибавилось! спасибо вам обоим!

Лиля Герцен   12.09.2013 12:49   Заявить о нарушении
*комментария, конечно.

Лиля Герцен   12.09.2013 12:50   Заявить о нарушении
Вот оно: плач тела! Отделили таки от души!На счёт корявости я бы не стал. Я даже чую, кто это написал. В любом случае автору респект. Это вам не Шупаня. А разложить по полочкам можно любое произведение, да так, что и не узнаешь. Как Ива сделала. Я бы сделал на любое. Но не сделаю. Времени нет совсем. Время уходить прищло.

Иван Невид   12.09.2013 13:14   Заявить о нарушении
Иван! Корявости - это не авторские огрехи, а именно так героиня должна думать, не выстраивать чёткие фразы, а путаться, повторяться... как-то так...

Наталья Козаченко   12.09.2013 13:17   Заявить о нарушении
Временно Верку реал вырвал. Но вернулась.
И идея со скачками понравилась. В общем Верка нечто подобное сделала (не со временем):
Вот причетает ГГ, а потом за это слово цепляется и в вспоминает:

"...хозяйничали тётка и двоюродная сестра мужа…

***

Муж!
Где же ты теперь, любимый..."

"...И тут я по-настоящему струсила! Я боялась!
Надо вернуться домой? Вернуться к мужу?!

***

Господи, как мне страшно!"

"...Любая бы тогда за тебя с радостью замуж вышла.

***

Мишка-Мишка!
А ведь мы до свадьбы так и не узнали друг друга поближе".

"...И не ответишь мне теперь.
А молчание, хуже укора!

***

О-хо-хох!
Переживал ты – два года не общались с родителями".
(это из области сам себя не похвалишь :)

А с четкой последовательностью, наверное, Верке подумать надо. Не делать логично.
Тут вы правы

Автор Хочет Сказать   12.09.2013 13:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «11. Ильти. Без тебя» (Конкурс Копирайта -К2)

Рассказ заставил думать. Нет, не о проблемах, в нём показаных. А о том, почему он не сложился. Есть стиль, сюжет, слог, соответствие теме, захватывающие пронзительные строки - и получается, что этого не достаточно. Рассказ звучит на очень высокой ноте, пронзительно-красивой, но одной, монотонной - не повышающейся(выше некуда) и не понижающейся (не позволяет взятый стиль). Сначала захватывает до дрожи, потом постепенно эмоции уходят и к концу нет сочувствия не только героине - вообще никому.
Для такого стиля - слишком большой объём; сложный запутывающий сюжет, не дающий возможность оценить стиль; много героев, на которых уходит внимание, а ведь второстепенные герои должны только упоминаться, ведь главные тут Она и Он, ушедший, но живой в её памяти.
Очень жаль, но тут, Автор, Вам придётся чем-то крупно жертвовать: или стилем (оставив только первый и последний отрывки, а в середине обычный повествовательный стиль) или сюжетом (убрав первого мужа и перепетии с ним, кучу подробностей жизни героев, заменив их на что-то подобное вкусу кофе с имбирём - вспомните Тайру. Даже, если Вы и есть Тайра)
И как бы не пытались приземлить героиню, навязывая подробности в виде перетасканной земли на участке, жизни на селе, любящей выпить и погулять родни, за её спиной просто чувствуется минимум три поколения Ленинградской интеллигенции. Нет цельности образа героини, он этими подробностями затирается. Не поймите меня неправильно, и в деревнях живут образованные культурные, талантливые люди. Я сейчас исключительно про героиню этого рассказа, прочитав рассказ я не смогла понять, а какая она, героиня.
Путаница с мужьями - тут в любом случае нужно что-то делать. Я тоже долго разбиралась(тут уж стало не до стиля) - кто есть кто, как и Ольга, сначала подумала: "умер любовник, а причём тут тётка мужа?"
Вычитка, устранение нестыковок и ловля блох для этого рассказа не нужны - тут нужны кардинальные изменения.

Наталья Алфёрова   12.09.2013 10:38     Заявить о нарушении
просится ликвидация первого мужа. но тогда провисают эпизоды - когда герой подвозит героиню с разбитым носом. это важный эпизод, он нужен.
может, мужа не ликвидировать под корень, а просто постричь?))
а вот первую нежену убить - никто и не заметит))

что-то конкурс меня сподвиг на кучу идей по чужим произведениям. вы уж меня авторы, извините - своих детей нет, вот и тянет чужих воспитывать

Ива   12.09.2013 10:47   Заявить о нарушении
Наталья, И Вы правы!!!
"Есть стиль, сюжет, слог, соответствие теме, захватывающие пронзительные строки - и получается, что этого не достаточно" - вот в само темечко. Верка знала - должно получиться. А не выходило, как задумалось. А потом - была-не была, послала))) Отправила, а теперь сижу, щеку подперев, и выслушиваю. (Не, по делу выслушиваю. Здесь не ёрничаю, серьезно отвечаю). и больше всего задела фраза про интеллигентность героини. В этом одна из главных ошибок Верки. А ошибок, видно, Верка много допустила...
И про это, Верка тоже подумает: "Рассказ звучит на очень высокой ноте, пронзительно-красивой, но одной, монотонной - не повышающейся(выше некуда) и не понижающейся (не позволяет взятый стиль)".
Может и другими соображениями поделитесь? Очень они Верки понравились

