Корень жизни

Глава четвертая

          Весь следующий день мы с Олегом занимались медом. Приняли у пасечников по весу заполненные медом фляги и перевезли в дом матери.  Во второй половине дня  подошёл грузовик с заказанным контейнером. Мы загрузили в него мёд и замаскировали  всяким ненужным хламом: дырявой фанерной лодкой, прогнившими от времени паласами и деталями от старого стола, какими то сломанными тумбочками и стульями, от которых Олег не успел избавиться.
          Когда мы уже готовы были поехать на контейнерную сдавать груз, к нам подошёл спортивного телосложения молодой человек и, отозвав в сторону Олега, о чём то стал его расспрашивать. При разговоре он бросал на меня изучающие взгляды и я понял, что речь шла обо мне. После его ухода, я спросил:
           - Мною интересовался?
           - Угадал. Смотрящий из местной бандитской группировки. Недалеко от меня живет. Пришёл узнать, что за дела у нас с тобой и откуда появился такой шустрый коммерсант на его территории. И не нужна ли тебе крыша.
           - Данью обложил?
           - Я убедил его, что это у нас пробный контейнер и если дело пойдет, то в дальнейшем договоримся.
           - Вся страна покрыта бандитской сетью, – с горечью произнес я. - А менты как с ними уживаются?
           - У ментов своя власть, у них своя, а у чиновников своя. Но часто их интересы пересекаются. Да всё это ты и без меня знаешь. По телевизору идут в основном фильмы про ментов, бандюков и коррумпированных чиновников.
           - Школа передового опыта, -  усмехнулся я.
           На контейнерной приёмщица ознакомилась с описью перевозимого имущества и, внимательно посмотрев на меня, переспросила:
           - Домашние вещи?
           - Да, - как можно увереннее  подтвердил я.
           - Хорошо. Пойдемте, опечатаем контейнер, - согласилась она.
            Стоял солнечный теплый день. На запах меда налетело множество пчел, и они роем кружились возле контейнера, что привлекло внимание опытной приемщицы:
            - Вы что, мед отправляете?
            - Немножко, - соврал я.
            - А почему его не внесли в опись? Тогда я все буду проверять. Снимайте задние вещи, -  потребовала она.
            - Влипли мы, как мухи в мёд, - нервно хохотнул Олег и обречено махнул рукой: - Там фляги с медом. Оформляйте, как положено. 
            - Это я проходила, - рассмеялась приёмщица:   
            - Зря мы приняли совет твоего предпринимателя - с переживанием сказал мне Олег, после сдачи контейнера. - Нарушили поверье о честности, перед поиском женьшеня,
            - Об этом я и не подумал, - принял я вину на себя и, после тяжелой паузы, попытался успокоить Олега: - Но все же справедливость будет восстановлена - главный виновник тоже побегает с отправленным старьем. Жаль, что ты лишил его удовольствия поноситься с моим холодильником. Надо было бы его назад отправить, - и мы рассмеялись.
          Утром мы с Олегом заехали к его сослуживцу Вадиму, которого Олег вписал в лицензию, чтобы оговорить маршрут поиска и организационные вопросы. Но он неожиданно отказался от участия в походе, сославшись на простуду.
          - У корневщиков есть поверье – с незнакомыми не ходить на поиски женьшеня, - объяснил его отказ Олег, когда мы отъехали от Вадима.
          - Может, я останусь, а ты уговоришь его, - с чувством вины предложил я.
          - Пойдем вдвоем, - успокоил меня Олег и изложил свой план: - Выход в тайгу на заготовку женьшеня по лицензиям разрешен с первого августа. Остается еще три дня. Я проведу их на патрулировании в тайге. За день до первого я вернусь, и мы подготовимся к походу. А ты за это время поройся в моей библиотеке, - и, показав на теплицу, улыбнулся: - И набивай глаз.
         В библиотеке Олега я нашел  книги Арсеньева и с интересом  провел время за их чтением и «набивал глаз» - всматриваясь при различной освещенности в растущий в теплице женьшень.
         Олег вернулся только первого августа и встревожил меня:
         - Тайфун ожидается. По прогнозам дня через три дойдет до нас. Освежил в памяти Уссурийскую тайгу? - посмотрел он на лежавшую на столе книгу Арсеньева.
        Я задумчиво кивнул.
        - Значит, знаешь, что такое тайфун.
        - Теоретически.
