Рецензии на произведение «Наталья Козаченко. Дети морпеха Иваницкого»

Рецензия на «Наталья Козаченко. Дети морпеха Иваницкого» (Конкурс Копирайта -К2)

В этом прои для меня все замечательно выверено. Правильно. Ни на чем не спотыкалась.

Про деда – Да, нужна была жертва. А потому прошение внука и не исполнилось. Дед это сам знал. Знал и Веня.

Про брак с Мариной. Она его выбрала. А потом пошла дальше. Брак себя изжил. И все! Не надо обосновывать. Так бывает, хотя очень редко. Но и такие женщины – редкость. Она, случаем, не рыжая? Для нее нет чужих детей – все дети свои. И еще – она будет возвращаться, никогда не уйдет насовсем. Навещать. Помогать. Иногда и спать…

Про Герду – тоже все верно. Женщина в страхах уцепилась за надежного мужчину. Но немного отошла – и нашла другого. Такого, кому не будут претить ее ограничения: секс в определенные дни и все на своих местах. Это тоже на редкость верный типаж.

Все женщины здесь прекрасны. Каждая – в своем роде. Про них можно снять фильм. Главное – найти таких исполнителей. Здесь сыграть нельзя. Здесь надо БЫТЬ.

Про Иваницкого скажу одно: он умел выбирать… (см. разминирование).

С идеей не согласна. Многие женщины самореализованы не в семье. Если же мужчину считать хранителем жизней – надо идти в медицину. А кто тогда – в полководцы? Если только имеется в виду – избегать бессмысленных жертв. Но кто знает, какие жертвы бессмысленны?
Благодарю за Ваш труд, автор.
С уважением,

Евпраксея   20.10.2015 12:16     Заявить о нарушении
Ой, как хорошо, что не успела убежать по делам!
Спасибо, Евпраксея!
Психотипы жён - да, именно это имелось в виду. каждая сильна как женщина и как личность. Про это - да.

По по повду идеи сложнее и извилистее путь.

нынешним летом разговорилась с одним очень старым и мудрым человеком(он занимался, впрочем, это не важно. Философ - если коротко). В разговоре произнесена была фраза про то, что каждый из нас отчитывается за свою жизнь. Женщине проще всего - она отчитывается детьми. Самораелизация и прочее - это чуть другое. Только женщине доверено быть продолжательницей рода - она и сосуд и его содержимое. А мужчине - чем?
И второе, что всплыло в другом разговоре с други собеседником: мы привычно употребляем выражение - Родина-мать. Если вдуматься, если она мать, значит, женщина? И у этой хм... женщины есть дети. Кто в таком случае отец этих детей и муж этой женщины?
Меня спросили - я стала думать... Самое завирательное: точно такое же расхожее выражение - я сын своего народа. Помните? Тогда народ - это отец?

В общем, я как-то запуталась, но мысли эти в голове держала и держу до сих пор.

Из всего этого "разнотравья" я и сформулировала идею, ибо если есть женщина, которая рожает, значит, должен быть и тот, кто сохраняет рождённое.
Поэтому ГГ сохраняет и кровное и рождённое другими.

Наверно, чушь и ерунда. Но хотелось ещё затронуть тему распада института семьи.
Понимаю, что слишком много всего и потому - винегрет вышел. И исполнение подкачало... С тонкими материями надо бережнее и аккуратнее, а то рикошетом...

Спасибо,
Шура.

От Автора   20.10.2015 12:58   Заявить о нарушении
Родина - мать. Бог - отец. Все эти устойчивые сочетания – неспроста. Сын народа и слуга народа. Это уже реализация. В обществе. Но здесь-то как раз вопрос реализации: а сможет ли именно этот человек служить народу, Родине, обществу… в качестве кого? Но это (как и распад института семьи – очень большая тема). По поводу же исполнения. Винегрет – отличное кушанье.
Если Вам захочется продолжить или спросить – напишите мне лично… Сразу предупреждаю – критик из меня никакой. Но по некоторым словам знаю, что общие темы найдутся…

Евпраксея   20.10.2015 13:40   Заявить о нарушении
В дополнение… Родина – это часть Земли, отгороженная определенным народом. Берите шире. Мать-Земля. Отец-Бог.
А перед кем нам отчитываться за свою жизнь? Мы так малы на фоне мирозданья… Это все равно, что каждая клетка нашего организма будет отчитываться перед нами за прожитую жизнь…. Клетка или нормальная или раковая… какой тут отчет?
женщина рожает и все? маловато. а вырос – убийца… вор… и этого сохранять? а он достоин?
Вот видите, из одного вопроса возникает масса других… спрашивайте. Это очень ценное качество – задавать вопросы. Страшны те люди, которым все понятно.

Евпраксея   20.10.2015 14:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Наталья Козаченко. Дети морпеха Иваницкого» (Конкурс Копирайта -К2)

Здравствуйте, автор.
А мне многое у вас понравилось.
Самыми сильными образами получились – Зоя, дед и брат Веня. Особенно он хорошо виден на противопоставлении с главным героем. Герой практик, не словом, но делом. А его брат больше мистик и многое понимает не по возрасту.
Образ деда мог бы стать центральным для рассказа, не поставь вы его в самом начале. Сейчас он перебил всю силу последующих событий.
Образ мамы тоже очень впечатляет. Маленькая девочка для собственного сына.
Марина – первая жена могла бы стать не менее яркой. Начало было очень неплохим. Можно добавить резкости в их отношениях, показать ярче расставание. Тут упоминали о том, что мог у них появиться конфликт на почве разного уровня образования. Марине могло не хватать внимания и слов. И рано или поздно брак основанный только на притяжении тел перестал приносить радость. Мне кажется, вы как-то слишком мягко обошли этот вопрос отсюда и читательское непонимание.
Гертруда – вторая жена, получилась тоже очень своеобразной. Может быть, не все поняли, что она приняла благодарность за любовь и по-сути, потом стала инициатором расставания. Нашла себе более подходящего человека для семьи.
И да, дорогой автор, мне кажется, что всё дело в компоновке сцен. За это вам и выносят мозг. У меня тоже бывает, поставишь буквально одну сцену неудачно и хоть выбрасывай всё. У вас получилось столь сильное начало, что последующие события не могут перебить эмоциональный накал этой сцены. Вот вам и говорят про гвоздь и неудачу. Лучше идти от меньшего к большему.
Всё поправимо, поверьте.
И не так уж сильно править.

Рия Алекс   18.10.2015 21:26     Заявить о нарушении
А вообще, тема мощная и не хотелось бы её растаскивать на мелкие формы. Пусть будет не рассказ. Назовём это новеллой и не надо до повести растягивать.

Рия Алекс   19.10.2015 00:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Наталья Козаченко. Дети морпеха Иваницкого» (Конкурс Копирайта -К2)

Буду краток.
Читал запоем.
Никаких критиков не слушайте, автор.
И ничего не исправляйте (причешите слегка и все).
Большинству здесь до такого уровня расти и расти.

Алекс Романов   18.10.2015 17:48     Заявить о нарушении
сижу вся в полных непонятках. У меня с Романовым и Трынкиным обычно вкусы совпадали....

Марина Добрынина   18.10.2015 18:23   Заявить о нарушении
Алекс, спасибо.

Шура.

От Автора   18.10.2015 18:46   Заявить о нарушении
Дело в том, уважаемая Марина, что подход отдельных рецензентов к оценке конкурсных рассказов можно проиллюстрировать цитатой из "Служебного романа":
— Как вам сапоги?
— Очень вызывающие, я бы такие не взяла.
— Значит, хорошие сапоги, надо брать.

Виктор Соколов

От Автора   18.10.2015 20:17   Заявить о нарушении
ээээээ.... Виктор, вы расшифруйте, что ли. А то я не очень поняла, к какой категории отношусь)))

Марина Добрынина   18.10.2015 20:29   Заявить о нарушении
Хорошо сказано, Виктор!
Меня тут побьют за поговорки. Но хрома кобылка, зато приметная.

Сарацин Ал   18.10.2015 20:42   Заявить о нарушении
Я и говорю - расти и расти.
Учитесь, пока есть возможность (Соколову и Алу)
Ничего личного.

Марина, привет )

Алекс Романов   18.10.2015 21:07   Заявить о нарушении
Все верно.
Знаете, есть такие две игры, одна детская - "верю-не верю", и - преферанс.
Я предпочитаю преферанс.

Демьян Трынкин   18.10.2015 21:10   Заявить о нарушении
я тоже предпочитаю преферанс, но не люблю, когда на мизере сносят шестерки, а не тузы.
ничего личного - просто картами навеяло

Ива   18.10.2015 21:21   Заявить о нарушении
Ну, есчли снес шестерки и все же сделал мизер - это ли не красота? Вот о ней и речь.
Что бы там не пели хором про реализм, убедительность и достоверность, главное в прозе - это то, как сделано. Если красиво - то плевать на достоверность и прочую ерунду.

Демьян Трынкин   18.10.2015 22:11   Заявить о нарушении
Демьяну.
Снести шестерки и выиграть на тузах мизер? Наверное, когда-нибудь, это и случалось. В жизни все бывает. Но с серьезными игроками это вряд ли прокатит. Так думаю

По поводу красоты произведения… не, не буду затевать беседу по тридцать третьему разу.
Есть посуда, которую нельзя ставить в микроволновку. Нельзя – и все тут, хоть оборись

Ива   18.10.2015 22:35   Заявить о нарушении
Эээ, Алекс,Демьян, учил бы цыган попа обедню служить, да грамоте не учен.

Вам любо, мне не любо. Мои учителя на моей книжной полке стоят. Другие тут скорее такие же школяры, как я.
Ну и если я люблю плов, не факт, что мой сосед не любит пельмени. Дело вкуса, а о них не спорят.

Сарацин Ал   19.10.2015 01:45   Заявить о нарушении
А можно полюбопытствовать: чем же всё-таки хорош этот отвратительно скучный рассказ? Чему тут нужно учиться и в чём зрелость?
Я вот даже в четыре приёма не осилил. В плане стилистики прои как будто написано тремя разными людьми: один писал дидактический эпос о плохо знакомых ситуациях плохо знакомыми словами, у второго всё по-детски чересчур, сплошь страдание и омерзение ("в иглах, вспарывающих тонкую кожу", "похожие на мышей-переростков","мельком мазнула взглядом по лицу"), третий монотонно ровно набурчал себе под нос чего-то непонятного. Это вот так вот и надо писать?

Роман Самойлов   19.10.2015 10:27   Заявить о нарушении
Прошу прощения, а что, кто-то сказал, что перед нами дидактическое пособие, по которому нужно чему-то учиться? Бросьте в него камень.
Думаю, что и "читал запоем" вовсе не означает "динамичный, захватывающий текст".
Речь, имхо, о другом. Может быть, об эстетике. Может, о "художественности" vs. "публицистичности".
Лично для меня, речь еще и об умении рассказывать. Шура умеет рассказывать. А, скажем, Виктор Соколов - нет. Виктор Соколов - репортер. Шура - писатель. Пусть - возможно! - и не очень опытный.
Имхо, имхо, имхо...


