Рецензии на произведение «Игра с самим собой. Белые начинают...»

Рецензия на «Игра с самим собой. Белые начинают...» (Кандидыч)

Писатель, как гроссмейстер,
Играет изначально сам с собой!
Потом кладёт на краешек стола...
И смотрит - а вдруг читателю
Понравится его "стряпня"?
Тогда - Ура!

Понравилось!

Зелёная!

Варлаам Бузыкин   30.11.2023 15:56     Заявить о нарушении
Спасибо, Варлаам!:)
Как-то так.:)
С улыбкой и уважением,
Сергей

Кандидыч   30.11.2023 16:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Игра с самим собой. Белые начинают...» (Кандидыч)

Сергей, здравствуйте!
На такой прозаичный вопрос "Вы умеете играть в шахматы?", я всегда отвечаю "Двигать фигурами умею!".
Играть можно, конечно, в одного, но и пишем мы все в одного - себе, для себя любимого и читаем сами))) и первый критик - сам!
А читатель всегда проигрывает... или не всегда... но слова автору печатного издания сказать не может - проиграл! А вот на Прозе.ру всегда можно что-нибудь сказать. Например:

Понравилось!

С уважением,

Владимир Войновский   10.02.2023 11:37     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Владимир!
Спасибо! Двигать можно и шашки. А играть...:)
С улыбкой и уважением,
Сергей

Кандидыч   10.02.2023 12:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Игра с самим собой. Белые начинают...» (Кандидыч)

Добрый день, Сергей!
Я не знаю, в какую игру я играю. Наверное, пасьянс раскладываю. А если я буду думать о партнере, играя в шахматы, то, боюсь, стану, из любви к нему, подыгрывать ему. А это будет нечестно.
С уважением,

Лысенко Светлана   07.11.2022 17:31     Заявить о нарушении
Так он же читатель.:)

Что там нечестного, если игра дня него.
Мат ему ставить - зачем?:)
Спасибо, Светлана!
С улыбкой и уважением,
Сергей

Кандидыч   07.11.2022 17:45   Заявить о нарушении
Шаховать его надо до икоты.

Алексей Аксельрод   07.11.2022 17:47   Заявить о нарушении
Вот поэтому, Сергей, я и предпочитаю пасьянс. А шахматы в реальности люблю. Только теперь не с кем играть. А раньше у нас дома все играли — и мама, и папа, и брат, когда вместе жили. Все очень хорошо играли, я хуже всех. Никогда не могла у них выиграть. Мама держала первенство по шахматам в нашем маленьком Оленегорске. А я потом у кого-то тоже выигрывала. Так что шахматы уважаю и в жизни так стараюсь — просчитывать ходы на несколько шагов вперёд.
С уважением,

Лысенко Светлана   07.11.2022 17:54   Заявить о нарушении
А он потом "Через бедро захватом - да я его без мата задавлю"?
:))

Кандидыч   07.11.2022 17:55   Заявить о нарушении
Сергей, а здесь «мат» — это на что кладут или чем обкладывают?

Лысенко Светлана   07.11.2022 17:57   Заявить о нарушении
Сергей, мне кажется, Вы перешли к другой игре, не совсем интеллектуальной.

Лысенко Светлана   07.11.2022 17:58   Заявить о нарушении
Владимир Семёнович оставил это поле восприятия - свободным для предпочтений.:)))
Были по хоккею тренировки.
В общем, после этой подготовки - да я его..

Кандидыч   07.11.2022 18:01   Заявить о нарушении
К какой игре и с кем?:)

Кандидыч   07.11.2022 18:03   Заявить о нарушении
Алексей, «зашахить до икоты», помнится, — это приём кикимор. Разновидность от «защекотать». Улыбнуло.

Лысенко Светлана   07.11.2022 18:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Игра с самим собой. Белые начинают...» (Кандидыч)

интересное сравнение! хотя и не согласен.
от церкви нечаянной радости - до домика чайной церемонии
почему-то схохмилось в Вашем стиле абсурдизма 7+
ну раз свои новинки не пишите - тогда мои читайте...))

Петр Кондратьев   03.08.2022 20:54     Заявить о нарушении
Я уже не помню - о чем я там писал.:)
Может быть.
Спасибо, Петр!

