Рецензии на произведение «2. Петр Павлович Камчатский. Миша»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Сложно мне дать оценку, возможно, сильному рассказу, поскольку уничтожение животный вызывает в душе боль и сопротивление.
С людьми (кроме детей) проще, несмотря на то, что тоже не люблю сцен насилия, но как-то привычнее - люди очень давно издеваются над себе подобными.
Оценки:
6 и 2
Александра Стрижёва 21.08.2015 22:40 Заявить о нарушении
Лина, напишу сюда оценки по всем рассказам:
1. Библиотекарь 9,3
2. П.П.Камчатский 4,2
3. Ведунья 5,1
4. Джуманджи 10,3 плюс 3 бонусных
5. Марго 8,2
6. Сэра 6,2
Небеглая Луна 21.08.2015 23:33 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Пётр Павлович.
Не знаю, как у кого ваш конкурсный ник срезонировал, но у меня деда так зовут. Так что я к вам необъективна из-за созвучия, но попытаюсь всё-таки.
Мне кажется, что попытались вы в рассказе перевернуть представления человеческое и животное. Показали, что в них слишком много того, что порой и в нас не найти.
Отсюда и подбор сцен с мишкой:
Вот такое детское желание добраться до вершины раньше сестры. И восторг спуска.
Вот трагедия потери мамы и сестры.
Вот любовь и музицирование с медведицей.
И везде эта мысль - они такие же, как мы.
А потом идёт человеческая часть.
И мы видим Ваню "Шнырь": мелкое, хвастливое, в подпитии на жену гаркнул, а потом заснул пьяным сном и защитить не мог. Видим Павла... как его там по отчеству, чувствующего себя везде хозяином, свои "охоты" ставящего выше чужих неохот. Походя ломающего женщину, не считающегося с тем, что это жена друга. Охранник его или помощник, рассчитывает на объедки с барского стола, делает то же, что и хозяин. И Таисия - жертва. По большому счёту персонаж - функция. То есть две функции. Сначала стать жертвой, а потом подарить надежду на исцеление Ване. Хотя я её вижу такой, что первая роль начисто исключает вторую. Но это могут быть мои заморочки.
И потом сцена охоты, нападение зверя, Ваня, провалившийся в снег, та парочка преследующая медведя. Выстрел, лавина, трындец парочке и голосок жены для Вани.
Вот эта третья часть для меня оказалась слабее всего по исполнению.
Во второй части мне не хватало отдельных деталек, которые я для себя автоматически придумывала. А в третьей уже белые пятна никак не заполнялись.
Я не знаток охоты, тем более охоты на медведя, но чувство бестолковости происходящего не оставляло.
Я обещала об интересной мысли, которую у вас обнаружила. А вот та самая - они такие же, как мы. С глубинной связью не только с хакасскими сказками о медведях, которые могут сбрасывать шкуру и превращаться в людей, но и с общечеловеческой (ой, ну громко получается, но надеюсь вы поймёте). Они живые и тоже имеют право на жизнь. И тут очеловечивание очень поможет. Только в реализме, не в сказках. Чтобы герои были не чёрно-белые, не функции.
И тут я очень согласна с Алом, что мишка плюшевый. Согласна с Наташей Козаченко, что первая часть, как будто для детей. А почему бы автору не рискнуть вырастить медведя окончательно? Как Ал предложил. Они же действительно могут быть взрослыми огромными красавцами. Хитрыми и изворотливыми, как люди, правда, Ал? И со своей правдой выживания. Помогут замечания Андрея Глобального о словах, которыми медведи думать не могут.
Думаю, что Наташа Ковалёва очень понимает в человеческой части вот эту неприязнь к чужакам, "охотникам", пришлым. И может пройтись по деталькам. Как Ал уже подбросил несколько, ещё одна - что охота на медведей не для мяса. Не знаю, чем они болеют, но не промысловый, не мясной зверь. На медведя для адреналина идут за шкурой, похвастаться потом.
Пётр Павлович, возьмётесь?
Я уже за вас переживаю. Хотя вы и не мой дед))
Рия Алекс 19.08.2015 16:36 Заявить о нарушении
А вот с образами могло быть и лучше, но снизить не могу - 3
Рия Алекс 19.08.2015 16:38 Заявить о нарушении
Забыл про оценки, принимайте: 2 и 2,
Мне не повезло, я видел медведя. Поверить автору не могу. Даже жаль, видимо рассказ неплох для тех, кто охоты не знает.
Сарацин Ал 19.08.2015 16:57 Заявить о нарушении
Рассказ небезупречен. Но зацепил за живое.
И вам он небезразличен, хотя вы и покусали автора и автор кусается в ответ. Но всё дело в том, что мы не ругаем то, что нам безразлично, а только то, за что переживаем.
Ну признайтесь же, что вам близка тема. Только не та, что вынесена в конце про мерзость охоты, а про чужаков, про мужиков, которые не могут защитить свою женщину в пьяном угаре (возмущает и она, что не кричала и он, что не поднялся), или скажем тема, что на медведя не для выживания/пропитания народец вышел. Хотя последняя очень сочетается с авторской.
И вы готовы отругать автора за неточности исполнения.
Рия Алекс 19.08.2015 17:14 Заявить о нарушении
А до этого - олень бегал, жизни радовался...
Света Малышева 19.08.2015 17:35 Заявить о нарушении
вопрос - что именно зацепило
Света Малышева 19.08.2015 17:48 Заявить о нарушении
Цепляет ли рассказ, он бы мог зацепить, если б был написан по-взрослому. Автор себе здорово облегчил задачу. И пошел по избитому пути, мысль-то не нова. Что звери лучше людей. Тут тебе от тюремного "фольклора" "Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки", до сказки про "Маугли" на выбор авторов ставь в ряд, да хоть "Белый Клык", оскотинившиеся люди, и очеловеченные животные.
Но черт с ним - выбор автора. Но ты хоть в деталях будь точен.
А медведь красавец, точно, пока не становиться горой мяса, ободранный кстати на человека похож. И вот покажи автор это, уже достаточно. Знаешь, легко барану горло вскрою, а коня убить не смогу - красота, вот эта гибель красоты, мощи - ну вот вам выход на мерзость охоты. Если так автору надо.
Хотя охота - не мерзость. Если ты не лупишь самок, с детенышами. Добиваешь подранков. И не свинячишь в тайге. Нормальная проверка себя на то мужик ты или нет. Нормально для мужчины любить охоту, в крови это у нас.
Как и защитить свою бабу - тоже в крови.
Ладно отвлекаться.
Автору хотел подкинуть еще идею, Ванька и идет ради денег, устроить пьяный торг, всю поганую натуру Палыча можно и без насилия вытащить. Есть такое в деревнях "продать берлогу", когда охотник из местных находит берлогу, а после продает её такой вот кампашке пьяных дураков, за допсредства участвует в охоте, нет - только, как проводник идет. Вот повод для похода на медведя по-пьянке. Он им просто продает берлогу, закидал бабками Палыч, сердчишко и дрогнуло. И нормальный мужик становиться из-за бабок шестеркой, ну чем тебе не современная драма с трагедией.
А автор взял два пятна бело и черное, видно других цветов нема у него. И так в лобешник нам выдал мысль: звери - люди, а люди-звери. Не ходите детки на медведя, это очень ой.
Если жизни особо не видел, очень даже берет, но если знаешь её и понимаешь, что она не черно-белая, и звери не увсегда белые и пушистые, а люди не по своей воле сволочи. Не веришь.
Чем его Палыч к примеру лучше мужика из рассказа Ведуньи? Он такой же топором сляпанный, абы был картинный злодей, а картинных злодеев в жизни мало. Ну как и ангелов. И добрых мишек.
Зачерпнул автор сверху, и напоил досыта. А глубже ковш опустить?
Сарацин Ал 19.08.2015 17:50 Заявить о нарушении
Меня вот первый рассказ не зачерпнул, хотя автор, как я поняла пытался интересный эксперимент про сон-не сон провести. Но он и задачи такой перед собой не ставил.
А вот тут ощущение, что автор поставил перед собой задачу.
Вот тут часто звучит мысль, не садись не в свои сани, не берись за то, что не под силу. Ну или сапоги должен тачать сапожник.
А мне оказалась близка мысль из одного романа Вадима Шефнера, высказанная юной девушкой.
Вот смотри, два человека поставили перед собой цели. Один одолеть холм. Силы рассчитал, прикинул, что справится. А второй гору. И когда первый уже на вершине, второй всё ещё карабкается. Может быть он так и не доберётся до вершины, но кто окажется выше? Бросать ли второму карабкаться на полпути, если силы кончились? Или всегда брать реальные холмики?
Рия Алекс 19.08.2015 18:01 Заявить о нарушении
И так как сам тему не понял, она у него вроде машины без движка, вот стоит, ну да красивая, посмотреть можно, а толку - ноль.
И видишь, что может, и видишь, что смухлевал, не дотянул, облегчил себе путь. Но ты если берешься, то уж вытягивай на полную.
Сарацин Ал 19.08.2015 18:16 Заявить о нарушении
Ведь большинству вполне хватает того, что есть?
Замечательная рецензия. Надеюсь, автор услышит.
Наталья Ковалёва 19.08.2015 18:23 Заявить о нарушении
Наверное, я смешная идеалистка, но мне кажется, что порой самые непримиримые литературные споры и позиции ведут к одной цели.
Давайте я опять на примере горы. Мне кажется, что автор добрался скажем так до трети, остановился и решил обозначить, что это и было его целью. И не придерёшься. Постулат он доказал. А вот снаряжение, запасы еды говорят, что хотел он выше. И вот это стремление для меня ценнее, чем стремление того, на холмике. Теперь только усталость преодолеть, смущение и услышать в "такой ты рассякой" желание помочь, а не пнуть вниз.
Рия Алекс 19.08.2015 19:04 Заявить о нарушении
Парадокс, пока этот рассказ остается для меня самым сильным, но я в нем вижу столько еще работы, столько недостатков, что не могу понять. Это уровень конкурса таков или что-то со мной? Я что-то не так вижу, вот с этим рассказом, он сырой, недоработанный, он часто лубочен. Но я по крайней мере могу оценить работу автора.
Парадокс, но подождем, что там впереди))))
Наталья Ковалёва 19.08.2015 19:12 Заявить о нарушении
Охотой у нас выживают пол деревни. Но как они при этом относятся к тайге, как к своему, что надо беречь, откуда можно взять ровно столько, чтоб не причинить ущерба.
Наша беда начальники-охотники, охотники-туристы, охотники-горожане, сытые, богатые, на хорошей технике с карабинами типа Сайга или Тигр, с ночной оптикой. Они не охотяться, они убивают. И вот такая охота мерзость. у автора эта мысль проходит краешком, её бы чуть углубить.
Ой, я бы вообще ввела запрет на охоту всем, кроме тех, для кого это привычный промысел. И тайгу бы в два ряда колючкой обмотала, чтоб вход был по пропускам))))
Наталья Ковалёва 19.08.2015 20:15 Заявить о нарушении
Про медведя. Может, пригодится. Пошли три товарища в поход на майские. Один из них решил по параллельной дороге обогнать остальных, ну, и пошутить. А тут медведица, да с медвежонком. Он бежал так долго, что когда обессилел в конец, упал и заорал: "Сожри меня скорей, умираю!" Когда медведица пропала, никто не знает. Три дня друг друга мои товарищи искали в лесу.
И про свои переживания мог бы рассказать, когда я с сыновьями и их другом на велосипеде по тайге ехали, а за нами с рёвом медведь гнался. Мы и ехать не можем, местность не позволяет и делать не знает что . Рёв всё ближе и ближе. Нет, в таулет не хотелось. Теоретически я знал, что можно сделать. но на практике... Я просто знал, что я умру, но не знал, что я сделаю для спасения других.
