Рецензии на произведение «О чистоте славянскости и русскости продолжение»

Рецензия на «О чистоте славянскости и русскости продолжение» (Лев Агни)

Во-первых, Нидерле был панславистом, а это уже о многом говорит. В частности, о его желании принизить значимость племени русов в их союзе со славянскими племенами
Во-вторых, он был этнограф, а не этнолог, а это большая разница. Этногенез есть предмет этнологии
И вот результат - в "Славянских древностях" он пишет:

"Несмотря на большое значение русов в развитии восточной славянской державы, с этнической точки зрения их влияние было ничтожно. Их было слишком мало, и поэтому они вскоре растворились в море славян. Род великих русских князей уже в третьем поколении отказался от языка и традиций отцов своих. Правнук Рюрика получил уже имя – Святослав"

Это замечание верно лишь отчасти: действительно, в области культуры русы значительно "ославянились". И это было им необходимо, потому что славянская культура и культура русов родственны (да и языки, так что русичам не приходилось отказываться от языка своих предков)
Нидерле в оценке языка русичей заблуждается (в отличие от Нестора). Вполне возможно, что варяги в совершенстве владели германскими наречиями, но ведь Нестор как раз и поясняет, что варяги-русы были только частью племени русичей, другая же часть жила в содружестве со славянами, и языки развивались родственно

Да, варяги-русы слишком много (включая собственные имена)переняли у норманнов, с которыми то воевали, то замирялись, роднились на уровне элит и позаимствовали немало

Однако глубочайшее заблуждение - говорить о ничтожной роли русов в русском этногенезе. Синтетический этнос есть единство двух противоположностей: культуры народа и экономики нации.
А русский этнос есть единство славянского народа и нации русов. Традиции государствообразующего этноса - именно от русичей

Кроме того, русы, принадлежа к воинственной элите Киевской Руси (князья Рюриковичи, их ближние и дружины) вовсе не должны были отказываться и от обычаев своих предков
Святослав, к примеру, имел славянское имя, но облик русича и все привычки вождя полукочевого племени (он не сидел в Киеве, а постоянно воевал)

Дмитриев   25.02.2016 16:29     Заявить о нарушении
Рецензия на «О чистоте славянскости и русскости продолжение» (Лев Агни)

Чтобы говорить о национальной чистоте русского народа необходимо не только знать о национальности родителей каждого, но и о их национальной предрасположенности, в духе какой национальности они воспитывали своих детей -

http://www.proza.ru/2016/02/24/2201

Аникеев Александр Борисович   25.02.2016 11:45     Заявить о нарушении