Кандидыч   04.08.2022 01:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Игра с самим собой. Белые начинают...» (Кандидыч)

А классная идея - поставить храм нечаянной радости! Лично я не особенно религиозен, но этот храм... Очень интересно, какие там возникают ощущения? Должно быть светло и петь хочется!
Да и шахматистом меня назвать трудно, не боец. Но много лет назад слушал я передачу о Михаиле Тале. Он вед вслепую сеанс одновременной игры на 28-и досках, если не ошибаюсь! Так мало того, на следующий день пересказал ход игры и проанализировал (вот не помню, всех, или только отложенных) партий!!!
Вот это боец! А память какая!
Я, например, ни одного своего стиха не помню, а их больше трёхсот.
А недели две назад у нас в Штутгарте выступал Александр Городницкий - легенда бардовской песни, ему 85 ле, а он пел и рассказывал два отделения, и всё нв память!
Был у нас так же Игорь Губерман примерно в том же возрасте, и тоже прочитал на память море своих стихов, лишь одну бумажку в руках держал - что-то вроде плана выступления. Вот это люди дают стране угля!

Кстати, я глянул в Гугл, церковь эта называется "Иконы Божье матери "Нечаянная радость".
Ух, разговорили Вы меня, Сергей!

Neivanov   11.06.2019 19:55     Заявить о нарушении
Спасибо, Владислав!:)
Не знаю - какие ощущения. Покоя и задумчивости, умиротворения.
Для меня - чаще грусти и надежды на чудо.
Про Таля есть хорошие видео с разбором его партий.
Удивительная игра, красивая и неожиданная.
Для примера:
http://www.youtube.com/watch?v=paDJ83EGEdI
В конце показывают ещё ссылки на другие его знаменитые партии, с разбором.
Нравится комментатор с его частым "Взяли-взяли".
Это он так про текущие размены, быстренько.
Рекомендую посмотреть и послушать.:)
А Городницкий - это да.
Крокодилы, пальмы, баобабы и жена французского посла!:))
А про Губермана, с цитатами от него, очень часто слышу последнее время.
Городницкого знал ещё с конца 70-х.
А про Губермана что-то не помню. Поищу.
С улыбкой,
Сергей

Кандидыч   13.06.2019 16:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Игра с самим собой. Белые начинают...» (Кандидыч)

Почему иногда хочется писать?
Скорее это разговор с самим собой.
Своего рода дневник внутренних ощущений.
Образов.
Ассоциаций.
Читатель ?
А он очень нужен?
Вряд ли.
Дневник пишешь обычно для себя и не рассчитываешь на читателя.
В записях,в чётко обозначенной форме знаков выявляешь собственную позицию на тобой пережитое, словно обрубаешь лишнее от массива, чтобы выявив сохранить то, что показалось интересным и значимым.
Никогда не думаю о читателе.
По-большому счёту мне на него наплевать.
Главное- разбор в самом себе.
В оценке самого себя.
Другое дело, что только твоё вдруг находит резонанс в другом, в неизвестном для тебя человеке.
А это происходит при одном условии , - не лукавить с самим собой.
И это самое трудное - быть искренним.
И эта искренность похоже на исповедь.
В начале христианства исповедь делалась прилюдно, на открытом месте ,перед толпой.
Христианин выходил на место , был видимым всем и громко каялся в грехах.
По-большому счёту.... на это надо иметь мужество.
Писательство, точнее проза, то же самое.
либо срываешь с себя кожу и остаёшься беззащитным, и тогда имеешь читателя.
Либо стоишь в облачении собственной значимости и неинтересен никому.
И писательство отнюдь не игра в шахматы))))
Это ближе к исповеди.

Как=то так.

Владим Филипп   07.05.2019 14:53     Заявить о нарушении
Не знаю, для меня главное - не просто запись ощущений и самого себя.
Мне важно удивить читателя или зацепить что-то в нём, чтобы ему было интересно.
Задумчиво, смешно, грустно. Раз на раз не приходится.

Любопытно, что написано - потом быстро забывается.
Начинаешь перечитывать самого себя и удивляешься - это я писал?
И видя всё уже, как-бы со стороны, понимаешь - это было действительно для
читателя или получилось просто для личного пользования.

Ведь наше личное чаще не интересно, если не похоже на чужое личное.
Простое изложение не всегда работает для поставленной цели - созвучия и удивления.
Как раз часто себя из рассказа желательно убрать, как главный стержень.
И надо уметь чувствовать "раскадровку" рассказа - где, что должно сработать.
Когда слова звенят, а когда мешают, толпясь.
Одно и тоже можно выразить разными способами.
Всегда стоит выбор - как сделать рассказ.

