Рецензии на произведение «10. Душкина Людмила. Бой с тенью»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
У меня к автору лишь один вопрос. Как мог сын " врага народа" и " расхитительницы соц собс-ти",племянник" врача- убийцы" стать офицером КГБ? Ведь даже если учесть, что это стало возможным после реабилитации его родственников, то сколько ему было в это время лет, чтобы без должного образования сделать карьеру? Даже при наличии надежного крыла? Можно, конечно, сказать, что история- это грунт для написания вашей картины, но как-то коробит это немного.
Клара Хюммель 09.03.2016 10:18 Заявить о нарушении
Мог. У Андропова тоже было "мутное" прошлое, однако это не помешало ему стать тем, кем он стал. И карьеру свою он начал делать ещё при Сталине) Не очень понимаю, что Вы вкладываете в термин "должное образование", и, главное, почему Вы решили, что у него не было этого самого?
Благодарю за отклик!
С уважением, Юра К.
От Автора 10.03.2016 06:50 Заявить о нарушении
38 г - 10 лет мальчику Блюхер
48г. - 20 лет дело врачей
58 г - 30 лет возможно родители были реабилитиованы к этому году. Не могу предполагать, была ли возможность у Вашего героя, как у сына врага народа получить высшее образование. Только знаю, что моя бабушка, как дочь врага народа, имея специальность бухгалтера, в войну могла работать (не знаю, как правильно называется эта специальность) только контролером колесных пар на военном заводе.
Поэтому о какой карьре может идти речь после 30 с лишним лет, когда вокруг много молодых и рьяных, прошедших войну и без комплекса копания в своей душе.
Клара Хюммель 10.03.2016 09:15 Заявить о нарушении
Клара Хюммель 10.03.2016 09:30 Заявить о нарушении
С уважением, Юра К.
От Автора 11.03.2016 07:59 Заявить о нарушении
Юра, здравствуйте.
Думаю, что вы в моей рецензии и не особо нуждаетесь, но напишу.
Рассказ хороший, многоплановый, глубокий.
И я выловила одну, на мой взгляд, главную мысль: Посмотри на того, кого ненавидишь. Не ты ли это сам?
Можно сформулировать короче, без оттенков, уложиться в 8 слов.
Но люди чаще всего не смотрят на себя. Вот кивнуть на соседа - милое дело. Мол, сосед вот у меня урод, а я ангелок в крылышках.
Так же думаю, что если решите подточить рассказ, то добавите, что ваш герой или занимался или увлекался миром кино. Если занимался артистами балета, то кино это всё-таки немного иное направление. Я вот тоже не поняла, что за артист лг карьеру подпортил, хотя саму историю знаю. Если делать самостоятельное произведение, наверное, отсылать к интернету не стоит?
Рия Алекс 05.03.2016 09:56 Заявить о нарушении
С уважением, Юра К.
От Автора 05.03.2016 15:26 Заявить о нарушении
Говорили о замкнутом само на себе зле, о том, что нет воздаяния.
По моим представлениям, ваш герой осознал, что творил. Это и правда разговор с собственной совестью. Не знаю, сознательно ли вы поместили его в некий статис в конце. С одной стороны, ваш герой не раскаивается, не наказывает себя никак за содеянное. С другой признаёт свою вину. Что он мелкое, подлое существо, которое всю жизнь делало всё для себя, прикрываясь идеями. И уходит в душевное расстройство - молчит и пьёт. По сути, принимает себя таким, но лишает способности действовать дальше. На мой взгляд, такой конец закономерен, если главным вопросом, поставленным перед читателем, является - а ты?
А вот ваша мысль о некоем Дьяволе, который курирует героя всю жизнь, лично меня никак не тронула. Я видела, в каком восторге были многие читатели, обнаруживая эту мысль и не рассчитываю, что вы уберёте это. Просто поясню.
Человеческое желание переложить всё сотворённое по жадности, себялюбию, злости, зависти на некое сверхсущество (бес попутал), мне кажется одним из способов уйти от ответственности. Вот и ваш герой увидел в бывшем соседе того самого Воланда. Отделил от себя зло и пытался его убить. Но не получилось. И тут можно долго думать - почему. Быть может, зло заложено в человеческой природе?
