Скетч и правка - Роли

Владимир Каев: литературный дневник

Журнал, открытый случайно, свободное время, окно, за которым город, живущий сложной жизнью и смутные образы, выплывающие из астрологических текстов, как из тумана. Впрочем, главное всё же театр, а не туман ассоциаций. Театр представлен цепочкой: Светлана Немоляева, "Кант", роли, по которым мы узнаём актёров и самих себя. Примерно так.


Перечитал свой скетч, написанный в августе ("Роли"), и он мне не понравился. Ничего не меняя по сути, отредактировал. Вот что устраивает меня здесь и что, на мой взгляд, является преимуществом той пластичной формы предъявления текста, которая допускается сайтом.


Большую часть размещённого на моей странице я с удовольствием правил бы бесконечно. Это следствие того, что занимает меня не сочинение, а всевозможные записи, назначение которых сохранять то, что кажется возможным и необходимым использовать позже. Сложность при этом представляет то, что приходится следить не только за пунктуацией и прочей грамматикой, но и за качеством текста. Заодно пытаюсь уяснить для самого себя, что такое качество в данном случае. Пытаюсь понять, читабельно написанное или нет, отвлекаюсь от содержания, увлекаюсь, а потом уже не важно, что там написано – время прошло и надо заняться чем-то другим.


В порядке отвлечения – что такое "скетч"? Припадём к источнику:


Скетч (англ. sketch «эскиз, набросок, зарисовка»):


• карандашный набросок, эскиз.
• короткая пьеса с двумя, реже тремя персонажами в XIX – начале XX веков; в настоящее время развился до вида эстрадного и теле– представления.
• небольшой рисунок в стиле граффити, как правило не больше альбомного листа.
• шаблон, по которому делаются несколько похожих изделий, сохраняя при этом изначальную композицию, заданную первоначальным автором.
• двухмерный эскиз будущей 3D модели


То, что я пишу, на самом деле не хочется называть миниатюрами. Ведь миниатюры, это нечто маленькое, изящное, чудесным образом выполненное. Мне больше подходит технический, лязгающий звук "скетч" – написал, как отрезал.


Потом возвращаешься и перекраиваешь.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 19.10.2017. Скетч и правка - Роли