Иван Невид 19.08.2015 23:50 Заявить о нарушении
Два медведя тогда к нам оказывается ходили, а мы думали, что их штук десять, представляешь. Мужики хотели сами отстрелять, но нельзя - браконьерство, ждали лицензии, пока решат проблему можно или нет убить медведя.
а решали эту проблему месяц ровно. Я медведя видела, метрах в десяти, у себя за огородом, и будь у меня глубокий склероз, все равно вспомнила бы, где у нас туалет. Но, елси Алу медведь показался красавцем, мне он показался чудовищем. Но женщина, что с меня взять!
Наталья Ковалёва 20.08.2015 04:54 Заявить о нарушении
И я так пятясь, как китаец в калитку и уперлась, уже потом рванула. Вызвала мужа срочно, у него вся жизнь - в городе. И он меня охранял, забыв про бизнес и рейсы-фрахты, пока не отстреляли мишек. И было аткое облегчение, мы так удивлялись, что уже не надо бояться, что еще с месяц все равно ходили по вечерам вдвоем, втроем.
Не знаю, как поможет это автору.
Может вот это ощущение опасности, страх, когда закричать не можешь, точно связки парализованы, открываешь рот и ничего ни крика, ничего. И еще ощущение руки холодеют, каменеют. Может быть.
Сосед рассказывал, что когда встречается с медведем в тайге, он с ним разговаривает. Не стреляет, елси не на охоту идет, а именно говрит, и что однажды медведь его чуть не до села провожал. И он шел и все время думал, даст уйти или нет. А да, еще нас предупреждали, что нельзя смотреть медведю в глаза, резко бежать, махать руками. Правда все эти предупреждения выскакивают из головы.
Но вот так бы и накидали автору, ощущений, ему было бы легче оживить зверя.
Наталья Ковалёва 20.08.2015 08:09 Заявить о нарушении
Петр Павлович Камчатский от Петропавловск-Камчатский.
Я понимаю, что Сарацин Ал и Наташа Ковалева весьма авторитетные члены К-2 и вовсе не зазорно вслед за ними укорять автора в том, что он неверно изобразил медведя, которого в жизни не видел, и охота у него него неправильная, "бестолковая".
Меньше всего мне хотелось "считаться медведями" при обосновании художественной ценности текста. Известно, что Жюль Верн никогда не покидал Францию, а писал, меж тем, замечательные романы про путешествия по всему свету. Но, признаюсь, достало!..
Я встречал медведя в тайге раз пятнадцать, не меньше. И просто видел с некоторого расстояния, и носом к носу. Думаю, меня медведи видели гораздо большее количество раз, так как медведь зверь осторожный и, почуяв человека, уходит в сторону. И всегда мы расходились миром (пару раз приходилось, больше для профилактики, стрелять в воздух).
Никогда не охотился на медведя. Но бОльшая часть времени при работе над текстом ушла на сбор информации по зимней охоте медведя. В моем описании нет ничего "неправильного". Именно так, как она описана, и проходит охота "на берлоге". Смущает, что Иван уцелел, когда на него навалился медведь?.. И такое бывает, в интернете можно найти множество этому свидетельств... В данном случае, конечно, Ивана спасла ценой своей жизни отважная Найда.
Да, охота на медведя опасно тем, что события всегда могут пойти не так, как задумывалось... Все нельзя предусмотреть, и в любой момент всё может пойти "бестолково". В нашем эпизоде медведь почуял людей раньше, чем его почуяла собака. Помните, он спал "вполуха", принюхивался... Обычно собака выгоняет медведя из берлоги, когда уже все охотники изготовились к стрельбе...
Тут как-то уже говорилось, что трудно признать художественные достоинства рассказа, если ты не разделяешь его идею. Видимо, с этим связано такое резкое неприятие моего произведения отдельными рецензентами. Согласие с тем, что "охота - это мерзость", равно для них признанию в соучастии в совершенных ранее преступлениях. Тем более что медведь без шкуры так похож на человека...
Напрасно они так, потому что всем понятно, что категоричность такого посыла носит чисто литературный характер.
Ясно же, что охота охоте рознь.
Еще раз спасибо, Рия!
Извините за многословие.
П.П. Камчатский
Конкурсант 20.08.2015 11:06 Заявить о нарушении
и еще раз это не преступление. Автор просто по-прежнему боится признать, что писал, совершенно не зная реалий и потому допустил ошибки. Ну так это проблемы автора.
Ал очень точно объяснил почему не мог Иван идти с одной лайкой на медведя. и почему он не мог пойти с перепоя. Вы же предпочитаете носиться со своей обидой, как с писаной торбой. Продолжайте и дальше писать оторванные от жизни прои. Ради бога - это Ваш выбор.
Наталья Ковалёва 20.08.2015 11:39 Заявить о нарушении
Я могу еще долго указывать на недостатки, но автор верит только сам себе, так стоит ли тратить время?
Наталья Ковалёва 20.08.2015 12:06 Заявить о нарушении
Расходиться миром мне тоже случалось. И если б медведь Ваш вылетел из берлоги и рванул мимо Ваньки в гору, я бы и не пикнул. Он чаще всего так и делает.
Ладно кинулся на Ваньку, на выстрел, они бывает на выстрел бегут, не от выстрела. Но почему он так странно мужиков по номерам разводит? Какие-то кивки невнятные, все заранее обговаривается. Особенно если ты первый раз идешь.
Еще почему не с одной лайкой, она первый раз даже если на тушу нормально реагировала, все равноо может подвести, испугаться. Молодую берут всегда со старой, и в хозяйстве у охотника не одна лайка, это уже в романах, охотник и его верный пес. Одну берут, если надо утку приатщить, ну копытных шугануть, хотя туда лучше вобще без собаки, на скрадке.
Берут трет трех-пять собак, еще и чтоб медведя отвлекли,закрутили, одной мало.Хотя да случается, и когда охотник на медведя с одной ходит, но это если на капкан, или петлю, летом, осенью. Тоже зверский способ.
Перегар, запах же зверь чует, вот как раз чтоб себя не выдать, там не то что перегар, там даже бреешься без крема, лишь бы ничего не выдавало. Что он рано поднялся, а не торчал в берлоге два-три часа , я понял, кстати оценил. Точная черта.
Теперь по тому, почему такого быть могло, волка удержать можно на ружье, но у медведя лапы и когти даже страшнее клыков, и он одной так шибанет, что мясо полетит. Он ладно отвел клыки, а лапы, с ними что? Убергла одежда, у него что там бронежилет был? Вот это вот надо исправить. Не мог он толкьо переломом отделаться, хоть как плечо зацепил, да какое плечо там бы он уже с пол морды снес.
Просто представьте размеры зверя, человека, как и кто находиться и сами все поймете, раз видили, какой разговор. просто не додумали. И вот этих недодумок и неточностей. Ощущение, что автор мишку видел только на ютубе.
Ну предстаивть трудно, нарисуйте себе, тут спросил соседа, сколько может весить самец медведя 10 лет, сказал по осени килограмм 600 может. Ну, вот полтонны с зубами и клыками.Но редко они до 10 лет доживают. Если есть нужда могу спросить, мне не верите, я уже сказал я не профи, я любитель, как всякий нормальный мужик.Есть что-то от педика в мужике, который не любит машин, охоту, рыбалку и женщин. Но это лирическое отступление, могу и профи спросить, не в труд. В деревне завтра буду. Так что только маякните.
Знаете, а вот Жюль Верна не любил. Всегда какой-то сказкой от книги перло. Теперь понял почему.
Сарацин Ал 20.08.2015 12:52 Заявить о нарушении
Сарацин Ал 20.08.2015 13:44 Заявить о нарушении
В жизни всякое бывает, выжил. надо было именно это показать. Про педиков интересно. В Германии ездят на машинах - и ничего. Они такие же люди как мы. Только педики.
Но автор доказал, что медведя видел не раз. Надо тему закрыть. Про медведя.
Я бы лучше спросил, почему автор такую смерть романтическую для Палыча выбрал?
Иван Невид 20.08.2015 13:48 Заявить о нарушении
Это я мягко так намекаю, надеюсь все всё поняли.
Чёрная Палочка 20.08.2015 14:13 Заявить о нарушении
Интеллигенция;) всегда отличалась уважением к маленькому человеку. Но вникать в подробности жизни этого человека - не ее дело. Лишь бы красиво.
Я предпочитаю Астафьева, Шолохова, Лондона, Ремарка они знали о чем пишут.
Сарацин Ал 20.08.2015 14:25 Заявить о нарушении
Иван Невид 20.08.2015 23:39 Заявить о нарушении
Пьяный Ваня, с похмела собирается на серьёзного зверя, не уточек пострелять, там нужна твёрдая рука - раз.
У него за плечами два пижона, что ни разу на медведя не ходили - два.
Берёт с собой недоученную одну(!) лайку, которая может элементарно обмочиться со страху, увидев живого зверя. Плюс размер лайки и медведя несопоставим - три.
По поводу расстановки и номеров это уже тонкости, которые не знаю, могу только предположить, что существуют вариации в зависимости от способа которым медведя поднимают, куда гонят, сколько человек участвует в охоте и каким оружием располагают.
Но вот всё что перед этим приходит в голову вне зависимости от степени знакомства с Алом и Наташей. Просто, как человеку разумному. Вот вы мне скажите, что здесь толкового?
А вы рецензента вот так круто мор... фейсом об тейбл.
Ребята, Ал, Наташа, Иван, простите наивную идеалистку. Это же я вас убедила, что автор ещё как может и очень хочет. Теперь точно знаю, что идеализм и идиотизм одно и то же. Напоминайте мне об этом случае, когда меня опять понесёт в идеалистические бредни.
А вам, автор, до Жюль Верна учиться и учиться.
Наташ, можно я тебе напишу?
Рия Алекс 20.08.2015 23:57 Заявить о нарушении
Мне даже смешны такие заявления, охота - преступление. Охота- это мир сильных. Он не каждому близок и понятен. Мужской клуб, если хочешь. Ну и многим способ выжить. И мы тут во многом столкнулись на личном. Я готов пальцем у виска крутить, когда слышу такие заявления. А автор из заявителей. Я на него как на чудака, он на меня, как на мировое зло. А там еще и неточности. Ну откуда ему знать, как медведь убивает? Он их охраняет. И таких кто охраняет много. Вот это рассказ для них. Не для нас. Мы не поймем, поржем разве. Чтоб нас пронять нам нужно показать, как мы выглядим со стороны. А что б показать нужна такая точность деталей, что б я поверил, что это я. И сказал бы, правда, зачем мне охота, лучше буду играть в шахматы.
Как то так.
Сарацин Ал 21.08.2015 04:17 Заявить о нарушении
Астафьев просто Вас не зацепил, но меня поймал. я в его повести погружаюсь, как неторопливую реку, язык, мысли, душа.
А что до завидуйте, я вот могу легко сверстать газету. Могу постаивть спектакль.Сварить домашний сыр. Связать варежки. Но не прошу Вас завидовать.
Каждому свое - кому знание языка, кому варежки и сыр.И не берусь сказать, что важнее.
Наталья Ковалёва 21.08.2015 04:53 Заявить о нарушении
простите великодушно, что мой отзыв невольно Вас обидел.
Мне очень неловко и досадно!
П.П. Камчатский
Конкурсант 21.08.2015 10:10 Заявить о нарушении
Вот вариант, которые предложил человек, у него даже прозвище такое 100 медведей))) Вариант: ударом откинул в сторону, в снег, и насела собака. Медведь начинает крутиться на месте, чтоб скинуть собаку. И тут - друзья.
