Рецензии на произведение «6. Чипса. Очередь»

Рецензия на «6. Чипса. Очередь» (Конкурс Копирайта -К2)

Сам фрагмент понравился, автору три балла за идею. Героиням по четыре балла ( речевые маски несколько не доработаны, но не буду повторятся всё уже и до меня сказано).

Никонова Елизавета   11.06.2016 08:31     Заявить о нарушении
Елизавета, спасибо, принято

Конкурс Копирайта -К2   12.06.2016 00:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «6. Чипса. Очередь» (Конкурс Копирайта -К2)

Здравствуйте. В тексте имеются нестыковки. Например, никак не могу понять, почему должен рассердиться муж героини? Нормально, что женщина ходит в магазин и закупает продукты. Оправданием могут служить полные сумки. Волнение героини по-поводу семейного скандала неправдоподобны.
Всё внимание читателя сосредоточено на внешнем виде девушек. Они - одинаковые. Что одна, что вторая - работают на эпатаж. Диалог героинь потерялся в описании атрибутики. С трудом получилось отрешиться от внешнего вида героинь и сосредоточиться на разговоре. Отличий не обнаружила. Одна среда воспитания, одни и те же знаковые словечки, один и тот же способ выражать эмоции. Просто по темпераменту первая героиня более живая, раскрепощенная, вторая - более себе на уме.
1. речь первой героини ( в розовых очках) - 6 баллов
2. Речь второй героини - 3 балла (совпадение с первой - один в один).
Шита.

Шита Крыта   09.06.2016 14:24     Заявить о нарушении
голос принят, спасибо, Шита

Конкурс Копирайта -К2   09.06.2016 18:18   Заявить о нарушении
Юлька – 6
Машка – 6
Приз автору в 2 балла за Машку – у нас в подъезде жила точно такая девушка.
Живая картинка получилась. Думаю, людям в очереди было весело.
мара

Автор Хочет Сказать   09.06.2016 20:30   Заявить о нарушении
принято. Мара, спасибо

Конкурс Копирайта -К2   09.06.2016 20:45   Заявить о нарушении
Чипса
Вам у меня большая благодарность за то, что я увидела со стороны, как иногда стоит поработать над собой и своим «привычным» словарным запасом.
Я для себя похулиганила (может и вам пригодиться): плечики поникли, на лице появилось выражение, будто у неё отобрали конфету, а взгляд потерянно устремился в даль, в которой терялось начало змеевидной очереди. Вдруг среди человеческих причёсок мелькнуло знакомое лицо. Девушка в чёрном обернулась…
Если брать только реплики, то возраст героинь у меня не сложился. Психологические переходы в разговоре прописаны нечётко, но история проглядывается. Это не страшно, это лишь повод поработать над собой.
4 и 4.

Рия Алекс   10.06.2016 02:10   Заявить о нарушении
баллы приняты, спасибо, Рия

Конкурс Копирайта -К2   11.06.2016 00:04   Заявить о нарушении
Рия, спасибо за совет! В речевых масках хотела показать борзость одной и буковость другой. Попробую исправить косяки - пригодится.
Я разоблачена?)))
Чипса)

От Автора   12.06.2016 08:45   Заявить о нарушении
Не-не-не, никого не узнаю, ни о ком не говорю)))

Рия Алекс   12.06.2016 09:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «6. Чипса. Очередь» (Конкурс Копирайта -К2)

1. Речевую маску первого персонажа (девушка с белыми волосами) я оцениваю в 4 балла.
2. без штрафа
3. Речевую маску второго персонажа (девушка с черными волосами) я оцениваю в 4 балла.
4. без штрафа
5. без призовых баллов.

Владимирович86   09.06.2016 13:11     Заявить о нарушении
Владимирович, спасибо, принято

Конкурс Копирайта -К2   09.06.2016 18:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «6. Чипса. Очередь» (Конкурс Копирайта -К2)

Добрый день, Автор!
Вот никак не угадаешь, где прошлые грехи настигнут. Магазин - не самое подходящее место для выяснения отношений, но подумала, а где еще могут встретиться такие разные по стилю жизни девушки. Нет у них точек пересечения, вот очередь и стала такой точкой)

Речевая маска Юльки 5 (у меня с гламурным обликом не связались слова "короче, подруга, че, ниче" Резковатые выражения для блондинки, нет в них утонченности).

