Россия за моим порогом. Прохоровское поле

Павел Коваленко: литературный дневник

По ту сторону объектива осталась строгая каноничность мемориалов, умолкшие навсегда боевые машины, радостный гомон ребятни и тяжкие раздумья ветеранов. Эта земля когда-то принимала и обрывающий жизнь металл, и дающее всему начало зерно. Теперь над этим, кажущимся безграничным простором, шалит ветер, парят птицы, да витает людская память.
Каждому поколению – своё. Те, кто вжимались в спасительный чернозём этого поля, уже не с нами. Теперь по разноцветной тротуарной плитке музея-заповедника прогулочным шагом идут их потомки. Одних сюда влечёт любопытство, других – историческая значимость самого места. Мне неведомо, что за сила привела меня на край этого поля. Эта сила черпалась из учебников истории, из рассказов тех, кто шёл в атаку, из моего понимания хрупкости жизни и зыбкости мира и ещё, наверное, из моей генетической памяти.
Памяти, в которой я горжусь и преклоняюсь перед подвигом никогда не знавших меня людей, подарившими мне возможность чувствовать эту жизнь и именно так писать эти строки…


Точка на карте: городское поселение «Поселок Прохоровка», Прохоровский район, Белгородская область.



Другие статьи в литературном дневнике: