Рецензии на произведение «Жизнь - она такая...»

Рецензия на «Жизнь - она такая...» (Киттнесс)

Хорошо, зримо, с позицией автора совершенно согласен, но местами показалось немного неубедительным, преувеличенным - например, некоторые восклицания "светских львиц", которые на мой взгляд изображены несколько схематично, гротескно и потому неправдоподобно.
Извините за критику, но привык говорить как думаю.
В целом мне понравилось, меня зацепило - иначе бы не написал.
С уважением,

Пономарев Денис   13.12.2017 13:26     Заявить о нарушении
Доброго времени суток, Дэн!

За критику - отдельное спасибо!Как не удивительно, но я тоже себя периодически ловила на подобной мысли, но исправлять ничего не стала, так как писала, на мой взгляд, как оно бывает.

Каждый воспринимает некоторые слова, эмоции и поведение других людей по-разному, поэтому обижаться или придираться к читателю по таким замечаниям я бы ни в коем случае не стала. Это его восприятие, и оно имеет полное моральное право на субъективность.

Видите ли, я просто по жизни не мало встречала таких женщин, как эти две девицы, и их появление в рассказе было не случайным.

На самом деле, женскую жестокость, основанную в первую очередь на личной неполноценности, тупости и эгоизме, можно встретить гораздо реже, чем мужскую. Но поверьте мне на слово (если это возможно), но женская жестокость и наглая вседозволенность периодически себя проявляет даже в самых нестандартных ситуациях.

Акцент был сделан также и на то, что человеку очень сложно понять ценность жизни других людей, если у него напрочь отбито чувство эмпатии либо воспитанием, либо оно не заложено в нем на генетическом уровне.

В любом случае, спасибо Вам, что не остались равнодушны к этому рассказу.

С уважением, Светлана.

Киттнесс   13.12.2017 17:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Жизнь - она такая...» (Киттнесс)

Просто замечательно! Насчет низких, с точки зрения литературы, слов. Вещь настолько хороша, что не потеряет, если их убрать. Или подчистить. Читатель и так знает все слова - ему отдохнуть надо. Слова от мразей можно оставить, но от воинов, достойных людей, они лишние. Матернуться каждый может, но кто-то в это душу вкладывает. Автору всегда лучше знать, потому что он расписывает героев. У Вас это замечательно выходит. Я еще Кукушат прочел. Прочел мнение советчика, что надо построить произведение, как положено. Чушь! Именно так, как есть, лучшее построение - эмоциональное, со знанием людей, истории страны. Эмоциональность затягивает читателя, не дает ему отвлечься на чашечку кофе.
Что действительно необходимо - корректура. Нет "ь" или поменять е на и. Мелочи.
Автор - молодчина! Такая женская проза мне нравится!

Анатолий Просняков   19.07.2017 15:05     Заявить о нарушении
Анатолий, доброго времени суток!

Просто нет слов - очень приятно получать такие рецензии на свои рассказы.

Ваша позиция и мнение насчет матов услышаны. Вы знаете, я об этом думала. Но! Иногда эмоции негодования и обиды за близких или друзей очень сложно описать без матов. Все мы люди, и должны это понимать. Насчет воинов и защитников - ребят я хотела показать хороших и преданных чести и долгу. Но тут, что называется, вырвалось у воина... Причем, лично на мой авторский взгляд - вполне обоснованно.

С уважением, Светлана

Киттнесс   20.07.2017 14:16   Заявить о нарушении
Да у Вас все отлично, Светлана, только чуть-чуть урезать, потому что читатель разный. Мы должны быть готовы, что будут читать подростки - ведь рассказ воспитательный. Следовательно, автор делает вывод: в ущерб эмоциям и даже реализму скорректировать. Но суть останется. Просто литератор не должен понижаться до уровня этих девиц, у них набор слов Эллочки-людоедки. Оставите - все равно хорошо. Может быть Ваш внутренний редактор прав. Я не прав. Чехов поражался, что Лев Толстой матерится. А литература для него - святое. Нигде намека нет. Разве тогда не матерились? Да русский язык всегда был богатый. Вся мразь, все хамы не понимают культурного языка. Скажешь им грубо матом или без мата - пшел вон, тварь - они лучше поймут, чем скажем: "Вы, пожалуйста, ведите себя культурно". Этого они вообще не поймут. Но они и читать не будут ничего. То есть вывод: мы пишем для группы людей, которые читают, то есть, культурные люди. Вот отсюда и мое предложение. Счастливо!

