Рецензии на произведение «К барьеру! Чоп-чоп. Вернувшийся с Япета»

Рецензия на «К барьеру! Чоп-чоп. Вернувшийся с Япета» (Конкурс Копирайта -К2)

"Каша перетоптанная"= перетопленная?
С модулями и капсулами немного перебор:)
Есть железо- нет железа, врагов всегда можно найти...
Удачи!

Роман Юкк   28.05.2015 20:49     Заявить о нарушении
Перетоптанная.

За пожелание, большое спасибо!

В свете последнего личного ступора, явно пригодится!

чоп-чоп

Дуэлянт   28.05.2015 20:51   Заявить о нарушении
Извините Роман, не увидел знак равенства.

"перетоптанная" = "смешанная с".

чоп-чоп

Дуэлянт   28.05.2015 21:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «К барьеру! Чоп-чоп. Вернувшийся с Япета» (Конкурс Копирайта -К2)

В сухом остатке: некто вернулся на Землю сильно не в духе и наломал дров.
Всё остальное не заиграло. Любой факт биографии героя можно выкинуть и ничего не изменится, по сути.
Отчего в голове астронавта произошла такая метаморфоза, совершенно непонятно. Но, допустить можно. Что он себе планирует дальше, тоже не ясно.
Написано умело. Если бы автор знал, что хочет сообщить читателю – сочинённое приобрело бы стройность и логичность. А так просто красиво сделанное квадратное колесо, не поедешь.
Собственно пост-Апокалипсис показан верно, люди не боги и умеют ходить лишь теми дорогами, которые были эволюционно опробованы.
Всё остальное – фэнтези.

с уважением,

Виктор Ганчар   28.05.2015 15:46     Заявить о нарушении
Подпишусь, почти под каждым словом!

Не соглашусь только, что непонятна метаморфоза героя. Убить беззащитного человека ради спасения своей жизни, сломает кого угодно. Метаморфоза понятна, 11 лет герой сам себе говорил, кто он есть на самом деле. Как не покончил жизнь самоубийством - загадка.
Со всем остальным согласен полностью квадратное колесо, не поедешь.
Самому обидно до слез, что своими руками, так все испоганил.
Спасибо!

чоп-чоп

Дуэлянт   28.05.2015 20:32   Заявить о нарушении
Вот вы говорите, убить человека ради спасения своей жизни, а я не понимаю, зачем убивать? Оставил бы Марию на Япете и улетел бы себе. Нет, взял на борт – зачем?

Виктор Ганчар   28.05.2015 21:27   Заявить о нарушении
Мне кажется, так не бывает.
Метаморфозы сразу не происходят.
Вот час назад мы коллеги, полагаемся друг на друга, обсуждаем результаты, невероятное открытие, а через час, "прости дорогая - мест нет".
Сначала человек, предпочтет приспособиться, и только когда станет совсем не выносимо, пойдет на крайние меры.
Они узнали, что Раджан жив через 1.5 месяца -> она была еще жива.
Такие превращения не мгновенный процесс.
Более того, с Япета улетал честный, смелый и отважный ученый - Игорь Зайцев.
чоп-чоп

Дуэлянт   28.05.2015 21:33   Заявить о нарушении
ну, пожалуй, да, вы правы... тёмная история, однако :))

Виктор Ганчар   28.05.2015 21:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «К барьеру! Чоп-чоп. Вернувшийся с Япета» (Конкурс Копирайта -К2)

Я не увидела даже намека на национализм. Да-да, товарищи. Объясняю, почему. Если взять за исходник не ГГ, а общество, в котором происходят основные события, все становится понятным. Автор предположил, что может случиться в России, если человечество лишится металла. Вполне логичным ему показался откат в сторону стар-крестьянского общинного уклада. При этом общество даже такое стремится к развитию, о чем говорят их попытки наладить обмен с другими группами, строительство школы, а также намерение использовать капсулу для перевозки труб и последующего строительства системы водоснабжения. С этой позиции показать именно российскую глубинку выглядит понятным и обоснованным.
А далее мы переходим собственно к анализу сюжета.
Я увидела попытку автора построить сюжет на системе противостояний.
1. Община против группы Карбышева. В первой произошло именно общинное крестьянское объединение под властью опытного авторитетного человека. Объединение добровольное, насколько можно об этом судить. Во второй ее глава стремится восстановить власть, причем государственную. Тогда как я, к примеру, не вижу в этом необходимости. В столь мало заселенной местности при отсутствии внешней угрозы установление именно государственной власти выглядит несвоевременным и обременительным. А потому вполне естественным кажется возникновение конфликта между группой и общиной.
2. Община и чужой. Причем он совсем чужой. Он венесуэлец, а многие вообще плохо помнят, кто это такие. Он космонавт. Он из другого времени. Он обладатель металла. То есть он совсем-совсем чужой. Более чужим он мог бы быть только если бы предстал перед селями в образе жука или какой другой пакости. И его доверчиво просят о помощи, которую он обещает оказать. Но вместо помощи он рушит полностью жизнь поселян. И когда меняется одна из составляющих противостояния, то есть выясняется, что не такой уж он чужой, он свой, русский, противостояние не изменяется. Потому что только этого фактора оказывается недостаточно. Поскольку не национальность определяет поведение, а ряд других факторов: долгое одиночество, отчаяние и общая мерзопакостность характера.
3. ГГ и Катя. Он хочет ею обладать, а она подчиняется долгу. Ей было велено создать ему комфорт, она создает. Но община даже не пытается принудить ее пойти на спасение общины. Потому что это уже за рамками обязанностей девушки и ее долга. И это показывает общину в хорошем свете: своих она не отдает, она пытается сохранить целостность.
4. Противоречие между мечтой и реальностью. ГГ мечтал вернуться на землю, получить женщину, спать и есть вкусно. Собственно, только этого он и хотел. И он это получил, но не получил удовлетворения. Почему? Ну, вероятно, хотел он не совсем этого. Вероятно, единственным его желанием оставалось обладание и разрушение – и в итоге даже он это понял.
Я вижу конструкцию произведения именно такой, и такой она мне нравится. Но автор все равно прилично напортачил.
1. Текст не вычитан, с запятыми, согласованиями, описаниями беда.
2. Ввод Раджана неоправдан или нераскрыт. Во всяком случае, этот персонаж выглядит заплаткой, как и многие другие. Тот же рыжий. Может, автор на что-то и намекал, только намек я не уловила.
3. В целом тема противостояния в космосе до описываемых здесь событий описана скомкано и создает впечатление, что автор понимает, что там произошло, но читателю объяснить это забыл.
4. Ну и да, та же проблема, что у других дуэлянтов. Ой, знаки заканчиваются!))))
Вывод: за работу, уважаемый автор. Чистить, переписывать, объяснять. Доводить объем до повести, и может получиться очень даже вкусно.
Пока не так. Удачи.
П.С. Япет вообще не сыграл

Марина Добрынина   28.05.2015 07:41     Заявить о нарушении
Марина, вы были крайне добры автору!

