Рецензии на произведение «Античность как эпоха и феномен мировой истории»

Рецензия на «Античность как эпоха и феномен мировой истории» (Лев Агни)

То есть Византия это не античность?

Бивер Ольгерд   14.03.2016 12:51     Заявить о нарушении
В зависимости от того с какого времени начинать называть ВРИ Византией.

Лев Агни   14.03.2016 13:10   Заявить о нарушении
Из постановки вопроса автора следует, что называть ВРИ Византией нужно с 476 г. н.э.

Бивер Ольгерд   14.03.2016 17:08   Заявить о нарушении
С таким же успехом можно назвать концом античности кризис третьего века, после преодоления которого сформировалась система домината, или окончательно сбросившей республиканские одежды монархии. Римские граждане утратили свой полисный патриотизм уже в 1 в. н.э., после утверждения принципата, о чем, в частности, свидетельствуют труды Тацита; тогда же магистраты фактически стали назначаться принцепсом, и комиции превратились в фикцию и отмерли; театр превратился в балаган для непристойных мимов уже в 1-2 вв. н.э. Однако, на мой взгляд, вообще не следует указывать примерную дату окончания античности - она отмирала постепенно, переплетаясь с Ранним Средневековьем в Италии, в эпоху правления остготов; она еще долго жила в Восточно-Римской империи в условиях усиления церкви и формирования протофеодальных отношений; и византийское искусство теряло свои античные одежды постепенно и еще позволяло себе следовать канонам Древней Греции. Да и акт возвращения императорских регалий Одоакром Зенону можно с некоторой долей условности рассматривать как крушение Римской империи (но не античности), хотя многие территории на Западе де-юре принадлежали Константинополю,а де-факто даже были отвоеваны на пару веков у варваров.

Алексей Аксельрод   14.03.2016 18:21   Заявить о нарушении
Автор очень уж широко размахнулся.
Вследствие этого появляется некоторое недоумение.
С тем же Одоактом не очень понятно.
Ну отослал он корону и что? Он при этом от себя добавил что то типа - конец настал Римской империи, народы наконец то свободны и т.п.?
Он пояснял свой поступок как раз в обратном направлении сообщив базилевсу: В империи не может быть двух императоров.
Корону на себя Одоакр не наложил, монеты со своим ликом не чеканил. Более того позднейшие короли вестготов ограничивали тех же франков в их стремлении к морю и делали это ради интересов Византии, которой хватило одних вандалов и которая тех вандалов прищючила в 6 веке.
То есть мы можем говорить об отношениях патроната и клиентеллы (варварские племена и территории, которые они занимали) за которую боролась Византия и Папы. Папы в этой борьбе в отношении Европы победили, поскольку смогли с помощью церкви придать большему количеству территорий, которые занимали варварские народы, государственный статус, в том числе прямо выдавая кородлевские и императорские звания, и вот их то победа над Византией в этом отношении и стала концом античности, поскольку церковь строила свое царство божие, но не Рим.
А театр - театр конечно важен.
Автор может, приложив современную культурную кальку на культурный досуг наших предшественников 50-ти летней давности, понять: почему в эпоху потрясений паритет трагедий и комедий в античном театре сменился примитивизацией постановок.
Но это к доказательству "ухода" античности не имеет отношения, это лишь относительный симптом, как температура может быть симптомом чумы, а может быть - простуды.

Бивер Ольгерд   15.03.2016 13:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Античность как эпоха и феномен мировой истории» (Лев Агни)

А такой взгляд на историю..., не поможет упорядочить исторические события?...

http://www.proza.ru/2015/03/12/1203,
http://www.proza.ru/2015/03/19/163.

Геннадий Загрунный   17.02.2016 23:48     Заявить о нарушении