Демьян Трынкин   19.10.2015 11:32   Заявить о нарушении
"Учитесь, пока есть возможность" (Алекс Романов).
Демьян, по-моему, тут присутствует стремление к художественности, но не сама художественность. Пока ещё.

Роман Самойлов   19.10.2015 11:39   Заявить о нарушении
Роман: Да, возможно. Возможно, только стремление. Но оно есть. А во многих других текстах его нет и впомине.

"Учитесь, пока есть возможность" (Алекс Романов)
Ну, вот и бросайте в него камни. Я эту фразу просмотрел. Но я бы не стал трактовать ее как "учитесь у Шуры", скорее, "вот Шура учится, и вы учитесь". Имхо.
Соколову, и правда, есть чему поучиться.

Демьян Трынкин   19.10.2015 12:32   Заявить о нарушении
А я вот не разглядел художественности. Собрание штамповки то преувеличенно жуткой, то слюнявой

Тоже от зевоты челюсти свело. Но в два приема одолел.
Короче, скучно, уныло, натужно. Где литература? В каком месте она там ночевала?

Сарацин Ал   19.10.2015 14:31   Заявить о нарушении
Ничего удивительного. У нас разные вкусы и представления о художественности.

Демьян Трынкин   19.10.2015 14:50   Заявить о нарушении
Разные книги в детстве читали.

Сарацин Ал   19.10.2015 15:36   Заявить о нарушении
Почему только в детстве? И почему все книги разные?
Проще: по-разному читали. Вот и все.

Демьян Трынкин   19.10.2015 15:39   Заявить о нарушении
Извините, Марина, пожалуйста!
Это было не о Вас.
Через Вас я обращался к другим, и они это поняли.

От Автора   19.10.2015 15:40   Заявить о нарушении
Да нет разные. Иначе бы друг друга поняли.
Рассказ в душе что-то оставлять должен. Не только недоумение: А что автор сказать-то хотел?

Сарацин Ал   19.10.2015 16:05   Заявить о нарушении
Демьян, вы все правильно поняли. Спасибо )
У меня есть еще что сказать на тему "учиться", но пожалуй не буду. Народ тут мнительный, а расшаркиваться и объясняться за каждую фразу неохота.



Алекс Романов   19.10.2015 17:47   Заявить о нарушении
Извиняю, я уж и сама поняла, что не стоило мне высказываться. Хотя... может, мужчинам иногда и нужно давать повод... померяться)))

Марина Добрынина   19.10.2015 19:07   Заявить о нарушении
Насчёт Соколова. Я несколько раз пробовал писать в похожем стиле и смею утверждать, что такая вот плотная набивка текста мелким песком ненужных, казалось бы, подробностей может быть художественным методом и может замечательно работать. Но эта фишка требует колоссального терпения, внимания к мелочам в реале, скрупулёзности в отборе скучных подробностей таким образом, чтоб скучное складывалось в интересное. Поэтому я ни одного такого прои не смог дописать до конца :) Я не люблю реал и не умею на нём сосредотачиваться. А шнягу гнать не хочется.
Соколов же не слишком строг к себе. Выбранный им художественный метод наиболее интересен лично мне, но "Дом" набит не особо впечатляюще. Интерес вызывают только крупные элементы: образ трещины, образ дома, образ самого героя, может быть - а мелкие элементы отталкивающе серы, в них не хочется вчитываться. Язык местами никакой, местами ужасный. Довольно заурядное, но точное "отпустил жизнь" кажется яркой искрой - ну хоть один раз автор попал в мишень! Но всё-таки Соколов в той же мере писатель, что и Шура. То есть меня на это наводит заступничество Демьяна и Алекса - дочитать этих "Детей..." я так и не смог, для меня это как будто и не про людей написано, как будто персы Шуры - придуманные существа из придуманного мира, наделённые нечеловеческой логикой... Чёрт, а может, эта та самая женская логика, о которой все столько говорят? Может, это женская реальность? А остальные женщины притворяются людьми... Коварные... А Шура их всех палит...

Роман Самойлов   19.10.2015 20:15   Заявить о нарушении
Подход к художественности разный у нас. Для меня художественный то в чем жизнь есть. У Шуры красиво, как в музее. Чувства в идеале. Вот так надо умирать. Так должны думать дети. Так должны выглядеть ужасы войны. Так любовь.
А у Виктора - жизнь. И никаких "так должны"
Музей эстетичнее стройки. Уж точно. Но в нем жизни нет. Есть представление о ней.
Эстетичность - это вообще то, что жизни противоречит.

У Шуры противоречие жизни. Красиво. Согласен. Эстетично. Но пусто.
У Соколова жизнь, серая некрасивая, а жизнь и никакой эстетики.

Сарацин Ал   19.10.2015 20:57   Заявить о нарушении
Забавные вы перцы, свели все к разговору о курице и яйце. Что лучше - художественность или реалистичность? Да ничего.
Дом погряз в неуравновешенных бессистемных деталях, Шура повисла без пространства и времени.
Оба автора старались, но оба в итоге просто потоптались на месте.
Молодцы, да. Но ни разу не восторг.
Комплект не получился.
Стало быть все обсуждение свелось всего лишь к пристрастиям читателей и тому, что каждый из них исключительно для себя считает наиболее ценным.

Марина Добрынина   19.10.2015 21:04   Заявить о нарушении
А тут все рассказы так и оценивают. Сугубо по личным пристрастиям.Люди есть люди. Если мне понравился рассказ, я такого о нем спою. Потому что понравился. И тоже самое, если не понравился.
Вопрос в другом, как найти способ зацепить большее число душ.

Сарацин Ал   19.10.2015 21:13   Заявить о нарушении
Это мы все вместе свели к этому? Я замечаю только у Ала нечто подобное. И не согласен ни разу. Шуру не спасёт реалистичность, а Соколова системность. Шуре нужно быть осторожнее с нагнетанием атмосферы, не так наотмашь "вспарывать" и тому подобное. Соколову искать более точные слова, вообще заняться непосредственно словами, обращать на них больше внимания.

Роман Самойлов   19.10.2015 21:21   Заявить о нарушении
Это я честно пытался ответить на вопрос, почему рассказ Шуры не зацепил.А Соколова поймал. Я даже скажу, что не нужна ему системность, если система это "ружье должно выстрелить"
У него хватает главного - трещины. Все что вокруг важно-неважно. Собака, чурки, больница, соседи какие-то. Нормальная бытовуха. А вот трещина и все детали побоку. Отпустить собаку и в петлю. И все детали эти читаешь с кайфом потому что
Цото бенде. Там это чувствуешь. Соколов день прожил с героем. И ты вслед за ним.
Может будь у Шуры не жизнь, а день эффект был тот же.
Но она огромный период берет и тут, черт знает что рушится. Ассистент со своим героем прожил. А тут не вышло. Женское пристрастие к сходам-расходам. Что ли?

Сарацин Ал   19.10.2015 21:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Наталья Козаченко. Дети морпеха Иваницкого» (Конкурс Копирайта -К2)

Уважаемый автор! Простите, если обижу, но отчего-то сложилось впечатление, что меня пытаются поймать на три мощных крючка: тема, эпатаж, умиление.
Учитывая, что война для каждого русского - тема святая. (У кого дед и прадед не воевал? Поднимите руки)И кого поднимется рука осудить рассказ, где хоть краешком задета тема войны.
Причем в рассказе она подана с эпатажной натуралистичностью.
И в финале этакая умильная картинка Ноева ковчега, где лань и лев вместе, и дети радостно кричат "Мама".
Почему мне показалось, что образ деда, распятого на воротах - это эпатаж?
А потому что эпатаж - это разовая акция с целью взволновать, возмутиться, - отреагировать. Скажем танец Пуусиков в храме - эпатаж. Он далее не имеет иного продолжения, как в умах эпатированной публики.
И вот тут, сравнение Ала, очень точное - гвоздь в мозг читателя.

Все заколотили, эпатировали, а дальше то что?
А дальше неубедительная сцена, совершенно психологически не выверенная, разговор детей.
Мальчики увидев страшную смерть родного человека преспокойно рассуждают о совершенно философских вещах.
Должно время пройти, чтоб дети сделали такой вывод. В тот момент - горе и ненависть. Как бы они не были воспитаны - это дети.
А после как-то дед и вовсе теряется. И мы собственно дальше должны умиляться, как ловко герой умудряется сохранять добрые отношения с женами и детьми.

Вы простите за жесткость, но таково восприятие рассказа, причем, как мне показалось двух рассказов, сведенных "под одну крышу".

Тот случай, когда не знаю, что можно посоветовать автору, только - надо переписывать. И даже странно, что обладая таким языком, автор вот так не сумел простроить произведение.
Язык у Вас замечательный.И тут вероятно тот случай, когда и на старуху бывает проруха. Это вот с этим рассказом не получилось, торопились или не продумали, временной отрезок взяли мало знакомый. Кстати, поэтому и герой столь таинственный. И место жительства Владивосток. И служит он сапером, но в морской пехоте.Или не сапером?
Надо спросить дорогих мужчин, если морпехи - это специально подготовленные боевые части, то есть заточенные под ведение боев в составе морских десантов, были ли в составе морской пехоты саперы?
И как мальчишка попал в морпехи, если это опять же боевая, специально обученная...
Вот как-то бы таинственность Иваницкого развеять, надеюсь автор не добивался сходства героя с Джеймсом Бондом? Потому как герой вышел такой вот весь мифически-туманный, но с ореолом героя. А где он служит? Совсем не ясно.

Общее впечатление, я прочла сумятицу, изложенную замечательным языком, задачи автора не разглядела.
И те ли автор использовал средства сказать не могу.

Наталья Ковалёва   18.10.2015 05:13     Заявить о нарушении
Не знаю даже как оценивать!
Все так наворочено, и не понятно, кто за кем и с кем и почему они уходят-приходят. При чем тут дети, если о них вскользь? Хотя есть такой прием: о главном слегка через поступки других героев. Но здесь таких поступков не наблюдается. В конце просто хэппи энд без серьезной психологической подготовки к этому. Просто некое повествование происшедших некогда событий, которые, возможно, были.
Лично мне все это читать было и трудно и малоинтересно, не знаю, почему. Даже эпизод с распятием не впечатлил, потому что у него, наверное, чего-то такого не было сказано, или показано, чтобы это прозвучало как выстрел. Просто как хлопок где-то, без прямых последствий ни на судьбы, ни на характеры героев (внуков). Вот и получилось, что он как бы лишний.
Впрочем, оценивать уже написанное куда как проще, чем самому писать. Потому умолкаю.
С уважением,

Лидия Косарева   18.10.2015 08:21   Заявить о нарушении
Пристроюсь здесь, ибо От Автора место занято.
Спасибо всем-всем! принявшим мою историю и отрицающих её.

как я поняла, главная предъява - не реалистичность, так не бывает и точка.

Соглашусь - не бывает, если писать РЕАЛИЗМ. тут нужны подробности, точные формулировки, знаковые приметы. автор их знает.

Это не жанр РЕАЛИЗМА, что получилось - я не умею назвать, но не РЕАЛИЗМ - совершенно точно.