Напиши вы такую рецензию, до выхода рассказа, и рассказ был бы другим! ))
С правильно расставленными акцентами.

Прилично напартачил, слишком деликатно.

Я был бы счастлив показать все, как вы увидели, даже стремился к этому, но видно очень уж подсознательно. Вы даже заметили, что рыжий заплатка!
По непонятным для автора причинам, рыжий получил Ленино рекламное время.
Автор думает, что это от того, что он взглянув на Леню, устыдился своих трудов.
Персонаж важный, а слеплен из нескольких полунамеков!
Это автор понял, только после вашей рецензии!

Чистить, переписывать, объяснять - немеряно.

Автору винить некого, слишком долго лодырничал и вот результат!

Вместо глубоко израненного, психологически больного, разорванного одиночеством человека - картонная кукла людоед.

Целеустремленный, принесший в жертву годы, чтоб остаться человеком и несущийся восстановить справедливость - заплатка в космосе.

С виду мягкая, но упорная, готовая пробовать, четко разделяющая добро и зло
девушка, один из столпов тогдашнего бытия - вышла незапоминающейся куклой получившей всего пару реплик.

Очень компромиссный, но в целом по настоящему хороший староста - не успел показать, что человек для него, все таки важнее уступчивости.

Насаждающий свою волю от имени уже несуществующей власти и свято верящий, что имеет на это право, так ничего в оправдание своего поведения, сказать и не успел.

А вы говорите, автор напортачил))))
Автор набокорезел, причем только из-за собственной лени и нежелания себя заставить.
Просто стыдоба какая-то.
Автору позор. Я сам ему скажу.

Вы были очень добры Марина, за что я не могу сказать вам спасибо, автор такого не заслужил.

чоп-чоп

Дуэлянт   28.05.2015 20:26   Заявить о нарушении
дать бы Вам по шее за то, что лодырь и за то, что вредничаете и ёрничаете сейчас, но не буду. Потому что я сегодня добрая и вообще спать пошла
п.с. будете переделывать, зовите. Почитаю. Спокойной ночи

Марина Добрынина   28.05.2015 20:40   Заявить о нарушении
Совсем не ерничал!

За позвать, спасибо!!!

Дуэлянт   28.05.2015 20:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «К барьеру! Чоп-чоп. Вернувшийся с Япета» (Конкурс Копирайта -К2)

Мир Центрума на Земле не впечатлил. Было...

Алекс Беляев   27.05.2015 16:12     Заявить о нарушении
С Алексом соглашусь. Было такое.
На сам деле, полностью оригинальное произведение создать невозможно, обязательно выяснится, что кто-то когда-то что-то подобное писал. Выехать автор может на деталях. Применительно к данному сюжету – больше неожиданных поворотов, больше эмоционального экшена, больше, не побоюсь этого слова, парадоксов. Пока достаточно стандартный набор. Вполне себе предсказуемые сюжетные ходы.
Проблематика, автор, проблематика!))))

Ива   27.05.2015 16:27   Заявить о нарушении
Автор не знает, что такое Мир Центрума, не сталкивался.
Все придумал сам.

Для достоверности и накала не хватило знаков.

чоп-чоп

Дуэлянт   27.05.2015 18:27   Заявить о нарушении
чоп-чоп)
знаков точно не хватило. вы наставили немало точек\меток, но не особо развили их.
все-таки полноценный рассказ подобного плана - это тыщ 70. 50 - как минимум.

Ива   27.05.2015 18:51   Заявить о нарушении
Вы правы Ива.
Как только начал уточнять, 30 тыщ закончились.
Пришлось срочно запихивать Катю в капсулу и сворачиваться по быстрому.
А жаль, собирался наворотить.

чоп-чоп

Дуэлянт   27.05.2015 18:57   Заявить о нарушении
текст, признаться, так себе. все наспех, от героев до развязки.

единственное, что порадовало, так это идея с отъемом железяк у населения — хороший задел для эпоса про зачатие новой деревянной эры.

еще больше порадовали читатели, возбудившиеся на прои по географическому признаку. вроде почтенные добрые люди, а все ж и в постапокалиптической миниатюре рассмотрели угрозу своим скрепам.

пысы: судя по ошибкам в пунктуации, автор весьма экспрессивная дама, гы

Гойнс   27.05.2015 19:22   Заявить о нарушении
а мне показалось, и не дама вовсе)))
но кто бы вы ни были, чоп-чоп, вы заслуживаете, чтобы вас потрясли за воротник, приговаривая - не халтурь, пиши как следует, не отмазывайся сроками и объемами.

Ива   27.05.2015 19:33   Заявить о нарушении
Да правы вы Гойнс насчет текста, чего уж тут скажешь.
Тему заявили фантастику, подтему апокалипсис.
Ну и пришлось изгаляться в рамки попадая.
Оружие ядренное избито, на потопы знаков нет, пришлось фантазировать.

С исполнением напартачил, вопросы внятные задать не успел, зато за общую идею мира "фантастика+апокалипсис", ставлю себе жирный плюс.
Что вы собсно и отметили.
Спасибо.