Извините, что опять напоминаю. Но на самом деле, если текст доработать, он даст нужную глубину. А правдивость деталей - одно из составляющих этой глубины.
Наталья Ковалёва 21.08.2015 10:42 Заявить о нарушении
А сыр...
Всё, ушёл на обед!
Иван Невид 21.08.2015 12:18 Заявить о нарушении
Рия Алекс 21.08.2015 22:13 Заявить о нарушении
Табуировано потому что считалось, что называя призываешь. По аналогии со звать по имени. Кстати, то же самое относится к христианским представлениям о чернокнижниках. Для колдовства надо призвать демона по имени.
Что интересно лично для меня, так это связь вроде бы мистических представлений с теми или иными научно объяснимыми законами психологии, природы или даже физическими. В этом смысле конкурс про приметы был очень любопытен. Есть сравнение, что у наших предков была аналоговая память и способ передачи информации. А с приходом научного подхода человечество перевели на "цифру". И за разностью подходов теряется часть смысла. С одной стороны отсекается многозначность трактовок и это хорошо, не надо долго думать. С другой стороны теряется многозначность смысла и думать много не получается. За убыстрением постижения мира теряется его многозначие. В том числе и глубокий смысл скажем примет, обычаев, пословиц.
Рия Алекс 21.08.2015 23:24 Заявить о нарушении
Всё-таки да, достоверность - это наше всё.
Сейчас случайно наткнулась на какой-то фильм по России-2, там завод, рабочие, работницы в платочках, в идеально чистой спрецодежде, и такие понимающие начальники (цехов!), отпускающие среди рабочего дня юных работниц на свидание с любимым на полчасика, и потом эта влюблённая девочка, словно она в офисе каком, топает ножкой и заявляет: я уеду в отпуск на море! вот хоть что делайте!
Это когда коллега докладывает начальнику, что без неё процесс встанет, т.ск. есть производственная необходимость перенести отпуск барышни на две недели.
Сразу видно - те, кто снимал этакую пургу, на производством только пролетали.
Смеялась я, как потерпевшая ))))
Света Малышева 22.08.2015 19:54 Заявить о нарушении
Девушка объясняет разницу между кремами мужику и спрашивает:
- Ну вот ты мазутом машину заставляешь?
- Нет.
- А почему?
- Потому что мазут только для дизеля.
Я тоже ржал. Я то думал для дизеля солярка. Оказывается у нас мазут топливом стал.
Сарацин Ал 23.08.2015 05:23 Заявить о нарушении
Рия: начнём? Берём любое предложение, пишем его по вертикали, каждое слово смотрим в словаре (словарях!), предлоги тоже, так как управление может показать говор: на Украине и в Украине, например.
Исходя уже из вышесказанного примера смотрим далее. Если попадаются словечки с пометкой южно-русское или тому подобное (скорее всего будет ещё и разговорное), смотрим где встречаются. В прямой речи - нормально, если не сказано, что говорящий чукча или негр. В непрямой речи автор (рассказчик) должен каким-либо образом показать, почему именно эти слова употреблены, а не другие. Т.е. чётко выделить, что это говорит житель юга России, украинец (если это не сказано ранее) и т.п. Якобы, мол, дескать покажут дистанцию между говорящим и автором.
Если это приём "автор за персонажа" (фокал в простонародье - шучу)- то читатель должен это чётко понять.
Хотя на разборе немецких произведений, который я посещал недавно сравнительно, всё, что я написал, можно забыть. Фокал там не скачет, а просто включён в текст через 1-2 предложения. Абзацы редки, как нападение медведя на слона. Соответственно, всё в кучу. Все без исключения слушатели курсов просто плевались. Кроме двух: немца-лектора и меня. Когда разберёшься - такой кайф. Как головоломка.
ПРимерно так: летят в самолёте из Африки в Европу разорившийся мужик-американец-охотник (негры кинули) и француженка-гадалка-предсказательница по картам. Сидят вместе. Он с юности ненавидит гадалок. Она - охотников. Рассказывают мимоходом о своей жизни. Спорят, говорят резкости, обижаются.
И последнее предложение: на 25 лет свадьбы они пригласили только близких людей.
Большинство курсантов думали, что они просто не поняли предложение. А у автора стиль такой, он лауреат многочисленных конкурсов, известен в каких-то кругах.
На К2 его бы замодерировали по полной.
Урок закончен.
А вчера я был в зоопарке. Видел медведя в клетке. Теперь за рассказ Камчатского не дал бы и гроша.
Слава Богу, что не раньше.
Иван Невид 24.08.2015 13:06 Заявить о нарушении
Или оно как-то иначе звучало?
Света Малышева 24.08.2015 13:17 Заявить о нарушении
А на разборе нашли другие доказательства (вскользь упоминались общие знакомые).
Оказалось, что в куске рассказа немало подсказок, что будет дальше, но найти их практически никто не мог: дай Бог перевести, а до анализа сил уже не оставалось.
Но я лично не перевожу, просто читаю.
Иван Невид 24.08.2015 14:12 Заявить о нарушении
Сарацин Ал 24.08.2015 18:14 Заявить о нарушении
Что говорят о текстах, от имени персонажа? То есть не просто фокал на герое, а от его имени.
Стиль "любе" считается стилистическим безобразием?
Предлагаю вынести уроки в отдельное пространство. Если вас не затруднит, конечно.
Какой вопрос я должна задать для начала второго урока?
Рия Алекс 24.08.2015 20:48 Заявить о нарушении
Света Малышева 24.08.2015 20:58 Заявить о нарушении
Рия Алекс 24.08.2015 21:18 Заявить о нарушении
ну, может, новые веянья какие, как тот же "фокал" (фокала как официального литтермина тоже не существует).
Света Малышева 24.08.2015 21:28 Заявить о нарушении
Иван Невид 26.08.2015 14:32 Заявить о нарушении
Иван Невид 26.08.2015 14:40 Заявить о нарушении
В жизни встречается ряд вещей, которые не производят особого (или должного) впечатления, не трогают струн внутреннего состояния, однако, почему-то не выходят из головы, блуждая там непонятной одинокой мыслью.
На второй рассказ я так же не настраивался писать рецензию. И тоже по логическим соображениям: что тут можно, вообще, сказать – автор построил, что хотел, закольцевал основную идею с самого начала и был верен своей линии до финала. Ну, или почти верен.
Отклонения вроде как есть, но отнюдь не фундаментального характера. В принципе, какая разница (это моя читательская позиция и мой читательский пример), из кофейной чашки пить кофе или из той, из которой обычно пьют чай?
Тем не менее, рассказ неожиданно вызвал небывалую по накалу волну критики. Волну такой высоты (или глубины), что не каждый любитель серфинга справился бы.
И вновь я недоумевал – может, ключевые метки пропустил по ходу чтения? Перечитал вторично: да нет, всё очевидно и закономерно.
И я опять решился на эксперимент. В первом рассказе я делился тем, как я «писал», а теперь мне захотелось рассказать, как я читал!
«Они с сестрой, толкаясь, карабкались наперегонки вверх по склону».
Ну как же так!?
Желание заинтриговать (или огорошить) первой фразой понятно, но не с разговорного же местоименного словосочетания начинать? Они с ней (когда персонажей двое) – это очень хрупкая структура. Она должна как минимум (если уж без неё не обойтись) быть подготовленной.
Пример:
Его сознание часто преследовал эпизод из детства – они с сестрой… и далее по тексту.
Это я, как вы понимаете, пытаюсь пить какао из бокала для яблочного фреша. Бог с ними, с местоимениями – главным является неотступный образ из детства о представление, каким же бывает безоблачное счастье, когда на нём как на таковом не заостряются, а просто живут.
И тут мой затылок обледенел – это, какой же мощности удар ожидает героев, если ключевым эпизодом для цикличного видения является конфликтная (хоть и игровая) ситуация?
Только я начал развивать соображения по этому поводу, как на глаза попалась безобидная забавная фраза (словно лимон порезали не в специальную розетку, а прямо в фарфоровое блюдечко):
«На середине спуска он догнал сестру, так как был тяжелее…»
Мне сразу же вспомнился эпизод из школьного курса физики. Там какой-то чудак с пизанской башни бросал вниз предметы различного объёма и различного веса. Этому чудаку дважды повезло. Во-первых, под башней не было парковки и во-вторых, он определил-таки, что все предметы невзирая на личные параметры падают с одинаковым ускорением.
Медвежонок на самом деле был тяжелее сестры, а стало быть – сильнее и быстрее. Вот видимо скорость и должна была упомянута как причиной, почему один малыш догнал другого.
На самом деле, я не собираю всё подряд на пустом месте, а защищаюсь! Защищаюсь, так как цепенеющий холод ещё не отпустил затылка. Раз этот эпизод циклируется, значит именно в нём герой получил сверхзадачу на свою дальнейшую жизнь.
И кстати, ответ неглубоко лежит – герою обязательно нужно дойти до вершины! И не важно, в прямом или переносном смысле – установка есть установка. Рвать когтями, напрягать все мышцы и стремиться к вершине. Стремиться так, чтобы во сне в поту просыпаться!
И вот тут не праздный вопрос: снятся ли медведям сны? Если снятся, то какие? Наука уже давно дала однозначные ответ: практически все животные (у кого есть мозг) видят сны. Чаще всего, это картинки, воссоздающие прожитый день. Иногда, чуть глубже. Глубина воспоминаний, возможно, зависит от того, на какой эволюционной ступени находит конкретное животное.
Я безоговорочно верю, что Миша мог видеть сны, глубиной достигающие до детства. Особенно после трагедии. Но очеловечивать подоплёку сна я бы не рискнул. Для медведя эти сны (даже такой глубины) – это картинки, статистические картинки и больше ничего.
Но протестовать не буду. Мне самому импонирует авторская мысль: медведь живёт посылом из прошлого – во чтобы то ни стало, достичь вершины!
Респект автору. Так нам людям и надо.
Теперь хочу резко переместиться к постскриптуму.
«Охота – это мерзость!»
Не верю!
У автора наверняка планировался другой лозунг!
Поздравляю нас читателей – мы добрались до ключевого момента, могущего объяснить такой ажиотаж вокруг рассказа.
Вывод прост. Автор, как и я, защищается! У него, как и у меня, цепенеющий холод в затылке, не дающий ему покоя. Я не удивлюсь, если автор сам стремится к некоей вершине и так же просыпается от этой влекущей мысли в поту.
Для меня постскриптум однозначен:
Чтобы покорить вершину, не обязательно достигать верха горы!
И герой взял свою вершину!
Заметили? Я ещё ни слова не сказал о второй части.
Дело в том, что объёмная и подробная первая часть, а так же финал, говорят, что сюжет носит сериальный характер. Не то, чтобы обязательно должно быть написано продолжение. Нет. Тут дело в характере событий.
Ведь нигде не сказано, что это те же самые люди, убившие мать и сестру героя. Просто для становления личности героя и усиления его стремления к своей вершине нужен был яркий событиями (любой полярности) эпизод. Вторая часть как раз и выполнила эту функцию. Вместе со сценами пьянства, изнасилования и другими эпизодами, раскрывающими людскую порочность.
Стало быть, это не последняя кучка отморозков, пытающихся охотиться на медведя, о силе и неуязвимости которого ходят легенды.
Но ведь хочется доказать себе, что ты особенный и тебе удастся то, что не смогли другие.
Новых вершин тебе, Мишка!
Ваш Ник
Николай Григорьевич Малахов 19.08.2015 15:10 Заявить о нарушении
Рия Алекс 19.08.2015 17:51 Заявить о нарушении
Вот ответ - почему:
//Какой шар упадет быстрее: легкий или тяжелый?
Тяжёлый.
