Тамара Геткин. Рассыпающие конфеты.

Амушл Кабак: литературный дневник

Должны ли мы жалеть тех, кто не жалеет нас и убивает наших детей, а затем на радостях раздает себе подобным конфеты? Письмо дочери-солдатке.
******


Сегодня ты опять чуть не плакала мне в трубку. Раньше ты плакала из-за криков командиров (ведь дома на тебя почти никогда не кричали), потом ты плакала, потому что боялась стрелять, потом, потому что скучала по дому, что плохо кормят и заставляют бегать. Но я знала, что все это пройдет. И знала, что наступит самое неприятное. То, с чем бороться почти невозможно. Потому что ты — это я. Ты моя дочь. И вот это подкатило.


— Мама, я не могу с собой ничего сделать. Мне их жалко. Каждую машину, каждого проходящего пропускной пункт. Они просто хотят работать. Они прячутся в багажниках, подделывают удостоверения, и все только для того, чтобы работать и кормить своих детей. А мы их ловим, унизительно проверяем и отправляем назад.


Я не знаю, что сказать тебе, девочка. Как помочь тебе. Я знаю точно, ты нормальная. Потому что легко, сидя на диване, стирать Газу с лица земли, выселять всех палестинцев, убивать в ответ на убийства евреев, не жалея никого. Как они не жалеют нас. Это на диване легко. А когда лицом к лицу — это уже по-другому.


Жизнь страшно несправедлива. Все хотят счастья, здоровья и богатства, но все идут к этой цели разными путями. И из-за какой-то горстки ублюдков происходит то, что происходит.


И все же я хочу тебе напомнить кое-что, что оправдывает тебя и может принесет немного душевного равновесия.


Помнишь, как ты, совсем крошечная, плакала от страха в бомбоубежище и все время спрашивала меня: за что? Что я им сделала плохого? Ведь я ребенок.


А помнишь, как твоя двоюродная сестра рассказывала про ликование арабских пассажиров автобуса, когда по радио сообщили про теракт и погибших евреев. И как она вжались в кресло от страха. Потому что в этом автобусе было всего несколько евреев и водитель араб.


А помнишь, как мы плакали вместе с тобой, когда узнали, как зарезали 13-летнюю спящую еврейскую девочку. И как мать гордилась этим нелюдем, которого родила и воспитала для убийства. Взрывы дискотек, автобусов, резня на улице. И каждый раз праздник у них после этого с объявлением героев и обсыпанием конфетами.


Десятимесячную Шальхевет Пас из Хеврона арабский снайпер застрелил прицельным выстрелом.
Ты можешь себе представить, моя девочка, чтобы так вели себя мы? Я — нет.


Так вот, эти рассыпающие конфеты и проходят через твой пропускной пункт. Я когда-то объясняла тебе, что такое коллективная ответственность. Она существует. И с этим ничего нельзя сделать.


Мне только надо, чтобы, жалея их, ты была очень осторожна. Потому что дороже тебя и твоего брата у меня ничего нет.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 22.08.2017. Анекдот
  • 04.08.2017. Тамара Геткин. Рассыпающие конфеты.