чоп-чоп

Дуэлянт   27.05.2015 20:03   Заявить о нарушении
После -Самоволки- и -Заставы- текст выглядит слабым. Там Лукьяненко полимеры изъял и объяснил правдоподобно. Тут шар металла вызывает улыбку

Алекс Беляев   28.05.2015 12:30   Заявить о нарушении
Алекс, плакатно указывая на прецедентность, вы постоянно упускаете один маленький нюанс - указанные вами авторы не имели ограничений!!! Ни в сроках написания, ни в объёме произведения, ни в обязательных сюжетных условиях.
Наши авторы в дуэлях, школах и конкурсах за короткое время и под спудом рамок создают художественную продукцию, и я считаю не этичным тыкать их носом в классические аналоги

Николай Григорьевич Малахов   28.05.2015 15:05   Заявить о нарушении
Бактерии вместо шара придумать можно, а к классикам надо тянуться.

Алекс Беляев   28.05.2015 15:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «К барьеру! Чоп-чоп. Вернувшийся с Япета» (Конкурс Копирайта -К2)

Хочу пооппонировать предыдущему рецензенту.
Причем оппонировать буду с точки зрения литературы, а не личного опыта (рецензента\моего).

Помните триаду – тема-проблема-идея?

Тема – это вещь достаточно объективная, и рецензент сам – наверное, невольно для себя (имею такую фантазию) – подтвердил. Вот Женя видела машину с мусором. Она ей не понравилась – Женино право ее так оценить. Но машина с мусором есть. Она – объективная реальность, данная нам (вам) в ощущениях. Кто-то не хочет ее брать в каче-ве темы произведения, и это его законный выбор. Однако автор «Вернувшегося» сделал другой выбор. И вот тут стоит знак – Внимание! Если читатель не поддерживает выбор автора, то ему=читателю лучше бы воздержаться от критики, т.к. он=читатель в критику закладывает изначально неправильный посыл. Неправильно выбранная тема (с точки зрения читателя) не есть признак плохости произведения.

Плохость (есть такое слово?) произведения гнездится\таится\кроется на следующем уровне – опять возвращаемся к нашей триаде, а именно – к проблематике.

Проблематика – это вопросы, которые автор задает себе и\или читателям. Опять же критиковать автора за то, что он задал _т а к и е_ вопросы, немного нелогично, вы не находите? Предположим, одному человеку ясно: почему самолет летает, а крыльями не машет. А другому нет. И что делать? Обсмеять\подвергнуть незнайку такой критике, чтоб он не смел рот открыть до конца жизни?
Но это так, по ходу… А по литре – проблематику произведения можно критиковать только с точки зрения – внятно ли автор сформулировал вопросы? Убедительно? Эмоционально? (=использовал весь писательский инструментарий – описания, диалоги, опорные точки композиции и т.д.) или нет. Вот если нет – тогда произведение плохо.
Если обратиться к конкретному рассказу, то заявление «рассказ плох», потому что «В России таких обычаев нет и не будет» (с) – из разряда белое и горячее.

Это свое замечание я написала не для того, чтобы, скажем, заткнуть рот критиками и возвысить автора. Вовсе нет. Автора есть за что пощипать, но давайте все-таки оставаться в плоскости литературы. Это призыв такой, ибо как показывает практика – в т.ч. и дискуссий на К2 – определения типа «антисоветчина», «анти-народничество» нас могут далеко завести. А оно нам надо?

Вот как-то так примерно.

С неизменным уважением ко всем присутствующим,

Ива   27.05.2015 15:09     Заявить о нарушении
Ива, привет.
Я правильно поняла твою мысль - если мне=читателю не нравится, что в произведении обосрали страну, в которой я живу, я не должна говорить, что данное произведение мне не понравилось? То есть я должна указать на какие-то технические недостатки и не более? А мне плевать, как написан текст. Если он не совпадает с моим ощущением Отечества, будь текст гениально выписан, я скажу, что и текст - дерьмо, и человек недалеко ушёл.
Так что тут я на стороне Евгении и благодарна ей.

Небеглая Луна   27.05.2015 16:43   Заявить о нарушении
Автор может брать какую угодно тему - его право. Но автор обозначил все свои гадости описанные - Российской Федерацией. Это не литература, в моём понимании - это прямое указание, как автор видит эту страну. Имя-фамилия - взяты - не с потолка, а значимо. Т.е. он сознательно обозначил место нахождения ада. И сознательно вызывает отрицательные эмоции к населению, живущему не важно в какой период, но в этой стране.
Если он позволил себе это, то я могу сказать, что это очернение моей страны - под фантастическим соусом. Призыв к ненависти к русскому Зайцеву, подлому и коварному герою. Можно сказать, что это разжигание национальной неприязни к нам.
Если бы автор так явно не нагонял эмоции против Российской Федерации и не было бы этого в тексте, то я бы и дальше его за многое могла критиковать. А при такой беспардонности - не считаю нужным молчать.
"и дискуссий на К2 – определения типа «антисоветчина», «анти-народничество» нас могут далеко завести."
Хотела сказать, что недавно отметила для себя, к чему мы сейчас своей деликатностью пришли.
На странице постоянно празднуется любой факт жизни участников - день рождение, публикация.
Но не увидела 9 мая поздравления всех нас с Победой над фашистами.
Вот так.

Евгения Шапиро   27.05.2015 16:50   Заявить о нарушении
я не буду комментировать эти 2 реплики.
я написала то, что хотела написать. интерпретации (обосрали, разжигание розни) - это ваши интерпретации, не мои.

Ива   27.05.2015 16:57   Заявить о нарушении
Я поддерживаю Женю и Луну. Если хочется обсудить литературу ради литературы, для этого существуют другие темы и жанры. Например, о природе.
В данном случае, этого не получится.


Наталья Алфёрова   27.05.2015 17:04   Заявить о нарушении
Я пока не могу внятно откомментировать данный рассказ, но вот какие два вопроса вызвал он у меня:
первый: если бы я была, скажем, австаралийкой или перуанкой, то смогла бы отстраниться от национальности ГГ?
второй: всегда ли выживают достойные? Не есть ли это лукавство принятых художественных норм и навязываемых стереотипов?