есть герой и есть его судьба. Они известны и можно выписать подробности, приметы времени. Можно добавить ещё один момент, который был с настоящим прототипом данной истории: его мать в конце сороковых арестовали и предъявляли что-то почти политическое - критиковала в разговорах то, что не полагалось. герою написали родственники письмо. Он никого не просил, он вообще никогда и ничего не просил, но... но случайно узнав о проблемах героя, один высший син, наплевав на возможные карьерные и даже вопрос собственной жизни(время было такое, помним), пошёл на самые верха и мать героя освободили и сняли все обвинения. Люди были во все времена разные, были и ЧЕЛОВЕКИ! не верите? ну и не надо. Я это ЗНАЮ и мне довольно того.

О чём история? история о человеческой душе и о том, что человек научается понимать и видеть. не поверхностное - глубину!

Смерть деда - сколько копий сломано:)))

На поверхности - мучительная, жуткая смерть. Именно так воспринимает её герой. А если копнуть глубже - слова брата вени вспомним? смерть может быть подарком судьбы именно такая и именно для определённого рода людей, для которых ВЕРА - слово большими буквами.
Из 12-ти апостолов, если мне не изменяет память, тольк самый младший, Ионанн умер к постели как обычный человек. остальные - по образу и подобию Христа. Почему так получилось с Иоанном? потому что ему был другой путь - сопровождать мать Христа до самого последнего дня. И даже, когда его бросили в котёл с кипящим маслом, он остался невредим - он ещё свою миссию не закончил.
Дед героя миссию завершил. Какая миссия - каждый увидит своё. если не будет упираться в гвозди, ладони и т.п.

Вся история как будто вывернута наизнанку: реализм спрятан, все кончики нитей сюжетных линий убраны. ради чего - ради проявлений человеческой души.
Кому нужны сопли и вопли по поводу уходов жён? герой не вопил, он пытался ПОНЯТЬ и понимал. Нужна ли дополнительные подробности этого процесса? работа души скрытна и часто невидима. часто - молчалива.

Это моя первая попытка написать в таком стиле - не знаю, насколько удалась. если участь, что не поняли меня именно реалисты - удалась вполне. Это не для них написано, грубо - но так.
Что изменится. если будет другой город, другие имена или другая работа? Другое время? суть не меняется - человек всегда есть, был и будет. разным. таким - тоже.

Попытка взять срез иного пласта, иного уровня.

мне было очень трудно писать, бросала и начинала снова. И слёзы и гнев и бессилие...

Спасибо всем! работы предстоит много... текст сырой. очень.

Шура

От Автора   18.10.2015 10:21   Заявить о нарушении
простите за опечатки - нервы:)

От Автора   18.10.2015 10:23   Заявить о нарушении
Это моя первая попытка написать в таком стиле. - а в каком стиле, плизз?
Хоть примерно, может вспомните автора, кто в похожем стиле писал?
А то очень уж похоже на неудачный реализм.

Сарацин Ал   18.10.2015 11:09   Заявить о нарушении
Автор, вы. пожалуйста не обижайтесь. Я. к примеру всему поверила. Но, всё, что дорассказали в комментах необходимо было прописать в тексте. чтобы не было домыслов у читателей. Вы повествуете о реальной жизни. так напишите подоплёку. мотивировку. Костя вам рассказал, отчего ушла первая и вы об этом говорите в ответах рецензентам. Читатель же из рассказа не понимает, вроде любовь, но ушла, потому что адмиральская(условно) дочь. Полагаю, Костя и образованием не блистал.
Неровня. Понимаете, я вам аналогично по всему вашему рассказу подоплёку подгоню, но об этом вы должны были написать. Материал у вас богатый. Хронологию и прочее Ива расписала. объяснила. Выпишете последовательно все замечания. Подумайте хорошо. Одни в корзину, если не согласны, другие как руководство к действию. Напишите классную повесть.

Зоя Чепрасова   18.10.2015 11:42   Заявить о нарушении
А мне, как и Репнину, в принципе плевать, как стиль обзовут. Надо, чтобы вещь получилась. Критике потом подберут термин. Материал хороший, осталось только написать.

Зоя Чепрасова   18.10.2015 11:45   Заявить о нарушении
Неподъёмный материал для рассказа взяли. Из него можно нарезать несколько самостоятельных рассказов. Война, те детство. И пушку против НКВДе туда же.
О первой любви и мельком , как постфактум, что расстались и были ещё подруги.
Про Гертруду историю отдельно, тоже масса всякой инфы политической, житейской и прочей. Про третью жену, её болезнь и долгую счастливую жизнь. Про собственных шестерых детей, хоть в каждом рассказе можно вставить. как красную строку.
Вот, минимум четыре рассказа. Но это, естественно ИМХО.

Зоя Чепрасова   18.10.2015 12:26   Заявить о нарушении
Зоя, это были бы _отдельные_ истории из жизни. И только. Хотелось иное.
Про репрессированных вообще ужасы полнейшие...

Не помню, в этой ветке про мальчишку прочитали морпеха? нет, какой мальчишка: герой и вырос и в армии отслужил срочную(кстати, тогда, кажется, не два года служили. У меня есть знакомый, который служил после войны не то четыре, не то шесть лет. сверхсрочников тогда вроде бы ещё не было) и попал на заметку командиров как отчаянно-веучий и чувствующий опасность. К концу 40-х род войск почти уничтожили - перестановки в руководстве ВМФ часты, Жуков и Хрущёв приняли решение выделить как главное направление - атомную отрасль, а быстрые и мобильные отряды морской пехоты почти все расформировали. В Штатах положение было как раз наоборот. Но крохи - остались. И остались больше не в регулярных частях, а из запасников. Наш герой был как раз из этих. Ему было уже довольно много лет, но он не разговаривал на тему - где и когда участвовал в операциях... кремень. Словом, тут есть много всего, о чм можно, но в рамках другого произведения. не этого.
Простите за многословность.
Шура

От Автора   18.10.2015 18:55   Заявить о нарушении
Шура, морская пехота была расформирована только на 8 лет, в начале 60-х, она опять была опять восстановлена.
Так что довольно старый запасник - не совсем вытанцовывается, но да и Бог с ними.
у Вас там много чего не вытанцовывается, но и пусть будет то, что будет. Новый жанр, новый стиль...Хорошо.

Наталья Ковалёва   18.10.2015 19:22   Заявить о нарушении
да, на 8 лет, совершенно верно. Но к тому времени герой был "скрытым" агентом 007:)

До нынешнего времени существует такая система. Мне рассказывали о человеке, который живёт от командировки до командировки. Приедет - пьёт и ждёт, коггда его снова вызовут. Ни семьи ни детей. Это в наши дни.

Не вытанцовывается - ну и ладно. Это процесс приятный - танцевать, верно? сколько новых открытий можно сделать и сколько новой информации раскопать...

От Автора   18.10.2015 19:27   Заявить о нарушении
Этак мы до шпионского рассказа договоримся)))
Но эксперимент в литературе - это здорово, и смелость это здорово, я чвои эксперименты не рискую даже друзьям показывать.
Просто дерзайте.

Наталья Ковалёва   18.10.2015 19:31   Заявить о нарушении
ну... всегда надо когда-то попробовать:)

у меня кроме экспериментов и нет ничего...

Лидия, Наталья, - спасибо вам за рецензии, а то я что-то в торопях не поблагодарила вас!

От Автора   18.10.2015 19:34   Заявить о нарушении
Вот сейчас поем после работы и напишу рецензию. А ещё, автор у меня к вам предложение списаться лично. Хочу поделиться некоторыми мыслями. Желательно сегодня, в лото не играю, но мысли боюсь растерять

Рия Алекс   18.10.2015 20:39   Заявить о нарушении
Рия! Буду ждать - интересны все мнения:)

От Автора   18.10.2015 21:13   Заявить о нарушении
Как вам написать?
Сейчас рецку выложу

Рия Алекс   18.10.2015 21:21   Заявить о нарушении
А ещё у меня идея в вашем рассказе с авторской не сошлась.

Рия Алекс   18.10.2015 22:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Наталья Козаченко. Дети морпеха Иваницкого» (Конкурс Копирайта -К2)

В произведении и жизнь, как будто, есть и судеб хватает. История неординарная, при чтении было предчувствие, у героя непременно есть прототип, иначе, как поверишь, что всё истинная правда. Автор в прениях показал, что много знает о персонажах, о времени и жизни, но почему-то всё оставил за рамками повествования.
Предполагаемый мною прототип тоже нашёлся. Он оказался случайным попутчиком автора, возможно, в купе поезде Москва-Владивосток.
Это помогло мне определиться с жанром опуса, подобное творчество для себя я
называю конспектом.
Рассказ долгий, как дорога, с нестыковками, с констатацией фактов без разъясняющей ситуацию подоплёки. Так бывает, визави, найдя благодарную слушательницу, с волнением вспоминает нахлынувшие эпизоды своей жизни, временами отвлекается, теряет нить разговора, потом продолжает…
Рассказчик так впечатлил кусками своей жизни попутчицу, что при первой же возможности она законспектировала откровения, дабы когда-нибудь, осмыслить время и перипетии интересной судьбы, найти связующую нить событиям, чувствам и выдать на суд читателей художественное произведение.
А тут случился конкурс, за недосугом конспект ушёл почти в первозданном виде.
В комментах к рец. чувствуется потенциал автора, материалом он владеет,
вероятно, не хватило времени и навыков ремесла по-настоящему претворить сюжет в литературно-художественное произведение.
Возможно, и надо было сюжет построить как рассказ попутчика в купе поезда.

Случайно или так в жизни было, имена жён символические, морская, герой труда и жизнь.

От произведения, замыкающего конкурс, ожидалось большего.

Зоя Чепрасова   18.10.2015 05:08     Заявить о нарушении
Зоя, а тебе не показалось, что автор не владеет материалом?
Просто не владеет, отсюда эти провисы, пустоты, надуманность.
Ведь ни одной детальки из того времени?
Переноси палату в двадцать первый век - легко и просто. Ты помнишь 50-е?
Как впечатление, это ведь о времени твоей юности рассказ.

Наталья Ковалёва   18.10.2015 05:18   Заявить о нарушении
Вру - твоего детства.
Владивосток конца пятидесятых начала шестидесятых. Каким он был? Я могу рассказать каким был Красноярск и Абакан, изучала историю.
Автор-то сильный, чувствуется, так хочется хоть чем-то помочь.

Наталья Ковалёва   18.10.2015 05:25   Заявить о нарушении
В рассказе, согласна, да.
Я прочитала все прения. Из авторских комментов я и сделала вывод.
В них он обстоятелен.

О содержании рассказа говорено в рец. много, как чаще бывает, обсуждаем не как написано, а самоё историю.
В обсуждениях говорят, мол,к священникам лояльно немцы относились. Вероятно, этот проповедовал, вселяя в людей веру в победу.

Я, вообще такой читатель, верю автору.
Раз пишет, значит, было.
Ну, конечно, не верю явному вранью и бессмыслию.
Меня больше на литературном сайте волнует, как написано,
т.е. форма, мастерство и талант, естественно,
а на этих трёх китах и содержание вызовет интерес.

Здесь в содержании много мелочей для вопросов непонимания.
О матери, к примеру не сразу поймёшь, ушла ли она с армией, когда наши отступали или когда наступали?