Аристотель был прав. На это первым обратил внимание профессор Н. Гулиа. И объяснение очень простое.
Как известно, тела притягиваются друг к другу. Поэтому не только камень падает на Землю, но и Земля падает на камень. Так вот: чем больше массы тел, тем сильнее они притягиваются друг к другу. Иными словами, тяжелый предмет будет падать с той же скоростью, что и легкий, но при этом упадет БЫСТРЕЕ, поскольку ему придется пролететь МЕНЬШЕЕ расстояние!//
Света Малышева 19.08.2015 19:39 Заявить о нарушении
сообщил кратенько школьную версию без всяких комментарий, лишь предложил уточнить. Тем более физика движения живых тел несколько отличается от неодушевлённых, даже если живые в инертном состоянии.
И какой смысл заостряться на этом, если эпизод никаким образом не является ключевым.
Я просто сообщил, на чём споткнулся мой взгляд
Николай Григорьевич Малахов 19.08.2015 20:14 Заявить о нарушении
Спасибо за Вашу рецензию!
Как я понял, это даже не рецензия-отзыв, а вполне себе самостоятельное произведение по мотивам моего рассказа.
Очень оригинальная точка зрения, позволяющая увидеть рассказ с новой стороны.
Наверно, когда в произведении отражена жизненная правда, в нем можно увидеть много смыслов, даже тех, о которых автор и не думал. Ведь жизнь так многогранна...
С уважением
П.П. Камчатский
Конкурсант 21.08.2015 08:32 Заявить о нарушении
Рия Алекс 21.08.2015 22:08 Заявить о нарушении
Попробую и свои копейки в общую копилочку бросить:)
Итак, у нас доказывается постулат=квитанция=тезис "Охота - это мерзость!"
По условиям доказательство должно быть в первой части от обратного, т.е. доказывается. что охота - не мерзость, а в определённых обстоятельствах вынужденная необходимость.
В качестве героя выбран медведь - зверь знакомый всем и каждому. Каким образом доказывается обратное: читателю даются мирные картинки медвежьей жизни, детство, отрочество. Тёплое брюхо мамы-медведицы, игры с сестрой, первые утраты. Плюшевый мишка, верно? И читатель понимает - он выбран в качестве жертвы. Именно на этом герое будет прямое и неопровержимое доказательство: "Охота - это мерзость!"
На что здесь надо обратить внимание: мишка-то не всегда будет плюшевым, да и автор нам коротенько так - вырос, заматерел, теперь он на местной речке законы устанавливает, выбирает любой участок для ловли рыбки. чем не директор крупного завода, а? А те, которые пока силу не набрали, или слабые или молодняк - в сторону. такая в дикой природе закономерность. Никто не протестует - природа, она и есть природа, выживает сильнейший. Ему и охота не мерзость, а только для пропитания=выживания.
Чувствуете, как сделано: мишка славный, его жалко. А покажи не с младенческого возраста, а сразу - матёрым зверем, да на охоте, да жертву распиши жалостливо... вот и уже иное впечатление от охоты. Смотрели, наверно, канал Дикая природа - сценки охоты там впечатляют.
А все ли знают, что медведь - самый непредсказуемый и коварный зверь? по нему _никогда_ нельзя угадать, как он себя будет вести в следующую минуту! Дрессировщики об этом часто упоминают. Страшный зверь. А нам его - плюшевым мишенькой.
Но здесь, наверно, и нужно именно так, ибо цель - доказать, что охота может быть не мерзостью. а благом. ну, по крайней мере для того, кто не жертва.
Тут автор с посылом не налажал, бил в точку. Другой вопрос - исполнение. Но я не буду касаться - уже отмечалась с этим.
Вторая часть читателям обязана доказать основной тезис : "Охота - это мерзость!"
Давайте подумаем, а _всегда_ ли мерзость? Конечно нет. Люди, как и звери, тоже пытаются выживать, особенно в районах, где супермаркеты не на каждом шагу.
Значит, вопрос только в оттенках, верно? Т.е. в подборе персонажей, удобных для доказательной базы.
Здесь уже не прокатит описание рождения, мамина тёплая грудь с молоком, сёстры и братья. тут надо жёстко - герои выросли. Они уже вот такие - заданные! И свойства, нужные для доказательств - вот они, как на ладони!
И здесь герои уже не живые люди, а функции, без полутонов и сомнений. Трус, Бывалый - это сразу характеристика, и не надо расписывать подробно.
У меня сразу возникли вопросы: почему Ивана Палыч называет - Шнырь? Тюремная кличка? армейская? почему - Шнырь?
Почему директор крупного завода, с личным шофёром, - едет к какому-то забитому мужику, который в пьяном сне проговаривается весьма красноречиво: "Пусть только меня тронет! – невнятно пробормотал Иван, не открывая глаз. – Рука старого браконьера не дрогнет! " Кто здесь старый браконьер? Иван?
Почему так покровительственно к нему заезжий гость - есть что-то в их общем прошлом, есть! Но читателю об этом - ни-ни, а вот про мишку - подробно и с картинками...
И получается, что с момента расстановки персонажей читателю ясно и понятно - кто, что и как будет. И характеры подобраны плакатные, как из старых советских фильмов: там амплуа героев - не ошибёшься!
Во второй части психология поступков чиста аки слеза. Потому что цель - доказать про мерзость охоты! А мишка - а он отыграл свою роль... Он теперь жертва. Такой круговорот в природе, где человек - тоже пищевая цепочка в конечном счёте.
И снова здесь про исполнение не скажу - я не умею разглядывать функции:)
Выполнил ли автор условия конкурса - мне кажется. вполне. Понравилась ли художественная часть - не очень, ибо задача решена простыми уравнениями, без неизвестных.
Это отдельное частное мнение. Отчасти - ответ на вчерашний вопрос Ивы.
Вообще, квитанции=постулаты=тезисы - они всегда отражают частное мнение и вопрос всегда в подходе, верно?
У природы нет плохой погоды? А это как для кого: смотреть в окошко на град и ливень или стоять в чистом поле под тем же градом и ливнем - одно ли тоже?
Мерзость ли охота? Для выживания это одно отношение, для куража и бахвальства - совсем другое. Вопрос в участниках и их конечной цели.
Наталья Козаченко 18.08.2015 13:22 Заявить о нарушении
Если подходить формально, то начало (где сцены из медвежьей жизни) слишком большое. Не говорю – затянутое, потому что затянутое – подразумевает смысловые повторы и избыточность деталей, не важных для последующего действия. Здесь этого нет. Автор описал жизнь медведя с момента рождения до момента, как дошел он до жизни такой.
Выкинуть сцены про маму-медведицу – пропадет умиление. Выкинуть про сестру – уменьшится градус трагедии. Убрать про то, каким он вырос – будут непонятки с его размером и т.д. Убрать про медведицу-подругу – опять уменьшить эмпатию читателя и лишится неплохого переноса\противопоставления – отношение полов у зверей и людей.
Так что вывод – нет тут лишнего. Объективно нет. Все, о чем автор поведал в медвежьей части, нужно и все в дальнейшем сыграет.
Но объем??
Уменьшать его за счет краткости повествования? (т.е. рубить описания). Опять нехорошо, опять риск лишиться (или искалечить) многих важных деталей.
Вот это я и называю засадой.
Смотрите, нет ничего лишнего, но и Света права! Объем такой, что нависает на пляжем (очень мне понравилось сравнение).
Уже пару дней провожу в фантазиях – как эту проблему решить. И не нахожу ответа. Рубить совсем нецелесообразно – куцый рассказ получится, проиграет. Пилить на части и раскидывать их по рассказу? (как бэкграунд). Ох, засада…
Вот об этом хотела вчера с автором поговорить. Надеялась, что его мнение поможет мне определиться с моей вещью, в которой сейчас такая же штука – без долгого вступления нельзя – потеряется смысл дальнейшего, но висит это вступление над бедными читателями в купальниках… ох, висит)))
Ива 18.08.2015 13:47 Заявить о нарушении
Видится мне этой глыбой Палыч.
Света Малышева 18.08.2015 13:54 Заявить о нарушении
Наталья Козаченко 18.08.2015 14:02 Заявить о нарушении
Наталья Козаченко 18.08.2015 14:10 Заявить о нарушении
Наталья Козаченко 18.08.2015 14:14 Заявить о нарушении
Но прикол в том, что засада останется!
Начало – это визитная карточка. Единственный способ произвести первое впечатление. Алекс правильно сказал – про морковку, к-рая вешается в первом абзаце.
Тут – про медведя. И только про него.
Я когда начинала читать, морщилась – не люблю Бианки, Пришвина и вообще зверюшек. Если б не конкурс, бросила и лишилась бы впечатлений. Потому что начало – не для таких читателей, как я. Но я – именно тот читатель, который способен оценить середину и финал. Опять засада!
Однако перекрутить композицию кардинально – скажем, начать со сцены изнасилования – это вообще ни в какие ворота…
Автору: на сам деле, это мое ИМХО, которое говорит о том, что ваш рассказ уже исправлять не нужно. Он состоялся, он цельный, и сейчас его разбирать на ходу – глупо. Все хорошо, разве что пройтись со щеточкой и почистить блох – там есть парочка повторов и несогласований, но это все мелкие брызги.
И спасибо за рассказ и за повод к раздумьям.
Ива 18.08.2015 14:14 Заявить о нарушении
Света Малышева 18.08.2015 14:15 Заявить о нарушении
Категорически не согласна. А то ведь автор-то и поверит.
Света Малышева 18.08.2015 14:18 Заявить о нарушении
готовую булочку не испечь заново. а булочка готова. по всем объективным параметрам рассказ есть.
дальше начинается вкусовщина, на которую каждый имеет право. моя вкусовщина - нравится. твоя - не нравится. что решит автор - его дело. тут большинство голосов ничего не значит.
ответственность - только на авторе. а мы, прости господи, критики только мимо проходили)))
Ива 18.08.2015 14:25 Заявить о нарушении
А вот вторая часть напрочь перечеркнула впечатление от первой. И какая высшая справедливость, если герои все вот такие прямолинейные? Или кажутся таковыми.
Наталья Козаченко 18.08.2015 14:26 Заявить о нарушении
Нет уж, автор пишет исходя из себя, вот пусть и решает. Если есть авторские сомнения, и они нашли отзыв в наших отзывах (гм…) – это одно. Но если сомнений нет, то послать нас, критиков – святое дело. Ответственность – на авторе (крупными русскими буквами)))
Ива 18.08.2015 14:34 Заявить о нарушении
Но решать, конечно, автору.
Наталья Козаченко 18.08.2015 14:34 Заявить о нарушении
Интересно автор в курсе, что медведь и падаль может есть. Он спецом квасит тушу животного, хитрющий зверь, он может часами отслеживать человека, и ветка не треснет. А знаете, что если он заломал человека, хоронить будет нечего - сапоги и ноги. А еще он часто по помойкам любит шлятся, если путем не залег. Идет в деревню и жрет человека за милую душу. Удар лапы распарывает брюхо, как шесть ножей даже сохатому. И бежит он со скоростью хорошей лошади, даже в гору. И легко раненного медведя два чудика бы очень долго бы догоняли. Кстати папаня-медведь жрет собственных детей и ничего. И нежность у них только во время гона. А так трахнул и забыл.
А если еще и дорожку самка перейдет может и порвать. Но автор себе задачу облегчил. Он спел девушкам "До свиданья наш ласковый Миша" И все девушки пойманы на образ милого зверька. Но это ж ложь и вот это и есть манипуляция. Какая душа не умилиться при виде медвежонка? А потом такой человек - схема. Ручки-ножки и огуречек который он сует куда не попадя. Монстр. И опять ложь. Взял автор выбрал нужное, скидал пушистого мишку и опереточного злодея. Всех купил. Ну молодец, балдею честно. Рассказ состоялся. Потому что девушки аплодируют стоя.