По исполнению. Для меня здесь всё "смешалось в доме Облонских"(с). Тут и Кир Булычев с его Поселком, и Катя, стелившая постель, и генерал, замороженный живым. И, наверно, ещё что-то отдалённо знакомое, но вот так сразу и не вспомнившееся. Но все знакомые метки словно бы поданы под другим ракурсом, непривычным и оттого сильно странным для меня=читателя.

и всё же: почему выживает тот, в ком желание жить перевешивает всё остальное? Деградация человека или возвращение к животным инстинктам?

Наталья Козаченко   27.05.2015 18:35   Заявить о нарушении
Наталье Козаченко
От национальности ГГ отстраниться нельзя (как и от пола, и социального статуса – который присвоил ГГ автор). это – неотъемлемые части образа ГГ.
теоретически – когда автор делегирует ГГ национальность, резко отличающуюся от прочих персов, это какой-то знак. В смысле – все персы русские, а один – якут… или цыган… или негр преклонных годов. Понимаем так – автору для каких-то своих целей важно выделить данного перса с данной стороны. Соответственно, автор должен это не только единожды назвать, но и протащить эту важность дальше – иначе получается лишняя деталь, не играющая на сюжет.
Помните, в советских фильмах среди героев обязательно был русский, украинец и грузин? За этим стояла идея неразрывной дружбы советских народов – мол, все в едином порыве. Хоть детективы вспоминайте, хоть комедии (Следствие ведут знатоки – правда, Томин по сюжету был армянином; Место встречи изменить нельзя – Ваня Пасюк; В бой идут они старики – плюс еще узбек; Маленькая студентка и проч, проч, проч.)
В крепком произведении образы героев должны быть увязаны с сюжетом и друг с другом (что немаловажно).
По второму вопросу думаю так – выживает тот, кто этого хочет. Кто барахтается до последнего. В жизни только так. Если переносить в худ произведение, то тут как раз и есть выход на проблематику-идейность. Автор оставил в живых этого перса, а не того. Что автор хотел этим сказать? Какую мысль протранслировать читателю? И с какой целью?
Вот как-то так примерно думаю

Ива   27.05.2015 19:09   Заявить о нарушении
чоп-чоп, ну что Вы так реагируете?
нормальный рассказ!

Наталья Козаченко   27.05.2015 19:10   Заявить о нарушении
чоп-чоп, стоп-стоп!
товарищи (гм...) интерпретировали ваш текст как "обосрать" и "разжигать". что ж, это их выбор и, видимо, взгляд на мир.
на этом и закончим, ок?

Ива   27.05.2015 19:12   Заявить о нарушении
ну, значит, я вас поняла правильно! И вопросы задала тоже правильно. Как мне кажется.

Наталья Козаченко   27.05.2015 19:12   Заявить о нарушении
ээээ про национальность: имела в виду национальность читателя и его реакцию... но не вашего героя.

Наталья Козаченко   27.05.2015 19:14   Заявить о нарушении
Эээ.. национальность читателя? Вопрос для обдумывания, однако.
Наверное, так . если автор поставил метку на национальности героя, он хотел подчеркнуть что-то в идее произведения, что могло быть раскрыто (только или преимущественно) именно со стороны нации. То есть автор наделяет героя типическими чертами и собирается их обыгрывать. Это по большому счету.
По маленькому – надо автора спросить)) но если автор ответит – а хз почему я сделал героя негром преклонных годов, так вышло, то автору надо хорошенько наподдать, ибо автор сам расписался в своем неумении (именно так). Строить образ надо с умом или не строить вообще.
А национальность читателя, кмк, вообще не при чем. Разве только я негр и когда читаю о своей жизни в интерпретации белого человека, могу возмутиться – ну что ты, бледнолицый, знаешь о моей жизни???

Ива   27.05.2015 19:27   Заявить о нарушении
Вот я про тоже самое: если я негр, то возмущаюсь, почему про меня плохо пишут бледнолицые?

Я хотела автора защитить, а получилась медвежья услуга:(

Когда читала рассказ - искала, где про то самое... и не нашла, потому удивилась и стала вопросы задавать... наводящие. Да видно, не так слова выстроила, что ли...

человеческий фактор здесь мне интересен. Но и вот вспомнила ещё про то, как читала у кого-то историю про полное исчезновение нефти на земле. И что стало с человеками - а вернулись назад в прошлое, письма писать стали, на веранде сидели, друг друга увидели... гужевой транспорт опять в ход пошёл, землю разглядели не с высот и скоростей...

Наталья Козаченко   27.05.2015 19:34   Заявить о нарушении
чоп(у):
А что Вы занервничали? Я так поняла, Вам нужны только те читатели, которые будут Вас/Вашу идею хвалить? То есть Ваша ЦА ограничивается только такими читателями, да?
Теперь по порядку:
1. Я написала комментарий на реплику Ивы о том, что: не важно, о чём текст,;главное - его технические характеристики. И задала свой вопрос, на который мне не ответили.
2. Если рассматривать Ваше произведение, как литературный текст, то он настолько примитивен,что я не буду его разбирать.в каком-то там далёком, описанном Вами, году слова "небось" вряд ли будет еще в употреблении, как и множество других, коими разговаривают Ваши герои.
3. С точки зрения оригинальности сюжета, то и тут Вы сели в лужу, пч всё это уже было(с некоторыми различиями) например, по сюжету сериала "Революция", во всём мире пропадает электричество.
4. То, что лично я увидела в Вашем произведении имеет место быть, ибо я=читатель имею право увидеть в любом произведении всё, что (с)могу и/или захочу. Вы же для читателя пишете? Или для себя? Мне хватило некоторых параллелей. Например, "старосты" и "42".
Вот теперь можете нервничать по поводу, а не без.
ЧОП-это частное охранное предприятие. Странное Вы условное имя выбрали.

Небеглая Луна   27.05.2015 20:27   Заявить о нарушении
А почему вытерли мой ответ?
Дуэлянты балуются?

