Рецензии на произведение «Школьные годы»

Рецензия на «Школьные годы» (Вера Белявская)

Школьный годы чудесны..

Екатерина Шматова   25.01.2020 01:37     Заявить о нарушении
Рада, что у Вас всё было хорошо.

Вера Белявская   26.01.2020 01:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Школьные годы» (Вера Белявская)

Как все это знакомо мне... Я был немного более счастлив чем Вы, испытав подобное описанному Вами, лишь в начальной школе. А равнодушие учителей к проблемам учеников я увидел, учительствуя в девяностые. Работая с детьми, исповедую принцип: не быть таким как моя первая учительница. Спасибо Вам за Вашу исповедь, за то, что заставили над многим задумаься

Фаддей Самоед   21.01.2020 00:21     Заявить о нарушении
Спасибо за Ваши тёплые слова и поддержку! Это очень важно, даже спустя столько лет.

Удачи Вам! Пусть будет больше учителей, как Вы. :)

Вера Белявская   20.01.2020 06:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Школьные годы» (Вера Белявская)

Вы очень эмоциональный человек. В наше время, а мне уже 70, в нашем классе не было изгоев уж таких явных. Дети были из рабочих в основном семей. Был вожак , но он был хороший поселковый парень справедливый. Хотя бандюганов было несколько на школу, которые трясли копейки на курево. Ну а уж 9 10 и 11 класс я учился в вечерней, там вообще было очень уж мирно. Как ни странно , но с таким мобингом я уже встретился уже будучи взрослым. и было это во время профессиональной переподготовки. Надеюсь , что теперь , будучи взрослой вы нашли свое место в жизни и у вас все хорошо. Желаю вам всего самого наилучшего.

Леонард Ремпель   20.11.2019 22:18     Заявить о нарушении
Спасибо большое за Вашу поддержку и доброту!

Я тоже надеюсь, что со временем станет легче. Впервые по-настоящему стало легче, когда я написала эту главу. До этого казалось, что давлюсь и захлёбываюсь от боли, злобы и несправедливости.

Вера Белявская   21.11.2019 02:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Школьные годы» (Вера Белявская)

Моббинг опасная явления

Парвин Гейдаров   19.11.2019 23:23     Заявить о нарушении
Только что посмотрела значение слова, и поняла, как же хорошо оно подходит к тому, что было в школе. Спасибо Вам! )

Вера Белявская   19.11.2019 23:34   Заявить о нарушении
Прочла - и в ужасе. Неужто такое творилось в постперестроечной школе?! Стану теперь бояться людей , выросших из школьников 90-х годов. Я училась раньше, в спокойное советское время, и таких безобразий не видела.
Поражает поведение Вашей матери: работать рядом и не оградить своего ребёнка от подобных страданий! Невероятная бесчувственность.
Трудно жить на свете слишком чувствительным людям. Постарайтесь не вспоминать о тяжёлых переживаниях детства, иначе травмы никогда не заживут.

Галина Грушина   21.11.2019 01:39   Заявить о нарушении
Спасибо большое, Галина! Такая искренность в Ваших словах - от неё становится легче.

Да, незадолго до того, как писать эту главу, я вдруг поняла, с ужасом осознала, что мне нельзя было учиться в той же школе, где преподавала моя мать. Но все годы она считала это благом и даже своей заслугой - как она ошиблась.

И ещё, конечно же, сама школа была худшей, или одной из, во всём районе, но так было проще. А самое обидное, что если бы всё это зло было задуманно, спланированно - нет, просто каждый руководствовался только своими эгоистическими позывами.

Вера Белявская   21.11.2019 02:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Школьные годы» (Вера Белявская)

Да в общем-то, и советская модель мало отличалась. Не зря у вас эпиграфом взят фрагмент из "Чучела" Железникова. Кстати, повесть о советской школе.

Коллектив детей жесток бессознательно, поскольку это создания с несформировавшейся психикой.
Наверное, читали "Повелителя мух" Голдинга - о мальчишках 6-12 лет волею случая оказавшихся без взрослых на необитаемом острове. Девочек среди них не было. В течение короткого времени самые цивилизованные в мире английские дети превратились в стадо зверей, убивающих друг друга. Замкнутое простанство породило такую парадоксальную модель выживания неопытных душ, на самом деле панически боящихся друг друга.
Школьные внутренние разборки формируются примерно по такому же механизму, хоть и без подобных жутких последствий. Хотя как сказать. Можно вспомнить школьные эксцессы вроде недавнего случая в Благовещенске.

Даже не знаю, хорошо ли было, что в школе работала ваша мама. В какой-то степени она смогла вас оградить от террора одноклассников. Однако, каково же было слабым детям, за которых некому вступиться?
А внешне вроде как всё нормально. Милые , весёлые детишки, бегающие на переменах. И никто не знает, какие царят невидимые простому глазу страсти в этом мирке. И какие психотравмы получают юные души на всю дальнейшую жизнь.