Речевая маска Машки 6 (читала и каждый раз возникало ощущение, что девушки виделись не несколько лет назад, а недавно. И разговор свой начали с той точки, на которой остановились несколько лет назад. И если Машка так долго помнила обиду, то как-то мертво она отреагировала, только под конец эмоции показались).

Добавлю 1 балл за очередь, как место встречи двух антиподов.

Удачи!

Юлия Газизова   09.06.2016 09:34     Заявить о нарушении
Юлия, спасибо!
Специально ввела в речь Юльки словечки из "коммуналкинского")) детства. Она сменила статус, но не свою сущность. На мой взгляд, такие люди в юности могут поймать удачу за счёт внешности, но работать над собой - это не для них. Девушка и так считает себя совершенством)
Машка человек замкнутый, предпочитает не показывать на людях эмоций. Но в конце и она не выдержала)

От Автора   09.06.2016 09:43   Заявить о нарушении
Юлия, спасибо, принято

Конкурс Копирайта -К2   09.06.2016 18:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «6. Чипса. Очередь» (Конкурс Копирайта -К2)

Заметила еще на первом этапе: если автор использует для создания образов несколько инструментов (скажем, еще и описание), то выразительность диалога снижается.
По жизни=в случае обычного писательства так оно и должно быть. Палитра приемов и нужна для бОльшей образности. Но у нас школа кагбэ инвитро – мы намеренно выделяем один прием в основной и единственный. Станиславский так делал (который – не верю!). Он своим студийцам связывал руки, чтобы во время монологов они не жестикулировали, а всю страсть пытались выразить только голосом. Цель – найти свои фишки и полюбоваться чужими – наверняка же пригодятся.

Работа «Очередь» - пример того, как несанкционированный прием затмил диалог. Я об описаниях.
Чипса нарисовала нам довольно яркую картинку, и мы=читатели хорошо усвоили, что одна из героинь гламурная блондинка, а вторая – готка. Но откуда мы это узнали? Из описаний.

Разумеется, утопия – думать, что можно показать разницу между готкой и блондинкой ТОЛЬКО репликами. Без доп подпорок (описание, передача мыслей и чувств, действия) не обойтись.
Но вспомним, какая задача стояла? Показать разные речевые маски. И если из «Очереди» убрать все, что не явл. диалогом, и оценивать только реч маски, то не очень-то они и разные.

Хотя зерно есть – блондинка говорит более длинными фразами, готка – покороче. Однако, кроме этого, других различий нет. А хорошо бы если были.
Автор выбрал довольно-таки острую ситуацию, но до конца ее не довел.

Смотрите, блондинка поначалу щебечет (автор даже вешает табличку в атрибуции – «щебечет»), готка отвечает… вот тут не совсем уместно употребить «сдержанно», ибо автор явно _х о ч е т_, чтобы сдержанно, но героиня вырывается и говорит достаточно много – для двух-то реплик.
Контраста не получается. Если у вас, автор, была идея в данном месте сыграть на паре «болтунья»-«молчаливая», то не особо вышло. А если на паре «кагбэ миленькая» и «кагбэ грубая», то тоже. Посмотрите на соотношение сказанного блондинкой и готкой – тупо по кол-ву.

Далее. Блондинка щебечет, по ходу даже задевает готку (Опять против чего-то протестуем?.. Хватит грубить), не замечает этого и по простоте душевной просит пропустить ее вперед. Вот это хорошо вышло, умственный (да и нравственный) уровень блондинки ясен.

Но! автор, это же у вас спусковой крючок=мини-триггер диалога. Готка должна среагировать. Как ? – это уже в зависимости от ваших, авторских, предпочтений. Однако какая-то реакция должна быть. А как мы=читатели догадаемся о реакции? (что для готки важно НЕ пропустить, это своеобразная месть, или восстановление справедливости, или еще что). – по изменению речевого поведения готки.
И что мы видим на деле?

