Пожадничал

       Перед началом учёбы в пятом классе, в самом конце августа, мы с друзьями решили с раннего утра сходить на рыбалку. Мы – это я, Лёха и Жека. Жеку, правда, звали в основном не по имени, а по прозвищу - Самый. И это было вполне справедливо. Ведь Лёха все делал для того, чтобы у него было всё самое-самое.
      У него были самые густые волосы, самый большой и самый тяжелый школьный портфель, самая интересная бейсболка с самым длинным козырьком, самый "навороченный" велик. Ростом, весом и силой он тоже выделялся в классе. Конечно же, и удочка у него была самая длинная. Даже червяки для рыбалки у него всегда были самыми большими.
      Мы все трое жили на одной улице, которая пролегала метрах в ста от реки и возвышалась над ней метров на двадцать. В средней части улицы была широкая каменная лестница, ведущая к набережной. Но мы, как и большинство местных ребятишек, пользовались узкой, извилистой тропинкой, ведущей к окончанию набережной, где находился небольшой заливчик, удобный для рыбалки.
       Порыбачив минут двадцать и поймав по паре-тройке окуньков, увидели, как к набережной причалила небольшая самоходная баржа, нагруженная арбузами. А вскоре по дороге вдоль набережной подъехал грузовичок и остановился напротив самоходки. Потом матрос с баржи выдвинул на набережную мостик и стал вместе с водителем таскать арбузы в грузовичок. Капитан стал им помогать. Вдруг он посмотрел в нашу сторону и крикнул:
       - Пацаны, помогите, а я расплачусь с вами арбузами.
      Мы с радостью согласились и, смотав удочки, подошли к мужикам. Меньше чем через полчаса работы по погрузке арбузов были закончены. Водитель, рассчитавшись с капитаном, сел в машину и уехал. А довольный капитан сказал нам:
      - Молодцы, ребятишки! Хорошо помогли. Теперь идите и выбирайте арбузы.
      Через несколько минут мы уже стояли на набережной и махали вслед уплывающей барже. Рядом с нами лежали три арбуза. Два одинаковых по величине, весом килограмм по пять-шесть, были наши с Лёхой. А третий арбуз, раза в два больше наших по величине и весу, был, конечно, Жекин.
Капитан даже сказал ему:
      - Не жадничай, пацан. Возьми арбуз поменьше, а то не донесешь.
      Но говорить Жэке это было совершенно бесполезно: он ведь должен принести домой самый - самый арбуз!
      Еще минут через пять, спрятав удочки, мы стали по тропке подниматься на нашу улицу. С арбузами в руках это оказалось не просто: иногда ноги проскальзывали, и круглая ноша так и норовила вырваться. Жека шел сзади нас, и мы понимали, что ему идти еще тяжелее.
      Наконец, сделав последние шаги, мы с Лёхой вышли на ровное место, положили свою ношу на землю и посмотрели на тропку. Самый, увидев, что мы уже отдыхаем, заторопился и поскользнулся. Его уставшие руки не удержали арбуз. Тот вырвался и, набирая скорость, покатился вниз. Мы трое, с раскрытыми от неожиданности ртами, стояли и смотрели вниз, надеясь, что арбуз когда-то остановится. Но он, набрав скорость, высоко подпрыгнув на какой-то неровности, на большой скорости ударился о бетон набережной и превратился в красно-зелёный салют.
     Растерянное выражение Жекиного лицо мы с Лёхой запомнили надолго.


На это произведение написано 14 рецензий      Написать рецензию