Кстати, о девочках, которых не было среди голдинговских мальчишек на том самом острове. Замкнутые девичьи коллективы формируют ещё худшую иерархию угнетателей и угнетённых.
Самая плохая модель неформальных взаимоотношений в детском коллективе, которую пришлось видеть - во время моей воспитательский стажировки в колонии для девочек-преступниц. Хуже не наблюдал ни до , ни после.

Всё, что описано у вас, интересно. Но увы, типично. Впрочем, возможно это я от зависти)) Авторский язык хорош. Рассуждения достаточно глубоки и нестандартны.
Я бы разбил публикацию на главы, ибо большой объём. Впрочем, решать автору.
Спасибо за тему. Понравилось.

Сергей Соломонов   19.11.2019 00:53     Заявить о нарушении
Спасибо Вам за добрые слова и поддержку! )

Да, несмотря на то что я уже училась в школе и переживала всё то, что описано в главе, меня потрясли отрывки из старого фильма, снятого по произведению Голдинга. Мне было очень страшно после этих кадров, и уже, наверное, не смогла бы прочитать эту книгу.

Трудно иногда понять, как дети, одновременно ранимые и чувствительные, способны на такую жестокость. Возможно от того, что нет ещё достаточно жизненного опыта для оценки некоторых поступков.

Когда я думаю о роли мамы в том, как прошли мои школьные годы, я не могу отделаться от мысли, что если бы была обычной школьницей, а не дочкой учительницы, всё могло сложиться по-другому, в лучшем смысле. Позже я училась в двух художественных школах и школе-экстернате и там было доброе отношение ко мне. И даже, если я не стала кому-то близким другом и товарищем, меня не унижали, потому что все были на равных.

Вера Белявская   19.11.2019 19:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Школьные годы» (Вера Белявская)

У жестокости нет возраста. Детский коллектив - это почти нацисты, готовые уничтожить всех "недочеловеков". Читал ваш рассказ и вспоминал себя.Сигизмундовна не отличается от классной руководительницы, которая мучила меня в начальной школе. Истории о школьной травле не должны забываться. Пусть люди узнаю о фантастической несправедливости, исходящей от детей и подростков. Спасибо вам.

Валентин Костров   16.07.2019 22:45     Заявить о нарушении
И Вам спасибо за поддержку! Я не знаю, что такое особенное происходит, когда ещё хотя бы один человек разделяет ваши чувства, но от этого становится легче, словно это подтверждение, что ничего не придумано, что было на самом деле и что другие люди могли бы тоже задуматься, оглянувшись по сторонам.

Вера Белявская   16.07.2019 22:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Школьные годы» (Вера Белявская)

Вера, с сопереживанием прочитала Вашу исповедь. Я очень любила свою школу и класс, и спустя десятилетия с третью класса на связи, хотя половина наших мальчишек уже на том свете. Очень любила своих учителей и многих навещала до их последнего дня.
И совершенно другое отношение к школе было у моих детей. Дочка-вундеркинд, которую взахлеб хвалили учителя после строгих комиссий, была равнодушна к школе, потому что скучала на уроках, хотя я ухитрилась отдать ее в школу "по блату" на год раньше, но она в пять лет могла бы спокойно учиться в шестом классе.
Сын обожал свою первую учительницу, а потом был потрясен, когда в четвертом классе увидел, что все учителя орут и оскорбляют детей. В восьмом классе я перевела его в другую школу, потому что поняла, что учителями в той школе работал сброд, не настроенный обучать. Они учились в то же время, что и Вы.
Современная школа деградировала из-за учителей, которыми становятся неудачники, не поступившие на престижные факультеты (за редким исключением, которое все же есть), из-за реформ, проводимых министерством образования, которое состоит из случайных людей, не знающих проблем школы.
А нужно в первую очередь разгрузить детей, упростив программу, чтобы малыши не тряслись от страха за невыученный урок и не слушали оскорблений учителя за нерадивость. Бедные дети полдня учатся, потом делают уроки, вечером их проверяют родители, а в голове мало что остается от тем занятий, которые надо запомнить.
Свои неприятности родители переносят на детей, учителя - на учеников, ученики - на ровесников. Страх рулит в школах в той или иной степени. да и не только в школах.
Вскоре после окончания института я пришла преподавать в середине семестра в техникум. Открыла журнал, а там у одного парнишки семь двоек по экономике. Я его и вызвала во время опроса исправлять отметки. А он говорить не может - заикание такое сильное, что слово не мог произнести. Я велела ему написать на доске его тему, пока у доски отвечал следующий учащийся. Потом прочитала написанное на доске, похвалила парня, поставила ему четверку. А потом всегда его опрашивала на листочках на первой парте, пока не стала раздавать темы для курсовых работ. Он подошел ко мне и стал что-то расспрашивать, совершенно не заикаясь. Я была неприятно поражена - он меня столько времени разводил! Ну ответила на его вопросы. А потом он мне говорит, что очень благодарен за отношение к нему - он так боялся оскорблений "экономички", что не мог произнести ни слова на ее занятиях, поэтому она ему ставила двойки, и он оставался без стипендии. Он боялся моих уроков, пока не понял, что никто его унижать не собирается. Потом мне и завуч техникума подтвердил, что бывшая преподавательница экономики с первого дня гнобила парня за его легкое заикание, пока он не смог вообще отвечать на ее уроках.
Я Вам сочувствую. Вы проанализировали причины своего отношения к школе и одноклассникам, верно расставив акценты. И очень хорошо, что изложили это на бумаге, поделились тем, что лежало на сердце. Это облегчает душевную боль. Мы все родом из детства, многое в нас от тех времен, и важно вынести оттуда только то, что поможет перешагнуть грустное прошлое и отнестись философски к тем, кто в нем остался, как Ваш встреченный в такси бывший одноклассник.
Удачи и радости! С уважением. Татьяна.

