Рецензии на произведение «Провокация»

Рецензия на «Провокация» (Анна Сивак)

Провакация-как стихийная акция!
Не знает ли беду,
На свою череду!
С Уважением, Александр.

Александр Псковский   02.08.2021 22:33     Заявить о нарушении
Рецензия на «Провокация» (Анна Сивак)

Вот не знаю, права я или нет, но что-то провокаторское в Марии явно есть. Она как бы вызвала на поединок Елену Владиленовну. Увы мне, увы, но вместо упомянутых пьес я читала у Горького "Детство. В людях. Мои университеты" и мне понравилось. Причём читала во время приступов холецистита и забывала о горечи во рту. Думаю, пока что всё реально замять, но если Маша будет продолжать в том же духе, как бы и правда не было неприятностей. Да, литературный критик из неё, скорее всего, выйдет, и она станет даже не поумнее, а подобрее, всё-таки задача критика отмечать как отрицательное, так и положительное. Но выбрать литературу или критику как основную профессию значит обречь себя на пожизненную нервотрёпку. Может, выбрать что-нибудь другое, а в свободное время ходить на подобные сборища?..

Жанна Райгородская   30.11.2020 15:11     Заявить о нарушении
Согласна, критиков не любят, но это компенсируется тем, что критиковать всё равно проще, чем писать. Хотя познания и чутьё должны быть большими у критика.
Благодарю Вас за мнение.

Анна Сивак   02.12.2020 21:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Провокация» (Анна Сивак)

Не уверен, что мое мнение уместно, но вдруг оно кому-то здесь покажется полезным. Мало ли?
В частности, ребенок получило урок социальных отношений. Урок состоит в том, что даже обоснованное мнение нужно уметь сервировать и подавать правильно. И что даже обоснованное мнение не всегда будет заслушано, услышано, и не всегда такое мнение дадут возможность защитить. Это все печально, но это все черты реальности, в которой мы живем. Чем раньше ребенок их ощутит, тем крепче будет его нервная система.
В общем, во времена больших потрясений, потрясатели любят применять фразу о том, что история нас рассудит. Когда история доходит наконец до того, чтобы рассудить, это не всем нравится. Парадокс в том, что сам Горький не избегал дискуссий, но слой тех, кто нарос вокруг его творчества на трактовках и критике этого самого творчества Горького и других классиков, в дискуссии предпочитают не вступать, особенно если благодаря творчеству классиков мажут на свой хлеб слой масла. Косноязычно, но это факт.
И еще более в общем. Любой классик должен бы пройти проверку временем. И этот процесс даже для классика может оказаться болезненным и неприятным. Если классик актуален лишь для современного ему дискурса, то никакой это не классик. Тут, конечно, можно спорить о том, является ли Горький классиком и что вообще означает это слово, но тем не менее.

Сегодняшнее прочтение этого произведения
http://proza.ru/2021/02/22/573
натолкнуло меня на мысль, что примирить ученика с миром и научить ученика жить, оставаясь самим собой, в этом мире, который временами кажется нам несовершенными, а временами кажется злом - это одна из самых важных вещей, которая требуется от учителя.

Вот, пожалуй, и все, что я хотел сказать.
Благодарю автора за произведение. С уважением,

Еще Один Дождь   22.02.2021 13:23     Заявить о нарушении
Рецензия на «Провокация» (Анна Сивак)

Знаете, читая Ваш рассказ, я подумал о том - как мало учителей, педагогов, на самом деле, способны внимательно и с уважением отнестись к мнению ученика, если оно просто отлично от их собственного. Не является чем-то реально предосудительным, а именно просто отличным, говорящем о том, что юный ученик умеет мыслить самостоятельно.
И ведь я сам несколько раз серьезно пострадал в школе примерно в таких же ситуациях, просто высказывая на уроках собственное мнение по какому-то вопросу. И это мнение, увы, чисто субъективно не нравилось учителям, что приводило и к плохим оценкам и даже к показательному "пропесочиванию".
Увы, но все-таки такая функция педагогики, как помощь учащемся не просто набивать голову информацией, но еще и уметь МЫСЛИТЬ, у нас к сожалению, почти отсутствует.

Хороший, правильный рассказ, читал с удовольствием!
Искренне благодарю!

Сергей Макаров Юс   18.04.2019 20:36     Заявить о нарушении
Спасибо Вам! Мой первый рассказ.

Анна Сивак   20.04.2019 14:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Провокация» (Анна Сивак)

Как в народе говорят, "на вкус и цвет, товарища нет". Думаю это нормально, что кому-то одно нравится, кому-то другое. С уважением Владимир.

Владимир Сорокин 3   21.03.2019 18:37     Заявить о нарушении
Да, это нормально. Спасибо Вам.

Анна Сивак   21.03.2019 20:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Провокация» (Анна Сивак)

А я люблю читать его рассказы, именно рассказы, а не пьесы...
Очень рада, что встречаются такие Машеньки со своими взглядами на жизнь...

