Пленники Соленого озера. Глава 12

А мне значок с портретом Морозова подарили!))

https://www.proza.ru/2017/05/10/1894
в целом, история 18+
— Особого внимания заслуживает пророчество:  «И перевернется жизнь братства, и наступят новые времена. Нагрянет смута, вода в озере станет кровавой, всё изменится под вечным небом…  Перед смутой появятся на берегах Озера два новых человека — один темноволосый, другой рыжий».

Морозов потянул Листовского, который тоже приземлился на топчан,  за прядь волос.

— Рыыыжик…
— Если тебе так нравятся рыжие, я перекрашусь в какой-нибудь пламенный цвет. Чтобы соответствовать.
— Вернись в нормальную жизнь сначала, где можно перекраситься… По-моему, на нас явный намек.
— Может, поэтому к нам особо не цепляются?
— Стараются не злить, чтобы мы не расшатывали устои? Хотя проще было бы нас сразу устранить.
— Не каркай, Морозов, напророчишь. Еще есть про нас что-нибудь?
— Нет, только один абзац. Но вообще много познавательного. Кирилл целое исследование провел.

Морозов перелистнул страницы, вернулся к самому началу.

— Точное время зарождения Озерного братства неизвестно. Однако сохранились устные легенды, которые позволяют предположить, что примерная дата относится к XVI веку. Это подтверждается  анализом речи старейших обитателей здешних краев, их одеждой  и некоторыми другими наблюдениями. Требуется  отметить, что старожилы идут на контакт крайне неохотно и известными им сведениями не делятся. Из отрывочных разговоров можно вывести следующее:

1. Братство создано так называемой Огненной матерью. Каким-то образом, довольно обширная таежная территория  была отделена от основного мира, и время в ней остановилось.

2. Наименования  «Озерное братство» и «Огненное братство» равнозначны, в повседневной речи употребляются оба варианта.

3. В первоначальный период существования братства был построен дворец, прорублены в первой скале кельи, распределены обязанности между рядовыми братьями и стражами. Затем Огненная мать вознеслась на небеса, оставив вместо себя Хозяина и Хозяйку. Они являются хранителями братства, представителями Огненной матери на земле, безоговорочное подчинение им считается обязательным.

4. В дальнейшем Огненное братство пополнялось новыми членами через  портал на берегу Соленого озера. Впрочем, достаточно редко. Автор настоящего  исследования оказался здесь в 1988 году, с тех пор новых случаев не наблюдалось. Численность на момент создания «Истории Озерного края» составляет  почти триста тридцать  человек. Из них сорок стражей, находящихся на привилегированном положении. Стражи, в свою очередь, полностью подвластны верховной паре. Судя по тому, что во второй скале больше половины келий пустуют, это число не окончательное, и в дальнейшем планировалось появление дополнительных участников братства.

5. В замкнутом коллективе братства установлена строгая иерархия,  существует целый ряд ограничений. Самым тяжким грехом считается попытка покинуть территорию…  Ну, дальше тут про соляные столбы, не буду читать.

Морозов перевернул страницу.
Листовский заметил:

 — Я тоже обратил внимание, что у нас соседей нет.
— Хорошо, что нет. Честно говоря, слегка занудная история, слишком уж научно. Кирилл мог бы как-то поувлекательней написать…
— Морозов, а представь, что о наших похождениях тоже кто-нибудь напишет. Даже не исследование, а целый романище. Эротический или на худой конец приключенческий.
— Размечтался! Лично я против, а то этот «кто-то» такое про нас захерачит…  Особенно про тебя.
— Я бы не возражал. Погоди-ка, все-таки камни приляпаю, а то раствор засохнет.

Листовский  пристроил на стене напротив морозовского топчана оба камня, как следует надавил на них, полюбовался результатом, энергично потер ладонями поверхность. Небо в окне кельи успело потемнеть, поэтому Листовский придвинул к топчану чурбак, поставил на него уже разгоревшуюся лампу-колбу. Потом  перехватил из рук компаньона книгу, продолжил читать вслух.

— Согласно рассказам старожилов,  Огненная мать была способна взглядом порождать пламя. С тех времен сохранилась традиция широко использовать огонь в ритуалах братства.

— Надо же, — откликнулся Морозов,  — тут своя воспламеняющая взглядом имелась.
— Как уж без нее… Подробных описаний Огненной матери не удалось получить. Известно только, что была она среднего роста и носила черный плат. Завещала всем подчиняться Хозяину и Хозяйке. Старожилы верят: рано или поздно Огненная мать вернется…

— Вов, там дальше карта нарисована.
— Где? А, точно…

На развороте была тщательнейшим образом нанесена подробная карта озера и окрестностей. Компаньоны нашли там не только дворец, жилые скалы, пещеры, площадь, но и множество мелких деталей: тропинки, родник, соляные столбы… Озеро довольно причудливой формы, в противоположной от площади стороне словно изгибалось, дальше было обозначено болото.
— Кир еще и всякие приложения составил, — продолжил громкую читку Листовский. — Растительный мир Озерного края…  Основу составляет обычная таежная флора, такая же, что окружает озеро в иной реальности. Тем не менее, встречаются любопытные образцы местных растений, в основном мелкого размера, ягодные кустарники, цветы, мох. В одной из пещер на юго-западе произрастают совершенно оригинальные растения, представляющие собой своеобразные гибриды флоры и каменной породы. Подробнее сэмэ в «Каталоге растений».

— Это еще что за гибриды? — поинтересовался Морозов.

— У Кира спроси завтра. Так… дальше фауна… Животный мир края не отличается разнообразием. Насекомые полностью отсутствуют. На окраине леса иногда встречаются черные и зеленые птицы размером чуть крупнее вороны. На поверхность озера  время от времени всплывает гигантская щука. В районе дальнего заболоченного берега обитают склизни — небольшие подвижные зверьки с постоянно скользкой и влажной шерстью. Кроме того, имеются сторожевые волки, полумифические свирепые существа. По преданию, два десятка волчат попали в Озерный край еще при Огненной матери, выросли здесь в огромных мощных зверей. Слушаются они только некоторых стражей, помогают охранять территорию края и держать рядовых братьев в подчинении…

— Не такие уж они свирепые, эти волки, — добавил слушатель. — Вовка, я сейчас подумал: как же Кирилл все это выдержал? Наверно, история и всякие исследования помогли хоть как-то отвлекаться. Меня бы, например, на следующий день инфаркт хватил, если бы я один сюда попал.

— Не преувеличивай. Приспособился бы как-нибудь. Человек ко всему привыкает.
— Прикинь: ты куда-нибудь в сторону отошел в тот момент, когда волна накатила. Вернулся бы, а на берегу уже нет никого, только сигаретная пачка в траве валяется.
— Даже прикидывать не хочу, Морозов. Вообще ты прав, по крайней мере повезло, что вдвоем тут оказались. Дальше читать?

Андрей вместо ответа приложил палец к губам.

— Слышишь?

В наступившей тишине можно было уловить, как кто-то трогает дверь снаружи, пытается открыть. Потом в решетчатом оконце показались длинные белые пальцы, блеснули глаза…


На это произведение написаны 3 рецензии      Написать рецензию