Рецензии на произведение «Внеконкурс. Эм Ка. Билет в юность»

Рецензия на «Внеконкурс. Эм Ка. Билет в юность» (Конкурс Копирайта -К2)

Здраствуйте, Охотник.
Знаете, когда впечатление от всего прочитанного "отлежится" вдруг начинаешь замечать то, что не прослеживается при первом впечатлении.
Прочла первый раз и решила - вот оно! Та самая тоска о несостоявшемся, о котором и до этого пытались сказать.
Когда через годы тянет обратно в нищую юность к первой любви. Даже если она растолстела и стала вздорной бабой. Но вместе уже быть не получится. Да и не надо. Ведь не её герой любит.
И даже у того, кто говорит, что это блажь, оказывается такая же в уголке памяти.

Но прошло время и образы ваших мужчин начали расползаться. Я не знаю, как там у них, да мне и не интересно. Но ощутились они похожими, как братья-близнецы. И вроде бы всё описано разное, один старше, другой младше, один другому помог подняться. Один говорит о романтике, второй дураком называет. А ощущение, что герой сам с собой поговорил. А автор ещё и на прощанье усмехнулся - да вы все такие же, как я.

Рия Алекс   27.06.2015 01:49     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Рия!
Ну наконец-то, хоть кто-то понял меня глубоко. Низкий поклон Вам, Рия!
С уважением и признательностью,- Охотник.

п.с.(Я не усмехался на прощание, не читайте никогда полемику под произведением. Она мешает всем... и читателю, и автору. (Читатели начинают ориентироваться на чужое мнение и чужой вкус, а автор теряется, когда ему задают вопросы, на которые у него нет ответа в данный момент, начинает нести околесицу, или идёт в бой за своих героев, или замыкается и исчезает. Но автору интереснее всего именно первое впечатление читателя о рассказе, без чужих комментариев. Это скажет любой автор, уверен. Не читайте комменты перед написанием рецензии или отклика, плз! Если честно, то я до сих пор недоумеваю насчёт обращений мужчин друг к другу по отчеству. Герои слитны, так и должно быть, так и было... Один подготовил на своё место другого, почти свою копию, только моложе... ушёл на пенсию, не отходя от дел, может позволить себе расслабиться, поговорить по душам с приемником, по-свойски перейдя на отчества, как всегда и бывает в неформальной обстановке среди равных. Более высокие чины любят так по-свойски фамильярничать с подчинёнными, но в работе три шкуры сдерут.
И говорил ЛГ скорее сам с собой, сам себя убеждал, что не зря прожил жизнь, заработав и достигнув многого. Всё так, Рия! Ещё раз громадное спасибо за понимание!)

Комментарий Автора   27.06.2015 18:45   Заявить о нарушении
Добрый вечер, Охотник.
Почему вас так задело, моё ощущение, что автор усмехнулся?
Вы думаете, что это плохо?
И позвольте мне остаться самой собой. По прежнему читать сначала прои, потом полемику под ним, сверять ощущения, думать, давать отлежаться ощущениям, фиксировать их и перечитывать. А уже после этого писать рецензию.
Предположением, что я ориентируюсь на чужой вкус вы сводите на нет мою душевную работу. И обижаете. Действительно думаете, что у меня нет своего вкуса? Я настолько дурно вас истолковала? Или вам неприятно читать о послевкусии от рассказа? О впечатлении через некоторое время. Тогда просто перечитывайте первую часть и радуйтесь. Нет ничего проще.

"Но автору интереснее всего именно первое впечатление читателя о рассказе... Это скажет любой автор, уверен".
Не любой, если учесть, что я тоже автор. Мне порой интереснее послевкусие, а о нём мало кто пишет. Мне казалось, что тут именно мои рецензии ценят за вдумчивость, за что и прощают некоторую тормознутость. Но сегодня вы уже второй человек, который мне пеняет на якобы чужие мысли. А я не хочу поверхностности.
Если бы я писала по первым впечатлениям всегда, то вы бы сняли сладкие сливки, а вот Пильману и Лагерте досталось бы по первое число.
Но так тоже бывает, что первое впечатление хорошее, а потом не остаётся ничего.
Про отчества я не упомянула даже, зря встаёте в позу. Хотя технически можно подобрать одному отчество на другую букву, немного развести их. Хотя это не сильно поможет.
Герои похожи. До такой степени, что ощущение разговора с собой.
Если вы так и задумывали, то что вас смущает? Может быть то, что это было не первым ощущением, а вторым? Вам не нужно знать моё второе ощущение? Или плохо то, что я тормоз?