Галина Польняк   24.02.2019 19:39     Заявить о нарушении
А я вот рассказы мало читала... Да, неоднозначный писатель. Спасибо Вам за отзыв.

Анна Сивак   25.02.2019 20:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Провокация» (Анна Сивак)

Анечка, прочитал с удовольствием. Уже одно, что Вы вспомнили о Алексее Максимовиче, - замечательно. Сколько в современном мире ушло в небытие некогда знаменитых писателей!Горько думать об этом, что и ты(я о себе) канешь в вечность. Пишите! У Вас есть все, чтоб стать великой!

Александр Финогеев   10.11.2018 18:01     Заявить о нарушении
Спасибо, что прочитали. Того, кто правдиво писал о человеческой натуре, если и забудут, то вспомнят. Я думаю. Всего Вам доброго!

Анна Сивак   11.11.2018 19:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Провокация» (Анна Сивак)

Спасибо, Анна, за интересный рассказ, поднимающей сразу несколько серьезных проблем. Нынешние подростки - максималисты, не признающие никаких авторитетов. Для педагогов, привыкших за многие годы,работать с послушными учениками, это серьезная проблема. Они и не желают, и не умеют перестраивать свою методику работы с такими школьниками.Кроме того, каждый человек имеет право на свое собственное
мнение. Надо научить его аргументировать свою точку зрения, а не убивать в нем это стремление. И относительно программ по литературе и по внеклассному чтению. Это не прихоть учителя. Эо требования программы и учитель не виноват в этом. Что касается родителей? Плохо, что они тоже учат девочку лицемерить. Это ни к чему хорошему не приведет. В конце концов, это может привести и к неуважению Машей и своих родителей. Что сейчас не редкость. Рассказ вызвал большие раздумья. Понравилось.
Новых Вам произведений и успехов.
С уважением. Галина.

Галина Гостева   02.05.2018 18:38     Заявить о нарушении
Спасибо Вам за отзыв. Только неужели родители учат дочь лицемерию? Приличия и терпеливые раздумия - это другое.

Анна Сивак   03.05.2018 20:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Провокация» (Анна Сивак)

Ненавижу его творчество, если честно. У самого, если жизнь не задалась то зачем ее портить окружающим? Пусть на меня даже все ополчатся за это. Но ни его творчество, ни Достоевского мне не нравится. СУПЕРМРАЧНО. Однажды, в примерно такой же ситуации побывала сама. Но мне тогда влепили двойку помимо всего прочего. А рассказ у Вас замечательный.

Екатерина Тараканова Фиалка   09.01.2017 09:49     Заявить о нарушении
Сочувствую Вам. Многим не везёт с учителями. Вряд ли на Вас ополчатся все)) Его творчество, поверьте, мало кто любит. Во всяком случае, эту часть купеческо-революционную.
Благодарю за отзыв и понимание, удачи.

Анна Сивак   09.01.2017 20:29   Заявить о нарушении
А мне лично творчество Алексея Максимыча очень нравится. Превосходный писатель, характеры, типажи прописаны так, словно своими глазами видишь человека. А что касается Достоевского, то кто лучше-то??? СУПЕРМРАЧНО. Класс. Давайте будем листать комиксы с хэппиэндами и супергероями и читать литературную блевотину Дарьи Донцовой. Извините, но если в жизни не бывает хэппи эндов, то отчего бы они должны присутствовать в литературе?

Владимир Маслов   05.03.2017 20:27   Заявить о нарушении
Отвечу за себя. Достоевский, о каких бы ужасах не писал, в финале всегда оставлял надежду. Поэтому я его читаю время от времени. Гооький меня не убедил. Слишком навязывал своё мнение, свою ненависть. А какое нам дело до его антипатий? Согласна в этом с Екатериной.
Что касается Донцовой и Компании, так я слышать уже не могу их фамилий. Каждый день одно и то же. С удовольствием бы выгребла всё это из фонда своей - и в макулатуру по рублю за килограмм. Но тогда книговыдачи не будет. Многие библиотеки делают платный абонемент из чтива. Правильно. В конце концов, это коммерческая... литература.

Анна Сивак   05.03.2017 21:20   Заявить о нарушении
...своей библиотеки...
опечатка.

Анна Сивак   05.03.2017 23:59   Заявить о нарушении
Я догадался, Анна, что Вы говорите именно о библиотечном фонде)))), а не о коммерческом или благотворительном!:)
Знаете, завидую Вам! Отличная работа - библиотекарь! Ты и книги. И никого больше, разве что изредка зайдет посетитель, да и то, как человек воспитанный, отвлекать не станет... Красота, да и только!

