Рецензии на произведение «5. Марго. В городе немцы»

Рецензия на «5. Марго. В городе немцы» (Конкурс Копирайта -К2)

Марго, здравствуйте.
Идём по второму варианту.
Оговорюсь сразу, что мне не близок публицистический стиль, поэтому изложение мне не очень понравилось. Нет, всё понятно, но достраивать приходится исходя из собственной логики.
Рассказчица в вашем прои = вы, плывёт по волнам разных историй, впечатлений, сцен достаточно свободно. Мне = читателю не хватает некоторых деталей и прямо выраженных чувств рассказчицы.
Я для себя эту историю немного перекомпоновала в голове.
В начало отсортировала все негативные впечатления про "в городе немцы". Швецов для меня оказался достаточно зримым образом. А вот Клаудиа Йоффе несмотря на подробное описание потерялась. Я так понимаю, что Фраза о том, что папа должен арбайтен, прозвучала примерно, как в фильмах о немецком плене: "шнелле, арбайтен". Но за многословным описанием до этого пришлось доходить логически. А было бы достаточно привести часть немецкой фразы в русской транскрипции и сопроводить чувствами рассказчицы. Она остаётся одна, лишается поддержки мужа, незнание языка мешает даже поговорить.
Потом я бы поставила сценку с фрау Майер, холодно отнёсшейся к подарку.
Неприятное поведение уборщиков.
Приезд сестры и немецкая речь за окном "немцы в городе".
Переломный момент поставила бы ту сцену, где рассказчица не успела в дежурство помыть полы из-за нездоровья ребёнка. И первая часть сцены с обидой на несправедливость. А потом вдруг вполне человеческое отношение Йоффе, помощь с беби-няней. И рассказчица оттаивает.
Уже пытается понять холод фрау Майер, вспоминает, что из-за переживаний не поблагодарила за розу. Так что ответный холод был вполне обоснован.
И в заключении так тщательно выбираются подарки, что фрау тоже оттаивает, позволяет себе проявить чувства.
Уборщики уже не так раздражают.
И отъезд героини, где она уже по-немецки сдержана, но отношение изменилось. Как и значение фразы "в городе немцы".
Про бинтики и ватки не надо, рассказ не об этом.
Ну вот как-то так.
Очень сложно выставить оценки, скорее 7.2, но я опять необъективна, попереживала за вас.

Рия Алекс   23.08.2015 11:58     Заявить о нарушении
Приветствую, Мария.

Спасибо за подробную рецензии и за сопереживание.

Я уже писала в ответах, что про клинику не хотелось писать вообще, еще и чтобы избежать необъективности из сожаления. но вот не получалось тогда логически ничего увязать.
Про последовательности событий я буду думать. Потому как я писала в той последовательности, как было в жизни.
Переломный момент в отношениях с немцами произошел после приезда сестры. Потому как родной человек, есть родной человек.
Внешнее отношение к окружающим зависит от внутренних отношений с тем, с кем можно вместе сопереживать. Когда таких людей с Ритой не было рядом, она просто замкнулась в себе.
Потерялся, выпал из повествования момент, когда Йоффе помогала Рите отсылать запрос в консульство по факсу. Тогда-то Рита и вспомнила свой английский, пришлось срочно реагировать. В режиме он-лайн в русском консульстве ждали факс с указанием места проживания сестры. Случились некоторые заморочки и фрау, действительно с долей участия терпеливо помогала Рите трижды отослать ответ на один и тут же запрос..
Также про уборщиц, по ходу написания было решено подсократиться. Хотя в голове были ситуации, когда Рита нашла с ними общий язык. Но это требовало ввод лишних "персов". И тогда рассказ еще больше "поплыл", стал "густой " при "густой".
Рассказу нужно давать вылежаться, чтобы "незамыленным" глазом на него посмотреть.
Зато сейчас у меня, благодаря рецензентам, и вам в том числе, есть некий читательский резонанс. Почва для размышлений.
P.S
Про "арбайтен" верно подмечено. Совет работать, работать и еще раз работать выдавался фрау Йоффе регулярно)). Поэтому и были ассоциации с анекдотом, в котором "Немец указывает пленному "кто не будет работать, тот будет "висилица", Висилица через дорогу."
Прекращать работу и без советов вовсе никто не собирался.)
Ну это отступления.