Рия Алекс 06.03.2016 01:11 Заявить о нарушении
Вы правы, не уберу, читатели правы в своей интерпретации. Точно так же, как Вы правы в своей. Рассказ специально так выстроен, что бы каждый читатель мог найти в нём что-то, созвучное себе. А зло, да, заложено у девяносто семи процентов людей. В разной степени.
Благодарю Вас, Рия Алекс, за неформальный подход к моему произведению.
С уважением, Юра К.
От Автора 07.03.2016 13:16 Заявить о нарушении
Юра, рассказ высший. Спасибо за доставленное наслаждение. Было пару минут за обедом, спешил, но не смог оторваться.
Пробежал отзывы - все попытки найти недостатки или высосаны из пальца, или вышли из тумана в голове рецензента. Не вижу даже смысла вставать на Вашу сторону в перепалке - Вы и самостоятельно отстреливаетесь с завидным изяществом. Буду ждать раскрытия авторов конкурса, дабы почитать Ваше ещё. Браво!
Алексей Земляков 02.03.2016 17:58 Заявить о нарушении
Как-то, году в 90-м, помогал коллеге разгребать завалы старья - он получил квартиру, освободившуюся после смерти одинокого старика. Судя по найденному там архиву, ГБ-ешника, курировавшего артистов...
Алексей Земляков 02.03.2016 18:11 Заявить о нарушении
Нелли Искандерова 02.03.2016 20:39 Заявить о нарушении
Артист - штрих к портрету ГГ, аллюзия на известный факт, о котором говорит Нелли. Этот артист тогда многим подпортил карьеру. Автор, так сказать, немножко себе позволил...)
С уважением, Юра К.
От Автора 03.03.2016 07:02 Заявить о нарушении
Алексей Земляков 03.03.2016 08:09 Заявить о нарушении
Перемудрил автор, да уж. Рассказ-аккорд, который разрешался-разрешался, да не вЫразрешался. Катарсиса очищения не последовало, так и скончался, скопировав первые такты своего же произведения. Другими словами: узел затягивался-затягивался и, вместо того чтобы лопнуть (и читатель в моем лице воскликнул бы: вот это да!), затянулся сам в себя, уменьшился до размеров горошины и с тихим пшиком растворился.
Начиная с предпоследней страницы (я распечатывал) читать стало неинтересно. Понятно стало, чем дело закончится, что автор так и будет блуждать в трех соснах, выжимая из заявленных уже элементов максимум возможного, и переворачивая их с ног на голову и обратно (до полного читательского опупения).
С героями (снова) непонятно. То чел, то образ, то целый народ. То совесть.
Стержень повествования поэтому не то чтобы вихляется, а в определенный момент распадается на кучу мал стерженьков - подсмыслы множатся, как грибы, забивая смыслы - и стержень превращается в веник. Не знаешь, за какой его веткой следить.
В общем и целом у меня ощущение, что все это было затеяно исключительно ради красного словца. Ради того чтобы показать - вот я как могу! (что целиком и полностью поддерживаю)), приняв при этом позу «готов к комплиментам»). Красиво, местами виртуозно, но в общем и целом, извините, бессмысленно.
Тем не менее, не думаю, что из восемнадцати текстов будет что-то лучше. Тем более на фоне предыдущих работ.
Алекс Романов 02.03.2016 12:22 Заявить о нарушении
Мне еще надо подумать, чтобы сформулировать свою мысль, но в целом - отмечая, что этот рассказ лучший из представленных на данный момент, не могу сказать, что он был бы лучшим среди равных себе.
Начало (для меня) оказалось малочитабельным, к сожалению. Дальше пошло легче, но тоже не покидало чувство, что автор, как вы это назвали - перемудрил.
Попозже постараюсь высказаться подробнее.
Света Малышева 02.03.2016 13:00 Заявить о нарушении
Алекс Романов 02.03.2016 14:02 Заявить о нарушении
"Ради того чтобы показать - вот я как могу! (что целиком и полностью поддерживаю)), приняв при этом позу «готов к комплиментам»)."(с) - Вы мне льстите, я гораздо проще и незатейливей. Насчет "забавно" правы, теперь даже и не знаю, как оно сюда просочилось.
Светлана, буду с интересом ждать Ваши замечания.
Благодарю за отклик!
С уважением, Юра К.