Владимир Маслов   06.03.2017 10:20   Заявить о нарушении
Такой посетитель действительно заходит изредка. Большинство в мокрых пальто (это соеди бумаги) роются в поиске какой-нибудь Вильмонт или Донцовой. Не найдут: "Опять у вас ничего нет". Так и хочется сказать: "В магазине есть".
Это я ворчу)

Анна Сивак   06.03.2017 19:21   Заявить о нарушении
... и к тому, что посетителей много. Только чаще берут книги, написанные ради денег.

Анна Сивак   06.03.2017 19:26   Заявить о нарушении
Крепитесь!))) И среди мокрых пальтоВ встречаются хорошие люди)))

Владимир Маслов   06.03.2017 19:29   Заявить о нарушении
«Пьесы и романы этого писателя обычно начинаются так. Много разных мужчин и женщин собираются в одном доме. Они все несчастны. Много разговаривают. И считают своим долгом громко всем рассказывать о своих убеждениях. Они прямо-таки распинаются, чтобы показать, какие они на самом деле. И автор сразу всё выкладывает, предупреждает, хороший ли этот человек или плохой. И что о нём следует думать.
Часто это купцы. Они только и делают, что воруют, пьют, угнетают. Потом появляется герой, который ругает их за это. Как будто и так не понятно, что воровать, пить и угнетать плохо. Этот герой появляется где-то в середине. Но бывает, что при виде всего этого безобразия, у кого-то кроткого лопается терпение к концу пьесы. Он встаёт на стул, вскидывает руку и кричит: «Вы все скоты! Окаянные! Вы ужасный класс! Настанет день свободы!» И тому подобное. В общем, всё плохо. Напоказ».
ВОТ ЭТО ВЕРНО. Только не ясно, в каком возрасте эта "Белинский" так аналитически созрела. А в прочем, это не так и важно.
Что касается А.Пешкова (Горького), здесь проблема глубже. Результат творчества писателя (прозаика, поэта), художника, композитора находится в прямой зависимости
от сложившегося его психологического портрета, уже устоявшейся личности, которая формировалась с детского возраста и от статуса (имеется ввиду зависимости его сосуществования, т.е. от влияний социума и устройства общества в целом). Толчком побуждения Пешкова (Горького) к творчеству, как известно, было его проблемное детство и юность. Не будь Россия на изломе судьбы, навряд ли кто бы всерьёз заметил его обличающие общество рассказы, повести, романы. Революция открыла путь своим революционным писателям обличителям. Был бы Пешков при дворе Николая II - не было бы из него Горького, с его романами и реющим Буревестником. Куда сложнее формирование творческой личности Достоевского.
Здесь разница в их багаже научных знаний и школы жизни, и данного природой таланта. У одного фотографическое отображение действительности, у второго психоаналитические исследования её и вхождение в образы своих литературных героев. Поэтому-то и Достоевский – классик мирового масштаба. Сравним по глубине с Д.Лондон: « Мартен Иден» «Старик и море».
О становлении творческой личности можно прочитать в курсе "Психология творчества".
Если уйти от нашей специфики работы выключить на время знания филологии, а принять позу «чистого листа», ждущего от прочитанного произведения удовольствия и положительной рефлексии, то можно согласиться с учениками и учителем литературы.
И тому и другому надоело насилие над собой, как личностью: один обязан дать знания,
а второй их впитать. А в целом рассказ своевременный, актуальный, рассматривающий проблему конфликта интересов в педагогике. Слава Богу, что процесс обучения сегодня не зависит от идеологических установок, однако старая гвардия ещё долго будет навязывать произведения с углублением в классовую борьбу. Им бы опять "до основания, а затем..."

Кораблин Валерий   01.11.2017 00:19   Заявить о нарушении
Простите, но "Старик и море" - это Хэмингуэй, а вовсе не Джек Лондон. И простите, но взвешивать на одних весах гений Достоевского и талант(бесспорный и крупный) Лондона я считаю просто некорректным. Слишком, даже сильно слишком разные "весовые категории" в литературе. А вот насчет творчества М.Горького, спорить больше не стану, каждый ищет в любом литературном произведении то, что нужно лишь ему. Хотите воспринимать его, как чисто пролетарского писателя - да на здоровье, стало быть, вы так его воспринимаете. Ваше право. Прочтите другие вещи, да хотя бы "Жизнь Клима Самгина". Впрочем, у каждого свой вкус, один любит арбуз, другой - свиной хрящик. Читайте то, что нравится, главное, чтобы люди читали.

Владимир Маслов   01.11.2017 19:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Провокация» (Анна Сивак)

Бедный А.М. Но ведь и правда писал он зло. Хотя может не всегда, я всё не читал. Очень интересно написано.
Спасибо.

Мик Александров   07.11.2016 22:27     Заявить о нарушении
Благодарю Вас за внимание. Кто пишет зло, несчастнее других, я думаю. Но и многим не нравится.

Анна Сивак   07.11.2016 23:07   Заявить о нарушении