Служба Пушкина в III Отделении?

Татьяна Григорьевна Орлова: литературный дневник

Если принять версии А. Клепова о том, что Пушкин не просто был "приписан" к Коллегии иностранных дел, но и служил там, как и позднее в Третьем Отделении А.Х. Бенкендорфа, то можно бы уже снять все инсинуации по поводу Дантеса и Натальи Пушкиной, посмотреть иными глазами на обстоятельства, приведшие Пушкина к дуэли с Геккернами.


Дело было связано с депешей посланника Геккерна, в которой были отражены «семейственные дела» принца Оранского Виллема, не подлежащие обсуждению.

Версия негласной службы Пушкина, его деятельности как переводчика в Коллегии МИДа, его отчётность, ответственность, "поднадзорность" так называемая, Бенкендорфу - всё это не придворная служба, а государственная. Пушкин "числится по России", он обязан, он должен. К тому же, он должен лично Николаю: они оба хорошо помнят, что Пушкину в 1828 году пришлось признаться Государю ЛИЧНО, в закрытом письме, в авторстве "Гавриилиады", написанной им в Кишинёвской ссылке и долго ходившей в списках. Государю "это дело доподлинно известно и окончено", но не забыто. Пушкин ждал Сибири, но никто его более не тревожил по поводу "Гавриилиады". И вот наступило время платить по счетам и "умереть христианином". Примерно так могла сложиться ситуация в отношениях Николая и Пушкина в октябре-ноябре 1836 года...



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 14.08.2018. Служба Пушкина в III Отделении?