Мне мысленно читатель нужен. Когда мне не смешно, ему тоже не смешно.
Если получилось найти, как это сделать - радуемся оба.
А насколько мы не потакаем друг другу по "знакомству",
проверяется реальными читателями.
Когда из вежливости, по дружбе хвалят - тоже видно.

Конечно, писательство - не шахматы.
Но и не всегда исповедь. "Врать", приукрашивать никто не запрещает.:)
Жанров много, где всё - чистая фантазия и подбор "красок" и сюжетов на вкус автора.
Комбинации присутствуют, как и выбор наилучшего, для конечного результата.
Сухая реальность чаще скучна, если это не хроника.
Мне кажется, писатели часто работают на вымышленных, но возможных деталях.
Тогда всё оживает и вызывает ассоциации у читателя с чем-то ему знакомым и близким.
Мне всегда нравится искать такое.
Не писатель, но процесс очень интересен.
Попытаться достичь доброй реакции.
Чтобы читатель ушёл не с пустыми руками.
Вот, смотрите. Что-то из ничего.

Лимонница. Знаете такую бабочку?
А почему она так называется?
Угу. За цвет - подумаете Вы.
А мне знакомый таксист по дороге рассказывал:
- Всё никак не могу убедить жену, что бабочка лимонница пахнет лимоном. Не верит!
- Ты что! - кричит она, - А капустница, по твоему, пахнет капустой?
- Нет, она пахнет геранью! Но лимонница - лимоном!
Всё никак не могу поймать и дать ей понюхать. Не верит.
Завтра пойдём в лес, вроде бы уже летают.

Правда, читатель - тебе стало любопытно, ну так, мимоходом - а чем пахнут шмели?
Пчёлы понятно - должны мёдом.
Ну, про клопов и коньяк тоже вспомнилось, наверное.
Но про Ноу-Хау "Лимонница пахнет лимоном" ты точно не слышал.
Про герань и капустницу - тем более.
А если это правда?
Здравствуй, дурдом.
Меня запишите туда, пожалуйста.
Теперь буду смотреть на бабочек и думать - как бы их понюхать.
Может на моли потренироваться?

Вот так вот - ни о чём. Но, надеюсь, для улыбки.
А потом немного потащит по ассоциациям в прошлое, с бабочками чем-то связанным.
Детством, деревней, лесом, ароматами и не очень.
Так примерно пытаюсь угадать читателя.
Мы все во многом одинаковы.
Конечно, каждого цепляет что-то своё, или совсем не цепляет.

Если рисовать картины и никому их не показывать - это исповедь самому себе?
Или всё-таки смысл картины - пусть она живёт сама по себе?
Но для зрителей ("читателей").
И неважно, что художник не слышит отзывов о своём творчестве, не стоит рядом.
Главное - уже случилось. Дар доступный всем. Если, конечно, он того стоит.
А это покажет время и... читатели, зрители.
Естественный отбор.

Спасибо, Владим!
Как-тоя увлекся и потянул одеяло на своё видение.
Редко хочется писать исповеди.
Открытость, без кожи, хороша только с попутчиками в поезде.
Не всегда она возможна даже для самых близких людей.
Почему-то это может быть больше опасным не для нас, а для них.
Что-то всегда должно оставаться Тайной.
Её всегда можно додумывать.
Что кстати тоже любит читатель.
Не, он нужен. Даже для беззвучной исповеди самому себе.:)

Кандидыч   07.05.2019 18:25   Заявить о нарушении
Добрый день, джентльмены!

Невольно зачиталась вашим разговором. В конечном счёте речь идёт о том кто такой творец и в чём это творчество заключается. А документалист творец? А бывает писатель пишущий для себя? Кто пишет для себя - ведёт дневники которые для посторонних табу. Нет? А, значит, если мы что-то публикуем то уже не для себя так как нам важна обратная связь.

Душа Шахини 1   07.05.2019 19:37   Заявить о нарушении
Добрый день, Душа Шахини!:)
Не знаю, конечно о творчестве и что получается.
Но по мне любопытно ещё - для кого и зачем.