Мать Вени врач, хирург, а он ходит с грыжей.
и многое ещё.
Руки тонкие, голова лысая, забытье-это, вроде, рак.
Передозировка спасла!?
В те годы не всегда родственникам говорили, что у больного рак. Намедни слушала на Культуре о Н.Н.Трапезникове, там говорили, что две истории болезни вели, одну тайную, правдивую.

Но безоговорочно верю Вениным словам о счастливой смерти деда и силе духа самого Вени. Истино верующие именно такие.

Про жён автор говорит в ответах на рец. то, что необходимо было прописать в тексте.
Марина любила, но меркантильность верх взяла. Статусность и довольство благами жизни победили. Гертруда юная замуж вышла за спасителя, не любя.
Ну а Зоя, мне странно, сразу взяла быка за рога. Наверное её предшественница парикмахерша настроила, мол, "такие мужики на дороге не валяются".

Я уже писала, можно любой рассказ разобрать по косточкам и зубы при этом не сломать, свои, естественно.
Только зачем!?

Когда-то Анн сказала об одном известном на сайте авторе, классно сказала, надо поискать изречение. Суть, порожняк, мол гонит!
Хорошо бы каждому понимать, что он везёт, как везёт и кому везёт.
ИМХО и КМК.

Зоя Чепрасова   18.10.2015 05:48   Заявить о нарушении
Наталья, наверное, ты ещё не читала Иву. Ива всю жизнь ЛГ расписала по годам.

Не мог же он в пятидесятых уже всех трёх жён иметь и шестерых детей.

Мне смешным показалось, что , кажется, Зою все шестеро, взявшись за ручки, встречали из больницы на пороге квартиры.

Все отмечают, стиль хороший, автор грамотный, история интересная, а рассказ то графоманский по сути исполнения. ИМХО.
Опасаюсь высказываться, я незваный гость на чужом пиру.
Нет, вообще-то испросила разрешение
у Светланы Малышевой на участие в обсуждении.
Оценки ставить не буду, не умею.



Зоя Чепрасова   18.10.2015 05:58   Заявить о нарушении
Про материал и детальки из времени.
Для основы у Шуры глыба.

Детльки набрать можно.
К примеру у Леонида Новожилова есть труд, в котором он подготовил материал для своего произведения, хроника и всё, всё про семидесятые. Очень интересно читать, между прочим.
Потому у него и детали все к месту в произведениях.

Зоя Чепрасова   18.10.2015 06:12   Заявить о нарушении
Вот не знал, что тут Светлана дает добро, кому можно рецензии писать, кому нет. Я как то и не спрашивал.

Сарацин Ал   18.10.2015 06:59   Заявить о нарушении
Ал, я же не автор! Это раз.

Было дело на заре К2 чуть в антрацит не закатали, то бишь в чёрный список.
Не получалось у меня о тексте писать, не упоминая автора.
Так что я сама за себя боялась, смогу ли без подначки отзывы писать!?

Зоя Чепрасова   18.10.2015 08:07   Заявить о нарушении
Ясно, все с вами горячие сибирские девушки. Это у вас с годами не проходит.

Сарацин Ал   18.10.2015 08:17   Заявить о нарушении
Спасибо за дискуссию.

Было интересно прочитать, что-то новое узнала. Возьму на вооружение!

Шура.

От Автора   18.10.2015 18:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Наталья Козаченко. Дети морпеха Иваницкого» (Конкурс Копирайта -К2)

Здравствуйте, Шура!

С точки зрения наивного читателя (а таковым, собственно, я и являюсь) Ваш рассказ неудобен для прочтения.
В первой части пугающе много имен, приходится возвращаться к началу, разбираться, кто кому кем приходится.
Образ распятого деда оставляет впечатление искусственного литературного приема для придания некоего духовного ореола, сопровождающего ГГ в его жизни. При этом о самом ГГ автор мало что сообщает читателям. Ну, у него необыкновенная интуиция, женился три раза и народил много детей. Пожалуй и всё.

Кое-что в тексте вызывает недоверие,мешающее погрузиться в мир автора.
Опять же распятый дед. Известно, что фашисты на оккупированных территориях вели себя очень лояльно по отношению к православному духовенству, и священники, в большинстве своем, сотрудничали с нацистами, "освободившими россиян от власти безбожников-коммунистов". Отчего бы не сделать деда просто партизаном?

А высокопарные фразы в устах детей:
– Вень, почему они так – деда? Он же не солдат?
– Слово сильнее пули, Костик, слово даёт надежду. Ты только помни: дед умер счастливым.
– Разве бывает смерть счастьем?
– Бывает, если страдаешь не за себя.
Что это такое? Кто в это поверит?

Встречаются в тексте и непонятные фразы, типа многозначительные:
"Только тихий шёпот: Веня и Шура. Береги."
Кто-нибудь понял, кто это шептал? и о чем, собственно, шепот?

Или вот эта фраза: "С каждым убитым умерло четверо..." Как так посчитали?.. Почему именно четверо?

Искренне горжусь тем, что догадался, что третья жена ГГ выжила благодаря врачебной ошибке. Но, на мой взгляд, лучше автору как-то это чётче показать.

Теперь о том, что понравилось.
Стиль хорош!.. Есть некоторые помарочки ("...село, одно из немногих, не подверглось сильным разрушениям, даже присутствие немцев ощущалось опосредовано"), но легко устранимые. Хорошо пишете, Шура!
Замечательно рассказано о женах. Я бы так и назвал рассказ: "Три жены (так и тянет сказать: механика) морпеха Иваницкого". Или "Три судьбы морпеха Иваницкого".
О детях-то сказано еще меньше, чем о ГГ... Только то, что их много, причем их количество странным образом зависит от способа подсчета... )))

В целом, у меня оценка положительная.

Новых творческих успехов!
Виктор Соколов


От Автора   18.10.2015 00:02     Заявить о нарушении
Еще раз здравствуйте, Шура!
Хочу опровергнуть себя вчерашнего.
Конечно, Вы правы - дед в Вашем рассказе должен быть священником и никем иным. Только сейчас я понял, что здесь идет параллель с распятым Христом.
Дед, принимая мученическую смерть, наделяет внука чудесным даром предвидеть опасности и спасать людей. И внук, идя по жизни, использует этот дар: подростком участвует в разминировании родного края, а став взрослым, спасает людей в горячих точках. Некоторым образом он "спасает" не только третью свою жену, но и первых двух, когда не удерживает насильно их около себя, отпуская, как им того хочется.
"Спасатель" - вот, как мне сейчас кажется, самое подходящее название для Вашего рассказа.
С уважением
Виктор Соколов

От Автора   18.10.2015 16:08   Заявить о нарушении
Спасибо, Виктор Соколов.

мне очень приятно читать Ваши слова.

С благодарностью, Шура.

От Автора   18.10.2015 18:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Наталья Козаченко. Дети морпеха Иваницкого» (Конкурс Копирайта -К2)

Хочу начать с теоретического.

Рассказ – это достаточно жесткая литературная форма, и думать, что всякое прозаическое повествование среднего объема может называться рассказом – это все равно как считать: что все, что меньше 3 тыс. зн – миниатюра.

А вот и нетушки. Рассказ – это ЕДИНСТВО! Единство центра, единство времени, единство действия и событийное единство, единство места, единство персонажа http://proza.ru/2013/12/17/1624

В рассказ нельзя впихнуть невпихуемое, даже если этого очень хочется автору.
Знаете же, есть посуда, которую НЕЛЬЗЯ ставить в микроволновку. Нельзя и все. И даже если вы готовите сердцем и душой, ваша посуда все равно расплавится, потому что КАЖДЫЙ материал имеет физические ограничения. Дальше – можно возмущаться несправедливостью жизни, но готовить все равно НЕЛЬЗЯ. В этой посуде. Можно – в другой.

Это, ткскзать, теория, причем адресованная не только Шуре, но и некоторым другим авторам (и с других конкурсов тож), на коих из политкорректности не будем показывать пальцами.

Теперь конкретно по «Детям».

Давайте перескажем фабулу. (Фабула – это последовательность событий =как они происходили).

В Керчи жил священник, к которого была дочь и 2 внуков. Керчь занимают фашисты. Дочь, военврач, уходит с СА, внуки, 10 и 12 лет, остаются при деде.
Фашисты казнят деда. В 45-м возвращается мать. В 46-м умирает старший сын, Веня.

Через какое-то время младший сын, Костя, идет служить в армию, потом становится профессиональным военным, морпехом и каким-то засекреченным коммандос. (По времени это 56-58 гг, поставим себе галочку, кстати). Прописан он во Владивостоке.

В 57-58-м в Гаграх Костя знакомится с первой женой, Мариной. Через год (стало быть, в 59-60) Костя встречает Марину во Владивостоке. Они женятся, у них рождается дочь и сын (предположительно – Галя 60-61 г.р., Дима 61-62 г.р.)
В 62-63 г Марина уходит от Кости по непонятным (из текста) причинам.
Все это происходит, видимо, во Владивостоке (?)

По ходу появляется крестная кока Вера (в семье у профессионального военного, засекреченного морпеха, и дочери заместителя командующего Тихоокеанским флотом, причем в начале 60-х).

Константин встречает Гертруду (из депортированных немок). Год встречи – 63-65(?). Засекреченный коммандос, безусловно партийный, разводится с дочерью зам. командующего Тихоокеанским флотом и женится на женщине, еще лет 5 назад полностью пораженной в правах. Ну, предположим. Живут во Владивостоке, в квартире, из которой первая жена выехала. Рождаются дети, Эдик и Анечка (г.р. между 63 и, ну предположим, 67).

Через 5 лет брака (предположительно в 68-70-м) Гертруда уходит от Константина. Второй развод.

Константин встречает Зою (не ранее 70-го?). Третий брак. Двое сыновей – Веня и Шурик.

Зоя впадает в кому (год?), чудесным образом выздоравливает.

Все дети и бывшие жены Константина собираются в его владивостокской квартире (в начале повествования она была однокомнатная, но потом расширилась и даже заимела детскую). Вся семья наконец-то счастлива.

Конец.

Ну как вам, автор? Я пересказывала точно по вашему тексту.

На мой взгляд, реализм трещит по многим параметрам. Да, каждый можно оспаривать.
Например, то, что юношу, проведшего 3 года на оккупированной территории, имеющего деда-священника и расстрелянного по 58-й статье отца, могли взять в засекреченные коммандос.
Или то, что зам. командующего Тихоокеанским флотом позволит своей дочери развестись.
Или что партийное бюро одобрит третий брак (а был еще и 2-й с женщиной, в прошлом весьма неблагонадежной).

Можно, конечно, можно на каждый приведенный мною факт, привести историю из жизни соседей\друзей\родственников, к-рая опровергает данный факт. Но когда фактов и их опровержений слишком много, теряется доверие к автору.

Я оставляю за скобками благостное поведение всех жен, к-рые очень любят ГГ, потом красиво уходят, забирая с собой детей, а потом радостно и красиво возвращаются. Это все я оставляю за скобками – потому что задаю главный вопрос – в каком жанре пишем, автор?

Реализм? Или ЖП?

Вот тут – специально! – крупными русскими буквами! – я не оцениваю жанры – что выше, что ниже, где глубже, а где рыба.