Анатолий Просняков   20.07.2017 17:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Жизнь - она такая...» (Киттнесс)

Тема, идея, сюжет - на самом высоком уровне. А вот структура требует серьезной доработки, в частности, введение, завязка, главная часть, развязка - поданы разрознено, поэтому создается впечатление, что материал писался частями. Отдельными, слабо связанными между собой, кусками. Можно было бы пренебречь всем этим, с учетом важности самой информации, но, хочется, чтобы у Вас получилась настоящая, добротная, а главное, очень нужная высоконравственная работа. Конечно, при условии, если есть желание совершенствовать свое писательское мастерство.

Константин Франишин 2   17.07.2017 11:44     Заявить о нарушении
Константин, доброго времени суток!

Благодарю за рецензию и за ваши личные замечания. Видите ли, особенность моего построения текста заключается в том, чтобы было меньше лишних метафор и пафоса, но больше сути.

Ваше мнение поняла, но лично мне не хотелось бы ничего лишнего добавлять, дабы не напрягать читателя ненужной информацией.

Насчет высокого уровня сюжета - за эти слова отдельное спасибо! Но представьте себе, модераторы сего замечательного сайта под названием "Проза ру", сочли мой рассказ слишком жестким. Насколько я поняла, именно по этому они запретили мне его выставлять в анонс. Жаль, но чувствую придется мне со временем все свои рассказы перекинуть на другой проект, так как писать сопливое "ни о чем", лишь бы была возможность рекламировать свое творчество на этом ресурсе, я не умею. Да и не хочу.

С уважением, Светлана.

Киттнесс   17.07.2017 17:24   Заявить о нарушении
На Сто процентов разделяю Ваши опасения и сомнения относительно своего кредо. Что касается произведения, то Ваша попытка "упростить" материал, как раз привела к его усложнению для читателя. Дело в том, что Вы его проработали и для Вас все ясно, а свежий взгляд сразу охватить весь массив информации затрудняется. По, крайней мере, я судил пор себе.

Константин Франишин 2   17.07.2017 17:43   Заявить о нарушении
Все субъективно. Многие мои читатели наоборот говорят, что рассказ легко читается и воспринимается.

Тут, как говорится, suum cuique.

С уважением, Светлана

Киттнесс   17.07.2017 17:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Жизнь - она такая...» (Киттнесс)

Светлана,здравствуйте. Рассказ написан с большой силой,глубиной и болью- это чувствуется в форме повествования , и правдивости в деталях, и слоге, и во внутренних надрывах , изломах, и поэтому рассказ обретает громкий и порой оглушительный голос. Тут нет привычной войны, только её отголоски, дальнее эхо выполненного долга, но есть смятение чувств, непонимание, боль бессмысленности бесчеловечного существования в том мире, где утрачивается прошлое. Невольно вдумываешься и унизительном положении воинов-афганцев, которых государство послало в пекло войны и забытых этим же государством.....
И во всем этом хаосе, в самом центре повествования – судьба человека. Человека, как части исторических событий, ветерана афганской войны, с потерей надежды на счастливую жизнь,у которого после службы пошли прахом и весь мир сузился до подаяния, мучительного и бессмысленного существования , и все -таки с поиском выхода из сложившегося хаоса жизни. Все в жизни переплетено и настолько тесно, что для того, чтобы от одного, первого перейти ко второму, даже шага не надо. Достаточно сделать выбор.
Это же не готический роман и не беллетристика с хэппи-эндом. Финал рассказа выведен по содержанию настолько суровый,что становится тяжело на сердце, и в тоже время мощный и ,может кто-то не согласится со мной из читателей,но на мой взгляд и светлый,такой же светлый,как надпись на могильной плите Воина,Защитника и Человека.
И после прочтения еще многие мысли не дают покоя.....
Лишний раз убеждаешься,что автор должен прямо говорить читателю, правду, как бы горька или мучительна она ни была.
Специально нашел слова В.М.Шукшина,они как раз в данном случае к месту: "На нашей Земле человек является высшим разумным существом. Я считаю, что это большая честь, но вместе с тем и обязанности у человека большие. Каждый должен совершенствовать себя, очищать свою душу, должен протестовать против несправедливости, то есть человек не должен позволять душе своей лениться, его душа постоянно должна быть в работе, иначе человек не живет, а существует".