Сначала готка насмешлива (еще тыщу не видать), груба (не твое дело), а потом – «вяло сказала, не поднимая взгляд». А потом – «Машка сглотнула, сжала челюсти, процедила сквозь зубы»
Атрибуция призвана подчеркивать состояние говорящего, но какое чувство вы хотели подчеркнуть?

А дальше? Дальше, похоже, готка очень довольна трудным положением блондинки – разражается длинной и, по-честному, не очень складной фразой про тигрозавра. Там естественен только выкрик «Крыса гламурная!», на сам деле.

Посл фраза убивает: «Машка, с чувством выполненного долга прошла на кассу»

Да, автор, вы отметили точки эмоций героини, НО! отметили атрибуциями, к-рая не всегда соотв структуре реплики. Вот это сущ минус, увы.
Ну, и насчет психологии я бы поспорила, слишком у вас неестественные переходы, но это чистое ИМХО, и оно за рамками школы.

В целом по 3 балла героиням – за то, что диалог затмился описаниями.

Ива   09.06.2016 06:18     Заявить о нарушении
Ива, огромное спасибо за разбор!
Вообще-то, хотела показать "какбэ красивую дуру" и "какбэ серенькую по внешним данным, но умную мышку")) Поэтому у блондинки бесконечное "ну", жеманство, бесцеремонность и уверенность, что ей всё можно и всё простительно. Готке это неприятно даже вне связи с прошлым. Но + всплывает прошлое унижение. Она пытается подавить гнев, поэтому такая атрибуция - это как бы внутренняя борьба. Тигрозавром хотела подчеркнуть возраст девчонки - она младше, в голове достаточно детские образы.
Я эт всё объясняю, потому, как писала исходя из собственных представлений о возможных реакциях таких вот героинь. По-видимому, мои представления о психологии не совпадают с законами этой самой психологии)
Чипса.

От Автора   09.06.2016 10:03   Заявить о нарушении
Кстати, о психологии. Может, эту работу все-таки доделать? (в свете появившегося примера)))
У вас сейчас хромает психологическое правдоподобие. Сильный крен в ЖП – желание передать образ героя преимущественно через внешность и достаточно большое небрежение к тому, что по-настоящему показывает состояние человека – мимика, голос и проч.
Пример – ваша фраза: «Высокая эффектная блондинка в белых джинсовых трусиках, блестящей маечке и розовых очках, уныло пристроилась в хвост длиннющей очереди, всем своим видом говоря: и угораздило же меня припереться в это время в супермаркет!»
Высокая – ясен пень, эффектная – блондинка в белых джинсовых трусиках, блестящей маечке и розовых очках – а где название брендов и ценники? – уныло – ну, правильно, по з-нам ЖП к каждому слову должна быть присоединена хар-ка, а то вдруг читатель не дотумкает, что эффектная, но не высокая, а унылая – это, типо, показатель психологичности, чтоб опять-таки читатель не парился, а сразу понял – пристроилась в хвост непременню длиннющей очереди – и снова психология – всем своим видом говоря… ну и т.д.
В этой фразе смешалось все – и кони, и люди, и белое, и горячее. Действительно, чего автору парится? (и парить читателя) Надо все исходные данные вывалить как можно быстрее и – и что? Что дальше, Дава? (с)
А дальше опять то же – «Внезапно лицо её оживилось и блондинка, волоча за собой полную тележку и цокая шпильками, ринулась в середину очереди к коренастой девице выделяющейся в толкучке ничуть не меньше: на бледном лице выделялись обведённые черным глаза и ярко-алые губы, обнажённые руки расписаны затейливыми тату» (с)
И действия блондинки (волоча и цокая, ринулась), и новый перс – коренастая, выделяющаяся в толкучке (толпе, наверное?) – ну, если автор это не отметит, то читатель и не догадается, что обнаженные руки, расписанные затейливыми – ну какими же еще? – тату привлекают внимание.
Видите? Опять куча из предметов, понятий и характеристик. Можно в этой куче разобраться? Наверное, можно, но это будет заслугой читателя, но не автора.
Поэтому резать, не дожидаясь всяческих перитонитов. Взять бумажку – две бумажки! - и на них выписать переходы чувств героинь. Какие? А какие вы хотели показать?
Далее фантазирую, не берите, смотрите вектор.
К примеру, блондинка. Накупила пива – предвкушает приятный вечерок, муж на работе, дите с няней. Упс – очередь. Ну емае… - вы уверены, что она испытала уныние (уныло)? Вообще-то уныние – это отрицательно окрашенное настроение, подавленное состояние духа, сопровождающееся общим упадком сил. Ваша блондинка в упадке?
Итак, блондинка испытывает что-то, что вы назвали «уныло», но переназовете. И тут – упс! – видит в очереди знакомое лицо – кстати, как она узнала, если та «сменила прикид»?
Что испытывает блондинка? Облегчение, что ситуация разрешилась? Или еще что-то?
Блондинка подруливает. Начинает разговор. Пока о реакции собеседницы не думайте – сосредоточьтесь на блондинке – и выписывайте чувства. Только правильно называйте их, а то опять всплывет «уныло». Или «волоча, ринулась»))
Потом ту же операцию проделайте с брюнеткой. Вот она не пропустила блондинку – это что было? Месть – тогда она такая-то по хар-ру. Восстановление справедливости? Тогда она – несколько иная. «Выполнила долг», как у вас? А какой долг? Ну и т.д.
Сформулируйте – и пишите. Только – _о п и с ы в а я_, не надо уже _н а з ы в а т ь_ (=вешать табличку «дерево» на каждое дерево) – решайте задачи при помощи речевых масок – ЧТО говорят и КАК говорят.
Вот, сопсно, и есть задание школы)))
Успехов!