От Автора 02.03.2016 15:46 Заявить о нарушении
Юра К. Бой с тенью
Согласна, рассказ намного (не на голову – на целый десяток голов) выше всего того, что представлено в конкурсе. Прежде всего по цельности, по стилю изложения. Но также и по наличию серьёзной идеи, лежащей в основе рассказа. Хотя, рискну предположить, что данный рассказ может не занять достойного места, и прежде всего, из-за того, что каждый, к сожалению, воспринимает его в зависимости от собственных взглядов.
Основная идея – становление личности ГБ-шника. Дядя Паша – отражение самого ГГ, именно поэтому «бой с тенью» - это бой с самим собой. С негативной стороной себя. И эту схватку ГГ проиграл. Есть ещё ряд моментов. Весьма актуальных (предвижу возмущённые возгласы некоторых критиков). Постепенное появление в жизни ГГ и окружающих его людей термина «враг народа», «они – враги – живучие, хорошо маскируются», этих врагов надо убивать… Медленная, ползучая трансформация человеческого сознания. И в конце, когда маски сорваны, все высокие слова оказываются лишь прикрытием открыто декларируемой беспринципности (и дяди Паши, и ГГ как его отражения). Обратила внимание на «расширение красной территории» (опять-таки, предвижу возмущение, но выражаюсь предельно корректно). Актуально вне зависимости от времени.
Кстати, покаяния здесь нет. ГГ искренне ненавидит своё альтер-эго в лице дяди Паши и при этом ни в коей мере не критикует себя – ни за желание видеть дядю Пашу вместо отца, ни за погубленные им самим судьбы. Но автор и не ставит прямой вопрос, равно как и не даёт прямого ответа. Поток сознания ГГ, его разговор с невидимым собеседником.
По стилю. Начало очень сильно ассоциируется с «Покровскими воротами». Тот же старый дом, цветок на окне, одноногий заяц и дверь, ведущая в прошлое. Встреча этого прошлого с настоящим ГГ.
Язык. Отменный. Просто отменный – сказать нечего.
Автору удачи!
Нелли Искандерова 02.03.2016 11:00 Заявить о нарушении
Наблюдатель.
Автор Хочет Сказать 02.03.2016 13:07 Заявить о нарушении
Шита.
Автор Хочет Сказать 02.03.2016 13:56 Заявить о нарушении
С уважением, Юра К.
От Автора 02.03.2016 15:49 Заявить о нарушении
Текст с претензией, скажем так. Запятых лишних накидали зачем-то, очень сбивает.
Количество вопросов, заданных героем самому себе, тоже о многом говорит (улыбаюсь).
~По типу: старое, больное животное стремится заползти в родную нору, чтобы умереть в покое и одиночестве.~ - старое больное животное, наоборот, уползает умирать подальше от родных, в лес, чтобы никто не видел его страданий. И не всегда старое.
~исколесил пол мира. ~ - полмира.
Написано-то неплохо, но история стара, как мир. Последний абзац хорош, хоть и противоречив. Можно поспорить тут.
Андрей Глобальный 01.03.2016 21:25 Заявить о нарушении
Так вот, герой рнен своей совестью, но дострелить себя боится, поэтому и приполз к дому.
Ник
Конкурс Копирайта -К2 01.03.2016 21:36 Заявить о нарушении
В СВОЕЙ норе.
Андрей Глобальный 01.03.2016 21:43 Заявить о нарушении
А умирающие уже все понимают и не хотят, чтобы видели их агонию.
Андрей Глобальный 01.03.2016 21:47 Заявить о нарушении
С уважением, Юра К.
От Автора 01.03.2016 22:16 Заявить о нарушении
В двух словах описать представленные рассказ через призму свего восприятия могу как: Незавершенный гельштат Павлика Морозова.
Главный герой имеет в прошлом цепь событий, которая приковывает его к определенным людям, местам, жизненным ситуациям. Герой возращается в дом, чтобы в определенной обстановке воссоздать в памяти прошлое, как бы вернуться туда и решить все свои "непонятки".
Все это происходит, но "пациент" не выздоравливает, как мне кажется. Растройство личности прогрессирует в ввиде ежедневного "общения" с несуществующим "соседом".
Рассказ поднимает моральные и глубинные темы..
Но вот мне показался существующим диссонанс между началом рассказа и концом.