Я просто спрашиваю – считает ли автор, что все – все! – отобранные – вами отобранные! – эпизоды – относятся к одному жанру?

По поводу отобранных эпизодов.
Задам еще несколько вопросов, которые, возможно, прозвучат резковато, но к месту.

1. Зачем в рассказе дед-священник? Зачем эта сильная сцена? Которая, кстати, далее обмелела до чрезвычайности и всплыла только возле койки впавшей в кому 3-й жены? Эмоциональный напряг этих сцен несопоставим в, в конечном итоге, играет против произведения.

2. Какую роль играет брат Веня – с грыжей и любовью к богословским трактатам? Ту, что его именем назвали 5-го или 6-го ребенка?

3. Зачем в повествование введена мать ГГ? Да еще с такой проблемной судьбой – муж расстрелян, сама еле спаслась, трудности войны, смерть отца и старшего сына? Допускаю, что вы возлагали на ее монолог какие-то надежды, но – увы – все потонуло в санатории в Гаграх.

4. А кстати, почему Гагры и почему ГГ живет во Владивостоке? Нет, разумеется, он где-то должен жить, и почему бы не во Владивостоке. Но отбор сцен для создания художественной реальности?? Если сказали «Владивосток», то хоть какое-то (!) объяснение этому факту должно быть.

Еще одно серьезное упущение – в рассказе НЕТ ВРЕМЕНИ.
В эпизоде с дедом есть, а в остальном повествовании – нет. Персонажи говорят весьма усредненно, ведут себя слишком раскованно для заявленных периодов.

На самом деле, автор, могу высказаться и по образу ГГ, и по образу третьей жены, на которую вы возложили очень существенные функции, но никак их не обыграли\объяснили. Но стоит ли?

В вашем повествовании СЛИШКОМ МНОГО дыр – и фактических, и стилистических.

Что делать?

Вспомнить, что рассказ – это ЕДИНСТВО (!)

Да, художественное время может быть длительным – как, например, у Чехова в «Ионыче». Там тоже прошло не менее 20 лет, но повествование ВСЕ ВРЕМЯ крутится вокруг центра. Ионыч и семья Туркиных. Сначала ГГ – молодой, восторженный и подающий надежды. В финале – опустившийся. Но все происходит при единстве действия и событийном единстве.

У вас нет этого. И это меня очень огорчает, потому что я вижу контраст – между вашим мастерством (КАК вы пишете) и абсолютной непродуманностью сюжетных событий, которыми вы нашпиговали ваш «рассказ» (ЧТО вы пишете).

Вот так печально получилось…

Сожалею, что моя реакция такова, но она – такова в ответ на прочитанное.

С уважением и искренней симпатией,

Ива   17.10.2015 23:54     Заявить о нарушении
Ива! Очень благодарна за столь развёрнутую рецензию. Много для себя нового приняла к сведению.

Но...

Всё это относится к рассказам, основанным на реализме, тут важна точная выверенность и читателю нужно точно доказывать, что такого быть не могло в принципе.

Основная сложность в том, что если есть прототип, то на него наворачиваются истории, случившиеся ещё с кем-то(сватом, братом, знакомым знакомого и т.д)
Всё это - да, как раз по правилам, которые вы описали.

В данном случае, есть ОДИН прототип и история ТОЛЬКО данного человека. Вот с ним так БЫЛО в реальности. И даже круче. Если этого не могло быть, но произошло, то как быть? Вижу здесь два варианта: либо доказывать, почему так случилось, хотя по всем нормам и правилам не могло быть - чтобы читатель поверил деталям, деталькам и т.д. Это будет банальная история из жизни имярек. И всё.

И второе - принять как данность и рассказать иную линию, иную взять плоскость того, что произошло. Понять на чувственном уровне, на кончиках пальцев. Попробовать забраться в голову и испытать что-то похожее на то, что _могло_ быть. Здесь дотошные точности вообще роли не играют. ИМХО. Это о другом.

Жанр - не реализм точно. ЖП - по мне, пусть будет ЖП, ибо история писана женской рукой и попытки понять - женские. Пусть будет ЖП. Я согласна, если в данном случае не обойтись без этого.

Читала Ваш разбор и всё во мне протестовало - не об этом тексте шла речь, о другом...

А вообще, спасибо огромное!

Ваша Шура:)

От Автора   18.10.2015 19:10   Заявить о нарушении
Шура, вы меня убили…

///Читала Ваш разбор и всё во мне протестовало - не об этом тексте шла речь, о другом...///

А О КАКОМ ТЕКСТЕ ДОЛЖНА ИДТИ РЕЧЬ??

Я читаю то, что опубликовали. Это ВАШ текст?

Читаю ваши комментарии и плыву со страшной силой… Неожиданно возникают 12 апостолов, и Иоанн, умерший в своей постели, потому что он сопровождал мать Христа.
Где в тексте апостол Иоанн? Какое отношение Иоанн имеет к «Детям(!) морпеха(!) Иваницкого(!)»??
Почему апостол Иоанн, а не апостол Андрей или Петр?

Там еще много чего есть в комментах, но НЕТ В ТЕКСТЕ – даже намеком.

Понимаете, автор, вы сейчас предлагаете мне отринуть то, что Я прочла своими собственными глазами, а принять во внимание то, что ВЫ держите в уме, но не хотите (по каким-то причинам) озвучить.
//Я это ЗНАЮ и мне довольно того.// - это ваши слова, и капс тоже ваш.

Получается вообще бессмысленная вещь. Вы мне=читателю сообщили одно, но хотите, чтобы вывод я сделала (или создала для себя впечатление) совсем от другого. Так не бывает.
Я вот что подумала… по горячим следам трудно быть объективным. Читатели, суки, однозначно. Не часто оправдывают ожидания автора (пишу это абсолютно серьезно, без малейшего сарказма). Поэтому перед автором ВСЕГДА встает выбор – перетягивать ли читателей к себе=объяснять себя\свои чувства\ свои ожидания.
Или замкнуться в молчании – не поняли, ну и ладно, без вас проживу.

Я лично имею фантазию - и это мое убежденное ИМХО - лучше вступать в диалог. Даже с такими безнадежными идиотами, как читатели (вот тут можно поставить грустный смайлик).

Ива   18.10.2015 20:03   Заявить о нарушении
Грустный смайлик, это двоеточие и две открывающие скобки.

Извини, что здесь, хочу узнать, ты получила от меня почту?

Бонс Билли   18.10.2015 20:39   Заявить о нарушении
Ива! я прочитала разбор и согласна со всеми сюжетными точками - со всеми! даты, должности и т.д. - это есть в тексте и именно это я имела в виду. То, что _не могло_ быть - вот в этом я и спорю - было, куда это девать? Один человек - одна история, не сбор с миру по ниточке, а именно то, что было с данным человеком.
Почему чины и должности. почему разрешили разводы, почему простой морпех и на равных с высокими морскими чинами - это было. жена - из депортированных немок - было. Всё, что _кажется_ недостоверным - было! тут я не солгала ни на йоту!

Апостолы и прочее - этого нет в тексте и быть не могло. Это чушь, но я пытаюсь подвести или не так, я пытаюсь показать, из какого сора... откуда росли ноги и что _хотелось_ показать. Если не видно и не прочиталось - мои косяки.

Каждый эпизод отбаковывался, отбирался - для донесения какой-то мысли. если не считывается - косяк, не читателя - автора.

То, что не считывается - вот это и было интересно. Вы написали - я прочитала. С чем-то согласна, но в части конкурсных условий. без них, т.е. вне конкурса - вполне возможно, что они не так сильно бросались бы в глаза. В конкурсе - да, выглядят лишними Выброшено было много и именно - подробности, они сильно утяжеляли текст. Потому и получилось сыро, не шёл текст никак... Может быть, задачу поставила себе нечёткую(хотя вроде бы понимаю, что, где и как, но всегда есть место сомнениям).

Я не могу себе представить, что герой(а точка зрения была от героя, правда, не всегда получалось и авторская морда выползала там, где не надо) объяснял бы причину того или иного поступка тех, кого он представить не мог. Там, где профессия - для него не было белых пятен, но история не про героические подвиги, если можно так сказать, всё профессионально-героическое ушло на изнанку.

ну не знаю я как внятно сказать, как та собака - смотрит умно, но говорить не умеет:)

зря я всё это, наверно...

От Автора   18.10.2015 21:28   Заявить о нарушении
Не зря, однозначно. Хочешь что-то понять сам – объясни это другому.
Но, кмк, вы уходите в другую степь. Имею фантазию, что вы рассматриваете текст как неоторвавшуюся часть себя, тогда как все, что выставлено на суд посторонних – становится обособленным от своего создателя. Готовая вещь – это уже не вы, и публика рассматривает вещь, но никак не автора.
Отсюда вопрос – ваша вещь готова? (по вашим субъективным ощущениям)
И если нет (вдруг еще не готова), то насколько вы готовы прислушиваться к замечаниям посторонних? (а мы=читатели – чисто посторонние).

Ива   18.10.2015 21:54   Заявить о нарушении
Вещь не готова.
Но я рассматриваю её в отрыве от себя=автора. Текст и автор не равны.
Я рассматриваю все рекомендации. И готова к диалогу. Стоять насмерть не буду:)

Пытаюсь сказать то, что чувствую, что могло получиться, но не получилось. И что - по субъективным ощущениям - получилось.

Почему эпизод с дедом=гвоздь поставлен первым - понимаю. Как и то, что он тянет на себя одеяло - тоже понимаю. Но мне=автору надо, чтобы был вбит гвоздь именно в начало. Во всяком случае - сейчас я это понимаю, а вдруг через месяц - пойму другое? так тоже может быть.

Для конкурса эпизод с матерью и братом допускаю, что лишний. мать вообще стоит особняком по тексту, выпирает чуток. Но она нужна(может быть, без биографической справки) для одного-единственного разговора, который определит судьбу героя. Здесь можно порезать.
Брат Веня - это обрыв линии деда, он мог стать продолжателем династии(в которой, возможно, было как минимум одно или два поколения священников). Он помогает герою понять то, что... в принципе, можно убрать. Но выжить двум ребятам легче, чем одному. даже если есть родственники - на шею никто садиться не собирался. А меткость глаза тут натренировалась - есть что-то надо:)
Можно Веню убрать, но почему-то не хочется... не знаю, почему. Я его очень хорошо вижу, прямо как живого. и даже его книжная речь слышится такой.

Убрать высокий чин тестя - тогда сыплется образ выросшей в независимости и благополучии первой жены. Только женщина, выросшая без материальных проблем, делает то, что ей хочется.

Почему героя с тёмным прошлым взяли в секретные агенты? Только исключительно из-за профессиональных качеств. Он мог делать то, что другим не дано. И перед начальством стоял выбор: провалить операцию с политически чистым персоналом или выполнить вот с таким, сохранив собственную голову и карьеру? Думаю, что вопросы безопасности страны преобладали над шкурными, а, может, и нет. И Владивосток - не столица...
Жена - немка. Почему нет? Имя бывшего тестя не замарается - дочь в разводе. И опять - не столица, нравы проще.(это я рассуждаю, зная точно, что была именно немка, а не придумывая трудности герою искусственно)

Почему Гагры - а почему нет? Каждый из нас хоть раз.... помните? А деньги у героя были, не от ДОСААФа. разумеется.