Рия Алекс   27.06.2015 21:34   Заявить о нарушении
Риечка, простите, если задел. Какой же Вы тормоз? Вы - самый вдумчивый рецензент. Я поражён был, что рассказ так глубоко поняли только Вы. Именно так, как я и хотел... Низкий поклон ВАМ!
Да, каюсь, хотел снять сливки))) Поэтому просил не читать комментарии. Я там малость психанул))) Потому что сливок не получилось, как пять лет назад))
Простите меня, грешника гадостного

Эм Ка   27.06.2015 23:05   Заявить о нарушении
Не знаю, то ли написать прощаю, то ли не обижаюсь. Устала, день сегодня трудный был. Чужая станция, отключение света, нервяк.

Рия Алекс   27.06.2015 23:09   Заявить о нарушении
СПАСИБО!
Я сегодня сам не свой. Хватанул адреналина от быстрой езды. Побывал в кювете. Хромаю)) В общем, совсем нюх потерял, плохо чувствую то, о чём пишу. Вас обидеть не хотел ни грамма, даже не думал навязывать своё мнение. Прошу прощения ещё раз на всякий случай.
С пожеланием прекрасного выходного дня и всего только самого наилучшего,-

Эм Ка   27.06.2015 23:20   Заявить о нарушении
Да, у меня завтра целый один выходной. Хочется упасть головой в тазик и заснуть. Чтобы ничего не мешало.
Подумалось, что вот так из-за усталости и рваных нервов ссорятся люди от малейшего недопонимания. А посмотришь потом - пустяки какие-то.

Рия Алекс   27.06.2015 23:31   Заявить о нарушении
Согласен. На самом деле я наоборот чересчур симпатизирую Вам. По-чесноку, если.
Буду говорить с сегодняшнего дня чистую правду. Жизнь так коротка и хрупка... не справился с управлением за рулём и... аха... И никто не узнает, что я на самом-то деле чувствую))) Всем буду правду в глаза лупить теперь))

Эм Ка   27.06.2015 23:42   Заявить о нарушении
Неее, лупить не надо, а то все как вылупятся, и будут, как облупленные)))

Рия Алекс   28.06.2015 00:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Внеконкурс. Эм Ка. Билет в юность» (Конкурс Копирайта -К2)

Добрый день, Охотник.
Немного отстала от графика - реал зараза.
Но вот опять буду высказываться как о конкурсных
1. О любви ли эта история?
10 баллов – да, работа полностью соответствует тематике конкурса;
Думаю, что рассказ о любви (о потерянной, о первой)
2. Насколько получилось ли донести до читателя переживания героев:
10 баллов – образы героев яркие, живые; душевное состояние и чувства действующих лиц переданы достоверно. Автор заставил сопереживать героям;
Вот здесь полагаюсь на автора))) Нет у меня таких вот знакомых дядечек)))
3. Сюжет:
0 баллов – банально, неинтересно читать. очень много подобных кадров в фильмах, книгах - нудно, вязко до боли в зубах
4. Мастерство:
5 балл – имеются недочеты, но в целом вполне читабельно;
На мой взгляд, очень нежизненные диалоги, хотелось бы речь попроще. и разбить бы диалоги, перемешать с действиями. + дать тему, провести через весь рассказ: огонь в камине, огонь в костре во времена юности, мангал во время "выхода в люди" и мысли на фоне огня.
С уважением


Ильти   26.06.2015 10:21     Заявить о нарушении
Ильти, глубоко признателен за Ваши оценки
С уважением,- Охотник