Можно выбить наскальный рисунок.
Кто творец, как мучился, чем вдохновлялся - интересно.
Но сейчас об этом можно только догадываться.
Было это чистое развлечение или шаманство - смотрите соплеменники, магия!
Но из этого получилась, наверное - письменность, "просто красиво" и картография
с географией. Да много чего.
Литература - это тоже фотография (рисунок) чувств, эмоций, времени, событий.
Когда пишут в стол, тогда вроде бы и ничего не создали.
Как будто и не было.
Но если кто-то прочтёт и будут читать ещё, и ещё...
Уже не вычеркнуть.
Согласен - без обратной связи или хотя бы "прочитать", всё теряет смысл.
А так - всегда ждёт своего читателя, чтобы ожить - снова и снова.:)
Не знаю - первое удовольствие создать свой мир и прожить созданное.
Второе - кому-то тоже пригодится или понравится это "путешествие".

Кандидыч   08.05.2019 14:15   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Кандидыч!

У меня есть миниатюра:

http://proza.ru/2015/08/18/1521

Отчасти она говорит нам о богатстве передачи своего замысла творцом. А вот палитра этой передачи огромна! Но ведь это богатство оттачивается и практикой. Без практики трудно передать всё то, что тебя волнует. При этом необходима именно обратная связь, а она не может возникнуть если мы всё будем оставлять при себе. Иногда мне кажется, что в противном случае наша психика просто не выдержит.

С Днём Победы Вас!;))

Душа Шахини 1   08.05.2019 14:39   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Душа Шахини!
С Днём Победы Вас!:)
Всего самого доброго!
Спасибо, загляну.
Наверное, можно и без обратной связи что-то творить и не знать - как оно
воспринимается кем-то.
Но чаще хочется это увидеть, чтобы знать - получается или нет.
Просто для уверенности, что ты на правильном пути.
Некоторым этого не надо. Но они при этом создают шедевры.
Просто отправляя их в путешествие по времени.
:)
С уважением,
Сергей

Кандидыч   08.05.2019 14:46   Заявить о нарушении
А вот зудожнику наплевать , что о нём думают окружающие... Важнее для самого себя понять ответил ты на поставленную задачу или нет...
Оттого и выражение " Лучшее я ещё не создал".
Есть одна у меня работа.... 40 лет в искусстве а то , чем горжусь? всего три!
одна живопсиь, один плакат, и один памятник.
))))
И мне наплевать , что думают про них другие.
Важнее , что сам для себя решил задачу.))))

Владим Филипп   08.05.2019 15:47   Заявить о нарушении
Если получаешь удовольствие от результата, затратив при этом всё по максиму,
тогда и другим это будет - открытием и удовольствием.
Так и получается.:)

Кандидыч   08.05.2019 16:02   Заявить о нарушении
Кандидыч, так об этом и речь!!!
Пишешь для себя, о своей боли, раздумьях, выводах, и прочем. А уж как в итоге что получится, какая разница?
Написаное с оторванной от себя кожей, вырванными нервами, открытым сердцем всегда привлечёт читателя.

ИБО,...
Читатель плотояден!!! )))))

Владим Филипп   08.05.2019 16:15   Заявить о нарушении
Почти.:))
Там немного в тему, особенно в 46-ой.
http://www.proza.ru/2015/02/05/1703

Кандидыч   08.05.2019 16:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Игра с самим собой. Белые начинают...» (Кандидыч)

Сергей,добрый вечер! Ещё в процессе прочтения вашего рассказа,поняла,что моя проблема в том,что я не могу переиграть читателя в себе.)Может от того,что в школе не преподавали шахматы или недостаточно хорошо преподавали литературу.
А храм иконы Нечаянная Радость я знаю. Он недалеко от нас расположен,в Марьиной роще. Бываю там.
Но в мирской жизни,за суетой,порой и не замечаешь тех подарков,которые преподносит жизнь.