чоп-чоп

Дуэлянт   27.05.2015 21:16   Заявить о нарушении
ответ могли стереть четверо - тот, кто писал рецензию - это я, но я этого не делала, тот, кто имеет доступ на К2 (я, Ник, Лина), тот, кто имеет доступ к странице Дуэлянт или... или модератор по жалобе.
думаю, Ник и Лина объяснятся - все выяснится.
будемте подождать

Ива   27.05.2015 21:30   Заявить о нарушении
Модератор не мог, ответ был предельно взвешен.
В Ника, Лину, не верю ни на секунду.

Это заявка на победу))

чоп-чоп

Дуэлянт   27.05.2015 21:36   Заявить о нарушении
не надо делать никаких необдуманных заявлений - все выясним

Ива   27.05.2015 21:44   Заявить о нарушении
Если я невольно обидел участников дуэли, то прошу прощения, и в мыслях не было!!!

Пошутил неудачно, не воспринимайте пжл всерьез!

Не шучу!

Дуэлянт   27.05.2015 21:50   Заявить о нарушении
Чоп, правильно делаете, что в Ника не верите ))))
Ник на боку нежится, ничего нигде не стирает )))

Николай Григорьевич Малахов   27.05.2015 22:16   Заявить о нарушении
ага, еще одного вычеркнули... из списка енотов-полоскунов)

Ива   27.05.2015 22:19   Заявить о нарушении
чоп(у)
Ваш "ответ" удалил модератор по моей просьбе. У Вас был шанс извиниться за "убогих" - как Вы всех тут назвали. Но Вы этим шансом не воспользовались. На К2 обсуждаются тексты а не читатели/рецензенты/комментаторы. И на будущее - умейте читать. Я задала вопрос не Вам, а Иве.

Небеглая Луна   27.05.2015 23:03   Заявить о нарушении
лун(ке)

Не отвечайте мне больше.

чоп-чоп.

Дуэлянт   27.05.2015 23:26   Заявить о нарушении
именно поэтому, Света, я не буду с тобой разговаривать. Разговор нужен тебе не для прояснения ситуации и\или передачи информации, а для того, чтобы в очередной раз устроить небольшой скандальчик и оскорбленной удалиться.
ты уже начала двигаться в этом направлении - продолжай. уверена, у тебя это получится и без моего участия.
кстати, ни минуты не сомневалась, что реплику удалил модератор именно по твоей жалобе

Ива   27.05.2015 23:29   Заявить о нарушении
Ива, тут все равны. Если никому нельзя опускаться до оскорблений, это значит- никому. Я за справедливость и не более. Всё, что ты обо мне думаешь (и о моих действиях) - это твоё право. А вот додумывать за меня не стоит, также, как и додумывать о моих желаниях/мотивациях и прочем моём. Это моё. Не твоё. Я достаточно взрослый человек, чтобы выражать свои мысли/желания/намерения и прочее моё - самостоятельно.

Небеглая Луна   27.05.2015 23:37   Заявить о нарушении
Как-то так повелось, что на К2 модерация своя, внутренняя. И удаление реплик тут мера чрезвычайная. И всегда, насколько я помню, удаляющий представлялся и пояснял, за что удалил реплику. А за этим обычно следовало предложение прекратить прения под "разгорячённой" веткой.
Ни разу даже в мыслях не было желания возмутиться, когда стирали мои выпады.
А тут чё-то возмущаюсь. Что это за манера ходить в литературный салон с дружками-вышибалами? Что это за гневные сопли такие? Если калитка на К2 не запирается, это не значит, что тут проходной двор. Ваще, нафиг!

Анн Диа   28.05.2015 10:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «К барьеру! Чоп-чоп. Вернувшийся с Япета» (Конкурс Копирайта -К2)

Автор мне не понравился с первых абзацев. После слов "Некрасивая грузная женщина"
Женщина всегда красива! Это раз.
Далее. Я еще не поняла, от чьего лица будет вестись повествование, кто из них с какой планеты - все ли они человекоподобные, а мне уже женщине дали оценку - некрасивая. Это по чьему мнению? Мне не показали эту женщину, а приказали - считать некрасивой.:(
Дальше.
"незнакомец в светло сером комбинезоне" - "разглядывая флаг на плече астронавта" - может, это у меня одной идут ассоциации, что раз плечо, то это рисунок на теле?
" На человеческой постели с подушкой, да ещё заваленной шкурами, он собирался спать вечно." Неудачно, по моему. Спать вечно. Он хотел умереть?
И с каких это пор на Руси женщин гостям подкладывать надумали? Это героев или автора понятия о цивилизованных такие? :(
В России таких обычаев нет и не будет.
Меня возмутило, что в фантастике представляются от имени моей Родины, берут имя прославленного полководца, погибшего, но о котором мы все помним.
Несёт антисоветчиной, руссо-ненавистничеством.
"Я всех ненавижу. Всю проклятую человеческую породу. Ненавижу себя, ненавижу вас в себе."
Так и вижу брызжущего слюной от ненависти и бессилия, но не героя, а...
Сегодня мусорная машина приезжала за мусором, а с неё какая-то вонючая жидкость текла на дорогу - дышать нечем было - отвратительно. Лучше бы наш мусор на работе день постоял, чем такой дрянью дорогу поганить.

Евгения Шапиро   27.05.2015 14:06     Заявить о нарушении
Извините, плевать я хотел на ваше возмущение.

Завтра хлеб бородинский есть будете, всплакнуть патриотично не забудьте и осенить его знамением. Память епты.

Фамилия Карбышев выбрана случайно, после конкурса заменю на Вислоухова, чтоб ничьи чувства растревоженные не задеть.

Несёт антисоветчиной, руссо-ненавистничеством -> пальцем ткните, где несет, и где вы в рассказе руссо-антисоветчину углядели.

Воистину, что ни пишем, везде руссо-ненавистничество с автоматом Калашников мерещется.

Какого хрена, здесь вообще вашей охреневшей политикой и не пахнет ни в одном глазу!

руссо-ненавистничество с антисоветчиной -> слова-то какие!

чоп-чоп
Несёт антисоветчиной, руссо-ненавистничеством.

