Рецензии на произведение «13. Елена Лозовая. Он и она»

Рецензия на «13. Елена Лозовая. Он и она» (Конкурс Копирайта -К2)

Ирка, доброй ночи, а может утра или дня!
Мне понравилось, особенно второй этюд. Целый рассказ в 15 предложениях.Знать бы ещё из-за чего молодые повздорили))Может быть слегка расширите после школы до большого рассказа о ссоре и чудесном воссоединении двух любящих сердец?
С уважением, Лина,

Чёрная Палочка   03.02.2015 22:56     Заявить о нарушении
Рецензия на «13. Елена Лозовая. Он и она» (Конкурс Копирайта -К2)

Доброго вам дня Ирка. Хорошо написаны оба текста. Только вот некоторое сомнение, что они написаны в один день и с одинаковым настроением. Чувствуется разница. Про знаки препинания говорить не буду, ибо я сам в них не силён. Нет, я знаю, где нужна запятая но в спешке бывает пропускаю и по этому с пониманием отношусь к собратьям по ошибкам. Что я увидел в первом эпизоде: Взрослый мальчик лет эдак под тридцать. Лишен обычного пригляда и по этой причине суетлив и не собран. Рассеян. И тут любовь! По тексту неясно, что произошло в отношениях, но ГГ ищет, нет стремится к встрече, которая очень важна. То, что он ничего иного не видел кроме своего подъезда, становится понятным по реплике о ступенях. У героя заниженная самооценка, он считает себя чуть хуже своей девушки. И это видно в отношении с первой любовью, у него рушится хрупкий мир нынешних отношений, а он не может отказать безалаберной Светке и теряет драгоценные минуты. Он уже махнул рукой на себя и свою нескладную жизнь. По первому эпизоду было понятно, что Ирка ему сообщила о разрыве отношений и лишь личная встреча могла предотвратить разрыв. И вот она Светка, сломавшая ему веру в себя, вновь ломает жизнь. А может быть так и должно быть со мною, отдавшись во власть событий решает он. Но на это раз судьба улыбнулась, или попыталась улыбнуться. Ибо возвращение Ирки не о чём не говорит...

Валент Филиппов   03.02.2015 14:36     Заявить о нарушении
Рецензия на «13. Елена Лозовая. Он и она» (Конкурс Копирайта -К2)

Первый вариант отлично написан. Эмоционально. Прямо мир разрушится, если опоздать. Куда и зачем? Какая разница - любовь.
Второй вариант, скажем, житейский, ясный, несколько обыденный.
Я бы остановилась на первом и написала рассказ, используя предложенный автором стиль до конца.

Александра Стрижёва   02.02.2015 19:21     Заявить о нарушении
Рецензия на «13. Елена Лозовая. Он и она» (Конкурс Копирайта -К2)

2, много воды 1, характера не видно 3, оба эпизода не цепляют. Скучно

Алекс Беляев   02.02.2015 16:01     Заявить о нарушении
Рецензия на «13. Елена Лозовая. Он и она» (Конкурс Копирайта -К2)