Сарацин Ал 18.08.2015 15:18 Заявить о нарушении
С уважением
П.П.Камчатский
Конкурсант 18.08.2015 17:15 Заявить о нарушении
Спасибо за внимание к моему тексту!
К сожалению, совсем нет времени как следует обдумать замечания, успеваю только урывками прочесть.
Обе части писались одновременно, вышли разными по стилю не преднамеренно, наверно, зависело от настроя.
О "музыкальном" медведе я услышал много-много лет назад от знакомого охотника. С тех это сидело во мне и сейчас послужило точкой кристаллизации рассказа.
Текст изначально вышел по объему превышающим регламент. Пришлось обрезать, поэтому, видимо, выпало кое-что важное. В частности, образы людей. Справедливы замечания, что они схематичны.
Шнырь - армейская кличка Ивана. Маленький, щуплый - Иван в армии был в числе тех, кого гнобят. Палыч был старшиной. Для солдата - это самый главный в армии босс, пахан. Проходит много лет, они встречаются, и эти отношения невольно возобновляются.
Конечно, я понимаю, что охота охоте рознь. И многие рецензенты отметили, что охота в рассказе понимается в широком смысле. Я рад, что это улавливается.
Ещё раз спасибо за внимание!
С уважением
П.П. Камчатский
Конкурсант 18.08.2015 17:54 Заявить о нарушении
Чем реальнее рассказ, тем сильнее.
Сарацин Ал 18.08.2015 19:41 Заявить о нарушении
Света Малышева 18.08.2015 19:46 Заявить о нарушении
- что крутой охотник? а на медведя пойдем.
И понеслось. И руки у него трясутся, а там затрясуться, на нас четырехлеток выскочил, я ошалел.Мощь, и кстати, вот тогда Ванька и будет слабаком, каким нарисовали и перегар понятен. Ну и ситуацию, когда она десятилетка на ружье удержал таки убрать. Все на свои места. И не бойтесь вы мишку сделать медведем, сила девушкам тоже нравится, он же красавец, медведь. Ну и если уж совсем по чесноку и луку, сам считаю охоту на медведя - забавой,адреналиновой игрой, в дело то идут лапы, желчь и шкура. Мясо выбрасывают, потому что часто больные. И ради этого такую мощь губить. Понятно сохатый, марал, косуля мясо в семью. А медведь - бьется чисто ради денег.
Сарацин Ал 18.08.2015 19:55 Заявить о нарушении
кажется, кто-то из совковых классиков (Пришвин или кто-то в этом роде) написал рассказ про то, что мишкО музицирует, дергая расщепленный излом дерева и радуясь получающемуся резонирующему звуку. Даже в школьном учебнике этот рассказ был, если я не ошибаюсь.
Владимирович86 18.08.2015 20:15 Заявить о нарушении
Кстати в рассказе на тысячу знаков, если не мегьше классик детской литературы куда убедительнее доказывает, что охота это зло)))) Точнее, что звери очень похожи на нас.
Старый охотник так и не смог выстрелить в медведя, потмоу, что тот оказался музыкантом, точно , как и охотник.)))
"Как же я его убью, если он такой же музыкант, как и я?" - перечитала )))
Да у классиков надо учиться.
http://www.hobobo.ru/catalog/skazka/muzyikant
Наталья Ковалёва 19.08.2015 08:18 Заявить о нарушении
Хотел было написать «ну, блин, ваще!», но…
Охота охоте рознь. Медведи тоже охотятся. Да и человек, который рыбак, и уважаем практически всеми мужчинами – он тоже охотник. Что тут поделаешь, если мы поедаем других животных. И охотничий инстинкт у нас в крови.
А вот если кровь дурная, тогда да, тогда беда. Если охота – нажраться и изнасиловать чужую женщину…
В общем, возмездие. За мать и сестру медведя, за Таисью, за дурную кровь.
Тема – 9
Худ. уровень – 2. Картинки яркие и точные. Но чересчур обильно. Всё-таки это не набор зарисовок, а цельное произведение и каждый эпизод, по идее, работает на замысел.
с уважением,
Виктор Ганчар 17.08.2015 21:31 Заявить о нарушении
Содержание его, признаюсь, сложновато для моего понимания.
С уважением
П.П.Камчатский
Конкурсант 17.08.2015 21:54 Заявить о нарушении
Сарацин Ал 17.08.2015 21:55 Заявить о нарушении
Сперва натаскивают на тушу - это верно. На мясо тоже кстати. После со старыми лайками спецом. Собака- это как ружье. Я не спец великий, скорее так любитель. Но охотиться случалось и на медведя тоже. Расстановка на берлоге тоже чудная. Все четко обговариваешь. Кто куда бьет. Кто наверху стоит. Кто с собаками. Кто сбоку. Кто лупит в голову, кто в грудак.
И зверь часто из берлоги выскочив, не кидается на человека, он уходит от опасности. Но уж если кинулся. Упал- смерть. Медведь не царапает, он куски вырывает. Я все понимаю творческий вымысел и в общих чертах похоже на правду. Но в общих. Чудно, вообще, что местный ведет с перепоя на медведя.
Сарацин Ал 17.08.2015 22:25 Заявить о нарушении
Рия Алекс 17.08.2015 22:37 Заявить о нарушении
Рия, у меня как человека несведущего насчёт лавин есть надежда, что Миша останется жив потому что, "...медведь уже поднялся метров на двести, и вот-вот должен был скрыться за перегибом склона." а уже потом прозвучали выстрелы. Т.е. теоретически (для человека несведущего) медведь может оказаться выше того места с которого начнётся сход лавины. Я, как читатель, не хочу знать наверняка, что он тоже погиб. Я хочу надеяться, что он спасся. Хотя вопрос "жив или нет" мучает и меня.
Чёрная Палочка 17.08.2015 23:41 Заявить о нарушении
Рия Алекс 17.08.2015 23:52 Заявить о нарушении
А что стала искать мне тоже сомнительно. Вот тут я автору не верю.
Чёрная Палочка 17.08.2015 23:59 Заявить о нарушении
Это даже не гордость - это тупость. Рядом муж, но она гордо молчит. Инстинкт не заставит орать что ли? Себя представь на месте героини? Ты бы не закричала? По морде не дала?
Сарацин Ал 18.08.2015 03:06 Заявить о нарушении
Конечно, Рия, мы за таких мишек с детства переживаем: "уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу...", ну, и так далее))
Душкина Людмила 18.08.2015 06:45 Заявить о нарушении
Но он просто убирает её из кадра, как в плохом кино, когда герой мешает счастью влюбленных. Вот тут недопетая песня, упс и на свалку.
Куда ушла? Отряхнулась и на работу пошла? Или забилась к подруге, рыдать и плакать, или в милицию рванула писать заявление.
Нет логического завершения линии героя.
И насчет охоты, да, действительно, с перегаром не пойдет опытный охотник в тайгу. Подтверждаю, в деревне у нас самые непьющие среди мужиков именно промысловики-охотники. Они после могут загулять, но до выхода на охоту - никогда.
Наталья Ковалёва 18.08.2015 08:12 Заявить о нарушении
Наталья Ковалёва 18.08.2015 08:18 Заявить о нарушении
Света Малышева 18.08.2015 09:13 Заявить о нарушении
Владимирович86 18.08.2015 12:02 Заявить о нарушении
Наталья Ковалёва 18.08.2015 12:03 Заявить о нарушении
Владимирович86 18.08.2015 12:12 Заявить о нарушении
Правоверные едросы...Но тут о политике нельзя и закругляемся))))
Наталья Ковалёва 18.08.2015 12:16 Заявить о нарушении
Я всё вижу))
Чёрная Палочка 18.08.2015 12:22 Заявить о нарушении
Наташ, потому что муж не близкий человек. Если на такую рявкнуть, то всё, человек для неё не существует. То что должна, будет делать, но только функционально, без души. Так что ни орать не будет, ни претензии предъявлять, а после случившегося муж для неё вообще умер.
Потому что ори она оборись, муж пьяным валяется, ничего не слышит. Автор об этом написал. Да и о том, что ударили, и потеряла сознание, написал. И свидетель только один – подпевала хозяйский. Слышал что или не слышал, не скажет, не поможет.
Потому и собрала вещи, бросила мужа. Не верю, что искать будет, даже если сгинул.
То, что автор не стал прописывать её характер и трагедию, вполне понимаю, знаков в обрез. Лишняя линия в рассказе, то, чего просили избежать.
Муж ведь и не подозревает о произошедшем. Не почуял неладного. (автор, он что совсем глупый?) И охотник он так себе. Пшик один. Так что не будет мстить гостям. Может ещё и поэтому автор воспользовался лавиной для возмездия.
Хотя чего всем так нужно, чтобы мерзавцы раскаялись? Ума просто не приложу. Сидит, наверное, христианское: покаялся – получил шанс на спасение. А природа она по своим законам живёт. Зацепили лавину – получили обратку. И ей всё равно каялись они там, осознали или так и умерли с проклятьем на губах.
Да, Люда: «всё равно его не брошу, потому что он хороший»)))
Вот если бы автор доказывал мысль о том, что у природы свои законы и охота нужна для выживания, или охота – дело настоящих мужчин, то мишка был бы другим. Достойным противником достойного охотника. И поединок другой совсем. То есть из мишкиной жизни подбор сценок был бы совсем иным.
А так, мне кажется, что в авторе упрямо пробивалась другая мысль. И очень любопытная, на мой взгляд. Но, если можно, я о ней поговорю в собственной рецензии.
Рия Алекс 18.08.2015 15:11 Заявить о нарушении
Нет живых героев, вот в чем дело. Чтоб плоть и кровь и верил и переживал, силенок не хватает автору и знаний.
а насчет гордость, это не гордость - это дурость, бабья тупость. Никогда баья сила не будет равна мужской, ну если она не мастер восточных единоборств и не штангистка-каратистка.
И нет там сопростивления в полную мощь.
Есть слабая попытка все решить миром, угу с пяьным мужиком, который уже за титьку ухватил, ну смешна-а-а-а-ая дамочка.
Еще и инстинкт самосохранения напрочь отморожен.
Все надоело мне спорить ни о чем. Может все потому что я охотник, но не верю ни на грош.
Оставить от рассказа первую часть и её вполне можно в Юном натуралисте опубликовать. А вторую сделать рассказом про плохих-чужих дядей.
А вместе они, как белое крыло на черном мерсе. То ли лень хозяину поменять, то ли он такой загадочный.
Сарацин Ал 18.08.2015 15:58 Заявить о нарушении
Миша остался жив.
Точка отрыва лавины как раз была на перегибе склона. Выше пошел более пологий склон, на котором снег удержался.
Рана у Миша затянулась. А вот что с ним дальше было, я не знаю. Доживет ли он до весны, зимой ведь бескормица?..
Придет к селениям, лазить по помойкам, собак задирать - люди подстрелят.
Впрочем, подождите немного, сейчас сюда придет Сарацин Ал и расскажет вам что и как...
С уважением
Петр Павлович Камчатский
Конкурсант 18.08.2015 21:01 Заявить о нарушении
Или вы, уважаемый автор, будет это каждому читателю объяснять?
Света Малышева 18.08.2015 21:11 Заявить о нарушении
Хотя нет, девушки сами эту сказку додумают. Типа Миша выйдет к Таисье и залижет раны. Иван станет хорошим и бросит пить. И будут они жить в троем.
Финал Вам в духе рассказа.