Дуэлянт   27.05.2015 18:39   Заявить о нарушении
Женя, Чоп-чоп, давайте не будем переходить в рукопашную и опускаться до взаимных оскорблений. И несогласие с точкой зрения оппонента и протест можно выразить корректно.
К тому же в атомной войне победителей не будет. И нужна ли она кому?
Женя, думаю и у тебя, и у других рецензентов несогласных с точкой зрения автора есть вопрос и ко мне, как к модератору: почему рассказ попал на страницу и чем я руководствовалась размещая его?
Отвечу аргументированно через небольшой промежуток времени, необходимый для внятного изложения мыслей.
Надеюсь, к тому времени как я вернусь, все ещё будут живы.

Чёрная Палочка   27.05.2015 20:49   Заявить о нарушении
Итак, почему.
При первом прочтении меня здорово покоробило и возмутило, что роль главных злодеев в рассказе отведена русским. Но потом я задала себе простой вопрос: а если бы главные злодеи были китайцы или малайцы? Как бы прочитался рассказ? А нормально бы прочитался, с точки зрения русского человека. Прочёл и можно спокойно идти спать. А с точки зрения китайца? Как кровное оскорбление.
С другой стороны, и не злодеи в рассказе – тоже русские, а не представители другой национальности, за исключением Раджана, о котором только говорится, что он якобы хороший. Какой он на самом деле, читатель судить не может, ибо доверять словам лгуна ГГ – себя не уважать.
Вопрос второй: почему, прекрасно понимая (не может не понимать), что рассказ вызовет негативную реакцию русскоязычной аудитории, автор всё-таки идёт на такой шаг? Что хочет сказать или показать?
По-моему, хочет показать как это мерзко, когда подонки присваивают себе имена героев и пытаются диктовать другим свои условия, как отвратительно, когда отступают от традиционных устоев (пусть даже в экстремальных условиях), когда предателем оказывается тот, кого приняли как своего, и кто когда-то был своим.
Вопрос третий: очерняет ли автор русских вообще? Думаю нет. Показывая жизнь общины автор демонстрирует: гостеприимство (приняли чужака более чем радушно), стремление к мирной созидательной жизни, образованию (гордость общины – школа, капсулу ищут не для военных целей), мастеровитость ("Это же произведение искусства, - подумал Гарсия - разглядывая блоки ручной работы, так искусно выточить пазы!"), заботу друг о друге («Астронавт понял, что здесь, переживают за каждого»), свободолюбие и неприятие бандитов и предателей (противостояние общины вооруженной банде, решительный уход Кати от злодея), смелость и взаимовыручку («Он поднялся выше крон и наблюдал, как переборов страх она вернулась и, взвалив на себя стенающего мужчину с обрывками трубок, из последних сил тащит его под защиту деревьев»).
Конечно, поведение старосты с предложением Кати чужаку и её послушность вначале выглядят более чем странно, но автор подчёркивает, что и женщине-переводчику и самой Кате это очень не по душе. Т.е. мера вынужденная, с точки зрения логики объяснимая – замкнутая маленькая группа неизбежно придёт к вырождению. Хочешь – не хочешь, свежая кровь необходима для полноценного продолжения рода.
Поэтому я считаю, что автор не ставил целью специально очернить кого бы то ни было. Просто представил своё видение постапокалипсиса. Хотя лично я считаю, что и после постапокалипсиса люди останутся людьми, а подонки – подонками, независимо от национальности и вероисповедания, и жизнь, скорее всего, будет идти, как и шла, без глобальных сломов сложившихся устоев.
Разумеется, допрос с пристрастием я автору не устраивала, а что он на самом деле имел ввиду, думаю, он расскажет сам.

Чёрная Палочка   28.05.2015 00:01   Заявить о нарушении
Лина, это ответ, только для Вас.

Мне крайне удивительно, что такие вопросы вообще возникают.
Не просто удивительно, а я в а..е, если честно.
И конечно, я ничего объяснять не буду.

чоп-чоп.

Дуэлянт   28.05.2015 00:23   Заявить о нарушении
Чоп-чоп, вопросы возникают не на пустом месте. В мире сейчас так неспокойно, так всё напряжено. На что раньше не обратилось бы внимания, теперь обращается и может быть неверно истолковано. Просто нужно очень внимательно относиться к тому, что говоришь и думать как это может отозваться, хотя наверняка предугадать, как сказал классик - не дано, увы.

Чёрная Палочка   28.05.2015 00:54   Заявить о нарушении
Лина, Что думаю я о тексте:
Написано так, что у читателя возникает неприязнь, нелюбовь, ненависть к героям. Тут и отношение к женщинам, допустимое их унижение и насилие.
"Я всех ненавижу. Всю проклятую человеческую породу. Ненавижу себя, ненавижу вас в себе."
И вот когда читатель этой ненавистью достаточно пропитается, то ему объясняют, что это русские, живущие в Российской Федерации. Представь, что это читают русскоязычные подростки за рубежом и верят?
Насчет китайцев и др.
Написано на русском языке. Чтобы китайцы возмутились, это должно быть написано на китайском с названием национальности и страны.
Тебя смутило, что трудно указать конкретно место русско-ненавистничества?
Обрати внимание на слова Ивы: "если автор поставил метку на национальности героя, он хотел подчеркнуть что-то в идее произведения, что могло быть раскрыто (только или преимущественно) именно со стороны нации. То есть автор наделяет героя типическими чертами и собирается их обыгрывать."
Т.е. здесь осознано взята нация русских и РФ. Зачем? Ведь фантастика - могли назвать фантами или др. Нет. Так надо. Кому-то.

Но мы не имеем право даже возмущаться таким текстом? А автор имеет право ходить тут гоголем, на всех плевать? Откуда дана такая мера вседозволенности тем, кто унижает наш народ, притягивая такие целенаправленные вещи даже в фантастику. Человек, пишущий, должен иметь ответственность.
Терпимость наша? Мы видим, как терпимость кое-где обратилась против народа, и теперь там терпят с трудом уже сам народ.

Евгения Шапиро   28.05.2015 07:02   Заявить о нарушении
Женя, никто не запрещает рецензентам высказывать своё мнение и отношение к произведениям.
Любой рецензент вправе сказать: мне прои не понравлось потому-то и потому-то, я считаю его вредным, или каким угодно ещё и выразить своё отношение голосованием, как вы и сделали.
Не нужно только переходить на личность автора, и взаимные оскорбления.