С теплом,

Марта Лазовская   18.04.2019 20:04     Заявить о нарушении
Как повезло - такой замечательный Храм рядом.:)
Спасибо, Марта!
С улыбкой и теплом,
Сергей

Кандидыч   19.04.2019 12:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Игра с самим собой. Белые начинают...» (Кандидыч)

Сергей, Здравствуйте! Ох и давно я у вас не была! А столько интересного!
Я вот в шахматы играть не умею (а пишу я, потому что просто пишу...) Сейчас пишу уже реже. Тема глубокая, я еще к Вам вернусь.
Всегда Ваша,
Света

Светлана Михайлова-Костыгова   18.03.2019 19:10     Заявить о нарушении
Спасибо, Светлана!
Шахматы хорошая штука, если в детстве успели научить.
Там много красивых комбинаций и порой очень неожиданных решений.
Очень перекликается со многими сферами жизни, чем-то магически подобным.
Все не видят, а гроссмейстер находит эту выигрышную комбинацию.
Или спасение при неминуемом поражении.
Вечный шах, троекратное повторение ходов, цугцванг, связка, гамбит.
Многое напоминает жизнь или её модель.
Удивительно, что этот процесс смогли запрограммировать.
И Шахматная программа находит путь к выигрышу - очень точно и, порой неожиданно.
Как?
Удивительно. Чистая математика и логика.
Смогли ведь.:)
Доброго дня!
С улыбкой,
Сергей

Кандидыч   20.03.2019 12:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Игра с самим собой. Белые начинают...» (Кандидыч)

Здравствуйте, Сергей!
Посмотрела все видео в Вашем литературном дневнике. Настроение отличное!!!
Особенно впечатлили уличные музыканты))

Да, интересные размышления, здорово написано, очень понравилось.
Такая вечная тема одиночества в толпе...

Про писательству. Проштудировала в инт, и вот что надыбыла:

Смысл заниматься писательском творчеством, даже если нет таланта (здесь моё авторское ГЫ-ГЫ!!!)))

1. Упорядочивание собственных мыслей, что является невероятным тренингов для ума
2. Развитие грамотности
3. В создании нового, в творчестве идёт развитие (а не застой, я так понимаю)
4. Обратная связь, где появившаяся у читателя мысль может оказаться очень важной для писателя
5. Способ пополнить свои знания
6. Известность (ГЫ-ГЫ))) которая может потешить ваше самолюбие, помочь поверить в себя и в свое дело, ведь ваши знания и труды не пропадают даром, а реально помогают людям! (хм... Хочется верить))
7. Дополнительный доход (здесь не смеюсь, тема серьезная) Если ваши статьи будут известны и востребованы аудиторией, то ваше увлечение может перерасти в дополнительный доход, а может даже в основной (!!!) Ведь вы приносите пользу людям, и они могут вас поблагодарить в денежной форме. (не ржать, тема серьезная! Это я себе...)
А что может быть лучше, чем заниматься любимым делом и при этом получать от него доход?
"Таким образом, заниматься писательским творчеством полезно и интересно. А с появлением интернета делать это стало ну очень просто, так почему бы не начать?
Главное, не смотреть на остальных, а заниматься тем что нравится."

Отсебятина: а ещё мне кажется каждое новое выпускаемой прои похоже на первый прыжок с высоты в воду - никогда не знаешь, достаёшь до дна или нет.

Ну вот, благодаря Вам, себя повеселила!))
Спасибо за тему, Сергей! Ещё зайду.
(зелёная кнопочка, а то чой то я тут зря старалась стока буковок одним левым указательным набрать?! Ни фига сё писатель! Ой, извините. Зелёная.)

Мама Песня   20.02.2019 14:19     Заявить о нарушении
Доброго вечера!:)
Рад, что понравилось.
И скромность отражающее -"ГЫ-ГЫ", в комментариях - тоже.:))
Если кому-то везет, то хобби становится и любимой работой. Согласен.
"Главное, не смотреть на остальных, а заниматься тем что нравится."
Согласен.:)
Удачи и вдохновения!
С улыбкой и уважением,
Сергей

Кандидыч   20.02.2019 16:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Игра с самим собой. Белые начинают...» (Кандидыч)

В шахматы я не умею:-(
Игра с самим собой?
Вот здесь я задумалась...
Да не, не получится у меня. Тем более, что такие сложности: ходы обдумывать, причём за двоих))
Про Нечаянную Радость интересно! Узнала теперь, даже погуглила))
Ну и выдумщик вы, Сергей!

Людмила Май   23.01.2019 21:35     Заявить о нарушении
Да давно получилось. В шашки же умеете?
Это же так, для сравнительности.
И на театр одного актера похоже.
Здесь за одного героя монолог, а вот ему возражают...
Тут и думать не надо, просто играть.:)
Про Нечаянную радость тоже узнал, когда писал.
Не смог пройти мимо и не включить про неё.
Спасибо, Людмила!
С теплом,
Сергей

Кандидыч   23.01.2019 21:41   Заявить о нарушении