Спасибо, Марго

Автор Хочет Сказать   23.08.2015 13:05   Заявить о нарушении
Марго, наверное этим и отличается публицистика от литературы. Публицистика чаще констатирует происходящее, как было, по порядку. А литература выстраивает рассказ по сюжету, ну банально: с завязкой, кульминацией, развязкой. И внутренний перелом героини=рассказчицы в реальности при встрече с родным человеком. Её готовность открыться и увидеть помощь внешне раскрывается в ключевой сцене-кульминации. Я вот для себя отметила сцену, в которую рассказчица вошла с одним настроением, вышла с другим.
Заметьте, Марго, я не говорю вы, я говорю "она", "рассказчица", то есть отстраняю вас от этой истории и говорю о литературном персонаже. Как раз во избежание проявления сострадания и необъективности.
Моя необъективность основывается не столько на переживании за вас, как за живого человека со своей бедой, сколько на переживании за вас, как за автора и тему вами затронутую. Тема-то интересная, о том, как рушатся стереотипы. Что на мир надо смотреть шире, не позволять навешивать шоры, загонять в рамки, давить устоявшимся мнением. Надо учиться смотреть и думать, и судить самой.
Спасибо вам.

Рия Алекс   23.08.2015 13:37   Заявить о нарушении
Вообще, я тоже не приверженец публицистического жанра. Просто в таком ключе, как было заявлено в конкурсе, у меня только так получилось выстроить рассказ. Чтобы описать все художественно и ввести традиционный сюжет, мне понадобился бы формат повести, наверное. Сжать в художественный рассказ из написанного мною не получиться, будет фальшиво для меня, а значит и для читателя. Только, пропустив через себя я могу достоверно писать. Поэтому мне эмоционально тяжело пропускать через себя и писать про клинику и про мое неравнодушие в процессе всего происходящего. Так то не видно случилось, что я переживала за ребенка, все больше сплетни про всех собирала.
Мне сейчас видится вариантом, вывод микро-эпизодов в рассказы. Небольшие рассказики с конфликтом и традиционными "завязка-кульминация-развязка" и художественной подачей.
А этот рассказ пусть лежит как синопсис, правда еще процентов 95 надо еще к нему добавить
Марго

Автор Хочет Сказать   23.08.2015 14:36   Заявить о нарушении
И у меня всегда с реальным материалом проблемы. Выбрать для рассказа ключевые сцены сложно. Тоже кажется, что нужен формат повести. А на чужие вещи смотрю и понимаю, что можно. Вот же, вот и вот. Да, отсекая часть смыслов ради главного, ужимая описания, подбирая ёмкие образы вместо тысячи слов. Но со своими вещами так не выходит. Я ведь сейчас не вас учу, а себя. Себе рассказываю, как можно. Можно по-другому, даже спорить не буду. Но мне вот так увиделось.
Например ощущаю, что есть нехватка сцены, когда уборщики становятся не безликой раздражающей массой, а "человеками" с лицами и именами. И вы мне пишете, что как раз вырезали такую, чтобы не загромождать текст.
Вот так))

Рия Алекс   23.08.2015 15:43   Заявить о нарушении
Да из своих мыслей только вырезала.) Сюжет в голове прокручивался, в конце хотела вставить. Но в процессе написания к окончанию выдохлась.))
Я думаю большего объема чем есть читатели бы уже не вынесли. Когда пишешь все кажется увлекательным для себя.
Вот в конкурсе адекватно все видишь.
арго

Автор Хочет Сказать   23.08.2015 16:22   Заявить о нарушении
Рия, благодарю, принято.

Чёрная Палочка   23.08.2015 17:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «5. Марго. В городе немцы» (Конкурс Копирайта -К2)

К сожалению, в этот раз мне нечего добавить к оценкам: 6, 2

с уважением,

Виктор Ганчар   22.08.2015 22:44     Заявить о нарушении
Виктор, спасибо, принято.