Чёрная Палочка   28.05.2015 11:07   Заявить о нарушении
«и после постапокалипсиса люди останутся людьми, а подонки – подонками, независимо от национальности и вероисповедания, и жизнь, скорее всего, будет идти, как и шла, без глобальных сломов сложившихся устоев».

Вот на эти слова Лины хочется отвлечённо (не по рассказу) высказаться.
По Дарвину – выживает не сильнейший, как принято почему-то считать, а – наиболее приспособленный. Т.е. человек, который руководствоваться будет прежде всего своими интересами. В чём бы и как бы они ни заключались. Другими словами: надо будет сподличать для сохранения своей жизни или жизни своих близких – сподличает. Если жить хочет. А постарается остаться «человеком» – не останется совсем. Естественный отбор.
Тут где-то в комментах фильм «Революция» упоминался. Фильм американский, и чем все эти постапокалиптические американские фильмы мне нравятся, так это тем, что там сценаристы не боятся уничтожить Америку и показать весь спектр нравственного падения своих соплеменников. Т.е. американцы создают кино (часто основанное на книгах), в котором не боятся показать тёмное нутро как главного героя, так и нации в целом.
Вспомните хотя бы один наш фильм, где в результате апокалипсиса полностью разрушена планета, и, главное, уничтожена Россия. Где на развалах идёт страшная борьба за выживание. Где один русский яростно ненавидит (и убивает) другого за то, что тот везёт тележку еды из разграбленного остатка магазина _своему_ ребёнку, и не собирается делиться с другими, потому что завтра никакой еды уже нигде не будет. И его ребёнок умрёт. А с этой тележкой у него есть шанс дотянуть до лета с ягодами и грибами. И думаю, не секрет, что первыми полягут «чужие», «понаехавшие», но потом без вариантов начнётся борьба за выживание между «своими».
Нет таких ни фильмов у России, ни книг. Потому что страусы. Боимся даже представить.
Поэтому уже за то, что кто-то, как пишет Евгения, осознано взял нацию русских и РФ, чтобы показать глубину разложения человечества после всемирной катастрофы, я автору ставлю огромный плюс.
Минус же, и тоже огромный, за то, как автор это решил преподнести. Тут согласна с Евгений: ненависть (злость) буквально сочится из текста, и это не даёт осмыслить написанное со своей колокольни – автор упорно тащит на свою.

Света Малышева   28.05.2015 11:28   Заявить о нарушении
За фильм не знаю, но роман Толстой "Кысь" - очень красноречивое в этом отношении произведение с великолепным букетом разнообразных пороков. И действие равнёхонько на территории бывшей Москвы происходит. Несмотря на ироничный слог, всё произведение пропитано трагизмом нации

Николай Григорьевич Малахов   28.05.2015 13:24   Заявить о нарушении
"Кысь" слишком далека от реальности. Это больше фэнтези, чем жёсткий реал постапокалипсиса. Я вот про "Метро" Глуховского вспомнила, но я его и не читала, и не смотрела, поэтому не знаю что там и как. Тоже, вроде пост-...

Света Малышева   28.05.2015 13:28   Заявить о нарушении
Нет, ребята, так не пойдёт - читатель естественно имеет право на личное восприятие, только не нужно субъективному мнению присваивать статус объективности. Говоря о "Кыси", что она далека от реальности читатель подразумевает, что слог произведения пропитан гротеском. Но давайте посмотрим на события в романе без данного инструментария. Электричества нет, живой огонь дефицит и т.д. - чем вам не реалистичность постапокалиптического положения? Пока апокалипсис не случился, мы можем только гадать, какой может быть после него реальность.
Давайте для примера возьмём пресловутую серию "Сталкер" и иже с ней. В основном рассматривается состояние после локальных катастроф. Локальную катастрофу нельзя назвать апокалипсисом.
Другое дело, произведения и сериалы после глобальной катастрофы. Но там вся планета - одна большая зона. Но речь не об особенностях, а о том, чью фантазию можно считаль близкой к реальности, а чью нет. И вот тут бы я не взялся ни одного автора объективно судить

Николай Григорьевич Малахов   28.05.2015 14:54   Заявить о нарушении
Николай, чтобы люди стали "голубчиками" (в массе), должно пройти несколько десятков тысяч лет. Ну, как от обезьяны до человека примерно. И, разумеется, никаких указателей, что это "место когда-то звалось Московией" на местности не будет. А в Кыси и Пушкина помнят, и Москву помнят, но вид человеческий сменился радикально. Поэтому я говорю, что это - фэнтези.
Мне больше нравится "Галапагос", где показана эволюция человека до рыбы за миллион лет. А в Кыси не показано, а дано. В этом разница.

Света Малышева   28.05.2015 15:06   Заявить о нарушении
Там, где вписывается в сюжет эволюция, то почему бы и нет. В "Кыси" события происходят (там есть на это ссылки) чуть более четыреста лет после катастрофы. Помнят расположение бывших объектов только те, кто непосредственно выжил и только эти выжившие являются бессмертными, но их становится мало. а народившиеся поколения во-первых смертны, во-вторых лишены качественного образования, но там как бы и обучать-то особо нечему, а слабые потоги лишь вызывают улыбку. Книга Толстой не об эволюции, она о том, как люди способны в короткий срок стать дикарями, но на спасение от невежества тем не менее имеет каждый.
Я не собираюсь открывать полемику о средствах выражения авторской идеи, я просто констатирую, что любой мир, созданный автором имеет право быть реальностью

Николай Григорьевич Малахов   28.05.2015 15:20   Заявить о нарушении
Так я это и не отрицала. Просто рассматривать пороки у людей, скажем так, нормальных, т.е. привычных нам, это одно, а пороки людей, которые уже суть другого вида - совсем другое. Ну, как если бы нам сейчас предложили оценить набор пороков орангутангов )) Мы их можем представить, или изучить, или придумать, но не знать достоверно.