Автор Хочет Сказать   12.09.2013 10:56   Заявить о нарушении
Ива, первый муж должен быть!
Поскольку не девкой к себе привез в дом Мишка.
С неженой - думала отличие от других парней показать. Ну, не все же на себя запишут неизвестно чьего ребёнка.
А Верку можно и посильней поругать, и другим, и Вам особенно

Автор Хочет Сказать   12.09.2013 11:11   Заявить о нарушении
Всё зависит от того, что вы выберете: чувства или сюжет. Если чувства - тут я не советчик - не умею так (больше нескольких предложений не получается).
А если сюжет: мужа первого можно оставить, но или называть его "бывший", или только по имени, чтобы не путаться. Или что то Мише - "тебя одного считаю мужем", но какой-то приём нужен. Думаю, можно переселить героев в город, там все те же события могут произойти. Строить дом можно и в городе, и в родню внедрить тётушку учительницу русского или профессора филфака, героиню приземлять не надо - пусть стремится, ну хотя бы сначала ради первого мужа повысить уровень образования, пусть поживут подольше, он представитель "богемы", таскает по выставкам, концертам, но вместе с тем он - медленно деградирующий наркоман... И посоветую обращать пристальное внимание на второстепенные персонажи, не упуская их из вида (на таком стиле - это практически невозможно, поэтому я и говорю о выборе), в рассказах(не только конкурсных) это проблема. только упустишь какого-то второстепенного героя и он всплывает под другим именем, с другим возрастом или не там, где нужно.

Наталья Алфёрова   12.09.2013 11:20   Заявить о нарушении
Отличие Мишки от других из-за того, что он записал на себя чужого ребёнка, получилось сомнительное. Действительно - лучше убрать. Пусть будет обычным парнем, без побочных детей. К тому же это обстоятельство сводится на нет тем, что записав на себя ребёнка и отдавая алименты - никакого к этому ребёнку интереса не проявляет, далее о ребёнке не упоминается. Выглядит - щедро расплатился за проведённые ночи или вообще глупостью, или "на, подавись" - но в любом случае не благородством.

Наталья Алфёрова   12.09.2013 11:26   Заявить о нарушении
Действие происходит на окраине небольшого городка. Образование у ГГ - средняя школа.
Очень хотелось Верке попробовать соединить чувства и повествование - вывести в разные части. Но вот где прокол то? В чем? Пытаюсь теперь разобраться

Автор Хочет Сказать   12.09.2013 11:28   Заявить о нарушении
О благородстве не задумывалась. Но алименты (шахтерские) очень хорошие были в то время. На них мамашка безбедно прожить могла. Не подачка.
Есть люди, которые животных подбирают, жалеют, заботятся.
У Мишки это выходит в отношении людей: народившегося ребёнка пожалел, обеспечил, ГГ от мужа наркомана забрал, сыну с невесткой жизнь обустроить помогает, родителей не забывает, тяжелую работу за них выполняет. Чувствует себя в ответе за всё, что его окружает. Глупость? Многие согласятся. Но ведь есть и те, кто скажет, что с душой мужичёк жизнь прожил. Вот Верка так воспринимает умершего

Автор Хочет Сказать   12.09.2013 11:35   Заявить о нарушении
Автор, такой Мишка не просто бы дал денег, а женился бы на той девчонке, а алименты при условии отстранения от воспитания ребёнка - это полумеры, а не ответственность. Мишка именно таким, как Вы хотели получился бы, но история с признанием чужого ребёнка выбивается - лишняя.

Наталья Алфёрова   12.09.2013 11:47   Заявить о нарушении
А, может, действительно сделать как можно проще сюжет? Или часть от первого лица, часть от третьего, но с "фокалом" на главную героиню? И так чередовать.

Наталья Алфёрова   12.09.2013 11:49   Заявить о нарушении
И - героиня не Верка, а Вера.
Верка - это Шупеня.

Наталья Алфёрова   12.09.2013 12:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «11. Ильти. Без тебя» (Конкурс Копирайта -К2)

Рассказ-настроение. Причитание и потеря во времени. Наверное, постшоковое состояние. Недаром, в горе женщина и стареет, и чернеет. Она же молодая еще баба? А по ощущениям - уже старая. Потому что появилось осознание - не успела. А ведь пока молод, этого ощущения нет.

Екатерина Горбунова-Мосина   12.09.2013 08:44     Заявить о нарушении
Екатерина, мысль Верки точно ухватили
Но вот что ей теперь остается? Родить самой? От кого, да успеет ли на ноги поднять? 43 не 33. А если муж дорого был? С другим и вовсе познакомиться сложно. Вот и осознала, что и поздно, и горька, и ошиблась в жизни своей

Автор Хочет Сказать   12.09.2013 09:26   Заявить о нарушении