Чёрная Палочка   22.08.2015 23:20   Заявить о нарушении
Спасибо, Виктор.

С уважением, Марго

Автор Хочет Сказать   23.08.2015 05:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «5. Марго. В городе немцы» (Конкурс Копирайта -К2)

Тема: Нет плохих национальностей, есть лишь плохие обстоятельства
Я не знаю как это привязать к тексту. Вижу описание проживания в непривычном месте, плохие обстоятельства остались за бортом - озвучены, но не раскрыты. Если это личные воспоминания и Вы не хотите погружать читателя в проблемы,зачем их выносить в заголовок?
Не могу сказать, что познавательно или увлекательно. Буднично. Как фон для чего-то сюжетного очень даже хорошо.
Поэтому:6 и 2
С уважением,

Елена Лозовая   22.08.2015 13:58     Заявить о нарушении
Приветствую Елена!

Вы, правы, плохие обстоятельства я не желаю вспоминать (забыть как страшный сон) и поэтому лишь призрачно обозначила их в рассказе. Вообще, не хотела писать причину нахождения там. Но никак не "срасталось" тогда мое длительное нахождение там и уж больно острое реагирование на все . Отдых, командировка,обучение- ни что не подходило...
Прошу заметить в заголовок у меня вынесено "В городе немцы", про них собственно и писалось. Все русские - "безлики".
Тему мою, по написанному, наверное, правильно озвучил Ник "Нет плохих национальностей, а есть неверные стереотипы".
Ошиблась я в выводе темы. Но в душе моей отношение ко всему "конечно же" зависело об обстоятельств.
Вообще на конкурсе , мало кто тему озвучил так как вынес. Сэра разве что.

Спасибо за резиденцию и оценки
Марго

Автор Хочет Сказать   22.08.2015 14:41   Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию. Т9 "рулит"))
Марго

Автор Хочет Сказать   22.08.2015 14:42   Заявить о нарушении
Елена, спасибо, принято.

Чёрная Палочка   22.08.2015 21:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «5. Марго. В городе немцы» (Конкурс Копирайта -К2)

Так уж сложилось на текущем конкурсе, что я почти во всех работах пристальное внимание уделяю первым фразам. Может, потому что театр начинается с вешалки, а может, потому что начало задаёт тон и настрой всему повествованию.
За желанием начать эффектно зачастую авторами забываются художественные, грамматические и стилистические правила. Как результат, вместо эффекта приходится в середине текста и финале работать как негр, чтобы удержать равновесие.
Я прошу авторов, не заостряться на моих причудах. У каждого свои заморочки – кто-то масло поперёк куска мажет, а кто-то его вообще без хлеба ест.
«В пять вечера самолет благополучно приземлился, и минут через сорок авто-мобиль уже гнал по автобану из аэропорта Дюссельдорфа».
Бог с ним, с самолётом, приземлившимся в пять условных единиц, тут у нас автомобиль по автобану гонит (хвала небесам, что не на автопилоте). И тут же, уточняя, что самолёт приземлился именно в аэропорту, автор рискует запутать читателя – «из аэропорта Дюссельдорфа» вполне может означать, что машина движется не в сам город, а в какое-то другое место.
Возможно, я придираюсь к откровенным пустякам, но ведь вы из этих мелочей лепите большое целое. Представьте, что вы обедаете, а на тарелке из-под неровно нанесённой эмали торчат комочки не разглаженной глины. Можно из такой посуды есть? Наверное, можно, если очень голоден. А в других случаях желудок тоже требует эстетики.
Ещё хочу в дебюте рассказа обратить внимание на маленький нюанс. По автостраде едет машина, сколько человек в ней сидит, мы ещё не знаем. Автор начинает нас знакомить с теми, кто находится в салоне. По диалогу читатель видит, что там есть Рита и Борис. Больше в разговоре никто не участвует и даже не упомянут в атрибуциях. Тут неожиданно автор глазами Бориса посмотрел на удивлённые ЛИЦА и уже собрался переносить нас в прошлое, оставив недоумевать (прошу прощения за тафтологию).
Правда, успел сообщить, из-за чего сыр-бор и кто ещё находился в машине.
Но смотрите, какая штука получается. Если рассказ начинается с прилёта самолёта, стало быть, этот эпизод имеет ключевое значение для сюжета. В середине так и выяснится, потому что «…С приездом Ольги Рите… стало намного легче».
Так и вначале нужно было расставить соответствующие акценты.
Раз приехали за Ольгой, то показанный диалог как минимум должен был произойти по дороге в аэропорт (молча ехали или только при сестре вспомнила, о чём хотела спросить?) По логике сюжета Рита, к примеру, спрашивает Ольгу, как та долетела. Ольга односложно отвечает, одновременно перехватывает эстафетную палочку и демонстрирует вышеупомянутый диалог в своём исполнении.
После этого автор наезжает камерой на Риту и её мысли, чтобы создать точку опоры, и благополучно переносит читателя в прошлое. Согласитесь, так начальная экспозиция ярче заиграет?

Квинтэссенцией рассказа является фраза «…просыпаешься утром, выглядываешь из окошка на улицу, а в городе немцы!..»
Сказана в нужном месте и придала колорит всему рассказу. Однако, автору нужно было удержаться от прямого повтора в финале. Для усиления эффекта, Рите достаточно было сказать: просыпаюсь утром и вспоминаю твой анекдот.

Ну и, в конце мой вариант постскриптума:
Нет плохих наций – есть ненужные стереотипы!

С горячими пожеланиями успеха, Ник

Николай Григорьевич Малахов   21.08.2015 23:41     Заявить о нарушении
Ник, ты гений.
Я вот тоже мучилась. Фраза нравится. Рассказ, несмотря на публицистический стиль, читается очень даже. А на выводе, как пыльным мешком. Что там хорошего в обстоятельствах героини? Но она смогла рассмотреть сквозь призму условностей и традиций истинное отношение к ней "НЕМЦЕВ В ГОРОДЕ".

Рия Алекс   22.08.2015 00:48   Заявить о нарушении
Приветствую Ник!

Спасибо за развернутую рецензию, попытаюсь кое-что пояснить.
С недавних пор, благодаря активному и неактивному(как читатель) участию на К2 я почерпнула для себя много полезного. В том числе , как говорил Алекс Романов, и про "морковку " в начале сюжета, которая должна манить "ослика"))
И я понимаю ваше пристальное внимание к началу рассказа.
Начать рассказ сразу хотелось с так понравившемся многим фразы о немцах,фраза самой мне очень нравится. Но я решила все таки- немного ввести читателей в курс дела. А именно, указать место , где происходят события,ну время тут условно, конечно, а про "персов" расшифровала немного далее. Хотелось не затягивать с вводом в текст этой ключевой фразы. Теперь буду думать как сделать лучше.

Про постскриптум тоже хочется пояснить вам и Марии(привет,Мария!).

Рита приезжает необходимости. Получается "плохие обстоятельства" Ей не до немцев, не до кого ( в тексте написано, что Рита не общалась практически ни с кем)В начале рассказа фрау отправляет мужа Риты домой. Это тоже плохо. Потом приезжает сестра, в чем есть помощь от немцев и Рита постепенно с приездом оживает. Общение с родным человеком идет на пользу, тут же она уже и с немцами начинает общаться на английском. Обстоятельства жизни постепенно налаживаются. В конце рассказа Рита дает советы новенькой Кате, с чувством благодарности, которое она вынесла за время проживания.
Обстоятельства для Риты действительно стали лучше (самое главное это результаты лечения).
В конце рассказа Риты произносит " просыпаюсь, первая мысль в городе немцы" уже совсем в другом качестве.
Сцена расставания,слова Риты на прощанье фрау, Рита уходит не оборачиваясь, ей тяжело, она уже привыкла ко всем этим людям, к стране. Молчание по дороге, тоже как эмоция, что тяжело уезжать. И тут про "фраза просыпаюсь, мысль в городе немцы", как посыл в будущее. Рита будет очень долго еще вспоминать , проснувшись утром, немцев.
Действительно, как говорила фрау "Это стал ее второй дом"
К сожалению, мне не удалось донести это в рассказе, раз я объясняю это тут.
Я думала через эмоции это передам, а не банально фразами.
Будем работать!
Спасибо Ник и Мария.

Марго.

Автор Хочет Сказать   22.08.2015 04:59   Заявить о нарушении
Нику
"Я прошу авторов, не заостряться на моих причудах. У каждого свои заморочки – кто-то масло поперёк куска мажет, а кто-то его вообще без хлеба ест." с

С маслом советую по-аккуратней)) В детстве отец меня тоже "баловал" маслом без хлеба. Ножом, скользя по куску , сворачивал завитушку и нам с братом в "клювики". Так и выросла я с любовью к маслу - в итоге "шок" у немцев случился.
Блин, кто бы мог, вообще подумать тогда об этом.
Я понимаю, что В России, часто(если не постоянно) времена бывают тяжелые и масло ( икру, как вариант) мажут прямо на колбасу, но все таки с хлебушком для здоровья полезней.))
С заботой о здоровье нации Марго

Автор Хочет Сказать   22.08.2015 06:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «5. Марго. В городе немцы» (Конкурс Копирайта -К2)

увы нам!

в быдловатой наивности мы по прежнему уверены что нас окружают исключительно хорошие люди-но суть то в том что но не они определяют политику!

да моему умирающему отцу к военном лагере под старой руссой часовой скинул с вышки пакетик с булочками возможно этим дал дотянуть до отправки в германию.

но ключевое слово здесь НЕМЕЦКИЙ ЛАГЕРЬ ПОД СТАРОЙ РУССОЙ!

ДАВАЙТЕ ПЕРЕСТАНЕМ ВЕРИТЬ В ИНТЕРНАЦИОНАЛ НАКОНЕЦ!
да добрых людей больше в каждой стране-но добрые в правительство не пробиваются по определению...

с покл нч!

Ник.Чарус   20.08.2015 21:30     Заявить о нарушении
Ник, приветствую!
Разговоры на политические и религиозные темы, а также какие-либо агитационные призывы на странице не допустимы.
Прошу отнестись с пониманием.
С уважением,
секретарь конкурса Лина,

Чёрная Палочка   20.08.2015 22:15   Заявить о нарушении
ТО ЧТО ВЫ НАПИСАЛИ И ЕСТЬ САМАЯ ВРЕДНАЯ И ЗЛОБНАЯ АГИТКА!!!

Ник.Чарус   20.08.2015 22:39   Заявить о нарушении
Ник, сожалею, но если вы продолжите разговор в том же ключе, вынуждена буду удалить вашу рецензию и замечания.

Чёрная Палочка   20.08.2015 22:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «5. Марго. В городе немцы» (Конкурс Копирайта -К2)

А мне понравилось.
Разумеется, это не художественное произведение, это жанр путевых заметок. Сюжет – передвижение рассказчика. Что он видит – о том поет. Поэтому невозможно к этому жанру подходить с требованием – гармонизировать части, ввести единого героя и т.д. На что взгляд рассказчика упал, то и в центре повествования.
Мне показалось, что критика в большей степени была связана с тем, что все ждали художественную вещь, а получили публицистическую.
Но я бы сто раз подумала, прежде чем перекраивать ее в рассказ (=делать художественной формой). Не получится. Получится абсолютно другое произведение. Возможно, с тем же местом действия, но все остальное полетит к чертям))
Автор этого действительно хочет?))
Может, нужно просто почистить текст как следует? То, что сейчас, честно говоря, тихий ужас по очепяткам. А потом, если будет желание, то спокойненько сесть и написать – не знаю, про что. Может, главным героем будет мама, приехавшая лечить ребенка. Может, фрау. Может, еще что, на усмотрение автора.
А этот текст надо подвергнуть жесточайшей санации))
Обычно останавливаю себя говорить по сабж, но тут, коли получилась публицистика, скажу) Я люблю читать такие заметки-впечатления. Особенно про знакомые страны. Кое-какие моменты из жизни немцев подмечены верно. Что называется, улыбнули, автор!)))