Сарацин Ал 19.08.2015 03:51 Заявить о нарушении
Я помню, год, когда медведи нашу деревню так терроризировали, что мы вечерами боялись ходить по одному, тайга была пустая осенью, и медвдеи просто не залегли. И мы в гости к друг другу ходили с ведрами, чтоб в случае чего, хотя бы шумом отпугнуть.
Автор, Вы напрасно обижаетесь на Ала, он конечно резковат в суждениях, но стоит прислушаться к советам, правдивое отображение реалий украсит рассказ. Да и конфликту придаст новые грани.
По оценкам.
Тема - 3
Художественный уровень -2
Наталья Ковалёва 19.08.2015 04:48 Заявить о нарушении
Рия Алекс 19.08.2015 11:06 Заявить о нарушении
Медведь одно из самых почитаемых животных. Более почтеннее разве что только Белая волчица - проматерь всех тюрков.
Наталья Ковалёва 19.08.2015 12:18 Заявить о нарушении
Но, может, мы автору тут своими фантазиями совсем в голове всё перемешаем))
Рия Алекс 19.08.2015 13:12 Заявить о нарушении
Владимирович86 19.08.2015 16:29 Заявить о нарушении
У Лермонтова есть строчка "И Терек прыгает, как львица с лохматой гривой на спине"
Великие - тоже люди))))
Наталья Ковалёва 19.08.2015 18:04 Заявить о нарушении
~Очень важно было забраться первым, потому что снизу смотрела мать. Когда до вершины снежника оставалось совсем немного, сестра вырвалась вперед и сразу же, раскинув лапы, бросилась брюхом на снег и заскользила вниз. ~ - если очень важно было забраться первым, какой смысл в том, чтобы, не дойдя до вершины, скользить вниз? (недоумевая)
~склоны вокруг покрывала молодая глянцевая трава~ - если пейзаж мы видим глазами медведя, то он не знает, что такое глянец (улыбаюсь).
~никаких опасных запахов не поступало через небольшое отверстие~ - так медведи не думают - здесь уже научный слог пошел (улыбаюсь).
~Ему снились... сцены рыбалки~ - так медведи не думают - канцеляризмами (улыбаюсь).
~Лодка с заглушенным мотором сплавлялась по реке с подветренной стороны, и медведица заметила ее слишком поздно.~ - вряд ли. Медведи очень чуткие, хорошо видят и слышат за несколько метров. Потому что они - звери.
~Прошло несколько лет, и во всей округе не стало ему равных по силе и величине.~ - не верю. Для этого никаких предпосылок не было в предложенных в тексте обстоятельствах.
~а медведь все бродил по склонам, поросшим стлаником, выискивая редкие в этом году шишки. ~ - а что, мясом он вообще не питался и не охотился сам?
Насчет второй части - это ж надо так не любить людей, и мужчин в частности (смеюсь). Автору удалось передать отвращение к пьяной компании.
Финальные сцены вообще невнятные и не впечатляющие.
И ради чего все затевалось, не понял.
Теперь относительно заявленной темы. ~Охота - это мерзость~
~С лодки грянул залп, и медведица упала, издав мучительный рев. ~ - такая охота, ради забавы - конечно, мерзость.
~Палыч, чувствуя во всем теле дрожь, подобную той, что он обычно испытывал на охоте, в решающие ее моменты, забрался под одеяло.~ - такая охота - тоже мерзость. Охота - в смысле, инстинкт и его удовлетворение.
~в ее пасти бился странный серебряный зверь без лап. Медведица вернулась к медвежатам и бросила бьющегося зверя к их ногам. Из прокушенного тела зверя текла кровь.~ - это, конечно, мерзость - прокусили рыбку. Но хищники охотятся не для удовольствия, а потому, что кушать хочется, и надо. Это жизненная необходимость. А то в тексте медведи преимущественно ягодами и шишками питаются (смеюсь).
Если автор умышленно сперва писал об охоте на рыбу как о необходимой (голод), и в итоге плавно съехал к охоте на женщин и медведей как на мерзость - то ладно. Но медведь за весь рассказ съел кучу ягод и всего одну рыбу (смеюсь), и кроме нее, ни на кого не охотился.
Ради чего столько знаков было затевать, непонятно.
За раскрытие темы - 3 (именно потому, что тема прочитывается неоднозначно).
Художественный уровень - 2 (читать сложно, ненужное многословие, финал невнятный).
Андрей Глобальный 17.08.2015 19:03 Заявить о нарушении
Подпишусь-ка я к Вам, поскольку тоже не разделяю общих восторгов по поводу этого сырого, насквозь искусственного рассказа. Печально, конечно, но, похоже, что уровень К2, растопырив лапы, как та медведица, стремительно катится вниз по склону. Так и не добравшись до вершины. Мммда...
Душкина Людмила 18.08.2015 06:41 Заявить о нарушении
А то я уж было подумал, что темные очки помешали мне разглядеть достоинства этого текста (смеюсь).
Андрей Глобальный 18.08.2015 16:35 Заявить о нарушении
Душкина Людмила 18.08.2015 18:48 Заявить о нарушении
"Наших в городе много?"
Конкурсант 18.08.2015 21:18 Заявить о нарушении
Если честно, я не уловила цели повествования. Оно все развалилось на куски. Очень удивилась тезису, оказывается автор все время доказывал, что охота - это мерзость.
Что б доказать это, вполне бы хватило первой части. Но более глубокой, без вкраплений публицистического стиля. И излишнего многословия, показалось автор так старался передать действия, что забыл о воздействии на читателя.
Вот к примеру
"Дергающейся лапой, преуменьшено имитирующей движения, видимые во сне, медведь задел свою морду и очнулся".
Попробуйте прочитать это вслух, первую часть предложения можно смело использовать в качестве скороговорки для исправления дикции. Там речевых сложностей, а значит и сложностей для восприятия столько, что приходиться перечитывать дважды.
Иван Невид очень точные дал советы по тексту. я не стану их повторять. Но одно все же избегайте излишнего разжевывания.
. "На середине спуска он догнал сестру, так как был тяжелее, и, изловчившись, поддал ее лапой".
так как был тяжелее, - пример лишнего уточнения. Оно напрочь убивает динамику фразы, ломает ритм.
И поддал ей, а не поддал её. Поддать кому-то, но поддеть кого-то.
Вот эти мелочи, мне как-то помешали окунуться в атмосферу рассказа. Прочла скорее, как такую газетную зарисовку из жизни животных.
Вторая часть - "людская", я не стану о неточностях охоты, на медвежьей охоте не была, знаю по рассказам охотников. И нет смысла пересказывать автору с чужих слов, как действует опытный охотник на медведя . Вероятно, на Камчатке иначе, чем в Сибири.
Мне понравилось одна мысль, оставшаяся незамеченной - чужаки в тайге. И образы мужчин, женщина действительно скользит по краюшку, аки тень. И я - женщина, отчего-то не могу найти сочувствия к героине. Нет, понятно, что насилие не допустимо, но я умом это понимаю, а в страдания женщины не верю.
Совершенно размытый образ.
Хорош Иван, такой забитый мужичонка, типаж схвачен точно, есть такие среди деревенских мужичков, что любят пристукнуть по столу на жену. Но при этом по жизни слова ей поперек не скажут.
А вот дав образа шофера и шефа слились для меня в нечто общее, они похожи, как сиамские близнецы. Все же надо бы чуточку выписать шофера или шефа несколько иначе, и несколько иначе обозначить речевое поведение.
Что ж у Вас и шофер и директор говорят совершенно одинаково?
И прочитав рассказ, я ничуть не стала думать, что охота - это мерзость, чувство гадливости к пьяным идиотам, да появилось. Но не к охоте.
Вы меня не убедили.
Я скорее читала с мыслью "Понаехали тут". Чужие и есть чужие, таких бы подальше держать от Камчатки, да и Сибири, но сколько их приезжает, сытых, довольных, не охотиться, а забавляться и поганить все вокруг. И не важно, кто они - москвичи, питерцы, краснодарцы, они чужаки.
И, ох, как мне бы хотелось, чтоб Ванька узнав о насилии там же бы и уложил чужаков, а тайга она многое скроет.
Но Ванька так и не становиться мужиком, а супруга, как там бишь её там, проходит немой тенью и вообще исчезает. Автор хватает мощную тему: насилие. И поиграв, откидывает её прочь, либо не брать, либо не бросать.
Вообще в рассказе при соответствующей доработке можно поднять не одну, а три серьезных проблемы.
И отношение к природе, и отношение к женщине, и вот эту чужеродность, пришлость в нашей тайге навороченных гостей. Нет мы любим гостей, встречаем, кормим поим, но таких бы друзей за... и в музей
Да, ждала я Ванькиного выстрела, но не в медведя...
Наталья Ковалёва 17.08.2015 19:25 Заявить о нарушении
Её насилует пьяный козел, она знает, что пусть пьяный, но муж рядом и не зовет его на помощь? Она боится соседей? Вот, что смутило. Нет логики в поведении женщины.
Ведь Вы выписываете, совсем не жертву, забитую и безгласную. Не пьяную бабу, что самой себе не хозяйка, Вы описываете достаточно сильную женщину. И она - молчит?
Наталья Ковалёва 17.08.2015 19:43 Заявить о нарушении
Нет, все-таки какая-то загадка есть, не могу судить о логике поведения зверя, но логику поведения женщины, автор растолкуйте, может быть я пойму?
Наталья Ковалёва 17.08.2015 19:50 Заявить о нарушении
С уважением
П.П. Камчатский
Конкурсант 17.08.2015 21:34 Заявить о нарушении
Сарацин Ал 17.08.2015 21:53 Заявить о нарушении
Конкурсант 17.08.2015 22:05 Заявить о нарушении
Сарацин Ал 17.08.2015 22:37 Заявить о нарушении
Света Малышева 18.08.2015 12:16 Заявить о нарушении
Если испугалась, что покалечит, то и образ вырисовывается у героя совсем другой. Такого мужика, который за слово "Дура" в адрес жены, способен убить.
Наталья Ковалёва 18.08.2015 12:18 Заявить о нарушении
или даже - её саму изуродуют.
Это психология жертвы, почему они молчат, когда их убивают и насилуют?.. Из страха - самое первое и самое верное. Природа этого страха может быть разной.
Света Малышева 18.08.2015 12:21 Заявить о нарушении
- Я вот что подумал, - возвысил голос Палыч, - бросайте-ка вы, бляха-муха, эту свою Камчатку и перебирайтесь ко мне в Краснодар… С работой у Ивана проблемы не будет, мне как раз на заводе плотник нужен. А бухгалтера, Тася, у нас всегда в дефиците... Получите от завода беспроцентную ссуду на покупку нормального жилья... Не вечно же вам жить в этом бараке, на краю света!.. Ну, что скажите?..
- Ну, Палыч! Ну, дает! – Жора восхищенно потряс головой.
- Красно-дар, Палыч, это хорошо… это о-чень хо-ро-шо, но, - Иван, округлив глаза, покачал поднятым вверх указательным пальцем, - но есть ли у вас там такая… ры-балка?
- Ваня, - всплеснула руками Таисия, - о чем ты говоришь?.. Спасибо, Егор Павлович! Конечно, мы с удовольствием…
- А я что, - опомнился Иван, - я ничего! Палыч, дай я тебя рас-целую! – он сделал попытку подняться, но у него не получилось.
Она не может так себя вести, не сломленная женщина, понимаете, она им позволяет пить - да, но как позволяет. Как всякая хозяйка, для которой закидоны мужа вроде комаринного писка. Так устроен, не может не гудеть. Еще один ребенко в семье.
И вот как раз поведение характерное для жертвы с ней не вяжется.
Она - глава семьи на деле, если даже вопрос о переезде решает не муж, а она.