Повествование нечинается рассказом о своей жизни, адекватного человека, который определяет свою историю как : "То, что произошло со мной, было банальным до пошлости, затёртым сюжетом из пустых романов всякого рода писак и, падких на дешевые эффекты, киношников."
Эдакий взляд кинокритика и литератора.
А в конце рассказа предо мной предстает герой, у которого "большие проблемы" в голове.
Не знаю, возможно ли такое сочетание. По крайней мере, начало - это как бы вид со стороны иного автора, комментирующего как бы из вне..
Тут вот еще фраза "И там, на чистой стене в «незабудистых» обоях я увидел... дверь. Да-да, именно так и происходит в кино – герой неожиданно находит дверь. Какую? Это зависит от нужд и фантазии режиссёра."С
Упоминание кино и режисера тоже как то не вяжется к образу полковника с нарушенной психикой.. Зачем его кидает в эти тонкости кинематографии?
А вообще, рассказ интересный.. Только вот поподробнее хотелось про личность Павла Петровича. Он только кадровый ГБ-шник без совмещения "дьявола"?
Юлия Уральская 01.03.2016 18:48 Заявить о нарушении
Мда. Рассказ пустой как пластиковая бутылка из-под кока-колы, на которой одни штампы. Простите, наклейки. Одна подлость, две, три. А с каким упоением автор, простите, герой, точнее тень эти художества перечисляет.... А еще тут есть гимн. Гимн Павлику Морозову. Такому гладкому, идеальному, впору хоть "ура" кричи. При таком раскладе странно, что автор этому самому Павлику золотой нимб над головой не нарисовал. Постеснялся, наверное.
Самаритянка.
От Автора 01.03.2016 21:10 Заявить о нарушении
Павлик Морозов? Вполне возможно, автор мало знаком с этим персонажем.
Что касается ГГ и кинообразов: он же полковник не бронетанковых войск, вполне мог у себя в Конторе курировать это направление. В тексте, кстати, есть упоминание о неком артисте, который испортил ему карьеру. Ну, а что касается психических расстройств, это очень индивидуально. А Павел Петрович, да, не только - в тексте об этом тоже есть.
Благодарю Вас за отклик! С уважением, Юра К.
Добрый вечер, Самаритянка!
Какой эмоциональный отклик) Автор не из стеснительных, он нарисовал всё, что хотел нарисовать. Что касается "пустой бутылки": главная ценность любого сосуда - пустота. Да и вообще: пустота - основа любого развития.
Благодарю Вас за отклик!
С уважением, Юра К.
От Автора 01.03.2016 22:35 Заявить о нарушении
Прошу прощения у авторов предыдущих произведений, но этот рассказ, на мой взгляд, уровнем выше. Прежде всего, за счет того, как это изложено.
Особенно впечатлило начало, встреча героя с родным домом. Здесь каждое слово к месту, каждая деталь трогает в душе читателя нужные струны, будит у него созвучные воспоминания, создает настроение.
Далее, однако, в основной своей части, как мне кажется, рассказ теряет стройность, появляется многословие и некая скомканность, что ли…
Я попробовал, как это советует Ива, определить одной фразой из пяти-восьми слов идею (посыл) произведения – и не смог!
Думаю, и автор до конца не определился с идеей, и это отразилось на качестве текста. Видимо, поэтому у меня возникли такие вопросы:
1. Зачем ГГ хочет убить соседа и ищет его для этого «всю жизнь, исколесив пол мира»?
Чтобы отомстить за смерть отца?.. Но ГГ сам же его «сдал», он же сам хотел, чтобы НКВДешник заменил ему дурнопахнущего отца!
Или он хочет отомстить за то, что НКВДешник «обещал не бросать его, а сам бросил»?
За то, что не стал генералом?..
Во всех случаях, это маниакальное стремление отомстить любой ценой не вяжется с образом типичного карьериста, имеющего своей конечной целью сытую жизнь (в частности, завладение имуществом дяди).
2. Каким образом НКВДешник «с рождения» (!) следил за ГГ и к семи его годам установил окончательно, что ГГ обладает гордыней, жадностью, эгоизмом, жаждой власти (!) - и вот теперь его можно пестовать для борьбы с врагами народа – диссидентами, шпионами, оппозиционерами и прочей плесенью?