И каждый человек ищет в жизни счастья. банально. да, банально. Но - ищет. По-разному.
Думаю, что здесь идёт засада именно в этом.

Не хотелось пересказывать биографию пусть и необычного, человека.
Есть вариант, когда рассказ ведётся от надмирного автора, который поясняет, почему звёзды сложились так, а не иначе. Мне показалось это не интересным. Обычным.

и извините за резкий тон:))) буду работать над собой:)

От Автора   18.10.2015 22:25   Заявить о нарушении
Вся штука в том, у вас и есть тот вариант, когда повествование ведет надмирный автор! И в данном случае это противоречит вашей идее (которую, кстати, я узнала только из P.S.). До этого, честно говоря, я думала, что ГГ выполняет заветы матери и вместо убиенных четверых делает шестерых-семерых детей. Такой вот демографический герой.
Такой вывод я сделала из ПОСТУПКОВ героя, которые вы (!) отобрали для демонстрации читателю (да и из названия тоже).
Теперь, после ваших комментариев (ЗА кадром, которых, на самом деле, в бумажной литре не случается), я поняла:
Вы хотите показать ГГ мятущейся… ну, хорошо, не мятущейся, но глубокой души человеком – но вы же ему слова не дали сказать по делу! Почитайте внимательно – диалоги ГГ ведет только утилитарные (как в парикмахерской). Где ваш ГГ излагает свое жизненное кредо? (пафосно так) Ах, вы хотели его показать молчаливым, который – все в себе? Тогда где его рефлексия? Где его мысли?
Есть только в одном эпизоде – у койки Зои. А всю остальную жизнь ГГ думал что-то, что вы автор решительно не хотите нам показать, потому что… (честно говоря, причины я не поняла).
Вы предлагаете нам догадываться по поступкам, которые опять же – вами (!) фильтруются (=отбираются для сюжета) по неясным (читателям неясным) критериям. В рез-тате - поступки ГГ выходят нелогичными=выглядят для читателя нелогичными. И вы говорите, что эта нелогичность – кажущаяся, потому что – причина в душе ГГ, которую вы не показываете. Замкнутый круг какой-то.
Нет, по отзывам я поняла, что есть читатели, которые все поняли. И далее – ваш выбор.
Я только могу пометить - посмотрите, как вы исполнением противоречите замыслу.
Хотите уйти от реализма – и сами же расставляете метки – через три года, через пять лет, зимой, осенью, весной… Название городов – из той же обоймы. Квартира, ДОСААФ, зам командующего – именно этим вы притягиваете действие к опр. месту\времени.
Не хотите реализма – не вопрос!
Реализм - направление, ставящее целью правдивое воспроизведение действительности в её типичных чертах. Вы считаете, что типичные черты времени\пространства не важны для образа ГГ.
Опять же – не вопрос. Определяйтесь, что для вас важно= в каком формате образ ГГ будет полностью отвечать вашим намерениям. Однако в каком-то формате вам ВСЕ РАВНО ПРИДЕТСЯ остаться – это объективная необходимость. Нельзя написать ПУСТОТУ.
А пока – имею фантазию – что вы и хотите отринуть все. Но так не получится.
Уже не получается – и доказательство сильнейшая сцена с дедом. Уж она-то крепко-накрепко привязана и по месту, и по времени. А потом вы делаете, что называется, ложный прыжок. Попытку переместить ГГ в некую абстракцию, но оставить его полнокровным мужчиной (мда…)
В общем, задачу вы себе поставили непростую…

Ива   18.10.2015 23:35   Заявить о нарушении
Вот пошла я думать над поставленными вопросами.
И хорошо поставленными!

Спасибо!

От Автора   19.10.2015 00:16   Заявить о нарушении
Ну, раз вы пошли думать, разрешите вам вдогонку запульнуть еще тяжелым.

По композиции.

У вас есть сильнейшая сцена – казнь деда. Она открывает рассказ и сразу дает сильнейший эмоциональный посыл. Это очень хорошо.
Но! сила посыла (гм…) срабатывает против вас. Потому что дальше действие идет по нисходящей. И это плохо. Потому что дальнейшее повествование (то, что касается череды жен) – вы уж не обижайтесь – это просто монотонное бормотание – без эмоционально окрашенных пиков.

Объективно – автору уже трудно достигнуть второго всплеска, сопоставимого со сценой казни – да и не нужно, на самделе, пугает только первый взрыв. Так вот, снижение силы повествования сводит пафос вещи на нет. Получается вполне себе ЖП о том, как все счастливы и водят хороводы вокруг воскресшей третьей жены. Масштаб сцен несопоставим.

Что делать? самое простое – только сразу не бросайтесь на меня с ножом – ликвидировать сцену с дедом. Это решит проблемы несоответствия – и дальше резвитесь как хотите. Рисуйте вашего героя «хоть снайпером без ружья, хоть модным стилистом» (с) Тогда правки буду минимальны, и все трепетные читательские натуры зайдутся от восторга – ах, какой мужчина, этот Константин.

Но! сами понимаете, отбросить ТАКУЮ сцену – надо быть полным идиотом. Не, можно перенести ее в другой рассказ, но когда он будет и будет ли вообще?
Поэтому сценой не разбрасывайтесь, а постарайтесь ПОДНЯТЬ остальные - если не до уровня, то хотя бы приблизить.

У вас есть зародыш еще одной (сцены) – в потенциале очень сильной, но в данный момент решенной в облегченно-слезливом ключе. Это сцена – условно назовем ее «молитвой ГГ» - когда он просит бога спасти Зою. Вот если изгнать оттуда коку Веру, Таю и прочее бабство, то сцена может конкурировать (в хорошем смысле – сравняться) с той, первой.

Потенциал сцены – показать нутро ГГ – кмк, это именно то, что вы хотели изначально. Только сейчас вы завалили суть всякими женами, в рез-тате чего ваш ГГ только бегает из палаты в ординаторскую – и бу-бу-бу… бу-бу-бу…
Вот перечтите самую первую сцену – сон. Никаких бу-бу-бу, никакого бабства.

Еще – очередная моя фантазия – вы подзабыли про разнообразие способов изложения.
Коих пять – диалог, описание, перечисление, действие, передача мыслей и чувств.

Сейчас вы работаете в основном на диалоге (который строите утилитарно = пример - в парикмахерской, ниачем – и в других местах примерно так же)
И на перечислении (жен и детей), которые вы – по моему ощущению – считаете описанием.
Ну, действие (есть ли оно) – вопрос дискуссионный, но что передача мыслей и чувств провисает – сто процентов.

А теперь сравните бу-бу-бу про жен с экспрессией сцены казни. За счет чего экспрессия возникла? – за счет ОПИСАНИЙ вкупе с ПЕРЕДАЧЕЙ МЫСЛЕЙ И ЧУВСТВ.
Можно спорить про фонтанчики и проч., но суть в том, что есть картинка, бьющая читателя. И вот вам крючок для роста и заодно – объединитель двух сильных сцен (в будущей редакции)

В сцене казни мальчик – глубоко включенный наблюдатель. Он никак не может воздействовать физически (понимаете, о чем я?), но он – включен в сцену душой. Подумайте, нет ли тут аналогии – когда ГГ сидит у койки и так же связан физически, но включен душевно.

Теперь что делать с бу-бу-бу. Оно ужасно, но без него не обойдешься. Это как таблетка – на ноль целых одну сотую активного вещества – 98% наполнителя, т.е. безвредного мусора. Только надо этот мусор распределить с умом.
Все время держать читателя в напряжении нельзя – перегорит и скопытиться, не дойдя до финала. Надо чередовать сцены с высоким напряжением (внутренним и внешним) с нейтральным или даже слабым. Вот тут и доставайте ваше бу-бу-бу. Но! как прокладку, а не как самоцель.

Сейчас – у вас неистребимое желание таки насаживать в ваши тексты доброе, светлое и слезливое. Хоровод вокруг елочки.
Забудьте про это. Вы сильный автор и уже перешли на другой этап. Вы теперь стреляете по живым мишеням. А всяким там кузнечикам, мотылькам и бабкам-ежкам помашите ручкой и скажите «спасибо», что те были в вашей жизни.

Не, если вы хотите с ними жить дальше – бога ради. Только тогда с воплощением настоящей Идеи (вот так, с большой буквы) повремените. Идея – это не кузнечик, ради нее автор должен себя порвать, а не умилиться.

Вот как-то так примерно.

В любом случае – удачи!

Ива   19.10.2015 01:45   Заявить о нарушении
Что называется, долго и напряженно думала… и по шкурным мотивам тож…
Дело в том, что я сейчас пишу одну вещь, и столкнулась с таким сопротивлением материала – композиция, будь она неладна!
Сначала поговорю о себе, любимой – для полного прояснения (и для собственного в том числе).

Моя фабула (ту, что я придумала) – весьма интересна, это объективно, без кокетства. Но! способ ее изложения (=то есть, построение сюжета) никак не дается. На сам деле, сюжетных схем (выкроек) – раз, два и обчелся http://proza.ru/2013/12/18/1866
Основное - как растет напряжение действия – плавно, резко, единожды или в несколько приемов и т.д.

В моем случае – я пыталась сделать постепенный рост напряжения. Хотела, чтобы читатель проникался эмоциями в том же темпе, как их испытывает ГГ. Вышла фигня. Все-таки течение сюжета не тождественно течению реальных событий (аксиома, к-рую авторы все пытаются подвергнуть сомнению)).
Я поподвергала, поподтвергала – и в к-рый раз поняла: не, законы природы не обойдешь. И загрустила… И тут мне на глаза попался ваш рассказ.

У него, надо сказать, нестандартная сюжетная схема. Начинается с убойной сцены. Плюсы сразу налицо – читатель пойман, читатель включен.
Но потом возникает закономерный минус – держать в напряжении бесконечно нельзя. Вы сбавили напряжение – и все, пошло бу-бу-бу.

Огорчаюсь этому вместе с вами, потому как прикладываю к своему сюжету и думаю – ну что делать-то?? ведь должен же быть способ\выход?
Долго и напряженно думала… Над чужим-то думать легче)))
А потом осенило!

Знаете, чего у вас нет? У вас нет сюжетных поворотов! (ага, так)
То есть, по задумке вашей они должны быть, но по форме – нет. Поэтому повествование о жизни вашего ГГ выглядит монотонным – и, как следствие, жизнь ГГ становится монотонной (отражение отражения, понимаете? Тень от тени). Вот оно противоречие! Вот почему образ ГГ не выстрелил так, как должен был.
И дальше получается – очень просто (серьезно! Проще, чем все думали))) там вообще доделок будет минимум – у вас все готово, только запаковать осталось по уму.

Смотрите. Сюжетный поворот — это происшествие, изменяющее ситуацию с точки зрения героя и/или читателя. Все пространные рассуждения здесь http://proza.ru/2013/12/18/1866

У вас сюжетных поворотов, как минимум, три (сейчас рассматриваю жизнь ГГ от Гагр (прости господи)) до момента попадания Зои в больницу.
Три женщины – идеально!