Скорее характерно бы было, если не крикнуть мужа, то хотя бы начать орать и драться. Кусаться. До сцены насилия мне даже нравился женский образ и вдруг упс, картинка поплыла. Таисья, способная искать мужа в тайге и молчащая Таисья две разные женщины. Хотя возможно сработал у автора стереотип, в деревне бояться сплетен, насилие - позор. Поэтому Палыч спрашивает про соседей. Но такого стереотипа давно нет.
Наталья Ковалёва 18.08.2015 12:32 Заявить о нарушении
Там богатая, красивая, волевая, успешная женщина (импресарио или продюсер дирижёра), которая держала всю семью в своих почти мужских по хватке руках, терпела побои, страшные побои, издевательства и унижения от мачо из народа, пьяницы и преступника. Ох, как я тогда возмущалась! Да что ж она не уйдёт-то, злилась! Неужели ТАК любит??
И вот я пересмотрела этот сериал в прошлом году, с высоты своих кхм... лет.
Любовь там. да. присутствует. Но. Она в открытую сказала своей подругек: "Я мужика хочу. Он дикий, необузданный. мне сила нужна, мне самой надоело быть силой".
Вот потому и терпела - ~была женщиной~ - слабой и беззащитной.
Возможно, и Тася - сильная, держащая всё в своих руках, "побыла женщиной" в момент, когда её унижали насилием.
Но вот то. что это не считывается - плохо. Тут я согласна - автор должен позаботиться о том, чтобы её героиню поняли. Боится она или... хочет.
Света Малышева 18.08.2015 12:52 Заявить о нарушении
"Я только вздрогнула: этот может меня приручить" (Ахматова)
Я к тому, что после тихого Ваньки, сильный и уверенный Палыч мог бы привлечь женщину.
Наталья Ковалёва 18.08.2015 15:41 Заявить о нарушении
На месте автора я бы уже была в истерике. Потому что мне бы не понравилось такое измывательство над почти святой мученицей Таисией.
Но вы правы, это было бы намного интереснее. Так устаёшь от почти святых мучениц женщин, что иногда хочется почитать об интересных стервах, в меру эмоциональных, в меру расчётливых. Не топчущихся по своему достоинству, заставляющих себя уважать.
А первая фраза, про "Ванька, в ноги кланяйся, благодарствуем, барин" к меня выпала из контекста последующего поведения героини.
Рия Алекс 21.08.2015 21:52 Заявить о нарушении
Света Малышева 21.08.2015 22:25 Заявить о нарушении
Рия Алекс 21.08.2015 22:32 Заявить о нарушении
Доброго всем дня!
"Неева, маленький черный медвежонок, впервые увидел мир, в котором ему предстояло жить, в конце марта — на исходе Орлиного месяца. Нузак, его мать, была уже пожилой медведицей, а потому любила поспать подольше, чтобы понежить свои ревматические косточки. Вот почему в эту зиму — в зиму рождения маленького Неевы — она проспала не обычные три месяца, а целых четыре, и Нееве, когда они вылезли из берлоги, было больше двух месяцев, хотя чаще всего медвежата начинают знакомство с лесной жизнью в шестинедельном возрасте.
Зимовала Нузак в пещере у гребня высокого каменистого холма, и вот с этого-то гребня Неева впервые посмотрел в долину. Вначале солнечные лучи совсем ослепили его глаза, до сих пор не знавшие ничего, кроме густого сумрака пещеры. И поэтому он услышал, почуял и ощутил множество самых разнообразных вещей раньше, чем увидел их. Впрочем, Нузак тоже словно растерялась, обнаружив за стенами пещеры солнечный свет и тепло вместо холода и снега, и долго стояла на вершине холма, нюхала ветер и оглядывала свои владения".
Д.Кервуд
"Мягкий мамин живот, дающий тепло и сладкое молоко – первое, что узнал медведь в своей жизни. Спустя месяц после рождения у него прорезались глаза, и он смог увидеть в сумраке берлоги не только материнский живот, но и ее большие лапы, ее огромную морду с добрыми глазами и ласковым языком. Рядом крутилась беспокойная сестренка. Вверху, над головой матери, светилась дыра, через которую снаружи проникал свежий воздух, неся разнообразные запахи.
День ото дня в берлоге становилось светлее: куржак, обрамляющий дыру, испарялся от теплоты наружного воздуха и отверстие все более и более расширялось. Наступил день, когда сверху потекла вода и в берлоге стало сыро и неуютно. Тогда медведица раздвинула ветки и коряги, закрывающие вход в логово, и выбралась наверх. Медвежата поспешили следом. Внешний мир встретил их ярким светом, больно ударившим по глазам, густым настоем запахов весеннего леса, тугой и пестрой волной звуков. Галдели и свистели птицы, бурая прошлогодняя трава шелестела на прогалинах, шумел ветер, запутавшийся в вершинах темно-зеленых елей.
Медведица сразу повела медвежат в редколесье предгорий, туда, где снег сошел почти полностью и где можно было найти остатки прошлогоднего урожая кедрового ореха, а главное – при ходьбе не оставались следы. Она знала, что в это время из селений, расположенных по берегам большой реки, приходят на медвежьи территории опасные люди, выслеживающие проснувшихся медведей по следам на снегу и несущие им смерть".
Петр Павлович Камчатский
Простите, за длинные цитаты, но...
С детства любила рассказы Д. Кервуда "Бродяги севера" и " В дебрях севера". И, начав читать конкурсный рассказ, просто ошалела от состояния дежавю - это раз.
А второе то, что читала с огромным удовольствием. Браво автору! (И пусть Иван Невид считает рассказ неудавшимся).
Но согласна со Светой Малышевой - мне тоже хочется заключения такого же мощного, сильного, без вариантного, как и начало
С уважением
Ильти 17.08.2015 13:30 Заявить о нарушении
Ива 17.08.2015 13:55 Заявить о нарушении
Я не спорю, пусть будет лавина, обвал, медведь или что-то ещё. Но конец смазан. там нет нагнетания, неизбежности наказания за неправильные поступки. Ну, не знаю, пусть бы Жорик испугается чего-то, почувствует опасность. Подергает за рукав шефа, мол, давай бросим этого медведя. тучи там затмят небо, или волки завоют...
ну не мне тебе рассказывать о страшилках)))
Здесь смерть стоит в ряду перечисления действия: ногу вытащили, за медведем погнались, стрельнули, лавина обрушилась...
По мне напряженности не хватило. И потом, а что Иван не почувствовал, что лавина сошла, не увидел? Так далеко убежали по снегу, аж за перевал?
Ильти 17.08.2015 14:41 Заявить о нарушении
я так.. пока автор спит - выступаю самоназванным адвокатом)))
Ива 17.08.2015 14:52 Заявить о нарушении
Тебе хватило именно напряженности перед неизбежным наказанием?
Ильти 17.08.2015 14:54 Заявить о нарушении
а ты мне скажи взамен - тебя не напрягло такое обширное начало из жизни животных?
Ива 17.08.2015 14:57 Заявить о нарушении
Наталья Козаченко 17.08.2015 15:00 Заявить о нарушении
Света Малышева 17.08.2015 15:03 Заявить о нарушении
а теперь, Наташа, вопрос, который меня волнует лично - аж до чесотки. Хорошо Миша подвергнулся, хоть его почешу, не себя)))
Начало напрягло своим объемом или сабжем? подумай, это для меня важно очень.
после ответа объясню - почему.
Ива 17.08.2015 15:06 Заявить о нарушении
Николай Григорьевич Малахов 17.08.2015 15:13 Заявить о нарушении
И причем тут охота. Автор умело доказал, насиловать девушек нехорошо.
Я поверил, до этого сомневался.
Но что охота - дрянь, не верю.
Сарацин Ал 17.08.2015 15:16 Заявить о нарушении
Объём не для второй части, однозначно! Что бы здесь сыграло - охота медведя, подробная такая, борьба за выживание.
Вторая часть чересчур чернушная, словно вывалили всё, что под руку попало. И мне и не противно и не жалко персонажей, они такие картинные, даже чуть лубковые.
но - субъективно:)
Наталья Козаченко 17.08.2015 15:16 Заявить о нарушении
Сетона-Томпсана с детства помню, вот там читаешь и понимаешь, какие звери-люди.И что охота - это дрянь. а тут простите, меня шибко-шибко пугали, не напугали.
Ну, и случалось охотиться, поэтому не верю.
Сарацин Ал 17.08.2015 15:20 Заявить о нарушении
заранее благодарная,
Ива 17.08.2015 15:26 Заявить о нарушении
о боже!
тогда рассказ считать не действительным. ибо нефиг.
если родился в Туле, так сиди и пиши про свои самовары.
верно, Сарацин?
Ива 17.08.2015 15:33 Заявить о нарушении
рассказы эти сколько лет живут? И там тоже не только про животных. там всю человеческую гнилую душу вытаскивают на свет и рассматривают. Нет?
Ива, думаю объем великоват. тема для прочтения очень даже не плохая.
А насчет охоты... Была она и будет. Только какова она: для пропитания или поглумиться?
Ильти 17.08.2015 15:34 Заявить о нарушении
Сарацин Ал 17.08.2015 15:54 Заявить о нарушении
Лавина в горах может возникнуть от самого малого действия. От чиха, например.
И в какие-то секунды тысячи тонн снега, всё сокрушая, устремляются вниз. Убежать невозможно. И человек успевает только подумать: "неужели это всё из-за моего чиха?"
Так и я, несколько растерянно обозревая "лавину" мнений, думаю: неужели это мой скромный текст привлек внимание и побудил на отзывы столь уважаемых рецензентов?
Спасибо всем!
П.П. Камчатский
Конкурсант 17.08.2015 16:45 Заявить о нарушении
Хороший рассказ, зрелый. Зрелый – по уровню проблематики.
Не укор нам, К2-шникм, но мало у нас проходит «тяжелых» рассказов. Специально беру в кавычки и помечаю: тяжелый – это по нравственному, если хотите, гуманистическому весу. Все-таки, в массе своей у нас проходят рассказы в силе «лайт» - задорно и весело (или авторы думают, что весело). А вот взяться за тяжелую (=весомую) тему… В общем, автору респект! Вытянул.
Понравилось, что рассказ самоценен сам по себе, без привязки к конкурсу. И – тоже большой плюс! – полностью попадает в условия.
Автор отлично представляет – о чем хотел написать и написал именно то, что заявил.
Тезис «Охота – это мерзость» доказан целиком и полностью. О зрелости автора свидетельствует еще и то, насколько он сумел отобрать сцены, доказывающие этот тезис. Сцена с изнасилованием, вроде как напрямую не связанная с охотой, добавляет капельку мерзости (гм…) в образы героев.
С героями вообще чудесно все решено. Смотрите, формально героев трое – медведь (ага, так), Иван и Палыч.
Возвращаясь к нашему (ага, так) любимому вопросу – кто протагонист, кто антагонист? И тут получается весьма любопытная вещь.
Если рассматривать рассказ в целом, то по большому счету идет сшибка позиций Человека и Зверя. Образ Человека растраивается (не плачет от расстройства, а распадается на 3 ипостаси – Иван, Палыч и Жора – по разной степени мерзости, заложенной в характере).
И что происходит? Автор делает образ медведя (зверя!) более цельным, чем образ человека (который троится, а если Таисию взять, то и четверится). Очень любопытный прием.
На сам деле, он, прием, не нов. Мне сразу вспомнился Айтматов с его волками. Автор удачно подхватил и совершенно автономно развил. За что тоже – отдельные респекты.
Еще рассказ зацепил лично – это шкурный интерес, есть вопросы по писательской технике – для себя хочу спросить. Ау, автор! Вы здесь? Поговорите со мной? ))
Ива 17.08.2015 12:50 Заявить о нарушении
Марина Добрынина 17.08.2015 13:23 Заявить о нарушении
вообще, рассказ тем хорош (в т.ч.), что в нем много фишек, которые можно обсуждать.
