Сколько ж мучить мы должны свои тела и души?

Татьяна Щербакова: литературный дневник


Александр:


Там государыня кричит,
Нет сил
Мне больше находиться рядом.


Дагмар (гладя его по волосам, прижимая голову к своей груди):


Давайте здесь мы посидим,
Нам с вами надо отдышаться.
И дни, и ночи провели
У одра умирающего братца,
И сколько же ночей – одни…
Теперь пора расстаться!


Александр (растерянно):


Конечно, сколько ж мучить
Мы должны
Свои тела
И души?
Теперь есть две минуты,
Чтобы расстаться,
С мыслями собраться
С друзьями встретиться,
Всплакнуть и постараться
Волю взять в кулак!


Дагамар:


Да, это так,
Конечно, надобно собраться
И мне.
Я уезжаю…


Александр:


Ах, вся душа в огне,
И справлюсь ли – не знаю!


Дагмар:


Как я хотела бы помочь
Вашей душе
Нарушить ночь
И перебраться в утро,
Но корабль уж ждет меня,
Я отплываю в Данию,
Мой друг, к отцу!


Александр:


Постойте, разве
Все уже сговорено?
Вы – в дальний путь?
И государь, и государыня
Вас не отпустят!
Вы для них – живейшее
Воспоминанье
О Николае.


Дагмар:


Что делать, милый друг,
Меня уж дома ждут!
И не вдову, и не невесту,
Всего лишь – бедную
Принцессу
Без суженого!
Да, скорбной будет встреча…


Александр:


Тогда прощайте,
Милая Дагмар,
Пусть легкой будет
Ваша встреча
С любимой родиной,
au revoir!


("Александр Третий: история об изнасиловании" - читать на странице)



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 21.03.2018. Сколько ж мучить мы должны свои тела и души?