Ирка, здравствуйте. Вот я и добралась почти до конца списка. Ещё ваш рассказ и один сверху не прочла.))) Вернее, ваш уже прочла.))
Первый этюд.
Только сегодня задала собеседнику вопрос: можно ли обдумывать два дела кряду? И сама ответила: можно!
Вот ваш герой в первой миниатюре этим и занимается. Первый, поверхностный слой мыслей - это мысли насущные, утренние. Как вы думаете, почему герой про себя проговаривает все действия? А потому что весь поглощён какой-то другой проблемой.
Она его настолько захватила, что он сам не понял, как на одну ногу надел два носка. И тогда герой механически стал фиксировать действия. Проблема такая, что герой на нервном взводе. Отсюда и "носки, чёрт", и "шнурки треклятые", отсюда мантра "закрыть дверь" три раза. Потому что проблема выносит мозг.
В первой миниатюре автор использует односоставные предложения. Отсутствие второго члена предложения и создаёт некую, недоговорённость, нервозность, когда память наощупь, по вехам движется к решению проблемы. Предложение про бабушек лишнее. Если герой сам себя уговаривал закрыть дверь, то с его растрёпанными чувствами вряд ли он заметит бабулек. Ну, если только все они хором не рявкнут ему "здрасти".
Думаю, автор поставил себе задачу - изобразить эмоциональный шторм, накрывший героя. И некоторое описание объективной действительности, и действия героя - всё подчинено именно этой задаче. Даже соседка с пятью моськами. Вот не может герой сейчас никого видеть, поэтому и помчался, перепрыгивая через ступеньки, по лестнице. Предложение про дверь с поющими петлями инородно всему построению этюда. Тут тебе и дополнение, тут тебе и два определения. То есть, нерв потерялся в описании. Но, в основном, этюд состоялся.
Вторая часть:
Ещё раз перечитала. Впечатление сумбурности, разрозненности отдельных эпизодов, некоторой нарочитости, ради ... не знаю, ради чего, не покидает. Ну давайте, что ли, рассмотрим эпизод съезжания по перилам. По перилам интересно, и есть смысл съезжать, если эти перила длинные, гладко отполированные, когда на перилах нет никакой преграды. В идеале - это перила со второго этажа присутственного места: в театре например, ну, или на худой конец перила лестницы на последнем этаже жилого дома. Уже следующий пролёт для съезжания не пойдёт. К большей части перил впритык прилегает лестничный пролёт. И если, всё же, усесться, то вымажешь зад и бок лестничной грязью. И катиться тебе таким макаром предстоит всего полтора метра. Дольше будешь усаживаться. Ну, пацан-второклассник ещё может на это пойти. Дети - они вообще иррационалисты. Но взрослый парень, у которого голова занята не совсем приятной проблемой... Нет, "не верю", - сказал бы Станиславский.
Эпизод со Светкой, которая выгуливает близнецов, тоже странен. Вот мне интересно, чем руководствуется мамочка, выйдя с коляской из квартиры, зная, что лифт не работает? Кто её спустил на первый этаж? А если бы не сосед, кто бы её поднял на третий? Сидела бы в подъезде и ждала, пока не появится муж или какая другая сердобольная душа?
Психологический портрет героя по описанию автора более менее составить могу, обрисовать мотивы поступков тоже. Неуверенный, очень мнительный, скованный, добрый, иногда во вред себе, любит заниматься самоедством, вежливый, внимательный к окружающим. Живёт один, настроение меняется из-за пустяков. С девушкой отношения непростые, она в их общении задаёт тон.
Текст этюда богат сравнениями, довольно оригинальными, к месту употреблены деепричастные обороты. Герой много и интенсвно действует. Через эти действия автор рисует портрет героя, показывает внутренние переживания. Автор Андрей Глобальный уже сказал о бесхозных запятых. Я лишь покажу кое-что на примере.
"Он ПОНЁССЯ вниз, перепрыгивая через ступеньку, словно семиклассник, НЕСУЩИЙСЯ на первое свидание... /повтор однокоренных слов/
"И когда стало КАЗАТЬСЯ, что этот спуск будет продолжаться вечно – ПОКАЗАЛИСЬ стройные ряды .../аналогичный повтор/
Ну, это мы ещё посмотрим: всё у нас с тобой или нет, - запальчиво думал он.../неправильно оформлена прямая речь/
"...но он не повелся и, отказавшись(,) ОТ сомнительного удовольствия ОТ общества заводчицы и ее домашнего зоопарка в тесной кабине* И рванул к лестнице./запятая в скобках не нужна, повтор предлогов ОТ. не особо благозвучно, звёздочкой обозначена пропущенная запятая, выделенный союз И лишний./
Но, в общем-то, миниатюра интересная, психологически выверенная. С заданием автор справился.

Ольга Кострыкина   02.02.2015 14:50     Заявить о нарушении
Носки, джинсы, свитер, кроссовки… день или вечер, какое время года? Соседка и пять мосек. Пренебрежительно. И вам доброго – лицемерно… Прыгает через три ступеньки – значит молодой. 8 этаж… Не дышать! Бабушки вечно мешают? О, есть средства на такси! Значит - ну очень важное дело? Какие выводы: ГГ рассеян, раз повторяет, что надо закрыть дверь, очень спешит. Ему на пути встречаются препятствия. Но он их преодолевает.
Второй фрагмент: есть еще и куртка – значит на улице прохладно. Соседа Роза и ее пикенезы – это так специально? Пи-кенезы… ха… Бежал через ступеньку, а в первом фрагменте – через три… И все – из-за Иры. Но есть и соседка Светка с близнецами – его школьная любовь. ГГ зовут Сережа и он помогает Свете затащить наверх коляску с детьми. Сережа немного влюбчивый и слегка фаталист – «если опять возникнет какое-либо препятствие – вернется в квартиру». Если бы Ира не приехала? Тогда – конец? Или можно было не срываться, а перезвонить? Ира любит сильнее, раз примчалась на такси… с виноватой улыбкой…
Осталось не раскрытым, по какому поводу «не дышать»?