Также замечу, что сцена с револьвером кажется в рассказе инородной, нарочито театральной.
Еще одна ремарка: пертуссин начали выпускать с 1967 года.
В заключение повторю: рассказ для меня пока лучший на этом конкурсе.
С уважением
Леонид
Леонид Новожилов 01.03.2016 16:31 Заявить о нарушении
Нквдэшник не вычислял в малолетке задатки будущего карателя, он искал преемника, как человек, у которого не было детей. Будучи соседом, да к тому же положившим глаз на мать героя, он прощупывал через мальчика пути возможного подхода. Но по пути обнаружил особенности характера мальчика - желание выиграть в шахматы ценой жульничания, недовольство, высказанное в адрес отца, который в его понимании не правильно отреагировал на то, что его сына обижают, и другие похожие проявления.
Не даром он его при встрече называет сыном - он выбрал его чтоб потешить своё самолюбие и показать умение манипулировать судьбами.
Про сцену с револьвером тоже выскажусь. Это игра, имеющая цель показать, что люди не меняются внутренне. а герой так и остался жидёнком, и именно это слово вынудило его нажать на курок.
Ник
Конкурс Копирайта -К2 01.03.2016 17:30 Заявить о нарушении
С уважением, Юра К.
От Автора 01.03.2016 17:32 Заявить о нарушении
Юра К.
От Автора 01.03.2016 17:41 Заявить о нарушении
НКВДешник вселился в коммунальную квартиру, когда Юра учился в первом классе.
Как он мог следить за ним "с рождения"?
Леонид Новожилов 01.03.2016 17:54 Заявить о нарушении
На отечественном рынке Пертуссин существует с 1967 года. Благодаря натуральному составу, он не требует назначения врача и отпускается без рецепта. Но не все знают, что помимо растительного сырья препарат содержит и химическое вещество, которое тормозит возбудимость центральной нервной системы. Таким образом, Пертуссин обладает комбинированным действием. Микстуру Пертуссин нельзя назвать истинным противокашлевым средством, которое способно подавлять кашлевой центр, например, как это делает Коделак или Синекод. Он оказывает мягкий седативный эффект и снижает количество приступов кашля. Это позволяет комбинировать препарат с другими отхаркивающими веществами.
Источник: http://cc-t1.ru/preparaty/pertussin.html
Леонид Новожилов 01.03.2016 17:58 Заявить о нарушении
Ник
Конкурс Копирайта -К2 01.03.2016 17:58 Заявить о нарушении
Юра К.
От Автора 01.03.2016 18:08 Заявить о нарушении
"Ты не узнал меня тогда: в тот раз я был толстый, маленький и лысый.
Тот конопатый, тощий язвенник в очках, без руки – это был я. А ты опять меня не узнал.
Я наблюдал за тобой с рождения, а когда окончательно убедился, что ты то, что надо, появился в твоей жизни."
"Дядя Паша" - всего только одно из воплощений.
Ну, Воланд бывает разный, знаете ли.
А вообще - да, история жизни в рассказ не помещалась, поэтому прописанными вышли начало и конец. А середина в изложении мистического собеседника оказалась скомканной, как лист бумаги.
Удав Юзик 01.03.2016 18:19 Заявить о нарушении
Алена Ильина 01.03.2016 21:47 Заявить о нарушении
Террор всегда начинается репрессивным аппаратом. Но на одном аппарате удержаться не способен. Он держится и процветает не только на тех, кто осуществляет репрессии, но, большей частью, и на тех, кто вне непосредственно сил подавления, но пользуется открывшимися возможностями. Или боится. Или ненавидит. Даже искренне.
Разве герой в детстве делал что-то плохое? Он только хотел. Лучшей жизни. Себе. Любой ценой.
Кто-то там ... ладно, я не буду ругаться... о Павлике Морозове. А что, герой в нашем рассказе имеет какое-то отношение к идее? Идеологии? Борьбе? Чьим-то? Кроме своей собственной? Персонального благополучия?
В рассказе нет акцентов. Точек фокуса. Он - последовательное, равномерное повествование о гусенице. Которая всю жизнь окукливалась. Сожрала целое дерево, а бабочкой так и не стала.
Увеличил ли герой своими желаниями количество зла в окружающем мире? Что изменилось бы в этом мире, если бы герой оказался любящим сыном, справедливым человеком и честным тружеником? Или не появился бы вообще.
