Грязное дело - политика. Мысли вслух.

Иван Варфоломеев: литературный дневник

Александра Проханова я не раз критиковал за его прямо-таки упёртую приверженность идеям коммунизма. А также - за фанатичное стремление, если не на деле, то хотя бы на словах, возродить рухнувшую в прошлое без сопротивления "Советскую империю". Вместе с тем, он был и остаётся для меня непревзойдённым по своему уникальному мастерству писателем и публицистом. Вспоминаю конец 80-х и начало 90-х, когда он был в одном с нами боевом строю. Строю тех журналистов, которые на бранном поле тогдашних СМИ, в жесточайших полемических боях со своими врагами, отстаивали идею сохранения Советского Союза.


В числе наиболее напористых, не стесняющихся самых нечестных приёмов борьбы противостоящих нам изданий, был флагман прозападных либерально-демократических СМИ журнал "Огонёк" (Виталия Коротича). Однозначно на его стороне находились газеты "Московские новости" (Егора Яковлева), "Московский комсомолец " (Павла Гусева) и другие. Среди их сотрудников, в первых рядах шли ярые бойцы того "лихого, революционного времени", а ныне Путинцы-"патриоты"- депутат Госдумы Александр Хинштейн, военный журналист, бывший депутат Госдумы Михаил Ненашев, а также - сегодняшняя "звезда-шоумен" Андрей Малахов. Так вот, оставаясь непреклонным в своих убеждениях, Александр Проханов на днях очень даже тонко и в то же время - чуть ли не убийственно прошёлся своим острым пером по Ксении Собчак, а заодно - по Андрею Малахову и некоторым другим, из нынешней, трансформировавшейся в патриоты демократической братии.


Привожу несколько абзацев из статьи.


"Ксения Собчак — политическая сверхновая конструкция, изобретённая в тайных лабораториях Кремля. Это вездеход, способный пройти по топям и хлябям разлагающейся русской жизни...
Ксения Собчак — талантливый зверовод. Она организовала огромную звероферму под названием “Дом-2;, где в стеклянные стойла помещаются молодые юноши и девушки из обездоленной русской провинции, в которой после распада Советского Союза жизнь превратилась в поедание подножного корма. Этим подножным кормом стал телевизионный экран, на котором Ксения Собчак управляла инстинктами провинциальных пар, побуждая их к случке. А потом пристально, как учёный-психопатолог, наблюдала за их отношениями: ссорами, спорами, любовными ласками, суждениями о человеческой жизни, которая была жизнью пещер, полуобвалившихся нор, где больше не ценились вера, трудолюбие, честь, служение, а только поедание и изнурительное наслаждение своей и чужой плотью.


Ксения Собчак распространяла своё влияние по всей России, превращая огромную страну в подобие скотного двора. Избирателей для неё готовили в течение десятилетий такие телевизионные программы, как “Пусть говорят”, где опытный диск-жокей Малахов, мальчик из далёкой русской провинции, превратился в тёмного мага, выводя на телевизионный экран самые низменные и страшные инстинкты человеческого существования. Россия десятилетиями, затаив дыхание, слушала людоедов, педофилов, осквернителей святынь, детоубийц. России внушалась мысль, что она — страна непрерывных зверств, страна извращений, и в народе больше не присутствует молитва, сложение божественных стихов, почитание родных могил. Что в России никогда не было Серебряного века, Прохоровского поля, подвига Гастелло.


Эти толпы будущих избирателей пойдут вслед за Ксенией Собчак, простирая к ней руки, возглашая: “Правь нами! Весели нас! Делай нас ещё безобразнее!” К этим толпам примкнут все деятели шоу-бизнеса, к которым принадлежит и сама Ксения Собчак. Те телевизионные кудесники, которые несколько недель подряд показывают несчастного старика Джигарханяна, спятившего на своих уродливых браках, трясущегося, как Кощей Бессмертный, над сундуком со златом. Или скандальную певицу Максакову, которая бежала из России на Украину, где над трупом своего криминального мужа поносит прежнюю Родину. И всё это вливается в обезумевшее, потерявшее ориентиры русское сознание".


Теперь самое интересное: Александр Проханов, тоже не всегда был патриотом-сторонником Путина. Вот, что он писал о нынешнем своём кумире в январе 2000 года, в статье «Эпидемия «Путин» распространяется по России»:


«Путина раньше не было. Его клонировали, как овцу Долли. Взяли пункцию из печени Ельцина. Ввели в поджелудочную железу Березовского. Поставили колбочку в кафельный бокс под сияющий экран ОРТ. Залили волшебным раствором, чей рецепт удалось узнать от тещи Глеба Павловского. Раствор состоит из щепотки гексогена, волоска ваххабита, шляпы Боярского, пуантов Васильева, перхоти Райкина, пота Карелина, слюны Аяцкова, наручников Гурова, тувинского бубна и ночной туфли Собчака, добытой методами внешней разведки. Колбу с раствором, как чайник, накрыли оренбургским платком Зыкиной. Ворожба Чубайса и пение Кобзона привели к постепенному закипанию раствора. Как из белой пены Ионического моря родилась розовая прекрасная Афродита, так из булькающего, пузырящегося раствора родился Путин".


Что сказать о подобного рода метаморфозах? Сказать можно одно: грязное дело - эта политика.




Другие статьи в литературном дневнике: