Дом в Тихой слободке. Тётка Лида

Глава 1. Тётка Лида

- Тимка, ура! Салют из всех бортовых орудий! У нас будет свой дом!

Катя влетела в комнату, обхватила Тимура за шею и закружила по двум квадратным метрам свободного пространства.

Отдышавшись и отцеловавшись, объяснила членораздельно:
- Тётя Лида предложила переехать в её дом. Оказывается, последние полгода она активно пробивала проект с командировкой. И вот, свершилось: едет в Бельгию со своим завлабом.

- Вдвоём? Тогда он не только завлаб, - съехидничал Тимур. -  Но это не наше дело, и за Лиду твою я рад. Сколько можно в девках сидеть.

Катя удивлённо смотрела на мужа:

- Я с этой точки зрения и не рассматривала. Но если ты вдруг прав, дом нам может остаться не на один год! Может, она у своего Сергея Васильича потом будет жить, когда вернутся…
Ну Тимка, куда ты мои мозги уволок! Лида после своих приключений, по-моему, вообще на мужиках крест поставила. Так что давай лучше помечтаем, как нам станет здорово. И материально тоже. Если уедем отсюда до пятнадцатого, аренду заплатим за полмесяца, вполне этично.
Лида денег не требует совсем, только следить за домом-садом, ну и коммуналка, сколько израсходуем, само собой…

- А давай пустим кого-нибудь в третью комнату, нам же двух хватит? – с серьёзным видом предложил Тимур. – Ещё и подзаработаем. Ты говорила, они сдавали, давай и мы!

Катя, недоговорив, недоумённо уставилась на мужа. Рассмеялась и с размаху прыгнула на узкую металлическую кровать, занимающую почти всю крохотную комнатку.

Через некоторое время студенты-молодожёны уже серьёзно обсуждали переезд.
Как будут добираться до университета из Тихой Слободки через весь город. Отсюда, со Щучьего Брода, всего десять минут пешком, но только это и было удобно.
Сумеют ли они, кондовые горожане, не загубить сад за ближайшие четыре сезона…

В начале апреля, когда небо стало оправдывать любимое Катино выражение «этот синий апрель», они быстро и легко переехали на другой конец города.
Вещей немного: книги, два чемодана с одеждой, два ноутбука, большая чертёжная доска и немного хозяйственных мелочей. К тому же Тимуру в последний момент удалось выпросить институтскую машину.

- Домом распоряжаетесь полностью, исключений нет. Мёд доешьте в первую очередь, он уже засахарился. Всё, что вам точно не понадобится, я уложила вон в тот ящик. Тимка, ты его при случае подними, пожалуйста, на чердак, - давала последние указания Лида. – Ну, что, детки, присядем на дорожку, и в путь.

«Детки», лет на десять моложе тётки, не скрывали радости. Поженились они на третьем курсе, семейное общежитие не полагалось, нашли комнату. Недорого, но муторно и шумно: у хозяев трое детей и ещё один на подходе…

Катя расцеловала тётку, та в очередной раз восхитилась их сходством: «Волосы чёрные-чёрные, глаза голубые-голубые, а губы-то, губы! Фамильные черты, и какие же мы с тобой красотки!» На что Катя тоже традиционно ответила, что не фамильные, а, наоборот, по женской линии.

Тимур повёз Лиду в аэропорт – даром, что ли, машину на кафедре дали! - а Катя села на диван в просторной столовой-гостиной, закрыла глаза и с наслаждением прислушалась к тишине.

Ей всегда нравился дом, тёмно-голубой с белыми резными наличниками, белыми ставнями, под красной черепичной крышей. Невысокий штакетник и куст белой сирени у калитки…
Нравилась аккуратная Тихая Слободка. Нравился весь этот город.

Здесь когда-то жила семья её мамы, но все разъехались. Осталась Лида и ещё несколько дальних родственников.

Политехнический институт, мамину альма-матер, не испортило даже переименование в Технический университет. То есть вопрос, где учиться, у Кати не возникал.
А когда на втором курсе она познакомилась с Тимуром, писаным красавцем, умницей и вообще, по её мнению, воплощением всех мыслимых достоинств, стало ясно: сюда её, Катю, привела сама судьба.

Тимур тоже жил в общежитии, у него в этом городе родственников не было. Знаменитый Радиофак приманил его из Саратова. А когда он познакомился с Екатериной, писаной красавицей, умницей…

Черноволосые, выше среднего роста, подтянутые, с уверенными движениями, они составляли гармоничную пару. А долгие взгляды, стремление прикоснуться друг к другу выдавали нежность взаимоотношений. Ещё бы, поженились-то меньше года назад…
 
Родственники Катю любили и привечали. Они с Тимуром всегда могли рассчитывать на воскресный обед, стоило только позвонить. Что они иногда и делали, не злоупотребляя, конечно, и прислушиваясь, с какой интонацией произносилось «когда вы к нам приедете?»

Катя с наслаждением потянулась и отправилась изучать дом. Она бывала здесь не раз, но дальше столовой, кухни и туалета гости не захаживали. Иногда сидели в саду позади дома. Старая яблоня, вишня, алыча, узкая грядка с  пряными травами – вот и весь сад, не считая живой изгороди из спутанных кустов ежевики.

Катя открывала все двери, заглядывала в просторные кладовки и стенные шкафы. Осторожно спустилась в погреб – Лида показала, как откидывать и закреплять крышку, где включается свет…
И была поражена, насколько чистыми, ни пылинки–ни соринки, оказались все помещения. Какой свежий воздух в погребе, даже прошлогодние банки с вареньем, ткемали и аджикой, даже  бутылки с ежевичным вином стояли незапылёнными!

Девушка сникла: у неё не будет времени поддерживать такую чистоту. Тимур, конечно, поможет, но он тоже очень занят: учёба, остатки спорта, ещё и работа на кафедре. Той самой, где он, как многообещающий студент, будет учиться в аспирантуре. Пока предположительно, конечно…

Размышления были прерваны «многообещающим студентом», он тихонько чертыхался в прихожей.
Катя выбежала из кухни и бросилась к мужу – тот сидел на полу, поглаживая колено.

- Не пойму, обо что перецепился! Ни тебе половика, ни ступеньки, - удивлялся Тимур, оглядываясь. – А как грохнулся! Вот же… Больно!

Катя помогла подняться и дохромать до дивана в гостиной. Уложила ногу на подушку и побежала готовить компресс.

- Ничего страшного, небольшой ушиб, сейчас забинтую, поцелую, всё и пройдёт, - приговаривала она, занимаясь первой помощью. – Споткнулся, упал. С кем не бывает… Проводил тетушку мою любезную?

- И даже платочком помахал. Знаешь, а этот завлаб  - совсем молодой парень! И когда я целовал Лиду в щёчку, смотрел на меня не тем глазом.

Катя засмеялась:
- Дай ей Бог. Я тебе как-нибудь посплетничаю. Вкратце, сама подробностей не знаю. Пойдём, поедим, Лида полный холодильник оставила. И спать. День такой длинный! К утру пройдёт твоя коленка, а сегодня побережём. Побережём?

- Уж как получится, - хмыкнул молодой муж.
             Продолжение http://www.proza.ru/2016/02/07/404


На это произведение написаны 24 рецензии      Написать рецензию