Ещё одна история жизни маленького человека. Насколько история мира зависит от маленьких людей?
Удав Юзик 01.03.2016 22:54 Заявить о нарушении
«Насколько история мира зависит от маленьких людей?» (с)
Все повороты в истории определят «критическая МАССА»
Есть ли гусеница (отличная метафора, кстати) – зло? Сама по себе – нет. А когда их количество достигает критической массы?.. Но это отдельная тема)
Конечно же, ГГ движим личным. Тут Вы, Юдав Юзик, правы на все сто.
У меня к Вам вопрос, чисто технический: в посте выше Вы пишите о «смятой» середине. Середина, это с какого по какое место?
Алёна, благодарю Вас)
Леониду: Вы не смогли вычленить главную идею этого рассказа, потому что не все произведения построены на моно идее.
Ещё раз всем спасибо.
Юра К.
От Автора 02.03.2016 07:29 Заявить о нарушении
о Павлике Морозове...
Идея и Идеология в той давней истории -"разработка" и "миф" для населения, настрой населения на правильную волну..
Павлик также обычная жертва обстоятельств. В последней прочитаной мной истории про него было то,что Павлик пионером даже и не был.,просто мальчик умел читать и писать и помогал безграмотному деду или отцу проставлять трудодни в коллективной ведомости. ПОтом случились разборки с неправильным заполнением тех ведомостей..,ну и соответствующие службы все нужным образом раскрутиои с выколачиванием признаний и подписанием бумаг...
В результате случилось,что случилось...А идеологи в историю привнесли героизм ребенка и пр..,
Мальчик сдал папу, но по иным причинам.,вот и все.
Юлия Уральская 02.03.2016 07:56 Заявить о нарушении
Пятница
От Автора 02.03.2016 10:19 Заявить о нарушении
Воланд - воплощение сил зла. Дядя Паша - персонифицированное зло, трагическим образом изменившее жизнь ГГ и его семьи. Действия спецслужб, те, о которых идет речь в данном рассказе, есть зло. Поэтому такая аллюзия показалась мне закономерной.
Алена Ильина 02.03.2016 14:05 Заявить о нарушении
Не думаю, что имеет значение, состоял мальчик в организации - или нет. Не это важно.
Просто в один день и одну ужасную ночь :) случился катаклизм, в результате которого на отдельно взятой территории образовались две правды сразу. И каждому жителю непременно нужно было выбрать одну из них. Третьего - не дано.
Мальчик выбрал. Поэтому его убили. Как многих других мальчиков и девочек, о которых мы просто не помним и не знаем. Причём во всех случаях убили не какие-то иноземные интервенты, а те, кто всё время жили рядом. Но выбрали другую правду.
И я не понимаю, каким образом в этих условиях к этим погибшим детям применимо слово "предательство".
И тем более не понимаю, как это понятие применимо к герою рассказа в детстве. Предательство предполагает некое действие: сказал, написал, сделал. А герой ничего не сделал. Позже - да. В детстве - нет. Совсем ничего. Он только хотел.
Если предположить, что простое хотение одного мальчика повлекло такие последствия, то мы читаем "Омен" :))). Но предательство здесь всё равно ни при чём.
Удав Юзик 07.03.2016 01:56 Заявить о нарушении
А давайте я попробую рассказ почитать. И рассказать, что у меня получилось. Я это не часто делаю, "спасибо" мне ещё никто не сказал, ну, так - удовольствия ради...
> Судя по прологу, герой не молод, но достаточно энергичен, не обременён семьёй и не надеется ею обзавестись, обладает достаточным количеством свободного времени, склонен к рефлексии и иронично самокритичен.
> Описание возвращения в старый дом во-первых - в определённой степени поэтично, во-вторых -информативно. То есть герой обладает мышлением и образным, и аналитическим. Честно говоря, я сначала подумал, что он - частный детектив. Из рассчитавшихся с МВД..
> Открывшаяся дверь. Вот как только начался абзац с узнаванием, стало понятно, что реализм закончился. Потому что сохранившаяся комната - это ещё возможно, а вот не изменившийся за "всю жизнь" человек - нет. За распахнувшейся дверью реализм закончился, и началось что-то другое.