Ива   20.08.2015 21:26     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию, на самом деле впитываю все, что мне говорят.
Про взгляд рассказчика,который безусловно "падал" на многое, не совсем так, ка вы говорите. Задумывалось дать по нисходящей сначала негативных примеров отношения, а потом в растущей "функциональной прямой" позитивных. Но, судя по возникшему недопониманию, буду думать над акцентами.
Согласна, что при перекраивании все полетит "к чертям". Вообще, имелась задумка, нарастить все "мясом" до повести...Ну мемуары, когда-нибудь же сяду писать))Жалко, что не вела дневник в свое время,но не до того было. И счас по памяти еще могла бы написать синопсис, есть желание такое.
Но, блин, время еще то "предательство" от жизни.
Марго.

Автор Хочет Сказать   20.08.2015 22:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «5. Марго. В городе немцы» (Конкурс Копирайта -К2)

У автора возникли непредвиденные проблемы со связью.
Он просит извинить за вынужденное молчание.
Ответит всем при первой же возможности.
Секретарь.

Чёрная Палочка   20.08.2015 19:47     Заявить о нарушении
Ну и гут. Зер филе денкен надо, ум зу ферштеен, вас ист дас?

Анн Диа   20.08.2015 21:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «5. Марго. В городе немцы» (Конкурс Копирайта -К2)

Все эти переносы в словах - это портит впечатление от текста, к сожалению. Потому что написано неплохо. Ну, запятые - лишних насыпали.
~Одно плохо: просыпаешься утром, выглядываешь из окошка на улицу, а в городе немцы!..~ - ну блеск! И то, что фраза повторяется в тексте - отлично.
Я бы убрал некоторый мусор в виде уточнений.
Например:
~Стиль одежды предпочитала спортивный, можно сказать, мужской.~ - без ~можно сказать~ можно обойтись.
~буквально приклеились к ее образу...~ - ну и дальше в том же духе.
Что касается ~неправильных~ оборотов немецкого языка - а почему бы их русскими буквами не написать, как услышали, как ~фрау-путцен~? (улыбаюсь)
Еще бы акценты расставить, а то несколько затянуто, и к концу повествования внимание распыляется.
Поэтому за раскрытие темы: 9.
Художественный уровень: 2 (вычитать нужно).
А так - весьма неплохо.

Андрей Глобальный   20.08.2015 19:34     Заявить о нарушении
Андрей благодарю, принято.

Чёрная Палочка   20.08.2015 19:39   Заявить о нарушении
Спасибо за оценки.
Переносы в словах не знаю почему "вкрались" в текст.
Про "вычитку" согласна я со всеми.
Фразы изначально как "Эльтернхаус" хотела на русском. Ну вот "черт меня дернул", что называется)))
Марго

Автор Хочет Сказать   20.08.2015 20:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «5. Марго. В городе немцы» (Конкурс Копирайта -К2)

После Ивана не рискну детально разбирать текст.
Давайте об общих ощущениях. Хорошая мемуарная литература.Думаю, что это на самом деле было. Такие вот повествования и хороши избыточностью деталей. Для меня например.
Сразу выставлю оценки и обосную. 9 за раскрытие темы.Почему не 10. Финальной фразой, я её сегодня цитировала всем подряд. она просто находка! Но вот финальной фразой, Вы, как будто поставили под сомнение первую часть тезиса, что не бывает плохих наций. У русских ведь до сих пор фраза "В городе немцы" имеет одну и, увы, не положительную ассоциацию.
За мастерство 2. На ошибки уже указал Иван. Мне после его вычитки делать нечего)))

При первом прочтении я наслаждалась, созданной картиной быта, характерами немок.
И еще плюс автору для конкурса он , видимо, выбирает, тот жанр в котором, как рыба в воде себя чувствует.
Ведь конкурс на то и конкурс, чтоб максимально показать себя. Площадка для экспериментов - "Лавка"

Спасибо автору, искреннее и если правда , все что Вы написали. Ребенку здоровья и еще раз здоровья.
Да если и вымысел тоже.