В том тексте, что был представлен, было упущение – мотивация героя была не прояснена. Но с этим – вроде? – разобрались, и вы согласились приоткрыть завесы в душе ГГ. Отлично!

А теперь три простых технических трюка, которые решат все остальные проблемы. Каждая жена – это новый сюжетный поворот.

Чем сюжетный поворот отличается от просто сюжетного события? Тем, что ПОВОРОТ меняет мотивацию героя.

Дальше брежу, следите только за вектором.

Скажем, на первой жене ГГ женился по плотской страсти. Он – молод, горяч, она чертовски привлекательна – чего время терять?)) Вот она – мотивация ГГ (опять же, сейчас меня не опровергайте, дочитайте до конца).
Прошли годы… ГГ поостыл, страсть не так пылающа, а у жены – свои расклады (как у вас есть по тексту). Итог данного (!) этапа – развод.

Далее встреча с Гертрудой. И вы выдвигаете на первый план ИНУЮ мотивацию ГГ. Теперь он женится, скажем, чтобы почувствовать себя спасителем – или захотелось ему котлет по часам, или еще что, это неважно. Это –ленты, кружево, ботинки – плетите, как хотите. Главное – ГГ ставит перед собой новую задачу= ГГ меняется= ГГ не статичная фигура= ГГ живет. А повествование становится упругим, не бу-бу-бу))

Далее второй этап заканчивается = понимай, ГГ вырос еще на немного (или среда\обстоятельства заставили вырасти). Третья женщина – третий мотив.

Хорошо, что их три. Три – замечательное число, не дает читателю чрезмерно утомиться, но позволяет углубить лит конфликт. Если читали мои комментарии к работе Лидии (Венец безбрачия), то там похоже – история про трех женихов.
Ее, как и вашу (сравниваю только структуру!), можно (нужно!) рассказать трижды – каждый заход чуть длиннее и чуть глубже – это по технике.

Вот они, три сюжетных поворота, которые работают на раскрытие образа ГГ – и заметьте, без напряга для читателя. Читатель проглотит за милую душу, вкусит легко и с удовольствием.

Изменение мотива ГГ – это такие красные флажки, к-рые вы=автор расставите, чтобы показать читателю направление мысли – куда бечь))

А далее у вас – сцена, к-рая может конкурировать (в хорошем смысле) со сценой зачина (казнью деда). Это будет две сильные сцены, которые будут держать рассказ (понимай, образ ГГ). Сумеете удержаться на таком же уровне – супер! Чуть провалитесь – не беда. У вас и так будет сильная подводка + разъяснение, почему именно Зоя? Чем она отличается (глобально) от предыдущих жен?

На сам деле – мое ИМХО – это не она отличается, а герой нашел себе такую= подходящую к себе, выросшему. Понимаете нюанс, да? Опять играете на отражении отражения – очень качественно получится, это как раз в вашей манере. Это и будет настоящая эстетика рассказа, высший пилотаж. Правда, правда, у вас все предпосылки имеются.

Итак, сцена в больнице – это кульминация.
Повторюсь – кульминация ДОЛЖНА быть пафосной (не выспренной, но пафосной=подчеркивать значимость момента). Это у вопросу о лексике и проч.

Композиционно - напряжение достигает наивысшей точки=Зоя воскресает.

И далее – закономерное угасание= переход к постконфликтной среде.

Еще раз. Рассмотрим композицию в целом – как сюжетную схему. А она получилась идеальной – ага, так.

Начинается с сильной сцены. Ее функция – задать тон (эмоциональный, стилистический, эстетический). Выполнено.

Потом автор сознательно (!) идет на снижение напряжения, строит действие по нисходящей. Но! исподволь – путем цепочки сюжетных поворотов, от меньшего к бОльшему, снова выводит конфликт на высокий по напрягу уровень.

Закрепляет достигнутое второй сильной сценой – и далее позволяет напряжению плавно снизиться.

При таком раскладе «счастливый конец» (вся семья в сборе) не будет смотреться как отрыжка ЖП, а будет закономерным (!) рез-татом, к к-рому автор сознательно (!) вел читателя и успешно привел.
И тогда – никаких возражений, потому что финал будет - итогом размышлений автора (если хотите, его мировоззренческим кредо).

Вот как-то так пришло на ум…

Впрочем, все вышесказанное – мое=субъективное=личное мнение – к обдумыванию автором не обязательное).

В любом случае – с искренним пожеланием успехов!

Ива   24.10.2015 23:30   Заявить о нарушении
Ага, спасибо! Это именно то, что предполагалось, но выбранный вариант повествования заглушил. Вторая эмоциональная, противовес ппрвой есть. Это вторая молитва и воскрешение третьей жены. Только получилось всмятку и размыто. Мне и первая сыена с дедом нужна была именно для первой молитвы героя, потому что они как бы на контрасте.
Мне почему-то хотелось сделать из головы героя, но надо плюнуть на это хотелось и сделать обычным образом, от рассказчика. Так герой будет ярче.
Спасибо большущее! Теперь я понимаю, почему мой личный критик долго меня ругал за то, что похерила богатый материал, но, прочитал на бумаге несколько раз и сказал, что переделки нужны небольшие. Какие - теперь вижу. В принципе, после всех обсуждений думала в том же направлении.
Если я нахально пришлю новый вариант, ничего?

Наталья Козаченко   25.10.2015 08:43   Заявить о нарушении
даже замечательно!
но лучше - в Лавку)

Ива   25.10.2015 23:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Наталья Козаченко. Дети морпеха Иваницкого» (Конкурс Копирайта -К2)

Здравствуйте. Признаюсь сразу. Рассказ ваш читала несколько часов кряду. Есть вещи - их просто проглатываешь, не прожевывя и не смакуя. Скорее, скорее, что там по ходу? Хлоп, дочитал. Классная вещь! Через день и не вспомнишь - о чем? Ни уму, ни сердцу.
Ваш рассказ меня чуть не придушил, клянусь. Читаю, горло перехватывает, я на кухню... Минералки хлебну, и думаю, думаю... время оттягиваю, боюсь... но тяяянет! Опять читаю. Опять ухожу.
Вот... Дочитала. Глаза высушила, нос закапала, продышалась и говорю; автор, ну я и вас люблю, и героя вашего. Согласна пойти к такому четвертой женой.
Рассказ - глыбища! Не удержу, такой по смыслу тяжелый, читай - глубокий.
Название - блеск! Христос, в дедушке распятый, раскинутыми руками как бы отдал Косте всех ближних. Паси... это теперь твои дети.
Парень принял: и в руки, и сердцем. Не понял сначала, но принял.
А потом маленькими такими штришками жизнь стала наполняться знанием, что он - всехний отец.
И мать - уже не мать. Она - Шурочка - застывшая на войне душой девочка. И если не отогреть, она не сможет жить. И как умел, как инстинкт подсказывал, Костик отогревал. Как получалось, тянул лямку отцовства.
И всем тем отогревал, кто с ним уходил ночами. Они тоже его дети. Они все уходили на смерть. В любой момент смерть. Константин руками чуткими на беду им жизни сберегал, чутьем, названным "звериным". А это чутье настоящее, древнее - отцовское.
С женами - да, с ними у него испытания огненные.
Был ведь с первой у него звоночек. Интонация оценочная, а потом взгляды эти... изучающие. Как сукно на брюки выбирают, вот так и Марина подбирала себе исходник для породы. Ага, зубы целы, сажень косая в плечах на месте, с остальным тоже - нормал. Клеймо годности на генофонде теперь на века. Какие такие в ее голове тараканы вились, сказать не берусь. Она мне напомнила представительницу класса амазонок. У тех тоже мужчины для породы и прироста использовались.
Обожаю мужчин снисходительных. А значит, сильных. Снисходительных к женским выкидонам и закидонам. Кто-то заявит - тряпка такой. А не скажите. Он снисходительный именно по праву сильного. Констатнтин Марину понял и простил. То есть, позволил ей быть собой и не делать вид. Не соответствовать стандартам. Думаю, именно поэтому они даже в разводе остались близкими. Ну не бывает бывших. Особенно если есть дети. Бывшие теперь кровники. В смысле - родственники по крови. Через детей.
С Гердой - другое. Тут немного пример из "Что делать?" Чернышевского. Тут спасение благородством. Но требовать благодарности за это - самое неблагодарное занятие. Они с Гердой были абсолютная не пара. Как и Вера Павловна с Лопуховым. И еще одна параллель- роман "Пётр Первый". Помните Анну Монс - Анхен? И любила она Петра, и положение... Но... смысл жизни он ей застил. Её мечта - быт, мыза, гусыня к Рождеству. А у него - походы, пьянки, грязные ноги. Вот тут то же самое.
Герде - размеренность, немецкая пунктуальность, заведенный орднунг - свет в окне. Нет этого - и всё: неполнота бытия.
Костя не стал заедать чужой век. Отпустил и тем оставил. Как отцы нас отпускают - летите. Но мы все возвращаемся. И Герда с детьми хоть и ушла, но... осталась.
А потом судьба улыбнулась герою.
С наслаждением читала сцену их с Зоей знакомства. Мне Зойка так понятна, так знакома, ну... словно это подруга моя. Веселая, на язычок острая, предобрая, озорная.
Вы представите, чтобы Герда керосинку взорвала? Я - нет. А Зойка умудрилась. Ну сущее дитё! Нет, без папки такой не прожить. Она ведь только и умеет, что всех улыбками одаривать, шутками горе развеивать да очередные смешные катаклизмы устраивать.
Есть выражение, что мать или отец на руках молитвы несут своих детей Богу. Милость вымаливают. Вот так и Константин отмолил Зойке жизнь.
Сверх сил Бог не дает испытания. Проверка была. До полного отчаянного смирения дошел герой, не ожесточил сердца. Ну и награда. Вернули ему дщерь любимейшую - жену Зойку. Это когда двое - одна плоть. А дети очень чувствуют единство. Поэтому в сиянии союза отца и Зойки они и отогревались, и получали то живительное духовное молоко, которое им нужно было для мужания.
Не такое сейчас время, когда одна жена да на всю оставшуюся. Время разборчивых искателей сейчас. Но времена не выбирают. В них живут. А герой живёт достойно. Поэтому все к нему и тянутся.
Повторю еще раз: нет бывших и настоящих. Все, кто когда либо соприкасался с героем по жизни, все становились его детьми. Вот такой души был этот человек. Его невозможно не полюбить.
Про всякие особенности композиции и языковые особенности - это не по моей части. Это вам другие скажут. Я лишь могу добавить, что сроднилась с героями, прожила с ними нелегкие годы, перемогла беду и рада, что победила любовь.
Любовь - она лучший живительный клей, что соединяет сердца и души.

Ольга Кострыкина   17.10.2015 22:53     Заявить о нарушении
Ольга! Извините за столь поздний отклик.