Ива   09.06.2016 15:18   Заявить о нарушении
Ива, огромное спасибо!
Несмотря на погружённость в другую работу решила принять участие в Школе, потому как чрезвычайно пользительная она, Школа, то бишь) И как же рада, что решилась. Описанную картинку выбросила бы, если бы не Ваш совет. Постараюсь для себя всё переписать, ориентируясь на Зину (ну, правда, она суперски сделала!) + разбор обеих работ. Да и всех остальных работ тоже.
Спасибище!
Чипса)

От Автора   11.06.2016 16:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «6. Чипса. Очередь» (Конкурс Копирайта -К2)

Вот хорошо. Юля яркая, Маша обычная. Обеим по 7 баллов. Бонус 1 балл за сюжет

Алекс Беляев   08.06.2016 10:59     Заявить о нарушении
Спасибо, Алекс!
Чипса.

От Автора   08.06.2016 13:38   Заявить о нарушении
Юля(блондинка) - 7 баллов
Маша (брюнетка) 7 баллов
штрафа нет.
Р.Зина

От Автора   08.06.2016 17:38   Заявить о нарушении
принято. Алекс, Р.Зина, спасибо

Конкурс Копирайта -К2   08.06.2016 23:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «6. Чипса. Очередь» (Конкурс Копирайта -К2)

Картинка видна, в ней есть даже автор . И чувствуется, Чипса, как обе Вам не нравятся. Хоть называете эффектной блондинку, но голос её тягуче-визглявый приходится терпеть.

Да, речевые маски разные (даже если читать без авторских слов)
Ставлю обеим по 6 (шесть).

Немного не хватает типичного звучания - растяжки звуков ( не знаю как прпвильно записывать; Маааш, может так?
и хитрой логики - блондинка может нахваливать "прикид" Маши, ей (блондинке) надо пролезть в очередь.
И я бы убрала фразу про "рожденный ползать" - другое поколение.
С уважением,
Ольга

За идею дополнительный 1 балл.
-

Убейсингха Патабедиги Ольга   08.06.2016 02:41     Заявить о нарушении
А я по пять - обеим.
Картинка, то бишь ситуация наглядная. Но говорить о ней не хочется. Одна в прошлом накосячила, вторая в настоящем на обидах зациклилась. Жалко обеих. Добавлю один балл за ... правдивость.
Битломанка

От Автора   08.06.2016 04:00   Заявить о нарушении
Говорят двое почти разных. "Почти",- так как сам диалог неестественный, и голоса поэтому одинаково фальшивые.