Татьяна Хожан   17.09.2018 17:26     Заявить о нарушении
Татьяна, спасибо за Вашу теплоту и поддержку. Особенно приятно и важно, что такую ситуацию, как моя, понимают люди с совершенно противоположным опытом. Это даёт надежду не только на сочувствие, но и на то, что их мнение может что-то изменить в глобальном смысле, что Вы и сделали, когда сами преподавали. Меня не удивила, но потрясла история про юношу, который заикался, потому что я, словно сама, увидела его и почувствовала всё, что чувствовал он - ведь именно такие бессердечные и не имеющие профессиональной этики учителя, как его бывший преподаватель экономики, делают процесс обучения мучительным и ненавистным.

Я восхищена Вашей душевной чуткостью!

И согласна, что современная школа должна меняться у лучшему, что дети не могут выносить предлагаемый объём программы (когда я писала эту главу, то нашла в интернете учебники для пятого класса и поразилась тому, сколько времени школьник должен ежедневно тратить на учебный день и выполнение домашних заданий, и, оказалось, что нагрузка эта ещё больше, чем рабочий день взрослого человека - ни физически, ни эмоционально ребёнок не может вынести подобного).

А ещё соглашусь, что в школу не должны попадать случайные люди, которые, складывается впечатление, становятся учителями от безысходности и невозможности найти для себя лучшего места в жизни.

Ещё раз спасибо!

Вера Белявская   18.09.2018 19:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Школьные годы» (Вера Белявская)

Изложена целая школьная энциклопедия по психоанализу. Скорее это исповедь о современной школе. Все мы через это проходили в разной степени контрастности. Таких классов много. Дети жестоки, зря их называют "цветами жизни". В них очень быстро заселяются пороки и гораздо медленнее и труднее - благие мысли и дела. Такая вот асимметрия разума человеческого. Психологи обходят стороной эту больную тему.
На мой взгляд все это - зеркало нашей российской ментальности, образа жизни.

Алекс Савин   14.09.2018 13:43     Заявить о нарушении
Спасибо за Ваш отзыв.

Да, это потрясающая двойственность: как ранимы, чувствительны дети, как они уязвимы, и в то же время способны на ужасную жестокость. Но взрослые, как в моей истории, учителя школы, часто умывают руки или открыто потворствуют, разжигают детскую жестокость - тогда это уже становится и их ответственностью. А еще есть родители детей... Я соглашусь с мнением, что не бывает счастливых агрессивных людей, то есть, те, кто издевается над другими, сами стали жертвами агрессии. Только не всегда ребенок может признаться себе в случившемся с ним, тем более, обвинить в этом родителей. И тогда все - взаимосвязано.

Вера Белявская   14.09.2018 20:15   Заявить о нарушении
Наше общество сильно деформировано и извращено жутким историческим прошлым. Эти жестокие дети скоро станут родителями и как они будут воспитывать своих детей? Все по эстафете будет передаваться детям?

Алекс Савин   14.09.2018 20:22   Заявить о нарушении
Грустно, но я с Вами согласна...

Вера Белявская   14.09.2018 20:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Школьные годы» (Вера Белявская)

Удивительно лаконично и спокойно вы рассказываете о вещах эмоционально сильно окрашенных. А психопаты всегда вычисляют наиболее "вкусных", обладающих стержнем, ведь с теми, кто аморфен или быстро распадается им не интересно "играть".

Наталья Свободина   11.09.2018 17:51     Заявить о нарушении
Спасибо за Ваш отзыв. Да, чем больше я думаю обо всём, тем больше понимаю, что была хорошей мишенью для нападок, потому что ребёнком не могла постоять за себя и, в то же время, мои эмоции были всегда написаны у меня на лице.

Вера Белявская   11.09.2018 19:06   Заявить о нарушении