        - Не желал бы я тебе такой практики. Однажды по неопытности я испытал его свирепость. Застал он меня на берегу едва мурлыкавшей речушки, где на прибрежной полянке я поставил палатку. Весь день провел в неудачных поисках женьшеня. К тому же еще и заблудился. Уже в темноте вышел к палатке. Казалось, ничего не предвещало беды. От усталости даже костер не стал разводить. Залез в палатку и сразу провалился в мертвецкий сон.
         Как мне удалось в таком состоянии услышать шум начавшегося дождя, не знаю. Выглянул из палатки, а моя речушка уже тигром шумит у  края палатки! Днем я видел выше по склону сопки скалистый выступ - от речушки в метрах тридцати. И еще тогда подумал, что не плохо было бы там поставить палатку. Но, решив, что будет слишком далеко от воды, не стал ее переносить.
        Схватив рюкзак и надувной матрац, я начал карабкаться к этому выступу с надеждой, что успею еще вернуться и за палаткой. Но, когда до выступа оставалось несколько метров вдруг, как полыхнет молния, а вслед такой гром, что я от страха упал. Уже под ливневым дождем я добрался до выступа. Положив на землю рюкзак, я сел на него и, укрывшись матрасом, стал ждать окончания ливня, со страхом наблюдая, как ослепительные молнии, будто огненные змеи, вспарывали темноту и вздрагивая от оглушительных раскатов грома.
        Лишь под вечер следующего дня дождь стал стихать, а после захода солнца прекратился. Только тогда я сумел разжечь костер и обогреться. А утром стал выходить из тайги. С температурой вернулся домой. Потом неделю провалялся в постели.
        - Палатку унесло?
        - И следа не осталось. Уровень воды поднялся метра на три выше от места, где она стояла.  С тех пор я  никогда  не выхожу в тайгу,  не прослушав прогноз погоды, и хотя он не всегда сбывается, я не жалею о потерянном времени по этой причине.
      - Лучше из окна дома наблюдать за разгулом стихии, чем так дразнить судьбу, - согласился я.
       - Давай,  не спеша, соберем рюкзаки для похода, - предложил Олег. – Показывай, что ты с собой привез.
       Мою двухместную палатку, для сборки которой не требовалось ни одного колышка, так как она укомплектовывалась металлическими стержнями, которые вставлялись в ребра палатки и упруго фиксировались специальным замком, придавая палатке форму юрты, Олег забраковал.
       - За эту палатку мне чабан пол стада овец предлагал! - шутливо заострил я внимание Олега на ее ценности. И рассказал ему о том, как выпрашивал палатку у меня бурят, когда увидел ее в собранном виде на берегу степного озера, где мы с товарищем расположились для рыбалки, неподалеку от его чабанской стоянки.
        - В степи она хороша, но тащить в тайгу лишние килограммы железа не целесообразно. Лучше мы на этот вес продуктов наберем, - обосновал свое решение Олег и, протянув мне небольшой пакет, предложил: - Прикинь по весу мою палатку.
        Я взял пакет и удивился:
      - Она воздушная! Из какого материала сшита?
      - Из парашютного шелка. Нам главное от гнуса укрыться, а от дождя прикроем ее сверху пленкой.
       Не позволил он взять и мой двухместный надувной матрац, так как, по его мнению, подстилка из папоротника будет не хуже. Вместо моих кирзовых сапог он предложил примерить его резиновые. Они были мне немного великоваты, но Олег успокоил:
      - Портянку побольше намотаешь. Твои быстро размокнут, а у меня еще есть одни резиновые.
       Фотоаппарат и топорик он разрешил взять с собой, а за два сигнальных устройства, выполненных в виде авторучки, на концы которых вворачивались сменные ракеты, он похвалил. Одно я оставил себе, а другое отдал ему.
       Из своих вещей Олег взял охотничий нож, зажигалку, небольшую подзорную трубу и две костяные палочки, увидев которые, я спросил:
      - Для выкапывания женьшеня?
      - Догадливый, - подтвердил Олег с улыбкой.
      - Стараюсь применить теоретические познания, которые я почерпнул  из книг Арсеньева, -  довольный похвалой произнес я.
      - Это хорошо. В тайге они пригодятся.
        Отобрав вещи, мы составили список необходимых продуктов для похода, Тушенку, сахар, чай и сухари мы купили на рынке, а из своего огорода Олег взял вилок капусты, несколько морковок, свеклу и картошку Все это мы распределили по рюкзакам и стали ждать известий о тайфуне.
         


На это произведение написаны 3 рецензии      Написать рецензию