Евпраксея   02.02.2015 15:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «13. Елена Лозовая. Он и она» (Конкурс Копирайта -К2)

Короткий этюд мало чем связан с длинным - ну может быть, собаками (смеюсь). Нет характера, нет обстановки. Если так напрягают шнурки на кроссовках, можно их не развязывать при снятии и надевать так - здорово время экономит. Почему не дышать в подъезде, не понял.
В длинном много лишнего наворочено. Характер в некотором роде показан, обстановка присутствует. Понятно, что он несколько рассеян, мнителен, давно живет в одном и том же доме, склонен к мазохизму - каждый день встречается со своей безответной школьной любовью, обремененной детьми. Что там у них с Иркой было или не было, так и не понял.

Замечания:
~каждую ступеньку которой он знал, что называется, в лиц~ - в лицО.
Почему, если он что-то не так понял или прослушал, виноватая улыбка была у Ирки?
Запятые местами лишние, местами их нет, ну да ладно.

Понравилось:
радостный лай и дуэтный рев. Нормальный такой дурдом, подчеркивающий нервное состояние героя.

Андрей Глобальный   02.02.2015 09:05     Заявить о нарушении
Рецензия на «13. Елена Лозовая. Он и она» (Конкурс Копирайта -К2)

1-й - спешка - схема 2-го. Как самостоятельное - не рассматриваю.
2-й - интересно.
Именно в спешке, стремясь все сделать сразу и скорее, мы можем прибежать к досадным ошибкам и непоправимым недоразумениям, в которых не успеваем признаться себе, как жизнь нас закручивает и уносит дальше.
И все зависит от случайностей? Или здесь другое - если любят, то встретятся?

Евгения Шапиро   01.02.2015 14:36     Заявить о нарушении
Я думаю, что настоящим влюбленным и стены помогают))
Ирка

От Автора   01.02.2015 23:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «13. Елена Лозовая. Он и она» (Конкурс Копирайта -К2)

Занятно. Трудно что сказать конкретно, однако в 1м этюде удивили двери. Они что, всё время (до выхода) были распахнуты? А по 2му - нет такой породы: "пикинез"! Есть пЕкинеС. И где находится грудь у почтового ящика, иначе как трактовать "нагрудный знак"

Юлия Григорьева 2   01.02.2015 13:33     Заявить о нарушении
В задании ничего не было сказано о том, что 2 этюда должны быть связаны друг с другом.
В первом есть про двери!
"Знакомая ария петель подъездной двери" - дверные петли поют когда дверь отворяется.
Почтовый ящик - одна сплошная грудь! Или лицо? задумалась...
Слово - Пекинес - выскочил в голове случайно, хотела проверить, но закрутилась и не успела. Сорри!
Ирка



От Автора   01.02.2015 23:52   Заявить о нарушении
Ой, Ирка,разумеется ничего про "одинаковость"этюдов не говорилось.
Получилось весело,а это же самое главное, правда?

Юлия Григорьева 2   01.02.2015 23:59   Заявить о нарушении
А мне понравился нагрудный знак у ящика. Прикольная образность! Вот мой сын в детстве на фасоль говорил: горох с номером.))) Помните спортлото?))))))))))))

Ольга Кострыкина   02.02.2015 13:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «13. Елена Лозовая. Он и она» (Конкурс Копирайта -К2)

Первый этюд - "миниатюра одной эмоции" - человек спешит, показано хорошо.
А второй этюд - рассказ - что, зачем, почему, характер и прочее. Это вообще 2 разные истории.

Наталья Алфёрова   31.01.2015 22:09     Заявить о нарушении
Точно. Разные. И писались разными стилями.

От Автора   01.02.2015 23:54   Заявить о нарушении