Девочки-подростки, одной из которых было 12, а другой 16 однажды серьёзно повздорили, так что младшей сильно досталось. Проходят годы, у старшей уже ребенок, младшей тоже явно не 16, но в магазине на кассе (!) случайно встретившись, та, что накостыляла младшей, на правах заправской подруги начинает щебетать про "пропусти без очереди" и "да ладно, чего ты, дело житейское". Уже смешно, простите. Узнать в разрисованной тату коренастой бабище двенадцатилетнюю девочку, с которой тыщу лет не виделась - это вообще-то нонсенс. И первым вопросм будет "Ты ли это?!", а не "Машка, приветики".
Это первое.
Второе.
Если уж автор решил для начала описать свою героиню, и показала её такой ..мм.. ну, бабищей, другого слова не найду, то, помня столько лет обиду (допускаю), она бы (судя по её теперешнему прикиду, а значит, и нраву) не стояла бы равнодушной куклой ("А, Юлька(!) Главное - не розовый..." и т.д.)
То есть я хочу сказать, что внешнее вашей героини вообще не соответствует тому внутреннему, какое вы в неё вложили.

за это несоответствие Машке = 1 балл

Юльке, которая со своим щебетаньем, кстати, тоже выпадает из прошлого образа девицы, способной организовать избиение девочки, ставлю 2 балла. Исключительно за то, что щебечет она в образе блондинки более-менее убедительно.

Без штрафов и поощрений.

Света Малышева   08.06.2016 08:04   Заявить о нарушении
Спасибо Ольга, спасибо Битломанка!
На самом деле автор относится с иронией и сочувствием к обеим) Сочувствие к Юльке потому что там уже диагноз, а к Машке, потому что не всегда и не всё получается простить. От такого "поучили" травма может остаться надолго, и это не на уровне сознания. А ирония, потому что постаралась показать задвиги юности)
Чипса.

От Автора   08.06.2016 08:04   Заявить о нарушении
Света, почему бабищи? У одной в тележке детское питание, т.е. маленький ребёнок, другая явная готка, что тоже указывает на довольно юный возраст. Разница в четыре года - Юльке лет 20, Машке - 16. Коренастая ещё не значит огромная - это тип фигуры: широкая кость, например. Другими словами, не так уж давно они не виделись. И что вы предполагаете будет делать неглупая девчонка, увидев обидчицу - с Я, собственно, не спорю с вами - у каждого своё прочтение.
Чипса.

От Автора   08.06.2016 08:17   Заявить о нарушении
хотела сказать - с кулаками в очереди на обидчицу набросится?
Чипса

От Автора   08.06.2016 08:18   Заявить о нарушении
Готка?? Не, готку по вашему описанию совсем не видно. И тем более 16 лет?! В первом этапе ей бы столько не дали )) Если бы вы участвовали в первом этапе, где надо было определить возраст по диалогу или описанию, я бы написала ей 20-22 лет. А щебетунье тогда - 24-26.
Психология всё равно не совпадает. Та, что смогла организовать избиение, не станет лебезить перед своей жертвой. Всё как раз наоборот. Жертва должна лебезить. А та, что нападала, должна просто грубо её отодвинуть от кассы, и Маша безропотно бы подчинилась. Молча. Помня о том, что может устроить ей её знакомица.

Ну, вы сами-то напишите на листочке:

Модная блондинка избила татуированную "готку".
не смешно? ))



Света Малышева   08.06.2016 08:27   Заявить о нарушении
Света, в момент избиения тогда ещё не готке было 12, а барби -16. Для этого возраста разница весьма ощутимая. У потом, у меня барби не монстр, а стервозная дура. А готка вполне адекватный чел. Да, не простила, но и пресмыкаться не желает. Переходный возраст, становление личности. Чему невозможно было противостоять в 12, вполне реально в 16. Причём без помощи кулаков. Нет, не вижу я ничего смешного.
Чипса.

От Автора   08.06.2016 08:54   Заявить о нарушении
ну, не видите и не видите.
просто у вас персонажи из разряда "Ребёнок солдата не обидит". Обычно-то наоборот.

Света Малышева   08.06.2016 08:57   Заявить о нарушении
Это не спорю) Спасибо!
Чипса)

От Автора   08.06.2016 09:13   Заявить о нарушении
принято. Ольга, Света, Битломанка, спасибо

Конкурс Копирайта -К2   08.06.2016 23:42   Заявить о нарушении