Спекулянты

            Дверь класса приоткрылась, на пороге стояла учительница параллельного второго класса, крепко держа за руки двух растерянно пыхтящих мальчишек: «Ваши ученики?»

            «Ну, слава Богу, нашлись, я уж хотела на поиски бежать, да группу свою боюсь без присмотра оставить», - облегченно выдохнула Валентина Сергеевна. – «Где ты их нашла?»

            «Представляешь, иду мимо гастронома, а они, голубчики, стоят у входа, цветы продают. Я их за шкирку и сюда, так еще упираются, даже удрать пытались. Ну ладно, я побежала, сами тут разбирайтесь».

            Валентина Сергеевна строго сдвинула брови: «Та-а-ак, два неразлучных друга! Вы где сейчас должны находиться?»

            Тёма и Витя дружно захлюпали носами: «На продленке-е-е».

            «А вы где были?»

            «Цветы у гастронома продавали», - Тёма вытащил из-за спины зажатый в кулаке букетик ирисов. Вид у цветочков жалкий, стебли совсем короткие, в кулаке зажаты практически одни подвядшие печальные головки цветов.

            Валентина Сергеевна собрала в кулак весь свой педагогический опыт, чтобы не рассмеяться: «И почем букетик?»

            «Тридцать копеек», - уже в полный голос зарыдали друзья.

            «А почему так дешево? Почему не рубль?»

            «Нам только тридцать копеек надо».

            «Это на что же, интересно знать?»

            Витя светловолосый, сероглазый, ростом повыше Тёмы, переминается с ноги на ногу, он выглядит испуганным и смущенным. Тёма маленький, черноглазый, два передних зуба отсутствуют, как и полагается, он тоже испуган, но в лице нет и тени раскаяния. Наверняка, он и есть главный зачинщик, неистощимый на всякие выдумки и верный друг.

            Тёма смело принимает огонь на себя и отвечает: «Витя ручку потерял, а мама ему сказала, что ей надоело ему каждый день ручки покупать, что больше не купит. Вот мы чтобы ручку купить…»

            «И много продали?»

            «Нисколько не продали, почему-то никто не покупает», - обреченно всхлипнули оба.

            «А где цветы взяли?»

            «У моего дедушки на огороде сорвали, там еще осталось немного», - прошептал Тёма.

            «А известно ли вам, друзья мои спекулянты, что детям торговать запрещено? Это хорошо, что вас учительница наша увидела, а если бы вас увидел милиционер, он бы вас задержал и родителей вызвал, и меня. Вы представляете, сколько бы у всех было неприятностей из-за вас?» - Валентина Сергеевна держала строгое лицо изо всех своих педагогических сил.

            «Мы не знали, мы больше не будем, простите нас, пожалуйста», - мальчишки уже поняли, что гроза миновала.

            «Витя, вот тебе ручка от меня лично. Марш за парту и быстро делайте домашнее задание».

            Дожидаться, пока счастливые нарушители усядутся за парту, Валентина Сергеевна уже была не в силах. Она быстро вышла из класса и, постанывая, все же смогла дойти до учительской.

            Пыхтя от усердия, два друга радостно выводили что-то в своих тетрадках, а в учительской на диване рыдала от хохота Валентина Сергеевна.


На это произведение написано 9 рецензий      Написать рецензию