Эрмитажные коты

Дробот Андрей: литературный дневник

Бывает, происходит незначительное событие, мимо которого можно пройти ввиду его непримечательности, но иногда за внешней непримечательностью, таится целая история, как за несъедобной ботвой скрывается в земле отличный овощ. Таким событием этой осенью для меня стал пожар в Эрмитаже, происшедший 8 сентября.
Прогуливаясь по Дворцовой площади, я любовался красотами, фотографировал то, что казалось мне интересным. Прибытие на Дворцовую площадь пожарных машин мне показалось поначалу забавным, не более того, так как не было заметно ни дыма, ни пожара. Подумал, что это учения.
Но фотографируя фотографировавшихся с туристами маскарадных Петра великого и Екатерину я разглядел некое подобие дыма.
Факты, касающиеся этого дыма, опубликовали многие информационные агентства и они точнее, чем мои скромные наблюдения, поэтому я приведу сообщение одного из них:
«8 сентября в подвальном помещении Зимнего дворца произошло задымление. На место отправили 15 пожарных расчетов. В 12.40 возгорание было ликвидировано. Из здания эвакуировали 20 человек.
В результате пожара в здании Эрмитажа в Санкт-Петербурге погибло несколько кошек. Эрмитажные коты официально содержатся на территории Зимнего дворца со времен его постройки. Они предотвращают размножение крыс и мышей в музее».
Эрмитажные коты меня заинтересовали, я обратился к Википедии и тут за несущественную ботву вытащил целую большую редьку. Оказалось, эти коты имеют почти трехвековую богатую историю. Каждый кот имеет собственный паспорт, ветеринарную карточку и числится работником!
Существует Клуб друзей эрмитажных котов, они размножаются и передаются в хорошие руки, они вошли в список достопримечательностей, о них написаны книги, создан мюзикл и сняты фильмы, а каждой весной отмечается День эрмитажного кота.
Остальное каждый может узнать сам из Интернета, но меня в этой истории поразило именно то, что нечто очень интересное может скрываться за банальным и непримечательным, мимо чего можно, к сожалению, спокойно пройти.
Жаль, что самих эрмитажных котов я так и не встретил, прогуливаясь вокруг Эрмитажа, но зато нашел следы их существования в дорожном знаке «Осторожно, кошки!»




Другие статьи в литературном дневнике:

  • 02.10.2017. Эрмитажные коты