Рецензия на «Дорога в Чечню» (Сергей Останин)

Здравствуйте, Серёжа. Ничего не понимаю. Зачем же Вы удалили все свои рецензии? Жаль... очень.

Лора Маркова   15.06.2010 16:57     Заявить о нарушении
Да ну, кому они нужны? Словеса всегда останутся словесами. Важна художественная проза. В ней её автор в качестве рецензента очень уязвим. Зачем себя подставлять под удар? Спасибо за внимание, что помните. Сергей

Сергей Останин   15.06.2010 17:23   Заявить о нарушении
Почему же "словеса"? Это, большей частью, наши мысли, облаченные в словесную, коммуникативную, форму. Или "мысль изречённая есть ложь"? "Внимай их пенью - и молчи"? /Тютчев/.
Вы так красиво рассуждали, оценивали, размышляли, и я порекомендовала Вас в качестве рецензента в "Точки опоры". Интересно, есть или у Вас авторы на Проза.ру, которых Вы предпочитаете читать или это -БАЛЬШОЙ СИКРЕТ? :)

Лора Маркова   15.06.2010 18:47   Заявить о нарушении
Дорогая Лора, нашу переписку я сохранил, как Вы и просили. И Лиля Зиль тоже не пострадала. Она просила не уничтожать рецензии. А что касается остальных, то темы отработаны, задачи определены. "За работу, товарищи!", как говаривал Никита Хрущёв. Ведь оценивать нас будут не потому, что мы декларировали, а по тому, что наваяли. Кроме того, не вся переписка вызывает у меня положительные эмоции. Я человек сговорчивый и компромиссный, готов на уступки, если они продуктивны. Но иногда попадаешь на таких, что просто жесть. И как я с собой должен поступать по отношению к ним? Поджимаю хвост и сжигаю мосты. Сергей

Сергей Останин   16.06.2010 09:02   Заявить о нарушении
По поводу предпочтений на Прозе.ру. Каких-то любимых и особо любимых авторов у меня нет. Я рецензирую тех, кто случайно забредает ко мне на страничку или пересекается с ней. Обычно после прочтения нового автора видишь и чуть-чуть просчитываешь. И он не всегда интересен. Перечтение - вещь очень индивидуальная. Благодаря читательским капризам не каждый классик удостаивается такого внимания. Что уж говорить о начинающих и не совсем известных авторах? Свои читательские предпочтения я давно определил - это русская классика 19-го века, а к зарубежным я обращаюсь благодаря их звучности в обществе или в современной читательской среде, то есть не так часто, если следовать требованиям моды, читательскому ажиотажу. Благодаря тому, что я знаю /или знаю, что знаю/ или догадываюсь о том, как делается проза, я иногда порчу процесс чтения. Доводилась ли Вам читать Ремарка с точки зрения использования им метафор? Ухохотаться можно, читая "Три товарища", потому что видна немецкая педантичность: по две метафоры на 0,75 странички текста, так или почти так на протяжении всего повествования. Как тут не уставать от рецензирования в силу рассудочности? Усталость от авторов и нелюбовь к авторам неизбежны. Но в массе своей читатель исходит в своих предпочтениях не от автора, какой-то любви-нелюбви, а от тех рецепторов удовольствия, которые раскиданы в тексте. Конечно, диктует такое внимание тема. А еще сами "предметы". В вестерне, например, это зеленоглазая, рыжеволосая девушка, бедный, но честный ковбой, злые индейцы, нож Боуи, револьвер Кольта, винтовки Шарпса и Винчестера, ранение и выживание на природе и т.д. Вам легко вытянуть ту же цепочку по отношению, например, к любовному роману: он и она, беседка, прогулка, супруг и т.д. Зачастую эти "рецепторы" бывают примитивными. В симпатии к ним самому-то себе не хочется сознаваться, а уж публично - тем более. Достойно, что Сомерсет Моэм не скрывал своего читательского пристрастия к детективам, а Кутузов развлекался дешёвыми любовными романами. Вот и мы, вечно ли мы сыты классикой? Другое чтиво? Почему бы нет? Если оно доставляет удовольствие - в этом его основное назначение. Сергей

Сергей Останин   16.06.2010 13:01   Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Серёжа, что помнили о моей просьбе. Как же хорошо Вы сказали о том, что "оценивать нас будут не потому, что мы декларировали, а по тому, что наваяли". Лучше сказать невозможно. Словеса-словеса, бесконечные "окололитературные" разборки, болезненное самолюбие авторов и неавторов, обиды и разочарования - это и есть Проза.ру.
Классика навсегда останется классикой, а вот современная, так скажем, литература, при всех её недостатках, ценна, главным образом, тем, что отражает свою эпоху, нас с Вами, наши мысли и чаяния... Конечно, литература многое утратила с некоторых пор, свою воспитательную функцию, например, однозначно. Осталась, больше, развлекательная и познавательная. Что касается Проза.ру, то она тоже ценна, как источник познания человека вообще, и лишь потом - как источник качественной литературы, в прямом значении этого слова. Соотношение того и другого, как 90/10. Это надо понимать, прежде чем обрушиваться на сайт, как таковой, со всеобъемлющей критикой, как это делают здесь многие. Сайт открыт для всех, участие или неучастие кого-либо в публикациях не предусмотрено, достаточно лишь соблюдать Правила. Поэтому какой смысл требовать от кого-то и чего-то, литературных изысков от любителей игры в гольф... :)))) Ремарка я обожала когда-то. Давно не перечитывала. Может быть стоит? Интересно, как он будет прочтён "через время"...
Лора.

Лора Маркова   16.06.2010 21:41   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Сергей Останин
Перейти к списку рецензий, написанных автором Лора Маркова
Перейти к списку рецензий по разделу за 15.06.2010