> В этом другом я узнаю о герое много интересного, причём с двух сторон. Из его детских воспоминаний - и рассказа ПП. И мнение о герое у меня складывается почти исключительно из этого рассказа. То есть - со слов третьего лица. Вопрос: почему я должен верить этому лицу? Потому что оно так утверждает?
"Я наблюдал за тобой с рождения" - это интересная фраза. Потому что система может наблюдать, и развивать, только с того момента, когда ребёнок входит в эту систему. Появляется в общественной организации. В яслях, хотя бы. "С рождения" - это немного другая область. После этих слов ПП окончательно перестаёт восприниматься человеком. Но, соответственно, утрачивается доверие к его словам.
А слов и воспоминаний взрослого героя - нет.
А есть только детское желание "поменять" отца. Которое осуществляется помимо действий героя.Одним его желанием - со слов ПП.
> "Ты ведь ненавидел её? А, Юрик? За то что она порушила твои планы?"
Загадочная фраза. Какие планы? Чем порушила? Из чего это видно?
Информационный сброс: блок не несёт значимой информации.
Ещё один такой сброс - абзац о прыгнувшем артисте. Куда, чего, при чём здесь герой... Для меня это прошло набором слов. Связным, но бессмысленным.
> Что в результате получилось. Получились "Письма Баламута", только чёрта зовут ПП и он значительно более удачлив. Согласно отчёта. На самом деле единственный действительно порочащий героя эпизод - это история с дядей. Он подтверждён. Всё остальное - история жизни героя глазами чёрта. Мало ли что мне чёрт наговорит. Мне всему верить?
> И даже последний абзац меня не убеждает: мне показали сломанного человека. И только.
> Итого. В тексте отсутствует выраженная авторская позиция. В тексте отсутствует объективная оценочная составляющая, и даже заголовок неоднозначен. В результате текст воспринимается, как информационно плохо структурированный. Интернет, конечно, всё стерпит, но бумага такого не любит.
Как следствие - каждый читатель нашёл в рассказе что-то совсем своё, и неизвестно получится ли эти многочисленные истории объединить.
То есть эксперимент автора над читателями, можно сказать, удался, но как информационщик, я с этим текстом работать не буду :).
Удав Юзик 07.03.2016 01:57 Заявить о нарушении
Как следствие - каждый читатель нашёл в рассказе что-то совсем своё, и неизвестно получится ли эти многочисленные истории объединить.
То есть эксперимент автора над читателями, можно сказать, удался, но как информационщик, я с этим текстом работать не буду :)"(с)
Совершенно верно, в тексте отсутствует выраженная авторская позиция, именно такая позиция является авторской. Да. Неоднозначность. И это - не есть "эксперимент автора над читателями", это есть совместный эксперимент автор+читатель. Автор рад, что каждый читатель нашел в тексте своё. Ну, и для справки: автор НИКОГДА не ставит экспериментов над читателями, считая их полноправными соавторами своих текстов. Так же, как и героев своих произведений. Что касается "загадочных фраз": вот это "но как информационщик, я с этим текстом работать не буду :)."(с) для меня не менее загадочно, чем Ваши "непонятки" в моём тексте). А на мой вопрос о смятости "середины" Вы, увы, так и не ответили)
Благодарю Вас, Удав Юзик, всегда приятно поговорить с вдумчивым человеком)
С уважением, Юра К.
От Автора 07.03.2016 20:52 Заявить о нарушении
Я услышал чёрта, который рассказал мне байку.
Таким образом с момента открытия двери и до последнего абзаца я не получил достаточно данных для того, чтобы построить полноценный дом. У меня получился призрак, изменяющий форму в зависимости от того, с какой стороны на него посмотреть.
Удав Юзик 07.03.2016 21:05 Заявить о нарушении
Очень понравился авторский ход с дверью. Закрытая дверь всегда предполагает, что за ней находится неизвестность, тайна, что-то скрытое - то, что мы не можем контролировать. Пусть даже дверь в свою комнату. В рассказе дверь символизирует вход туда, где мы всегда знаем о себе правду - единственную истинную, которую не прикрыть слоями обоев, штукатурки и краски, над которой не властно время, которая остается с тобой до конца жизни.
Спасибо.
С уважением,
Алена Ильина 01.03.2016 15:14 Заявить о нарушении