Не словом единым

Станислав Шуляк: литературный дневник

Закончил и разместил пятую сонатку для шестиструнной гитары, сонатка писана в ля миноре и несколько – хотя вполне отдалённо – напоминает предыдущую, то есть четвёртую, тоже недавно законченную и размещённую. При том, что четвёртая в ми мажоре, а пятая в ля миноре.


Обе одночастные, у меня все – одночастные, фактически – сонатные аллегро, этак в духе Скарлатти или Чимарозы, обе ритмичны до жопы, обе просинкоплены, как безоговорочные падлы, обе начинаются с плясовых мотивчиков, особенно четвёртая – там совсем ноги выше головы, там полное ликование, плюс токсичный ми мажор, со временем сменяющийся параллельным ми минором. В обеих ближе к середине – в начале разработки – возникают минорные темы «немыслимой крысоты», которые повторяются несколько раз подряд, а потом четвёртая в финале соскальзывает в мажор, пятая же до конца так и колотырится в ля еноте, она у меня так и звалась долго – ля енот. Размеры так же различаются: четвёртая – 3/4, пятая – 5/8.

Причём крысотная тема (их несколько, на самом деле: в пятой – три, как минимум) – возникает «беззаконной кометой»: легитимными темами экспозиции – главной, связующей и побочной – она не вполне обусловлена.


И вместе с тем, четвёртая и пятая сонаты совершенно суверенны: последующая – ни в каком месте не подражание предшествующей. И наоборот.


Ну вот, разместил и разместил! А где разместил? На realmusic.ru… Заходы единичны. На Неизвестном гении… Заходят существенно приличней. Почти как на прозке. На избочитальне… на литпричале… Может, ещё где-то, но, ей-богу, не помню. Заходимость хреноватая.


И есть ещё, кстати, нечто общее, даже не у четвёртой и пятой, но вообще у всех пяти сонат. Они рассчитаны на виртуозов. То есть, реально на профессионалов, на тех, кто со всего сраного мира по капеллам да филармониям ездют, на гитарке тренькают, залы собирают. Другие не сыграют. Проворства перстов не хватит. Да и фиг его знает, возможно ли это в принципе сыграть? Шибко умных хочу сразу предупредить: я тоже не играю, это компьютерная программа играет, я только пишу. А сеговий-то с паганинями нынче поубавилось, сами знаете.


Так что… так что сижу и помышляю меланхолически: ну при жизни-то моей нет, эт понятно, а в принципе… лет через двадцать-тридцать… хоть одна гитарновиртуозная тля сыщется, что вознамерится замахнуться… нет, не на Шекспира – на Шуляка?


В общем, вопросы, вопросы, вопросы…



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 30.04.2018. Не словом единым