Ива 17.08.2015 13:30 Заявить о нарушении
Спасибо за благожелательный отзыв!
Вы правы, обоснование посылки "Охота - мерзость" я попытался выполнить, сравнивая человека и зверя. Отсюда и выбор "характеров".
Да и по жизни мы знаем: иметь дело с животными куда как приятнее, чем с некоторыми людьми.
С уважением
П.П. Камчатский
Конкурсант 17.08.2015 15:38 Заявить о нарушении
Пётр Павлович!
С трудом осилил. Причина: нехватка времени. И знание, что случится в конце. Медведь - это ружьё на сцене, которое должно выстрелить. И до скукоты понятно, в кого.
Жизнь животных, их, якобы, мысли, меня не волнуют. Чёрств я. Тем более, красной нитью проходит тема ружья на сцене.
Мне не жалко женщину, это манекен со словами. И я уже сразу настроился, что что-то с ней произойдёт. ПРотивно. Но невнятно. Где-то я подобное читал. Меня не отпускало это сомнение.
Чтобы не быть голословным, разберу пару абзацев.
"Медведя не было видно". НЕйтральное предложение. Разговорно-нейтральное "было"
я бы заменил на "Медведь пропал". Это уже не слепая констатация факта (это на охоте-то), а выражение некой экспрессии: пропал, провалился сквозь землю!
"Цепочка его следов уходила в холмистые, изрезанные оврагами предгорья"- в таком случае следы следовало бы сначала поискать. "его" я бы убрал.
"Вдруг он показался примерно в полукилометре, почти на границе видимости, и сразу снова исчез" - здесь мы видим нарушение стиля, ну, сбой. Ближе к публицистике или школьному сочинению, в котором описывается простая цепочка действий.
"Ну, держись, мишка"! - а вот здесь явное нарушения стиля. Из публицистическо-описательного он становится экспрессивным. Экспрессия недоказана текстом, так как неясно, чья она.
"Заскрипел, запел снег под лыжами" - стиль снова сменился, превратился в сказочно-напевный.
"Пьянящий азарт будоражил кровь, гнал вперед на предельной скорости" - первая часть предложения с экспрессивно выраженными словами "пьянящий" , "азарт", "будоражил" входит в диссонанс с нейтрально выраженной второй частью, где "гнал" скорее относится к первой части, "вперёд" - можно вообще упустить, ясно по смылсу, а "предельная скорость" сухое выражение факта.
"Однако уже через пару сотен метров охотникам пришлось сбавить темп" - опять описание факта, как в отчёте туристов-лыжников.
"Здесь лежал глубокий рыхлый снег, лыжи стали проваливаться,
скользить по поверхности теперь было невозможно - лыжню приходилось протаптывать" - мне, как мужчине, абсолютно не надо говорить, что если лыжи проваливаются, то по поверхности они скользить не могут.
"приходилось протаптывать" - несогласование времён. "Приходилось" - что делало постоянно. НО до этого лыжи скользили! "пришлось".
Теперь о втором ружье, так сказать. Это плаха. Автор недаром употребляет его не раз, подсказывая читателю, что это важно. Указано место дальнейшего действия, где медведь должен будет явно кого-то задрать. Через пару абзацев вырисовывается троица, а ещё через пару - можно откладывать рассказ: ясно, кого ждёт гибель.
Это точно Пётр Павлович писал, а не Марфа Петровна? Хотя за матерное сравнение хозяйки с кошкой я снижу оценку на балл Камчатскому, а не Камчатской.
Иван Невид 17.08.2015 11:46 Заявить о нарушении
Я читала не отрываясь. В охоте не разбираюсь - но от одного упоминания о ней, становится как=то не по себе (наверное в прошлой жизни я была объектом преследования), поэтому если и есть в рассказе какие-то неправильности - я их не заметила. На мой взгляд - тема раскрыта полностью. Название может быть малость мимо регламента, но художественный уровень выше всяческих похвал.
10, 3
Сэра
Конкурсант 17.08.2015 12:08 Заявить о нарушении
То есть по тому, как построен рассказ, это медведь должен заломать охотника, а не охотник подстрелить медведя. И уж тем более никакого снежного обвала в виде наказания для людей быть не должно: вершить своё правосудие должен сам Миша.
Прошу прощения заранее, если вдруг где-то пальцем в небо, тут же заберу свои слова обратно, т.к. читала бегло, чтобы понять суть.
Света Малышева 17.08.2015 12:36 Заявить о нарушении
я-то как раз за "бога из машины" как вершителя справедливости. в данном контексте это наиболее... даже не столь логично - по цепочке событий, а скорее, закономерно - по общему настрою рассказа.
Ива 17.08.2015 12:56 Заявить о нарушении
бог из машины мне не нравится.
Света Малышева 17.08.2015 13:02 Заявить о нарушении
Мы не верим в очеловеченных богов (=никто на облаке не сидит), но вера в высшую справедливость осталась. Трансформировалась только – это что-то такое, что есть (не может не есть), но ее никто не видел.
Теперь фантазируем по рассказу – да простит меня автор!
Вариант – медведь и человек сходятся в рукопашной (ружье заклинило или еще что). Медведь победит по определению – сильнее, тяжелее. Человек – если автору это нужно – победит при больших натяжках (пример – Кинг «Девочка, которая любила Тома Гордона»).
В нашем рассказе медведь – жертва. Справедливость торжествует, когда побеждает жертва. Но медведь победит по любому – жертва он или охотник, без разницы. Значит – такой ход (рукопашная) снизит пафос произведения (и частично обесценит идею).
Поэтому и возникает лавина. Ее можно считать результатом переполнения чаши терпения высшей справедливости. Очень все в контексте.
Кроме того, рассказ зрелый (уж простите, за повторы). Зрелый рассказ подразумевает катарсис героев (=перерождение).
Катарсис Палыча бессмысленен. Автор показал его насквозь прогнившим, и потому чудесно преобразить Палыча – значит загубить рассказ.
А вот Иван – это кое-что. Изменение Ивана играет на идею. Поэтому Иван остается в живых. Однако рассказ – реалистичен. Поэтому – в одночасье - ангельские крылья у Ивана не вырастают, и в дзен-буддизм он у костра не обращается.
Финал – радостное би-би и родной женский голос. А что дальше – это уже за кадром, каждый читатель волен дорисовывать события сообразно своему мировоззрению.
Так что финал закономерен. Настаиваю)))
А вот начало рассказа… Ты, Свет, своим зорким глазом опять посмотрела вглубь. Именно об этом я и хотела поговорить с автором.
Давай с тобой, что ли, перетрем – в отсутствии потерпевшего?)))
Ива 17.08.2015 13:54 Заявить о нарушении
И в данном случае это такая борьба, в которой и переживать-то не знаешь, за кого. Очень мне нравится фраза: трагедия - это когда все правы. Здесь: и медведь прав (из рассказа следует), и человек (потому что мы по умолчанию за человека переживаем).
Из жизни: недавно прочитала в новостях, как женщина медведя пластиковой бутылкой с водой от мужа отогнала. Сама израненная, муж в оч тяжелом состоянии, но оба остались живы. То есть человеку когда терять нечего, вполне по силам не только выстоять, но и обратить зверя в бегство.
Так что лавина в рассказе от... испуга, что ли, или от недоверия к собственной авторской смелости.
Света Малышева 17.08.2015 14:08 Заявить о нарушении
вот еще подумалось.
Начало рассказа (и много) - про медведя, финал (и не сказать что много) - про человека.
А кто главный-то? О ком вообще повествование?
Света Малышева 17.08.2015 14:19 Заявить о нарушении
Второй медведь был каким-то облезлым, грустным и, вероятно, больным, но все равно – в туалет захотелось со страшной силой)))
Но это, на сам деле, ля-ля, к рассказу имеющее очень перпендикулярное отношение.
Мы же оцениваем не наших медведей, а авторского. Авторский логичен, полностью вписывается в описываемую действительность. Так что – литературно все ок.
Ива 17.08.2015 14:22 Заявить о нарушении
И у каждого меняются роли – они то жертвы, то преследователи. Оба лучше, короче.
Но у человека все-таки мозги есть, поэтому с него больший спрос.
Палыч ведет, так скажем, неправедный образ жизни, в котором закоснел. Жора – его мелкая тень. Иван – слабый и наивный человек. Вроде бы разные, но каждый оказывается в роли жертвы. Может, это и доказывает существование высшей справедливости, когда не стоит зарекаться и каждому достается по делам его?
Таисия стоит несколько особняком, потому что она – только жертва, никого не преследует.
Медведя при таких раскладах пришлось очеловечить – чтобы уравнять шансы. Вот здесь теоретически можно спорить – насколько автор был прав, придавая столько человеческих черт медведю. По фактам – переборщил, но все равно мило вышло. У меня, во всяк случ, отторжения не вызвало. Сцена с медведицей очень трогательно получилась (где они музицируют)
Ива 17.08.2015 14:36 Заявить о нарушении
Ильти 17.08.2015 14:46 Заявить о нарушении
ты с тезисом не согласная?
Ива 17.08.2015 15:01 Заявить о нарушении
а ты что?)))
Ива 17.08.2015 15:30 Заявить о нарушении
Наталья Козаченко 17.08.2015 15:46 Заявить о нарушении
Рад, что рассказ пришёлся Вам по душе.
Иван, признаюсь, уровень моего литературного образования так низок, что я почти ничего не понял из Ваших замечаний по стилю. Писал, как писалось...
Употребляя слово плаха, я имел в виду его основное значение - расколотое бревно, а никак не место казни.
С уважением
П.П.Камчатский
Конкурсант 17.08.2015 17:17 Заявить о нарушении
Финал такой, будто автор забыл цель, с которой брался за рассказ.
Охота - это процесс добычи зверя. Не охотники - это мерзость.
А охота.
Чувствуете разницу? Охота, как процесс, как явление, несущая гибель животному миру.
Здесь скорее, фи, какая гадость эти Ваши охотники.
Впрочем и сам постулат спорен. Охота - это средство выживания для 40% населения таежных деревень. Охота - это исконный промысел коренных народов. Охота - это не мерзость. Ох, как хочется спросить, девчата, а как Вам ваши шубки? Или как Вам пальто с меховым воротником? Кожаные плащи, а как Вам ваши духи в состав, которых входит струя кабарги? ИТД ИТП...
Постулат неверен, и не доказан.
Наталья Ковалёва 17.08.2015 18:00 Заявить о нарушении
Это скорее исключение. Тут мат такой корявый, такой нарочито грубый.Заменимо по смыслу
- Ничего давалка, хорошо подмахивает. - и далее действие потянулся, ухмыльнулся, зевнул в зависимости от эмоциоанльного окраса сцены. Ну вот пожалуй низший предел куда смеет опуститься литератор.
Экспрессия в языке с помощью мата не достигается. Мат скорее вызвает отвращение к автору, чем к герою.
Наталья Ковалёва 18.08.2015 08:40 Заявить о нарушении
Иван Невид 18.08.2015 09:43 Заявить о нарушении
Вот тут плакат чистейшей воды. И мат - лозунг, чтоб читатель не дай Бог не начал сомневаться ху из ху))))
Наталья Ковалёва 18.08.2015 10:17 Заявить о нарушении
Образ Ивана мне понравился, в моей голове только профессия охотника-промысловика никак не вяжется с понятием: турс, слабак, шестерка, алкаш.
А вот как образ деревенского мужичка - хорош.
Наталья Ковалёва 18.08.2015 10:23 Заявить о нарушении