Фильм Грозовой перевал.

Мария Сергина: литературный дневник

Фильм "Грозовой перевал".
Довелось наконец-то посмотреть фильм "Грозовой перевал" (с Ж. Бинош). Конечно фильм и книга "Джен Эйр" нравится мне лично больше и мне ближе. Но в "Грозовом перевале" очень впечатляющая, необыкновенная атмосфера. На первый взгляд все кажется в сюжете немного несвязным и к тому же мало диалогов и прямых обьяснений происходящего, но в фильме какая - то просто неземная атмосфера - порой она гнетущая, а порой легкая, но печальная. Я конечно люблю в фильмах большую раскрытость чувст, психологизм, рассуждения. Но идея о том, что девушка вышла замуж не за того, кого на самом деле любила и когда к ней вернулся ее настоящий возлюбленный, что она не смогла оставить мужа из- за чувства ответственности перед ним и умерла от горя - эта "идея" очень высока и впечатляюща. И момент где Хитклиф не дослушал (точнее не доподслушал, случайно) до конца слова Кэти о ее любви настоящей к нему, а услышал только те, где она говорила о симпатии к будущему мужу... все это конечно очень фатально... А ведь часто именно потомучто кто-то и что- то не выслушал, не спросил, не сказал, из-за каких- то слов равнодушия, над которыми человек не задумывается и происходят какие- то малопоправимые вещи. Хотя в целом мне ближе мысль, что любую ошибку можно исправить или попытаться это сделать. Вот в "Джен Эйр" Джен ушла, но Эдвард Рочестер ее искал, а когда она почувствовала, что он ждет ее ( точнее услышала как он ее звал - это мой любимый момент...), то она стала сама искать Эдварда ... нашла, и обрела счастье. И не было бы этого счастья если бы в ней не осталось хоть капли надежды...
Интересна идея в "Грозовом перевале" будто о переселении душ. Кэти умерла от горя, а ее супруг и возлюбленный Хитклиф остались жить. А в будующем муж дочери Кэти умрет от чумы, а она останется в итоге с приемным сыном Хитклифа. В целом недосказанность, то что нужно все додумывать очень роднит этот фильм с "Джорджино" Лорана Бутонна, а кроме того конечно безысходность. (К тому же компанию, выпустившую "Джорджино" Лоран назвал "Хитклиф"...) А когда Кэти в самом начале фильма шла по коридору, после того как завела постояльца в комнату - у меня сразу возникла ассоциация с Милен Фармер в "Джорджино", пробегающей мимо Джорджа в момент их первой встречи + похожие платья, но разных цветов. И ночная рубашка, которая была на Кэти напоминает рубашку Катрин, и имена - Кэти, и Катрин... И много других мелочей, и интересно конечно эту общность, родство замечать, зная работы Лорана...
Конечно Лоран создал свою работу, но то что в ней чувствуется атмосфера этого фильма по классическому произведению (и не только фильма) только подчеркивает то, насколько его творчество ближе к искусству, нежели к чему-то поверхностному и неглубокому...



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 09.11.2009. Фильм Грозовой перевал.