Комментарий Автора   26.06.2015 17:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Внеконкурс. Эм Ка. Билет в юность» (Конкурс Копирайта -К2)

Читала и меня не покидало чувство, что написал этот рассказ кто-то из моих родных.))))) Почему? Объясню. У нас есть родственник - бизнесмен со всеми вытекающими. Бизнесменом он стал от злости. От злости и от того, что любимая девушка над ним посмеялась. Она ему сказала в своё время, что он не заработает ей даже на пару туфель, не говоря уж о том, чтобы иметь собственный дом. И я помню, как парень со слезами и досадой сказал нам: " Я докажу... она узнает, она пожалеет". Ну так и вышло: доказал. Пожалела или нет, не знаю. Это уже не мои тайны. Но прилёты и встречи были. Эту историю знаем только мы - родственники. И я её никому не рассказывала. А тут просто один в один всё передано. Автор, вы телепат?)) Именно из-за этого совпадения я поверила автору. Героев мне жалко. Для них любви нет, есть гормоны и воспоминания юности. И это правда. Зачем любви идти туда, где её не ждут и не хотят? Бизнес и любовь - вещи почти нсовместимые. Потому что все бизнесмены - они трудоголики. У них на всех призовых местах работа. Любовь несколько раз попыталась прорваться сквозь графики и диаграммы, сквозь переговоры и тендеры. Но куда ей? И она ушла, оставив вот такую тоску в редкие минуты одинокого отдыха.
Соглашусь, что обращение героев по отчествам не совсем удачно. Мне вообще увиделось, что один из героев намного моложе собеседника. Это из текста вытекает. Потому что Иваныч говорит Ильичу, что благодарен ему за всё, что имеет - это заслуга Ильича, что если бы не помощь последнего... итд. То есть, когда Иваныч только-только становился на крыло, на его пути встретился Ильич, уже всё имеющий, и крепко помог. Ведь так? Поэтому лучше бы один был бы, например, Игорем, а вот второй уже Борис Сергеевич ну или другой какой имярек, но не голое отчество. тут и субординация, и почтение к спонсору. Ну и реплики героев нужно сделать покороче, без книжных выражений типа всепоглощающей страсти. Конечно, монолог, он и есть монолог, тут всё можно оставить как есть.
В общем, рассказ доказал: есть любовь. Никуда она не делась. И на старости лет как даст поддых - встанет на пороге воспоминанием и странной тоской-неудовлетворённостью. Что-то упустили, что-то самое главное прошло стороной. Вот только что? Камин не ответит. Да и звёзды, всего навсего, обман зрения.

Ольга Кострыкина   26.06.2015 09:26     Заявить о нарушении
Оля, благодарен Вам за Ваш потрясающий отклик.
С уважением,- Охотник

Комментарий Автора   26.06.2015 17:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Внеконкурс. Эм Ка. Билет в юность» (Конкурс Копирайта -К2)

"Я в этом кругу частенько бываю, рассказ со слов человека того круга, один в один. Мне ничего выдумывать даже не пришлось, я даже построение фраз озвучил здесь того человека, ничего почти не исправил"

Скажите, уважаемый автор, а что Ваше в данном тексте? Вводный абзац и завершающий?

Остальное - запись с магнитофона? Это стенограмма тогда, а не литературный текст.

То, что вы хотели донести - ну, вроде бы донесено, но удовольствия я лично как читатель не получила. Потому что Автора как бы и нет, судя по комментариям.

Охи и вздохи - не любовь, согласна. Но кроме охов и вздохов есть ещё что-то. Вот это что-то Вы попытались показать, но только попытались.

Извините, если что:) Мнение сильно-сильно субъективное.

Наталья Козаченко   26.06.2015 08:29     Заявить о нарушении
Наталья, благодарю за Ваше сильно-сильно субъективное мнение
(вот только удивлён, когда о миниатюре судят по репликам автора во время беседы... как-то это не айс:) Извините, если что))
Да. На самом деле моего здесь ничего нет. Чужая история, чужая жизнь, всё чужое. Мой - только вводный абзац. Я тупо сфотал. Получилось не интересно. Жаль. Мне было очень интересно услышать откровение о своей любви от человека, который не приучен откровенничать... Ну да ладно. Попытался хотя бы))
С уважением,- Охотник

Комментарий Автора   26.06.2015 17:45   Заявить о нарушении
Наверно, вы правы, Охотник. Но вот какая штука: даже если бы вы и не написали, что это чей-то разговор из реальной жизни, то проблемы всё-равно остаются: Ваши герои слишком...обыденно-нелитературны, что ли. Всякая история из жизни должна преломляться через авторскую идею или видение. У Вас всё просто, прямолинейно просто. И история героя о том, как они "любились" - она... как бы сказать, герой гордится, что ли тем, что он вот такой нищий,а она - из богатеньких. Право, ехать в драных штанах к любимой девушке знакомиться с родителями - это такой вызов - вот я какой, а принимайте меня такого вот... Эта часть мне настолько не понравилась, что... ощущение, что герой кичится своей нищей юностью. И получается, что и романтики и гормонов никаких нет, а есть совсем другое.
Вот если бы Автор рассказал нам, почему так - это был бы не пересказ чужого разговора.
Понимаете, слова - это всего навсего слова, за ними скрывается иной раз совсем другой смысл. Вот герой говорит девушке - люблю тебя, а что он при этом _на самом деле_ ощущает? Вот этого у вас нет.
но опять - субъективно-субъективно всё.

Наталья Козаченко   26.06.2015 18:28   Заявить о нарушении
а, вот что: вы услышали разговор, но не создали за ним - историю. Вот чего мне не хватило!

Наталья Козаченко   26.06.2015 18:39   Заявить о нарушении
Понял.
Но я намеренно не пытался рассуждать за своих героев. Кто я, чтобы кого-то осуждать, или думать за кого-то? За меня свою историю рассказал ЛГ, который далеко не ангел... мне тоже показалось, что он немного кичится своей бедной юностью и очень горд, что многого достиг. Он раскрылся в своём монологе. Я этого и добивался.
Понял, что получилось слишком прямолинейно.
Спасибо.

Комментарий Автора   26.06.2015 18:53   Заявить о нарушении
Вы - Автор и Вы можете делать со своими героями почти всё, что заблагорассудится.

Наталья Козаченко   26.06.2015 21:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Внеконкурс. Эм Ка. Билет в юность» (Конкурс Копирайта -К2)

Добротная миниатюра, Охотник

Алекс Беляев   25.06.2015 12:06     Заявить о нарушении
Спасибо, Алекс

Комментарий Автора   25.06.2015 12:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Внеконкурс. Эм Ка. Билет в юность» (Конкурс Копирайта -К2)

Доброе утро, автор. НЕ хватило мне чего-то в Вашем произведении. Оно такое простое, ну такое простое, что даже зацепиться не за что. Хотя, структура, безусловно, четкая, и при всей миниатюрности, произведение цельное.
Но некоторые выражения неприятно цапанули. Типа "вжившаяся военная выправка", "совсем седой с властным лицом, потягивая коньяк". Как-то не айс.

Марина Добрынина   25.06.2015 06:36     Заявить о нарушении
Спасибо, Марина.
Я так и хотел: просто о сложном. Нет любви, девочки, есть - романтика и гормоны;)

Комментарий Автора   25.06.2015 09:20   Заявить о нарушении
Так часто бывает даже в науке - мы думаем, что идем от простого к сложному (говорим просто о сложном - в данном контексте).
на самом деле все происходит с точностью до наоборот - мы пытаемся сложно трактовать то, что по сути своей элементарно.
Охотник, романтика - тоже гормоны)))

Сола Мио   25.06.2015 11:45   Заявить о нарушении
Что и требовалось доказать, Сола)) Любовь = Романтика (гормоны только разные);)

Эм Ка   25.06.2015 11:54   Заявить о нарушении
Тут я полностью согласен с Автором)))

Эм Ка   25.06.2015 11:57   Заявить о нарушении
Спасибо.
Охотник.

Комментарий Автора   25.06.2015 12:43   Заявить о нарушении