С уважением,


Сергей Владимирович Петров   13.06.2017 09:49     Заявить о нарушении
Светлана и Сергей, я теперь поняла кто такие писатели. Это политики души.
По сути дела писатели описывают состояние души и обстоятельства-как быть?
Но я продвинулась немного вперёд. События и даты как солдаты, иными словами солдафоны. Я понимаю, что служить и воевать заставляют, но про психику ребят забывают. Я разговаривала с бывшим солдатом, который воевал в Чечне.
Он ушёл в психиатрическую больницу не из-за того, что сошёл с ума, просто внутренний тупик. Генерал даёт приказ рядовому стрелять, а тот ему подчиняется.
Убить человека за просто так. И таких миллионы, они выполняют приказы.
Жизнь таких людей разбита в основном, кто об этом задумывается и раскаивается.
Вот вы сами подумайте, взять винтовку в руки и убить человека, что внутри вас произойдёт?
Можно убить и словом, и тоже не предать значение. Вы описали ситуацию Светлана, в таком мире все живут, сила денег заставляет убивать, предавать и человечности как такого нет. Пришли к Богу и поняли, что смерть тела -начало жизни души.
А разве она не живёт в живом теле?

Даша Новая   27.06.2017 13:52   Заявить о нарушении
Наташа,соглашусь с вами,что если выйти за пределы сюжета рассказа и перейти к осмыслению такого явления , как война,то она по себе, является противоестественным явлением. И важно,что человечество это уже осознает,а значит происходят изменения в человеческом мышлении,его сознании, которое сильно изменилось со времен рабовладельческого и феодального строя,когда война и убийство считалось обычным явлением. И хотя человек все еще не совершен,и война еще служит инструментом в руках иных правительств или монопольных кланов,но общественное мнение уже нетерпимо к войне,как таковой.А значит человечество совершенствуется,может не так быстро,как бы хотелось,но видимо для этого нужно время. Мы точно до него не доживем.
Всех благ вам.

Сергей Владимирович Петров   27.06.2017 15:08   Заявить о нарушении
Сергей Владимирович, можно Серёжа из-за ежа.
Можно сказать, я гостья из будущего-его, которое было написано в начале библии.
Оно сразу далось в совершенное тело животного-человека, но увы.
Будущее-это как буду и дуб. Жёлуди как жёлтые люди, а Бога понял белый человек.
Весь мир нам кажется загадкой, но человек молодец, что придумал и догадался до букв. С другой стороны, мысли просто так не приходят, к этому что-то побуждает.
Если Иисус сыграл роль в освобождении от рабства, то моя дочь ставит точку войне. Вы правы, Сергей Владимирович, не всё так быстро, но мышление я продвинула и всё становится на свои места. Мои произведения сложны, но это начало. Если человек поймёт, что может вечно жить на земле, то не выгодно делать плохо. Только это будет не человек, а лечовежа, так как у человека срок-век, а у лечовежи его нет. Мы живы и живём, программировать себя на смерть не надо. Вот вы сами подумайте. Смысл жизни тела без света и солнца?
То же самое, можно сказать про душу. Смысл жизни души без тела?
Иисус доказал, что душа вечна, проблема только в том, почему она уходит из тела?
До ста доживают единицы, а до двести ещё никто не дожил. Цель есть.

Даша Новая   27.06.2017 19:20   Заявить о нарушении
Сергей, я как всегда, искренне благодарю вас за вашу рецензию! Мне очень приятно, что Вы уделили время и оценили наше с мужем творение.

Нат Арт АН,а теперь обращаюсь к Вам.

При всем моем уважении, я, к сожалению, не поняла и половину Вами написанного в комментариях. Вы уж извините, я человек простой, и люблю, когда люди говорят и пишут простыми словами. Лично мне так легче воспринимать ход их мыслей.

Из того, что я поняла из ваших сообщений, мне бы хотелось уточнить лишь одно - что по вашему значит "политики души"? Это звучит как бы с сарказмом, или мне показалось?

По всему остальному у меня пока вопросов нет, так как поясню - я не могу уловить поэтапный ход ваших мыслей. И кстати, обращаться к незнакомому человеку "Сережа" только потому, что Вам так удобно или захотелось - с точки зрения вежливости не совсем этично.

Извините, что делаю Вам замечания на этот счет, но Вы в гостях на моей страничке, а не я на Вашей, поэтому считаю, что имею на это право.

С уважением, Светлана.

Киттнесс   07.07.2017 14:38   Заявить о нарушении