Низкий вам поклон за Гертруду! Именно это, точка в точку совпало с тем, что хотела донести! Про других жён - да, тысячу раз да, но Гертруда.... Кстати, имя не вымышленное, так звали вторую жену прототипа в реальности. кажется. Гертруда Францевна или как-то так. Сложное и типично немецкое имя. Что вообще удивительно, ведь после того печального указа с фронтов стали отзывать солдат с немецкими фамилиями. Они даже меняли фамилии и оставались. Потому что считали эту землю своей родиной, с тех времён, как по приглашению Екатерины Второй немецкие колонисты пришли на пустующие земли российской империи, чтобы вдохнуть в эти земли жизнь. Сколько их погибло во время депортации - уму непостижимо...

Спасибо! Вот... за каждое слово - спасибо!
Пойду валерьянки капну...

От Автора   18.10.2015 19:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Наталья Козаченко. Дети морпеха Иваницкого» (Конкурс Копирайта -К2)

Субъективно - самый зрелый в смысле авторского стиля рассказ. Пожалуй, лучший.
Объективно - сырой, не вычитанный и кое-где не доработанный. Что удивительно.

Небольшое лирическое отступление №1. Мне кажется, что я узнал автора. Как и в случае с первым рассказом, два претендента. Но, в отличие от первого рассказа, подозрение в авторстве вовсе не разрушило магию текста. Если порассуждать, в чем причина, то я бы сказал, что дело в авторских приемах - тут они незаметнее, ненавязчивее, аккуратнее. Хотя суть в том же - приблизить героев к читателю, заставить проникнуться к ним симпатией.

Небольшое лирическое отступление №2. В разгар Перестройки журнал "Техника - Молодежи" стал часто печатать Хайнлайна. Я был потрясен, честно. До сих пор не разгадал его секрет - как он добивался того же эффекта? Как он заставлял буквально влюбляться в своих героев? И вот в этом рассказе я увидел что-то схожее с Хайнлайновской магией героев. Можно было бы попытаться сформулировать, но не нужно. Просто проконстатирую.

О названии. На мой взгляд, зачетное. Во-первых, вызывает в памяти известную формулу "Любимая женщина механика Гаврилова" (но "женщины" уже как бы заняты, поэтому - дети). Во-вторых, идея названия реализуется в финале: с одной стороны, женщины приходили-уходили, но дети навсегда остались ЕГО детьми. А с другой стороны, самое главное: все его дети готовы признать матерью ту женщину, которая сейчас рядом с их отцом. Поэтому - конечно, рассказ не о детях. Но в них вся соль, главная нота рассказа. Ну, и кроме того, когда название кратко передает содержание произведения - это, как ни крути, банально. Годится только для рейтинга. А тут такое, с подвывертом. Чтобы немного подумать.

Если автор надумает довести рассказ до ума, с удовольствием прочту окончательный вариант, хоть и не люблю медицинскую тематику.


Демьян Трынкин   17.10.2015 21:38     Заявить о нарушении
Демьян, вы не против если я вас попытаю по поводу объективной части вашей рецы?
(то, что субъективно, только между критиком и автором, магию ("химию") не объяснишь)
Вот вы не могли бы показать в тексте, как "..дети навсегда остались ЕГО детьми"?

И "...самое главное: все его дети готовы признать матерью ту женщину, которая сейчас рядом с их отцом".

Когда дети выросли и готовы признать, соседку космонавтом, лишь бы старику отцу настроение поднять - в тексте есть. А детей в ипостасии детей, готовых признать матерью ту женщину, которая сейчас рядом с их отцом - нет.
Ну или я пропустил.
Допустим пропустил, тогда мне интересно, почему это "самое главное", только потому, что коллерируется с названием?

Бонс Билли   17.10.2015 23:03   Заявить о нарушении
Билли, перед нами художественный текст, а не отчет о наблюдении за объектом исследования. У художественного текста есть свои условности, свои негласные договоренности. Если автор описывает сцену, в которой дети от всех браков собираются вместе и как бы становяться детьми нынешней его жены - не нужно рассуждать о правдоподобии, о нюансах так, как будто это все на самом деле. Нет, на самом деле все не так. Но автор сказал то, что хотел сказать - передал с помощью этой сцены вполне определенную метафорическую мысль. В этом соль литературы, а не в достоверности. Имхо, конечно же.

Демьян Трынкин   17.10.2015 23:23   Заявить о нарушении
А мне как раз этот момент - где Зою признают мамой ВСЕ дети, - очень понятен, сомнений не возникло и принялось сразу: "и не раз признавались Зое в том, что они тоже её дети".

Это Бонсу.

Света Малышева   17.10.2015 23:40   Заявить о нарушении
Нет, разумеется. Правдоподобие здесь не при чем.
Вот автор передал мысль, что дети гг его любят. И ничего больше.
Отразился ли этот факт на жизненному пути гг, повлиял ли на него, в тексте ничего этого нет.
Вы пишете: "это самое главное", и я был очень удивлен.
На общей идее рассказа этот факт никак не сказался, если выкинуть эту мысль, имхо, ничего не изменится. Весь рассказ дети на него никак не влияли.

Не подумайте, что я придираюсь к автору, совсем нет.
Мне показалось удивительным, что вы определили, как самое главное, да "вполне определенную метафорическую мысль", но проходящую вскользь даже не второстепенным, а третьестепенным, незначительным для читателя фактом.
Незначительным по причине того, что автор никак не проиллюстрировал сей факт внутренним переживанием героя.
После вашего ответа, я понял, что и этот момент для вас субъективен.
Постороним, в "субъктивность" хода нет, так что по поводу Шуры пытать больше не буду :)))
Спасибо.


Бонс Билли   17.10.2015 23:49   Заявить о нарушении
Света, так мне тоже понятен, я же не спорю по поводу момента.

Я задам вам такой вопрос: Если убрать этот эпизод, как изменится рассказ в своей основной мысли (имхо, сугубо описательной)?
Ну будет меньше симпатиии к гг, чуть понизится эмоционнальность, но на структуре текста это никак не отразится.

Бонс Билли   17.10.2015 23:53   Заявить о нарушении
Билли, в литературе и в кино есть такой прием: то, что вынесено в заглавие, ни разу или только как-то очень вскользь упоминается в тексте/фильме. Сейчас лень вспоминать или искать примеры, но поверьте - такое случается. Идея этого приема, как я ее понимаю, в том, чтобы не утрировать главную мысль разжевыванием. Иногда молчанье - золото.

Демьян Трынкин   17.10.2015 23:57   Заявить о нарушении
Да, я знаю, тоже сталкивался и оценил, но это не тот случай.
Не расскрывается в тексте образ гг неявно через его детей.
Он мог бы быть бездетным, кроме пары предложений и названия ничего менять бы не пришлось.
Я говорю исключительно о тексте, не учитывая различные трактовки и транскрипции автора в комментах. Там ситуация - немного другая.

Бонс Билли   18.10.2015 00:02   Заявить о нарушении
Первый пример пришедший в голову ширпотреб.
"Мама не горюй".
Из комментов:
"Морячок, вокруг которого крутятся все события фильма, появляется в кадре лишь в последние пять минут, однако выступает своеобразным, почти пазолиниевским, визитером, влияющим на судьбы и мировоззрения каждого, соприкоснувшегося с ним".

Тот случай, когда коммент умней всего фильма :)))))))))))))

Бонс Билли   18.10.2015 00:05   Заявить о нарушении
Ну, если брать советское кино, то интереснее другой пример: "Хрусталев, машину!".

Демьян Трынкин   18.10.2015 13:04   Заявить о нарушении
Демьян, большое спасибо Вам за столь хороший отзыв.

да, не выверен и сыроват, но это первый такого рода опыт, а кто не ошибается, да? Словом, работа ещё только начинается.
Спасибо за то, что так точно определили выбор названия, именно так и именно такие были идеи - почему дети. Подвыверты - моё любимое:)

Спасибо!

Шура

От Автора   18.10.2015 19:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Наталья Козаченко. Дети морпеха Иваницкого» (Конкурс Копирайта -К2)

~Под ногами цепочка пыльных фонтанчиков – будто плеснули крупным редким дождиком – как предупреждение, как окрик.~ - это как?
~приходилась Косте и Вене матерью.~ - приходилась матерью - очень негативный в этом оттенок.
~Работала хирургом, и в больнице её найти проще, чем дома. ~ - найти БЫЛО проще
~не могший постоять за себя~ - это что за зверь такой?
~– Я тебе обещаю, что буду беречь каждую жизнь! Я научусь, уже много умею, веришь?~ - к чему этот пафос?
~Больничный дворик пуст: время утреннего обхода. ~ - все-таки прошедшее время.
~Марину он высмотрел в Гаграх. В Приморском парке, среди пальм и магнолий судьба толкнула их навстречу друг другу.~ - когда судьба толкает - это если внезапно и неожиданно. А высмотрел - это когда долго присматривался. Это два разных действия.
~Немногие знали о его настоящей профессии. ~ - зачем же он тогда так легкомысленно представился полным именем?
~Тем временем сделалась привычная южная тьма ~ - сделалась тьма?
~Не волнуйтесь, ваша жена жива, она в реанимации. Кома.~ - и не волнуйтесь? Это юмор такой?
~Зоя выздоровела и вернулась в свою парикмахерскую. ~ - лихо вы ее оживили.

Вот вроде бы все гладко и ровно, а попадется камешек в повествовании - и спотыкаешься. А то обольет излишним ненужным пафосом. Есть такие детали, которые портят все впечатление. Недостаточно выверенно, что ли, для серьезного рассказа. Все яркие картинки съедает общее тусклое впечатление.

Андрей Глобальный   17.10.2015 19:38     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Андрей! Косяков действительно, много. Хотя и вычитывала не один раз. Квалификации не хватает.

От Автора   17.10.2015 19:43   Заявить о нарушении
Да нет, уверенности не хватает. Наглости такой хорошей, что ли. (улыбаюсь)

Андрей Глобальный   17.10.2015 19:46   Заявить о нарушении
Андрей, это так; стреляли немцы предупредительными. И пули в пыли такие фонтанчики поднимали. Это чтобы на помощь к деду никто не бросился.

Ольга Кострыкина   17.10.2015 20:51   Заявить о нарушении
Когда он бежал, про немцев еще ничего не было сказано. Может, туда перенести фразу, когда немцы стреляли? Или уточнить, что это от выстрелов?

Андрей Глобальный   17.10.2015 21:07   Заявить о нарушении
Андрей... там много меток таких, которые просто кричат, что там немцы. Вспомните, когда мальчик бежал, он видел, как подрагивают занавески на окнах домов. а за окнами -глаза. Люди не моги выйти из дома и побежать к месту казни. Значит, что? Значит, там немцы.

Ольга Кострыкина   17.10.2015 21:19   Заявить о нарушении
Про казнь подробно дальше сказано. А в самом начале читателю толком не понятно, как и что происходило. Чтобы понять, нужно все прочитать, а потом вернуться.

Андрей Глобальный   17.10.2015 21:38   Заявить о нарушении
а это, я считаю, хорошо - что надо вернуться.
всё прочитал, и пошёл в начало - что-то?? как-как?? ах вот оно что!
и по второму кругу.

Света Малышева   17.10.2015 21:51   Заявить о нарушении
Лучше сразу прибейте на воротах, чтобы далеко не отходить.

Андрей Глобальный   17.10.2015 22:07   Заявить о нарушении
кого? (смеюсь)
рассказ?

Света Малышева   17.10.2015 22:13   Заявить о нарушении