Рецензии на произведение «Вежливое хамство 2»

Рецензия на «Вежливое хамство 2» (Ирина Федурина)

Ирина, эту ситуацию можно было разрешить очень быстро и просто. На отказ выполнить Вашу простую просьбу - Вы должны были проявить настойчивость вплоть до вежливой угрозы. Без крика и визга сообщить, что сегодня же свяжетесь с руководством сети, которой принадлежит кафе и пожалуетесь на столь хамское обслуживание. Можно было еще сфотографировать на мобильник обидевшую Вас особу.
В какой стране произошла эта история?

Не так давно на моих глазах случилось нечто подобное. Пожилая дама искала английский чай в маленьком магазине крупной торговой сети.

- Эту фирму не заказываем. Дорогая, не идет. Берите то, что есть, - небрежно сказала продавщица, не удостаивая покупательницу даже взглядом. Продавцы, официанты, кассиры, баристы ( спасибо, не знала этого слова) - отличные психологи и по виду клиента прекрасно знают - перед кем можно лебезить и чью просьбу выполнять стремглав и беспрекословно - а кому можно и вежливо нахамить. В эту минуту к пожилой даме подошел молодой человек, оказавшийся внуком покупательницы, выслушал продавщицу, достал мобильник, "щелкнул" ее, набрал какой-то номер, потом еще, сказал несколько слов и передал телефон продавщице. Она, выслушав голос на том конце провода, изменилась в лице, выскочила из-за стойки и стала метать перед дамой все виды чая. Побежала на склад, не нашла нужное, запаниковала...мгновенно появился заместитель директора и куча других продавцов. Нужный клиентке чай был заказан мгновенно и было заверено, что получит она его домой максимально быстро - как только поступит в магазин. Почему? Потому что клиент всегда прав. Внук связался с самим манкалем....сейчас подумаю, как перевести это слово с иврита...что-то вроде генерального директора всей сети данных магазинов - и тот так поговорил с нерадивой работницей, что вся ее спесь разбилась вдребезги. И это понятно - магазинов и кафе - тысячи, и тот, кто платит деньги решает - где ему эти деньги оставлять.
Так что - вежливое хамство можно и нужно пресечь. А хамов - ставить на место, если зарвались.

Ваша Лена   01.07.2017 11:17     Заявить о нарушении
Ирина, а вот еще пример, когда женщина сумела отстоять свои права перед весьма могущественным "оппонентом":

http://news.israelinfo.co.il/law/67388

Ваша Лена   01.07.2017 11:27   Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв.
Произошло это событие у нас, в России. Я тогда написала жалобу, ее приняли, но парадокс в том, что свой кофе я так и не получила. Впоследствии, заходя в это кафе, я видела, что девушка по-прежнему работает. Продолжать разбираться из-за чашки кофе уже не хотелось: не стоит она потраченных нервов, а вот история осталась в памяти на всю жизнь.
У вас тоже получилась замечательная миниатюра о вежливом хамстве. И за совет спасибо; как-то еще не срабатывает рефлекс сделать фото на телефон:)))

Ирина Федурина   01.07.2017 11:58   Заявить о нарушении
Спасибо за ссылку. Прочитала историю о авиакомпании «Эль-Аль». Героиня просто молодец, сумела отстоять свои права.

Ирина Федурина   01.07.2017 12:02   Заявить о нарушении
Ирина, разволновали Вы меня этой своей историей. Я сейчас свое вспомнила. Будет время - прочтите, самое последнее.

Ваша Лена   01.07.2017 15:54   Заявить о нарушении
Обязательно прочту.

Ирина Федурина   01.07.2017 16:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вежливое хамство 2» (Ирина Федурина)

Ирина, в сфере обслуживания проще, вежливый хам прежде всего наемный работник, на место которого в очереди трое стоят. И никакой хозяин не станет держать такого человека, который роняет репутацию заведения, если до него дойдет соответствующая информация.

Наталья Свободина   19.06.2017 20:04     Заявить о нарушении
Спасибо за ваш отклик. Мне очень приятно.

Ирина Федурина   19.06.2017 20:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вежливое хамство 2» (Ирина Федурина)

Ирина, эта ситуация, конечно, неприятная, и девушка-баристор явно не умела работать как положено.
Вот о ее профессионализме, вернее, его отсутствии, и нужно было задуматься администратору.

А насчет улыбок...
У тех, кто работает с людьми, улыбка входит в круг обязанностей.
Невозможно целый день в неё "вкладывать душу", и это безусловно "прочитает" внимательный покупатель-посетитель-клиент, только зачем ему это нужно?
Он ведь не к другу пришел, не к близкому человеку, и для него важно только высокое качество обслуживания.
А искренняя та улыбка или нет - да какая разница?
Улыбнулись в ответ - и прощайте!:)

ИМХО, как теперь говорят:)

Евгения Серенко   18.06.2017 18:31     Заявить о нарушении
Возможно, вы и правы. Спорить не буду. Я уже рада, что моя миниатюра нашла живой отклик у читателей.
Есть у меня ещё и Вежливое хамство 3, правда, пока не выложила. Под этим термином я подразумеваю равнодушие, которое скрывается за внешней доброжелательностью человека при должности. Он никогда открыто не хамит, не ругается, не идёт на конфликт, но при этом ты себя чувствуешь так, будто тебя облили водой из помойного ведра.
Спасибо вам за ваши слова.

Ирина Федурина   18.06.2017 20:25   Заявить о нарушении
Ирина, у меня есть недлинный рассказ "Гита"(в цикле о Канаде).
Найдете время - прочитайте, пожалуйста: там в самом начале об этом.
Я оказалась не права: снимать нужно шляпу. Профессионализму нужно учиться. Чем мне и пршлось заниматься, чтобы не иссушить себя раньше времени.

Евгения Серенко   18.06.2017 20:30   Заявить о нарушении
Обязательно почитаю и оставлю свой отзыв.

Ирина Федурина   18.06.2017 20:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вежливое хамство 2» (Ирина Федурина)

Ирина,если бы в кафе вас сопровождала троица горилл-телохранителей и вы были в прикиде от Кардена,то вас обслуживали бы как английскую королеву.

Генрих Поляков   18.06.2017 03:23     Заявить о нарушении
Рецензия на «Вежливое хамство 2» (Ирина Федурина)

Да, положение - не позавидуешь. Вот тут-то я и вспомнила свою героиню Ирен из "Классики жанра", уж она бы их прижучила по полной. Наперегонки бы к ней бежали одна с кофе, другая с молоком. Но для этого надо иметь талант, у меня вот тоже не получается.

Наталья Юренкова   17.06.2017 21:53     Заявить о нарушении
Спасибо большое. Теперь обязательно познакомлюсь с вашей героиней.

Ирина Федурина   17.06.2017 21:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вежливое хамство 2» (Ирина Федурина)

Да, очень грустно, Ирина.

Желаю Вам не попадать больше в такие ситуации.

Светлана Данилина   17.06.2017 15:43     Заявить о нарушении