Света Малышева   28.05.2015 15:43   Заявить о нарушении
Дело в том, что внутри каждого человека происходит свой апокалипсис. Наверняка у вас жизни, может даже на глазах происходило, что умный, образованный, адекватный человек после какого-нибудь события (которое для нас не более как нечто привычное) становится непредсказуемым, неуправляемым и необъяснимым.
То, что каждый из нас наблюдает вокруг себя с детства, носит корпаративный характер. Со временем, человек взрослеет, повышает кругозор и оттачивает объективное восприятие. Но эта корпаративность остаётся с ним навсегда. Естественно, человек, встречая что-то доселе ему не знакомое интуитивно воспринимает в штыки.
Это нельзя назвать ни пороком, ни недостатком - это одна из скрытых черт характера.
Света, огромное спасибо за увлекательную беседу!

Николай Григорьевич Малахов   28.05.2015 15:55   Заявить о нарушении
Евгении Шапиро.

После предпочтения автору "вонючего жидкого мусора", мне тяжело вам отвечать но я сделаю над собой усилие.
Я подробно объяснил выбор национальности в рассказе, но ваша (здесь пропущено важное прилагательное!) товарка его вытерла. Второй раз объяснять не буду.
Не вижу смысла. Мне вообще, ваши вопросы кажутся дикими. Если человек задает такие вопросы на этой площадке, я ему ответы дать не смогу.
Если вам будет легче считайте автор ненавидит все человечество, и особенно русский народ. Широко и от всей души. Если не поможет, расскажите себе, что он ненавидит вас лично, как ярчайшего его представителя. И не забудьте отождествить автора с его героем.
На данный момент, мне вам больше сказать нечего.

Свете и Нику.
Света вы правы, я перечитал, автор упорно тащит на свою.
Для автора, такое амплуа мягко говоря непривычно. Похоже дебютировав, он перестарался с оттенками черной краски. Вышло фальшиво и гротескно.
А придумывать-то ничего не нужно было, скопировать пару вопросов и реплик, и какое там людоедство. Все меркнет!

"Кысь" не читал, 4 года как собираюсь, без шуток!
Как же жалко, не могу поучаствовать в диалоге.((

Я с Ником согласен и не согласен, 50 на 50. Причем ровно 50 на 50.
Апокалипсис для каждого индивидуален, это бесспорно, но верно только для читателя!
Автор, имхо, обязан описывать правдоподобно в рамках своей ЦА, даже если его личное восприятие другое.
Поэтому, я думаю, что каждый мир читателя имеет право на быть, а мир автора, имеет право, только если попал в читателя (ну, или если он настоящий пророк)) )

"Метро" читал, и фильм смотрел. Прочесть советую, фильм не советую.

В книге, уровень достоверности достаточно высок, но я в претензии к автору. Имхо, он сильно скатился к "интересной зрелищности" в ущерб базовой психологии и глубине.
Втору книгу совсем не советую, в ней недостатки авторской точки зрения низвели все до посредственно боевика.

Спасибо вам обоим за такую дискуссию, прочел с огромным интересом.

чоп-чоп.

Дуэлянт   28.05.2015 20:01   Заявить о нарушении
Света, вот насчёт того, что в случае чего выживет наиболее приспособленный, согласно законам естественного отбора - не согласна. Человек всё-таки не животное. С ним сложнее. Всегда найдётся и тот кто готов поделиться со слабым последним куском хлеба, и тот, кто готов последний кусок отнять. Далеко за примерами ходить не надо. Достаточно вспомнить Вторую Мировую и лихие девяностые.

Чёрная Палочка   28.05.2015 21:50   Заявить о нарушении
животное, Лина, животное.
и инстинкт самосохранения вкупе с инстинктом размножения - основной
Мне кажется, я как-то уже писала, или не здесь...
Меня в своё время поразили результаты опытов, которые фашисты проводили в концлагерях над людьми.
Брали семью из 4х человек - мама, папа, дети,- и загоняли в газовую камеру. Смотрели, кто как себя вести будет.
Газ скапливался внизу... Так вот мать вставала на своего ребенка, чтобы была возможность спастись самой, а отец поднимал ребенка на руках вверх, что спасти его. И тот, и другой действовали только в своих собственных интересах: мать знала, что ещё сможет родить, а отец пытался сохранить свой уже существующий род, не надеясь на потом.
Про войну, думаю, разговор отдельный, потому что война рано или поздно кончается и, хоть и будет тяжело, но жизнь начнёт налаживаться. В плане быта, питания и т.п. А вот если на всей планете наступит хаос в результате ядерной зимы или всемирного потопа, когда не то чтобы в ближайшей, а даже в далёкой, на сотни лет, перспективе не предвидится никакого быта и налаженного производства питания, то основным инстинктом останется один - выжить. И каждый будет приспосабливаться к новым, нечеловеческим, условиям. Кто не сможет, тот умрёт.

Я у Солженицина впервые прочитала о том, кто такие "подлизы", и поняла, почему в пору моего детства это считалось обзывательством. Подлизы - те, кто облизывал тарелки. Для "нормальных" людей это унижение. А лагерные подлизы за счёт этого выживали, и не умирали от голода.

Света Малышева   28.05.2015 22:32   Заявить о нарушении
И всё равно я остаюсь при своём мнении. Дикость - не попытаться спасти своего ребёнка - в моём мозгу не укладывается, хотя вполне допускаю, что отдельные индивидуумы могли так поступить. Мне почему-то вспоминается другой факт, когда ребёнка стоящего в очереди в крематорий взрослые отодвигали за себя, в отчаянной надежде, вдруг случиться чудо и до него очередь не дойдёт. О прои Солженицына сказать мне нечего, кроме того, что заставить себя читать - не смогла. Слишком уж ядовитым показалось.

Чёрная Палочка   28.05.2015 23:04   Заявить о нарушении
пока гром не грянет, мужик не перекрестится. т.е. ни в чём нельзя быть уверенным, пока не случилось конца света. и значит, варианты развития событий в художественных прои может быть и таким, и другим. чем тема постапокалипсиса и интересна.

Света Малышева   28.05.2015 23:12   Заявить о нарушении
А вот с этим соглашусь.

Чёрная Палочка   28.05.2015 23:16   Заявить о нарушении