Рецензия на «Второе наше всё - Николай Васильевич Гоголь» (Словесная Визуализация)

Изобретателю нового жанра «словопися» - пламенный привет! Хотя и с большим удивлением я обнаружил Ваше «Второе всё...» в разделе «Литературоведение». Почему не отнесли в «Юмор» или «Ироническую прозу»? Ведь только с таких позиций можно рассматривать творчество писателя XIX века в сравнении с писателем века XX. Особенно если при этом сопоставлять возможности человеческого носа с гибкостью змеи. «Это я к тому, что Гоголь начинал с того же», - замечает «Словесная Визуализация», описав нам для начала зачем-то манерность Ахматовой. С чего начинал Гоголь, с подражания Ахматовой?!! Но автора эта натяжка через сто лет ничуть не смущает, и он продолжает в стилистике хронологии Фоменко-Носовского наворачивать новые исторические парадоксы: «В свое время его словопись произвела на современников впечатление сравнимое с реакцией французов на импрессионизм». Извините, но время Гоголя никак не сравнимо с периодом импрессионизма — он писал без оглядки, и даже не вровень с французскими художниками. Обладателю же вычурного псевдонима «Словесная Визуализация» и на это как два пальца об «словопись»!
Кстати, вот типичный образчик этого на редкость вульгарного жанра: «Возведение на престол и принудительное изучение как-то затмило само творчество Н.В». Эту «словописю» мне кто-нибудь разъяснит просто, по-русски? Как изучение творчества может затмить само творчество? (Опустим неуместно упомянутый престол - надеюсь, не Господний?) Впрочем, если его изучать через Ахматову, призму импрессионизма, или, не приведи Господь, «Словесную Визуализацию», то, да, ещё и не такое возможно...
Но, раз тут упомянута Анна Андреевна, я хотел бы надеяться, что она всё же к месту да всплывет в пространном и таком же, как весь текст, малограмотном пассаже про зачин «Мёртвых душ». Ведь без её, по-ахматовски колкого замечания о том, что «так написать мог только хохол», литературоведу, казалось, мимо никак не пройти. «Словесной Визуализации» это удалось. Как, впрочем, и, перечисляя работы, посвященные Николаю Васильевичу (здесь примечательно, что автор знает только две!), «забыть» фундаментальный труд Бориса Эйхенбаума «Как сделана «Шинель» Гоголя». Хотя, казалось бы, это и есть те самые азы...
Вот при этом больше отчего-то автора хочется повернуть поскорее к «Азъ-буке» - ведь у него и с русским языком не всё так гладко. И до получения сколь-нибудь внятных результатов в словописании на пушечный выстрел не подпускать к литературоведению. Ну, если только в качестве прилежного читателя. Но ведь он, оказывается, и сам уже читает (и вот здесь, на своей странице публикует) какие-то литературоведческие курсы! Тут уж точно туши свет и выноси святых...

Е.Репейников   05.07.2011 17:12     Заявить о нарушении
Г-н Репейников

Похоже, вы относитесь к тому типу людей, которые, не дочитав до конца текст, сразу же бросаются за рецензию.
«Возведение на престол и принудительное изучение как-то затмило само творчество Н.В». Эту «словописю» мне кто-нибудь разъяснит просто, по-русски? Как изучение творчества может затмить само творчество?»
Объясняю по-русски. Речь идет об изучении произведений Н.В. в школьном курсе.
Что же касается сравнения с Ахматовой, то, складывается впечатление, что вы в первый раз читаете литературоведческую статью. (Хотя, возможно, и являетесь филологом).
Дальнейшая дискуссия, думаю, не имеет смысла.

С уважением,

Словесная Визуализация   06.07.2011 00:33   Заявить о нарушении
Мир беседе )
полностью разделяю мнение, высказанное Вашим рецензентом Е. Репейниковым,
добавлю лишь, что в статье о творчестве Гоголя странно даже и не вспомнить об открытиях выдающегося исследователя Ю.М. Лотмана.

Татьяна Денисова 2   17.10.2012 16:17   Заявить о нарушении
«Возведение на престол и принудительное изучение как-то затмило само творчество Н.В»... Точно вскрытое большое явление.
В расширение фразы...
"Актеры, играющие роли выдающихся исторических личностей, становятся более известными и популярными, чем сами исторические личности. Исполнители чужих музыкальных произведений становятся известнее их сочинителей и зарабатывают больше, чем последние. Танцоры, боксеры, теннисисты, певцы и прочие развлекатели оттесняют далеко на задний план вьщающихся ученых и изобретателей. Парламентские процедуры по поводу законов становятся главнее самих законов. Ураганы в масс-медиа затмевают своими масштабами реальные события, послужившие поводом для них. Короче говоря, вторичные социальные явления начинают восприниматься людьми как более важные, чем те, на основе которых они возникли в качестве подсобных средств, а относящиеся к ним ценности начинают навязываться в качестве ценностей более высокого уровня, чем ценности фундаментальные. В самом жалком положении оказываются те, кто создает самые фундаментальные ценности, а в самом выгодном - те, кто наслаждается жизнью за их счет. Это старо, как мир. От этой «несправедливости» законов социального бытия нет избавления. Каждому - свое!» Александр Зиновьев

Владимир Рысинов   24.04.2019 04:16   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Словесная Визуализация
Перейти к списку рецензий, написанных автором Е.Репейников
Перейти к списку рецензий по разделу за 05.07.2011