Наталья Ковалёва   20.08.2015 16:45     Заявить о нарушении
Спасибо, Наталья, учтено.

Чёрная Палочка   20.08.2015 18:04   Заявить о нарушении
Спасибо, Наталья за оценки и за пожелания.
Замечания "мотаю на ус"

Марго

Автор Хочет Сказать   20.08.2015 20:03   Заявить о нарушении
Марго, выздоровления ребёнку. Что-то меня пока не хватает на рецензию.

Рия Алекс   21.08.2015 00:17   Заявить о нарушении
Спасибо, Мария.

Марго

Автор Хочет Сказать   21.08.2015 02:28   Заявить о нарушении
Марго, скажите честно, вы ждёте моей рецензии?
Дело в том, что у меня есть мысли о том, как можно сделать (точнее, сделала бы я для себя) это не руководство к непременному применению, всего лишь один из вариантов. Но может быть интересно и можно использовать полностью или частично.
Изложение потребует от меня определённых затрат времени, мозгов. А проделывать эту работу напрасно желания совсем нет.
Поэтому я спрашиваю - насколько вы готовы услышать меня и поработать над рассказом? Я могу просто набросать общие мысли, могу немного скомпоновать их, могу разобрать детально. Это требует времени. Разного. Скажите насколько мы можем быть друг другу полезны? Выбираете вы: первый вариант, второй или третий?

Рия Алекс   21.08.2015 21:34   Заявить о нарушении
Доброе утро, Мария!

Я готов выслушать и задуматься над всем, что мне скажут рецензенты.

Приняв публицистический жанр, я все же боялась "сухости повествования" и пыталась разбавить это небольшими диалогами.
Я описывала, свои эмоции, поэтому мне лично все кажется таким актуальным и "в тему". Возможно со временем, я разберусь в приоритетах. Но мне хотелось бы знать, что оказалось занудным, лишним и скучным для читавших.
Поэтому это можно смело освещать, беспощадно критикуя и ругая.
Единственное, что хочу заметить,что про клинику и условия нахождения там (ну там "бинтик, ватку") я писать не буду. Это табу для меня. И не потому, что там было плохо, там по условиям было просто великолепно, насколько это может ваще сочетаться с нахождением в больнице. И я безмерно благодарна и всегда готова в пояс кланяться за это немцам. НО .. я думаю вы поняли меня.
Мне хотелось показать живые эмоции человека, пусть и моментами неправильными, грубыми, невежливыми и пр., но такими какие возникали на тот момент. Хотелось особенно показать эмоции покидающей место временного проживания Риты, переключение в ее сознании.
Но повторюсь, буду рада мнению

Марго

Автор Хочет Сказать   22.08.2015 08:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «5. Марго. В городе немцы» (Конкурс Копирайта -К2)

Приветствуем, Марго!

Вам хорошо удалось передать такой скурпулёзностью подробностей разность наций и культур.

Партизанс Форева   20.08.2015 12:12     Заявить о нарушении
Приветствую Партизанов!

Спасибо,старалась)))
Хотя,старание ни есть показатель для "рождения" хорошего рассказа.
Марго

Конкурсант   20.08.2015 13:21   Заявить о нарушении
а вы раскройте фрау с её взглядом на весь этот дом и его жителей, через призму её жизни, и будет вам художественный рассказ

Партизанс Форева   20.08.2015 14:28   Заявить о нарушении
Задумка хорошая.
Только вот с русской душой "на распашку" в немецкую закрытую, трудно влезть. Косяки вылезут...
Сюжетов с развитем событий и про Фрау, и про Риту, достаточно написано самой жизнью в моих воспоминаниях. Только вот собрать бы все и еще толково...

Конкурсант   20.08.2015 14:41   Заявить о нарушении
так пробуйте собирать и в лавку) главное желание и напористость, и будет всё отлично

Партизанс Форева   20.08.2015 17:01   Заявить о нарушении
Попробую, обязательно.

Марго

Автор Хочет Сказать   20.08.2015 20:43   Заявить о нарушении